Файл: Корпоративная культура в организации кафе «Гурман».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 184

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Совершенствование корпоративной культуры должно отражаться в формулировке кредо компании, включая цель ее деятельности, основные правила, стиль, определенные обязательства по отношению к потребителям, партнерам и сотрудникам кафе. Хорошо представленные, сформулированные и зафиксированные в документах компании, эти правила позволять объединять сотрудников вокруг общих ясно определенных целей и ценностей.

В свете проведенного анализа выявленными проблемами в деятельности организации являются следующие:

- низкая лояльность персонала;

- несовершенный морально-психологический и соответственно коммуникационный климат в организации, неэффективная мотивация;

- отсутствие командой работы.

Является целесообразным направить усилия управляющего и членов коллектива на повышение эффективности коммуникационного процесса, акцентированного на следующих моментах:

- повышение «командного духа»;

- рост лояльности членов коллектива;

- совершенствование морально-психологического климата в коллективе организации.

Для решения проблемы недостаточного развития командного духа предлагается не реже, чем 1 раз в полгода необходимо проводить тренинг по взаимодействию в организации. Единая и сплоченная команда – это залог успешной работы предприятия, компании, фирмы, или любой другой организации коммерческой или иной направленности[18, с. 92].

Структура тренинга включает в себя три блока (см. рис. 7).

Рис.7. Структура тренинга по командообразованию

В основном блоке есть теоретическая и практическая части. В содержательном плане на тренинге прорабатываются темы, связанные с прояснением общих принципов командной работы и эффективным общением в команде.

Методы, которые следует применять в программе данного тренинга: проведение лекций, проведение общих дискуссий, ролевые игры, тестирование. Основное направление их использования и интерпретации - это создание сплоченной группы, ориентированной на совместную работу.

Такого рода мероприятия добавят энергии коллективу кафе для более эффективного выполнения своих функций, тем самым повысится эффективность процесса формирования адекватной корпоративной культуры.

Формирование лояльности персонала - одна из ключевых задач Управляющего[11, с. 53]. Основные используемые при этом инструменты описаны в таблице 7.

Таблица 7

Инструменты формирования лояльности коллектива

Инструмент

Описание инструмента

Информирование и вовлечение

Необходимо начать с опроса персонала о том, как повысить качество выполняемых задач. Обычно, большая часть их результатов учитывается при разработке стандартов работы. В результате внедрение новых стандартов проходит успешно, быстро и легко.

Командообразующие мероприятия

Тренинги (выше).

Разработка объективной и прозрачной системы материального и нематериального стимулирования

Введение новой прозрачной системы оплаты труда резко повысит лояльность персонала. Этому способствует и борьба со слухами и сплетнями, которая сама по себе выступает отдельным, самым сложным видом работы по формированию лояльности.

Регулярный мониторинг удовлетворенности трудом

Одним из способов ее повышения является разъяснение сотрудникам их нового социального статуса, который они приобрели путем освоения навыков работы и описание получаемых при этом преимуществ.

Улучшение условий работы

Смена мебели в комнате персонала на более комфортную, организация питания, проезда - все это влияет на общее психологическое состояние сотрудника, а значит, и на его желание работать.

Учет возможной нелояльности при подборе персонала

Можно начать использовать блок методик, направленных на выявление уровня субъективного контроля и конструктивности мотивации, что в результате позволит Организации сформировать команду членов, склонных к лояльному поведению.


Повышение эффективности коммуникаций также положительно отразится на эффективности деятельности кафе.

Для решения проблем коммуникаций между сотрудниками кафе «Гурман» предлагается комплексный подход, который представлен на рисунке 8.

Рис.8. Пути решения проблем коммуникаций в кафе «Гурман»

Стоит заметить, что к совершенствованию корпоративной культуры кафе необходимо подходить, учитывая индивидуальность и специфику, а также сферу деятельности данной компании (ее миссию, цели, задачи); операционные средства, включающие не только технологию, но и стиль деятельности сотрудников компании, систему стимулирования, контроль, информационное обеспечение и тому подобное; показатели достижения успеха и оценки результатов; инструменты для внутренней интеграции, к которым относятся язык, приемы включения новых сотрудников в фирму, способ распределения власти, стиль взаимоотношений, система поощрений и наказаний, церемонии (чествование наиболее отличившихся работников, отдания почестей символам компании), своеобразные ритуалы (символические мероприятия, призванные напоминать персоналу о желаемом поведении) и др.

