Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретико-методологические основы организации маркетинговой деятельности на предприятии
1.1 Понятие и функции маркетинга и его роль в деятельности предприятия
1.2 Функции и особенности управления маркетинговой деятельностью предприятия
1.3 Технологии маркетинговой деятельности
Глава 2. Разработка маркетинговой стратегии ООО «Ритейл Групп»
2.1 Анализ деятельности ООО «Ритейл Групп»
2.2 Описание маркетинговой стратегии развития ООО «Ритейл Групп»
Таблица 4
Потребности в персонале
Должность |
Количество, чел. |
Оплата труда, руб. (в месяц) |
1 |
2 |
3 |
Продавец |
2 |
24000 |
Кассир |
2 |
28000 |
Менеджер смены |
2 |
32000 |
Менеджер магазина |
1 |
22000 |
Уборщица |
1 |
4000 |
Бухгалтер |
1 |
3000 |
Итого |
9 |
113000 |
На должность менеджера магазина и менеджеров смен будет объявлен конкурс среди сотрудников компании. Продавцы и кассиры будут наняты по объявлениям с прохождением испытательного срока.
Открытие магазина планируется провести торжественно. Гостей мероприятия будет ожидать показ коллекции осень-зима 2011/12, конкурсы, подарки и море позитива. Будут разыграны дисконтные карты с номиналом 10 и 15%.
2.3 Расчёт экономической эффективности от внедрения мероприятий маркетинговой стратегии ООО « Ритейл Групп»
Чтобы получить сумму, требуемую для открытия магазина, следует подсчитать единовременные затраты. К таковым относится закупка оборудования на общую сумму равную 188714 тысяч рублей. Средства, направленные на покупку оборудования будут получены из прибыли от реализации продукции.
Для определения эффективности проекта необходимо рассчитать годовые текущие расходы, которые составят:
Таблица 5
Годовые затраты
Статьи затрат |
Стоимость, руб. |
Налоги |
9600000 |
Аренда |
6000000 |
Товар |
2000000 |
Реклама |
215000 |
Фонд заработной платы |
1356000 |
Итого |
19171000 |
Анализ выручки других магазинов сети позволяет предположить, что среднемесячная выручка объекта должна составить 4000000 рублей. Из этого следует, что годовая выручка составит 48000000 рублей.
Таким образом, можно найти годовую прибыль от реализации проекта:
Прибыль = 48000000-19171000 = 28829000 рублей.
Экономическая эффективность = прибыль за год/годовые затраты = 28829000/19171000 = 1,5
Период окупаемости = 1/1,5= 0,6 или 219 дней.
Рентабельность продаж = прибыль за год/выручка за год = 28829000/48000000 = 0,6, т.е. на один вложенный рубль будет получено 0,6 рублей.
Таблица 6
Сравнение основных показателей деятельности
до и после внедрения проекта
Показатели |
До внедрения |
После внедрения |
Отклонения |
|
Абсол. (+/-) |
Относ. % |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Годовая выручка, тыс. руб. |
121985 |
169985 |
+48000 |
139,3 |
2.Затраты, тыс. руб. |
79117 |
98288 |
+19171 |
124,2 |
3. Прибыль от реализации, тыс. руб. |
11714 |
40543 |
+28829 |
346 |
4.Среднесписочная численность персонала, чел. |
80 |
85 |
+5 |
106,3 |
5.Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. |
2743,5 |
3580,2 |
+836,7 |
130,5 |
6.Годовой фонд заработной платы персонала, тыс. руб. |
173904 |
174017 |
+113 |
100,1 |
7. Среднегодовая заработная плата, тыс. руб. |
2173 |
2047 |
-126 |
94,2 |
8.Фондоотдача, руб./руб. |
44,5 |
47,5 |
+3 |
106,7 |
9.Фондовооружённость, тыс. руб./чел. |
34 |
42 |
+8 |
123,5 |
10.Производительность труда, тыс. руб. |
1525 |
2000 |
+475 |
131 |
11.Фондоёмкость, руб./руб. |
0,02 |
0,02 |
- |
- |
Из таблицы видно, что годовая выручка после внедрения проекта повышается на 39,3 %, что составляет 48 миллионов рублей. Так же повышается фондоотдача. Показатель фондоотдачи показывает, что на каждую вложенную в основные средства тысячу рублей производится продукции на 47500 рублей. Значительно повышается производительность труда. Повышенная производительность является показателем более высокой эффективности организации бизнеса, напрямую влияющей на экономические и финансовые результаты.
Прибыль от реализации после внедрения проекта увеличивается на 246%, что говорит о его высокой эффективности и целесообразности внедряемых мероприятий. Рост фондовооруженности показывает высокий уровень оснащённости работников основными производственными фондами. Рост фондовооружённости обеспечивает повышение производительности труда, рентабельности производства, снижение себестоимости продукции, улучшение её качества. Фондоёмкость остаётся на прежнем, оптимальном, уровне.
Заключение
Маркетинговая стратегия и общая стратегия компании во многом совпадают. Маркетинг заботится о потребностях потребителей, о способности компании их удовлетворять. Эти же факторы определяются миссией и задачами компании. Многие компании на практике называют свое стратегическое планирование «стратегическим маркетинговым планированием».
