Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации на примере ОАО “Аэрофлот”.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 1174

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассмотрим технологический фактор. Отрасль авиаперевозок зависима от изменений в технологиях. Именно внедрение новых программ и методов обслуживания позволяет успешно конкурировать компаниям на этом рынке. Среди основных изменений в технологиях можно выделить недавно введенные электронные билеты, посадочные талоны со штрих - кодом, стойки самостоятельной регистрации пассажиров, которые сделали более удобным и упрощенным процесс путешествия для людей.

Представление таких технологий происходит на Международных пассажирских симпозиумах (WPS). В 2017 году один из них прошел при участии 600 мировых лидеров, представляющих всех основных участников цепочки туриндустрии, включая авиакомпании и аэропорты, технологические компании и турагентства. Здесь рассматривались различные технологии, которые упрощают все процессы для клиентов, что является основной целью авиакомпаний.

Таким образом, отрасль авиакомпаний подвержена влиянию со стороны государства, внешнеэкономических и внутриэкономических факторов, изменений в научной и технологической среде, изменений в обществе и каждая компания должна учитывать эти многочисленные факторы для поддержания своей конкурентоспособности и дальнейшего развития.

2.2.3. Конкурентный анализ

Аэрофлот действует в острой конкурентной среде. Компания постоянно испытывает давление на рынке перевозок со стороны различных авиаперевозчиков.

Основными конкурентами компании на рынке являются такие авиакомпании как Трансаэро, S7 и Utair. [13]

Параметры для оценки / Названия авиакомпаний

Аэрофлот

Транзаэро

S7

UTair

Количество маршрутов

190

220

80

85

Парк авиакомпании

156

101

54

126

Средний возраст авиапарка (лет)

5.2

15.8

8

13.5

Общая численность персонала (человек)

29130

8980

2000

13500

Бонусные системы

Аэрофлот-бонус

Трансаэро Привилегия

S7 Приоритет

«Статус»

Перевезенные пассажиры за 2012 г. (человек)

13 313 613

7 350 129

6 351 000

5 136 267


Таблица 1. Сравнительная характеристика авиакомпаний. 2017 год.

Для того чтобы сохранить лидирующие позиции на рынке компании необходимо:

  1. осуществлять работу по улучшению качества и спектра предоставляемых сервисных услуг
  2. расширить географии полетов (оптимизация маршрутов на международных рейсах и внутри России)

Аэрофлот обладает самым молодым авиапарком. Все авиакомпании имеют поощрительные программы для часто летающих пассажиров, что является неплохим ходом для привлечения клиентов.

В дальнейшем компанию не ждут серьезные потрясения. Ее основной конкурент Трансаэро развивается стремительно, но он вряд ли сможет догнать Аэрофлот, так как Аэрофлот активно развивает и укрепляет свои позиции на рынке авиаперевозчиков.

На основании всех приведенных анализов можно сделать следующие выводы:

  • компания обладает большим количеством сильных сторон, которые значительно превосходят ее слабые стороны;
  • в запасе Аэрофлота есть множество стратегий, направленных на развитие различных областей и сфер его деятельности;
  • организация находится под защитой государства;
  • аэрофлот располагает самым современным парком воздушных судов в России и одним из самых молодых в Европе;
  • предприятие является лидером в своей отрасли на российском рынке;
  • есть угроза закрытия доступа на территорию Украины, в связи с накаленной политической обстановкой между странами;
  • ПАО «Аэрофлот» будет вынужден повышать цены на услуги из-за падения курса рубля и растущей инфляции.

В целом, можно сказать, что компания имеет достаточно сильные конкурентные преимущества и занимает хорошую нишу как на российском, так и на международных рынках, что дает основание говорить об устойчивости и приспосабливаемости предприятия к тяжелым внешним условиям.

3. Оценка внутренней среды предприятия ПАО «Аэрофлот»

3.1. Основные составляющие внутренней среды компании

Компания работает по линейной структуре управления, которая является самой простой иерархичной структурой управления.


Основные преимущества линейных организационных структур:

  • четкая и прозрачная система взаимных связей;
  • быстрота реакции в ответ на прямые приказания;
  • оперативность в принятии решений.

Основные недостатки линейных организационных структур:

  • большое количество ступеней управления между высшим звеном и работником
  • решение оперативных проблем доминирует над стратегическими;
  • эффект «испорченного телефона»
  • большая нагрузка на компетентность линейных руководителей

В структуру группы входят как авиакомпании, так и технические компании, и компании, являющиеся стратегическими инвестициями группы.

