Файл: Применение проектных технологий в качестве инструмента развития бизнеса..pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Основные теоретические аспекты формирования проектного управления на малом предприятии
1.1 Характеристика понятия проекта
Глава 2 Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности рекламного агентства «Три Вершины»
2.1 Организационно-экономическая характеристика рекламного агентства «Три Вершины»
2.2 Анализ экономических показателей рекламного агентства
2.3 Оценка эффективности деятельности рекламного агентства
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных проектов
Стоит отметить такой необходимый этап, как обучение персонала предприятия. По нашему мнению, представляется нецелесообразным выделять его отдельно. Обучение персонала при внедрении проектного управления должно происходить на всех его этапах. После того, как принято решение о внедрении проектного управления необходимо подготовить работников организации к новой системе. В противном случае любая информационная система и хорошо продуманные стандарты окажутся бессильными перед некомпетентностью, отсутствием мотивации, и непониманием ключевых процессов персоналом. Дальнейшее обучение необходимо на этапе внедрения ИСПУ. Пользователи получат навыки работы в новой для них программной среде. В целях повышения эффективности проектного управления считаем целесообразным регулярное повышение квалификации команд проекта с использованием накопленного предприятием опыта, а также доступной информации из открытых источников.
В настоящий момент существует огромное множество ИСПУ, которое может использовать предприятие.
Исходя из технических характеристик, ИСПУ разделяют на следующие группы:
-
- Настольные версии. Основным примером является Microsoft Project.
- Клиент-серверные. На сервер устанавливаются компоненты ИСПУ, при этом на компьютере пользователя устанавливается клиент. К таким решениям относятся: Microsoft Project Server, Oracle Primavera).
- Веб-ориентированные - для работы необходим браузер и подключение к сети Интернет («Битрикс24», «Планфикс»).
Помимо вышеуказанных программных продуктов существует огромное множество ИСПУ разных ценовых категорий, масштабов и функциональности. Существует множество бесплатных или условно-бесплатных приложений, которые могут идеально подойти для небольших проектных команд и малого бизнеса. Анализ предложений на рынке ИСПУ показал, что у крупных разработчиков имеются предложения, охватывающие все три вышеперечисленные группы ИСПУ, а большинство производителей программного обеспечения предлагают доступный формат курсов по обучению использования системами. Например, обучение сформировано в виде проекта внутри самой ИСПУ. Таким образом, пользователь приобретает не только навыки использования ИСПУ, но и навыки проектной работы в целом.
Однако до того момента, как будет внедряться методы и технологии, рассмотренные нами выше следует определить целесообразность внедрения проектного управления на предприятии. В частности, следует оценить эффективность внедрения проектного управления с учетом затрат на ИСПУ, которые могут составлять значительную сумму, но при этом не иметь быстрого положительного эффекта. Одним из удобных методов анализа, который может повлиять на решение предприятия о внедрении проектного управления может стать SWOT-анализ. SWOT-таблица, заполненная с учетом сведений о внутренних сильных и слабых сторонах, возможностях и угроз предприятия позволит наглядно оценить готовность организации к изменениям и их целесообразности.
При рассмотрении возможности внедрения проектного управления предприятию также следует учитывать накопленный опыт других организаций в части достоинств и недостатков, которые несет в себе внедрение проектного управления. Из общих достоинств внедрения проектного управления, как правило, выделяют высокую ориентированность на стратегические цели, эффективное управление ресурсами предприятия, повышение мотивации персонала, гибкость системы управления, оптимизация численности персонала.
Глава 2 Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности рекламного агентства «Три Вершины»
2.1 Организационно-экономическая характеристика рекламного агентства «Три Вершины»
Рекламное агентство «Три Вершины» существует на рынке с 2014 года. Организационно-правовая форма - индивидуальный предприниматель. Учредителем является физическое лицо - Студенникова Надежда Васильевна. ОГРНИП 316302500055601, ИНН 300700372362. Юридический адрес - 414024, Астраханская обл., г. Астрахань, ул. Боевая, д. 53 (рекламное агентство "Три Вершины"). Согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности основным видом деятельности является деятельность рекламных агентств. Предприятие является рекламным агентством полного цикла: осуществляет производство рекламных конструкций, с последующим их размещением и монтажом. Для изготовления рекламных конструкций используются режущий плоттер SummaCut D60R-2E, а также гравировально- фрезерная машина X-CUT CX-4060. Выпускаемая продукция и услуги не подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Основными направлениями деятельности рекламного агентства являются:
-
-
-
-
- Транзитная реклама (размещение рекламы на пассажирском транспорте, реклама в салонах пассажирского транспорта, реклама в чехлах на подголовниках пассажирских сидений в маршрутном такси, реклама на стикерах маршрутного такси, брендирование корпоративного и личного транспорта).