На основании изучения поиска возможных решений предлагаются следующие мероприятия по непосредственному формированию корпоративной культуры (см. табл.8).

Таблица 8

Мероприятия по формированию корпоративной культуры

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

1

Организация бесплатных обедов

Раз в неделю

2

Абонементы в тренажерный зал

Два раза в месяц

3

Совместное празднование особых дат

Дни рождения, юбилеи

4

Изготовление фирменных кружек

23.06.2016г. в День работника общественного питания

5

Приобретение «школьных» наборов для детей сотрудников

20-25.01.2016г.

Накануне нового учебного года

6

Надбавка 1% от годового фонда оплаты труда по результатам аттестации

В канун Нового Года

Совершенствование рассматриваемой культуры кафе «Гурман», которое бы модернизировало стратегию компании, является очень важным для успешного выполнения задач, так как культура формирует гармоничный социально-психологический климат и корпоративный дух, которые способствуют выполнению ежедневных задач и являются основой для достижения успеха. На формирование корпоративных ценностей должна иметь влияние частная история организации, развивая тем самым сплоченность и преданность коллектива.


Формируя определенный корпоративный характер, следует учитывать, что для большинства сотрудников характерно предоставление приоритета не формальным умозаключениям, а нормам нравственной жизни коллектива, основанным на принципах индивидуальности и человечности, гармонии с коллегами. В организационной ментальности, укоренены ряд черт, связанных с присущим для многих организационным нигилизмом, на выявление которого и последующую борьбу с которым, следует направить усилия[5, с. 73].

Для достижения максимальных результатов цель объединения миссии и культуры должна иметь длительный характер, при этом все изменения, произведенные в корпоративной культуре, требуют высокой степени компетентности со стороны руководства данной организации.

Вывод. Таким образом, корпоративная культура кафе «Гурман» должна стать целостной системой уникальных идентифицирующих признаков, в основу которых положены ценности, которые определяют философию его деятельности, идею и миссию, формируют традиции, нормы и стили, способы служебных и межличностных взаимоотношений, поведение рядовых сотрудников и руководства, отражающий уровень совершенства, добропорядочности и привлекательности фирменного духа.

Благодаря внедрению предложенных мероприятий, формирование корпоративной культуры организации будет иметь значительное влияние и на эффективность деятельности всего предприятия. Схемы, проекты и идеи так и останутся символами на бумаге, если однажды руководство фирмы не уяснит для себя, что этот проект есть не что иное, как создание «души» организации.

Заключение

Подводя итог проделанной работе, необходимо отметить следующее.

В рамках организационного поведения корпоративную культуру можно определить в виде системы ценностей и методов решения проблем, ведущих организацию к успеху. Данные методы решения и система ценностей формируют у сотрудников организации осознание принадлежности к определенной культуре. Каждая развивающаяся успешная организация стремится формировать свою собственную корпоративную культуру.

В современном мире корпоративная культура представляет собой огромную область материальных и духовных явлений в жизни трудового коллектива: преобладающие в нем ценности и моральные нормы, сформировавшийся в коллективе образ поведения и ритуалы, принятые в нем, а также традиции, которые формируются с момента основания организации и разделяются подавляющим большинством сотрудников.


Объектом исследования выступило кафе «Гурман», которое является заведением общественного питания, с типичными для таких организаций достоинствами и недостатками. Для выявления той “невидимой области”, которая и составляет корпоративную культуру, был проведен опрос персонала. Целью проведенного опроса являлось выявление недостатков и сложных вопросов, которые требует тщательной проработки и исправления.

В свете проведенного анализа были выявлены следующие проблемы в корпоративной культуре рассматриваемой организации:

- несовершенный морально-психологический и соответственно коммуникационный климат в организации, неэффективная мотивация;

- низкая лояльность персонала;

- отсутствие командой работы.

Для совершенствования корпоративной культуры было предложено направить усилия управляющего и членов коллектива на повышение эффективности следующих элементов:

- повышение «командного духа»;

- рост лояльности членов коллектива;

- совершенствование морально-психологического климата в коллективе организации.