Чтобы определить цели авиакомпании Аэрофлот, далее представлена цитата из одного известного интернет-ресурса

«… цель вести Россию к такому уровню сервиса и эксплуатационной безопасности, который вскоре сравнится и превзойдет коллег в США и Европе.» [14]

Долгосрочной целью Аэрофлот ставит построение глобальной сетевой компании, что в свою очередь предполагает:

  • достижение ведущих позиций по объему перевозок
  • наличие эффективной системы транспортных узлов, в том числе крупный конкурентоспособный хаб в аэропорту Шереметьево в Москве
  • лидерство на внутреннем рынке
  • наличие развитой дальнемагистральной сети
  • доминирующие позиции по качеству продукта

Компания Аэрофлот выделяет такие технологии как:

  1. технологии, которые направленны на повышение уровня безопасности и надежности, включая предотвращение авиакатастроф;
  2. технологии озеленения авиаперевозок экологические и эргономические системы;
  3. технологии энергосбережения и снижения емкости ресурсов;
  4. технологии, направленные на повышение физической и экономической доступности авиатранспорта, в том числе на рост удовлетворенности и лояльности клиентов;
  5. технологии оптимизации наземной авиационной инфраструктуры с использованием современных информационных и логистических систем.

Определим задачи ПАО «Аэрофлот»:

  • обеспечение безопасности полетов;
  • повышение качества обслуживания клиентов Аэрофлота на земле и борту воздушных судов;
  • развитие бизнес-структуры и организации труда в компании;
  • укрепление финансовых позиций на рынке международных и внутренних авиаперевозок;
  • повысить уровень качества расписание.

В авиакомпании Аэрофлот самым важным в надежности пассажирских и грузовых перевозок, и качества предоставляемых услуг является персонал авиакомпании. Сегодня в авиакомпании Аэрофлот работает примерно 15000 человек, из них 2500 пилотов. Мы доверяем штурвалы наших пассажирских судов только пилотам высшего класса. Все пилоты отличаются от других авиакомпаний огромным опытом работы, имеют лучший уровень подготовки и всегда повышают свои навыки. Благодаря своим ресурсам компания Аэрофлот создает и регулярно проводит курсы наземных подготовок в ведущих российских учебных центрах. Отдельно уделяется внимание духовной подготовке персонала, работающего напрямую с пассажирами авиакомпании. Форма летного состава является визитной карточкой авиакомпании, поэтому Аэрофлот стремится делать форму по высшему разряду. На сегодняшний день униформа бортпроводников Аэрофлота призвана самой лучшей среди форм персонала европейских авиакомпаний. Униформа придерживается всех требований по охране труда.


На основании всех приведенных анализов можно сделать следующие выводы:

  • компания обладает большим количеством сильных сторон, которые значительно превосходят ее слабые стороны;
  • в запасе Аэрофлота есть множество стратегий, направленных на развитие различных областей и сфер его деятельности;
  • организация находится под защитой государства;
  • благодаря своему участию в глобальном альянсе Sky Team, компания может предоставить своим клиентам возможность планировать свои путешествия по всей сети альянса, которая в совокупности включает более 1052 пунктов назначения в 177 странах мира;
  • ПАО «Аэрофлот» располагает самым современным парком воздушных судов в России и одним из самых молодых в Европе;
  • предприятие является лидером в своей отрасли на российском рынке.
  • есть угроза закрытия доступа на территорию Украины, в связи с накаленной политической обстановкой между странами;
  • вероятно, компания будет вынуждена повышать цены на услуги из-за падения курса рубля и растущей инфляции.

Однако в целом, можно сказать, что компания имеет достаточно сильные конкурентные преимущества и занимает хорошую нишу как на российском, так и на международных рынках, что дает основание говорить об устойчивости и приспосабливаемости предприятия к тяжелым внешним условиям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Каждая компания желает занять устойчивые позиции на рынке ,для этого ей нужно соблюдать все требования внешней и внутренней среды организации.

Проанализировав внутренние и внешние факторы авиакомпании ОАО Аэрофлот, можно сделать вывод, что они непосредственно зависят друг от друга. Внешняя среда оснащает организацию входящими ресурсами. Внутренняя среда организации включает в себя те составляющие, которые находятся в самой организации. Возможности становления организации зависит от того, какого качества сама внутренняя среда организации. Разумеется, не зная среды, организация не сможет функционировать. Изучение внутренней среды, это один из инструментов, по причине которому, руководители предприятия могут планировать систему контроля за жизненно важными внешними процессами и ресурсами; осуществлять мероприятия по снижению рисков.

Компания ОАО Аэрофлот - лидер воздушных перевозок как на территории России, так и во многих европейских странах. Она обладает большим потенциалом. Компания обладает огромным запасом ликвидности, новым авиапарком, своей школой подготовки летного персонала, разветвленной инфраструктурой, соглашением с альянсом SkyTeam, что дает ей дополнительные преимущества перед своими конкурентами.