Ключевым моментом при разработке маркетинговой стратегии фирмы является анализ внутренней и внешний среды. Анализ внутренней среды позволяет выявить возможности предприятия для реализации стратегии; анализ внешний среды необходим потому, что изменения в этой среде могут привести как к расширению маркетинговых возможностей, так и к ограничению сферы успешного маркетинга
Максимальная эффективность маркетинговых мероприятий может быть достигнута при минимальных затратах и максимальной отдаче. Здесь важно сопоставлять свои затраты с намеченными результатами. Но нужно осознать, что есть четкая взаимосвязь между объемом сбыта и затратами на реализацию комплекса маркетинга, описываемая функцией реакции сбыта. Эта функция показывает, что чем больше компания тратит на маркетинг в рамках определенного отрезка времени, тем выше вероятный объем сбыта. Поскольку на том этапе развития, когда разрабатывалась стратегия ООО « Ритейл Групп», перед компанией стоял вопрос укрепления позиций на уже освоенном сегменте рынка, широкой рекламной кампании предприятие не проводило.
Итак, в рамках данного проекта был проведён анализ внешней среды и оценено рыночное положение, что дало возможность выбрать маркетинговую стратегию компании. А именно стратегию концентрированного роста. Стратегической целью было обозначено открытие магазина United colors of Benetton. Чтобы получить средства для реализации данной цели целесообразно провести политику сокращения расходов. А именно:
- разумное сокращение персонала и распределение рабочей силы
- пересмотр дисконтной системы скидок
- максимально эффективное использование торговых площадей и повышение такого показателя как выручка на один квадратный метр.
В план мероприятий по реализации проекта вошло:
- поиск наиболее подходящего помещения (по критериям: приближённость к центру города, наличие парковки, наличие рядом пунктов остановки городского автотранспорта, привлекательность фасада здания, высокая проходимость)
- закупка оборудования по максимально низким ценам (тщательный анализ поставщиков оборудования)
- повышение квалификации персонала (на такие должности как менеджер магазина и менеджеры смен были задействованы сотрудники, которые входят в кадровый резерва компании; а также найм новых сотрудников)
- выбор оптимальных рекламных каналов
- закупка оптимальной партии товара
- выбор стратегии продаж (сервис высокого уровня)
- поддержка положительного имиджа компании
- поддержка лояльности покупателей (на поведение покупателя оказывает влияние четыре основные группы факторов: факторы культурного уровня (культура, субкультура, и социальное положение), факторы личного порядка (реферативные группы, семья, роли и статусы), факторы личного порядка (возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности и представление о самом себе) и факторы психологического порядка (мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения) - все они дают представления о том, как эффективнее охватить и обслужить покупателя).
Рассчитав основные экономические показатели эффективности можно увидеть, что прибыль от реализации товаров в первый год составит 28829000 рублей. Проект окупиться через 219 дней при коэффициенте эффективности 1,5. Таким образом, исходя из данных расчетов, проект является эффективным и быстро окупится, ведь одежда является естественной потребностью любого человека. Спрос на неё стабилен.
Одежда выполняет не только утилитарную функцию, но и является предметом стиля, моды. Благодаря этому люди меняют одежду чаще, если она вышла из моды.
Красивая качественная одежда, как признак принадлежности к высшему обществу может стоить дорого, поэтому при продаже одежды можно иметь высокую выгоду.
Список использованных источников
- Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Экономика, 2015.-306с.
- Виханский О.С. “Стратегическое управление”, Издательство Московского Университета., 2015.-455 с.
- Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: учебник.- 3-е изд. - М.: Гардарики, 2016.-387с.
- Виханский О.С.Стратегическое управление - М.: Экономистъ, 2016.-377с.
- Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования – СПб: Издательство «Питер», 2015.- 752 с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 2015.-388с.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2015.-656с.
- Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование// Маркетинг в России и за рубежом.- №4.- 2015.-С. 14-19
- Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 2015.-306с.
- Гэбэй Дж. Маркетинг: новые возможности.-Пер. с англ. К.Ткаченко.-М.: Фаир-Пресс, 2015.-627с.
- Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг менеджмент и стратегии. 4-е издание.- СПб.: Питер, 2007.
- Кондинская О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование// Маркетинг.- №2.- 2015.- С.34-41
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. -СПб: Питер Ком, 2015.-305с.
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ. изд. К.; М.; СПб.: Вильямс, 2016.-387с.
- Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/Под ред. проф. В.А.Алексунина.-М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015.-716с.
- Муромкина И.И. Разработка стратегий маркетинга на рынке потребительских товаров. - Н.Новгород: НКИ, 2016.-374с.
- Ноздревой. Р.Б. Крылова Г.Д., Соколов М.И. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу.- М.: Юрист, 2014.-388с.
- Плас А., Практический маркетинг: книга 2. Точка зрения потребителя. Жуковский: МЦДО ЛИНК, 2015.-329с.
- Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 2016.- 165 с.
- Рыкова И.В. Товарный знак как способ защиты прав, торговая марка как средство продвижения. История и перспективы развития//Маркетинг в России и за рубежом.- № 5.- 2014.- с.45-52
- Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия//Управление компанией, № 3.- 2016.- С..18-25
- Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент/ Р. А. Фатхутдинов.- СПб.: Питер, 2015.- 448с.