Предложенные мероприятия должны стать основой и инструментами для формирования сплоченного коллектива, преданного своей организации и нацеленного на повышение результатов своей работы. В итоге, корпоративная культура кафе «Гурман» должна стать целостной системой уникальных идентифицирующих признаков, в основу которых положены ценности, которые определяют философию его деятельности, идею и миссию, формируют традиции, нормы и стили, способы служебных и межличностных взаимоотношений, поведение рядовых сотрудников и руководства, отражающий уровень совершенства, добропорядочности и привлекательности фирменного духа.

Однако не стоит ждать изменений в скором времени. Только долгая, целенаправленная и интенсивная деятельность в данном направлении может дать удовлетворительные результаты и создать условий для формирования сильной корпоративной культуры.

Список использованной литературы

1. Аброськина В.Д. Оценка корпоративной культуры и ее влияние на деятельность предприятий // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы II междунар. науч. конф. — М.: Буки-Веди, 2013. — С. 106-108.

2. Бадя Т.А. Взаимосвязь корпоративной культуры и внутренних коммуникаций // Управление развитием персонала. - 2014. - №1. - С. 5-9.


3. Баландина Т. Корпоративная культура // Лаборатория маркетинга и РR. — 2015. — № 3. — С. 77.

4. Гулимова А.Н. Корпоративная культура: создать нельзя исправить // Управление персоналом. – 2013. – № 9. – С. 48–56.

5. Василенко С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом/С.В. Василенко– М.: Дашков и Ко, 2011. – 256 c.

6. Волков О.И. Экономика предприятия /О.И.Волков - М.: ИНФРА - М, 2012. – 191 c.

7. Гарвард Б.Р. Корпоративная культура и управление изменениями /Б.Р.Гарвард – М.: Альпина Бизнес Букс, 2012 – 304 c.

8. Глухов В.В. Менеджмент: для экономических специальностей / В.В.Глухов – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2010. – 230 c.

9. Гончаров В. И. Менеджмент / В.И.Гончаров– Минск: Современная школа, 2010 – 440 c.

10. Демин Д.В. Корпоративная культура. Десять самых распространенных заблуждений /Д.В.Демин – М.: Инфра-М, 2011. – 70 c.

11. Жерихов Е.С. Корпоративная культура как фактор социальной адаптации личности: автореф. дис. канд. фил. Наук/Е.С.Жерихов– Иркутск, 2011. – 78 c.

12.Замедлина Е.А. Организационное развитие /Е.А.Замедлина - М.: Инфра-М. 2012. – С. 45-48.

13. Клименко А.А. Организационная и корпоративная культура: концептуальные различия // Молодой ученый. — 2014. — №11. Т.2. — С. 173-179.

14. Казначевская Г.Б. Менеджмент /Г.Б.Казначевская – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 355 c.

15. Камерон К. Диагностика и изменение корпоративной культуры: Пер. с англ. – СПб.: Нева, 2010. – 281 c.

16. Козлов В.В. Корпоративная культура / В.В.Козлов – М.: Издательство «Альфа – Пресс», 2010. – 193 c.

17. Коротков Э.М. Менеджмент /Э.М.Коротков – М.: Юрайт, 2012. – 310 c.

18. Корпоративная культура и эффективность предприятия /Т.Б.Иванова – М.: РУДН, 2011. – 175 c.

19. Крымчанинов М.В. Образ организации как фактор воздействия на ее культуру // Управление персоналом. – 2014. – № 19 (105). – С. 54–57.

20. Макарченко М.А. Организационная культура как фактор успеха фирмы // Вестник СамГУ. - 2015. - №2. - С. 70-80.

21. Мешков А.Ю. Структура корпоративной культуры // Вестник ЮУрГУ. - № 10. – 2013. – С. 148-150

22. Сергеева А.В. Русские. Стереотипы поведения, традиции, ментальность /А.В.Сергеева– М.: Флинта, 2012. – 250 c.

23. Соломандина Т.О. Организационная культура компании /Т.О.Соломандина– М.: Инфра-М, 2012 – 404 c.

24. Шумейко М.В. Типологии корпоративной культуры // Общество, политика, право. - 2014. – №1. - С.124-125.

25. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. – СПб.: Питер, 2002. –360 с..

Приложения

Приложение А

Схема зоны обслуживания, кухни и помещение для размещения персонала и кабинета директора в кафе «Гурман»