- Широкоформатная и интерьерная печать на баннерной ткани и самоклеющейся пленке.
- Наружная и интерьерная реклама (изготовление, монтаж рекламных конструкций любой сложности).
-
-
-
Целями рекламного агентства «Три Вершины» являются: увеличение доли на региональном рынке рекламных услуг, диверсификация видов деятельности, обеспечении высокого качества выполняемых услуг. В целях выполнения вышеуказанных целей рекламное агентство выполняет следующие задачи: индивидуальный подход к каждому клиенту, расширение ассортимента предлагаемых услуг, гибкая ценовая политика, постоянный контроль качества и гарантийное сопровождение.
Основной ассортимент товаров и услуг рекламного агентства представлен в таблице 1
Таблица 1
Ассортимент товаров и услуг
рекламного агентства «Три Вершины»
Наименование товара/услуги |
Стоимость, руб. |
Объемные световые короба со светодиодной подсветкой за 1 кв.м. |
От 15 000 |
Объемные световые светодиодные буквы за 1 см высоты |
От 100 |
Объемные несветовые буквы за 1 см высоты |
От 70 |
Несветовые короба за 1 кв. м. |
От 8000 |
Баннер на металлоконструкции за 1 кв. м. |
От 2000 |
Интерьерная печать на пленке ПВХ 5 мм, за 1 кв. м. |
От 1500 |
Оклейка транспортных средств, за 1 кв. м. |
От 1500 |
В год рекламное агентство обслуживает в среднем от 200 до 400 клиентов. Заказы варьируются от 100 руб. до нескольких сотен тысяч рублей.
Численность работающих составляет 11 человек. Организационная структура рекламного агентства «Три Вершины» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Организационная структура рекламного
агентства «Три Вершины»
Директор РА (индивидуальный предприниматель) осуществляет общее руководство деятельностью предприятия, ведет переговоры с партнерами, поставщиками и иными заинтересованными сторонами. В подчинении у директора находятся отдел продаж, отдел производства, группа дизайнеров, а также бухгалтер.
В обязанности отдела продаж входит поиск и привлечение клиентов, ведение переговоров с потенциальными клиентами, сопровождение клиента на всех этапах выполнения заказа, мониторинг деятельности и ценовой политики конкурентов, реклама услуг РА в социальных сетях, поддержка сайта РА.
Руководитель отдела производства в свою очередь контролирует деятельность рабочих и дизайнеров, закупает необходимые материалы для производства, планирует сроки выполнения заказа и его монтажа, осуществляет расчет себестоимости производимой продукции.
В обязанности дизайнеров входит разработка макета рекламного продукта в соответствии с требованиями заказчика. Бухгалтер осуществляет ведение бухгалтерского учета, выполняет функции офис-менеджера.
Специфика разработки и производства рекламных конструкций заключается в том, что каждый заказчик хочет получить уникальный продукт, который будет наилучшим образом привлекать внимание потенциальных клиентов и при этом отличаться от конкурентов. При выполнении индивидуальных заказов команда РА должна работать слаженно и эффективно, а каждый работник должен четко осознавать свою роль в реализации общей цели - разработка уникального продукта в сжатые сроки с учетом бюджетных ограничений. Таким образом, одним из способов достижения поставленных перед РА задач может стать внедрение системы проектного управления. Рассмотрим далее основные экономические показатели рекламного агентства.
2.2 Анализ экономических показателей рекламного агентства
«Три Вершины»
В целях проведения анализа была использована управленческая и бухгалтерская отчетность рекламного агентства «Три Вершины» за 2017, 2018, 2019 годы. Предприятие использует упрощенную систему налогообложения с объектом «доходы». Таким образом, основная налоговая нагрузка формируется на основе налога в размере 6% с дохода предприятия, а также страховых взносов за работников. Рассмотрим основные показатели деятельности предприятия за вышеуказанный период в таблице 2
Таблица 2
Основные экономические показатели деятельности рекламного агентства «Три Вершины» за 2017-2019 гг.
Показатели |
2017 |
2018 |
2019 |
Измене |
ние (+, |
Темп роста, % |
|
2018/ 2017 |
2019/ 2018 |
2018/ 2017 |
2019/ 2018 |
||||
1. Выручка от продажи, тыс. руб. |
5700 |
5200 |
5100 |
-500 |
-100 |
-8,8 |
-1,9 |
2. Себестоимость продаж, тыс. руб. |
1050 |
1000 |
1040 |
-50 |
40 |
-4,8 |
4 |
3. Валовая прибыль (убыток), тыс. руб. |
4650 |
4200 |
4060 |
-450 |
-140 |
-9,7 |
-3,3 |
4. Расходы на аренду и коммунальные платежи, тыс. руб. |
120 |
264 |
264 |
144 |
0 |
20 |
0 |
5. Расходы на оплату труда, тыс. руб. |
2160 |
1872 |
1872 |
-288 |
0 |
-13,3 |
0 |
6. Расходы на связь, рекламу, транспортные расходы, тыс. руб. |
240 |
240 |
240 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. Товарно-материальные запасы, тыс. руб. |
250 |
110 |
80 |
-140 |
-30 |
-56 |
-27,3 |
8. Стоимость основных средств, тыс. руб. |
280 |
330 |
345 |
50 |
15 |
17,9 |
4,6 |
9. Прибыль (убыток) от продажи, тыс. руб. |
1762 |
1518 |
1318 |
-244 |
-200 |
-13,9 |
-13,2 |
10. Налоги и отчисления, тыс. руб. |
819 |
717,6 |
714,6 |
-101,4 |
-3 |
-12,4 |
-0,42 |
11. Чистая прибыль, тыс. руб. |
1311 |
1106,4 |
969,4 |
-204,6 |
-137 |
-15,6 |
-12,4 |
12. Численность работающих, чел. |
11 |
11 |
11 |
0 |
0 |
0 |
0 |
в т.ч рабочих, чел. |
4 |
4 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
13. Производительность труда работающего, тыс. руб. (стр1/стр12) |
518,2 |
472,7 |
463,6 |
-45,5 |
9,1 |
8,8 |
-1,9 |
14. Рентабельность продаж, % (стр11/стр1) х100% |
23 |
21,3 |
19 |
-1,7 |
2,3 |
7,5 |
10,7 |
Анализ экономических показателей рекламного агентства «Три Вершины» выявил наличие существенных проблем в деятельности предприятия. За рассматриваемый период времени происходит поэтапное снижение объемов выручки. Так, снижение объема выручки в 2018 году составило 8,8%, а в 2019 - 1,9%. В 2019 году при снижении объема выручки также отмечен рост себестоимости на 4% или на 40 тыс. руб. по сравнению с 2018 годом. Значение валовой прибыли также демонстрирует отрицательную динамику, показав снижение на 450 тыс. руб. и 140 тыс. руб. в 2019 и 2018 годах по сравнению с 2018 и 2017 годами соответственно. Расходы аренду, коммунальные услуги не изменялись за анализируемый период времени. Расходы на оплату труда снизились на 13,3% в 2018 году, что обусловлено снижением выручки и стремлением руководителя снизить издержки. Объем товарно-материальных запасов существенно снизился на 27,3% в 2019 году по сравнению с 2018 годом, что может быть связано с изменением модели производства либо изменением условий поставок используемых материалов.
Основные средства выросли на 17,9% в 2018 году в связи с приобретением компьютеров. Сумма налогов и страховых отчислений показала снижение в 2018 году на 12,4%, что связано со снижением объема выручки и расходов на оплату труда. Динамика чистой прибыли отрицательна. Так, снижение в 2018 году по сравнению с 2017 годом составило 15,6%, а в 2019 году произошло снижение еще на 12,4%. Снижение чистой прибыли отразилось на показателе рентабельности продаж, который снизился на 7,5% и 10,5% в 2018 и 2019 годах соответственно.
Таким образом, за анализируемый период времени экономическая эффективность рекламного агентства «Три Вершины» значительно снизилась. Анализ выручки и статей расходов позволяет сделать вывод о том, что причиной значительного снижения уровня чистой прибыли послужило не только снижение объема выручки, но и рост себестоимости. Динамика данного показателя говорит о росте затрат, включаемых в себестоимость производимой продукции. Рост себестоимости предприятия в данном случае может быть связан с ростом количества брака при производстве, ростом затрат на привлечение сторонних специалистов при выполнении сложных заказов, повышением цен на используемые материалы. При общем снижении уровня выручки и отсутствия сокращения постоянных издержек привело к значительному ухудшению финансового состояния рекламного агентства. Далее проведем оценку эффективности деятельности рекламного агентства.