Файл: Определение, основные задачи, функции бухгалтерского учёта. Понятие и сущность бухгалтерского учета.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На начальном этапе работы по составлению графика документооборота устанавливается:

- перечень первичных документов, применяемых в ООО «Радуга»

- кто из работников торговой компании имеет право подписывать данные документы и несет ответственность за правильное их оформление;

- рабочая схема действующих организаций;

- порядок движения каждого документа между отделами и крайний срок предоставления документов конечному потребителю информации (главному бухгалтеру);

- график движения документов внутри бухгалтерии, позволяющий своевременно организовать начисление налогов и составления бухгалтерской отчетности.

В обязанности всех работников торговой компании включается положение о создании и предоставлении первичных оправдательных документов, относящихся к сфере их деятельности, в строгом соответствии с графиком документооборота. Каждому лицу, участвовавшему в документообороте, вручается соответствующая выписка и определяется ответственность за невыполнение требований документооборота.

2.3 Особенности учетной политики ООО ТК «Радуга»

Учетная политика ООО «ТК Радуга» была принята, руководствуясь законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ, положениями по бухгалтерскому учету и отчетности и также положениями Налогового кодекса РФ, частей 1 и 2 с изменениями и дополнениями. Вновь утвержденная учетная политика ООО «ТК Радуга» для целей бухгалтерского учета и налогообложения вступила в силу с 01.01.2006г.

Положения учетной политики обязательны для исполнения всеми работниками ООО «ТК Радуга», ответственными за ведение бухгалтерского и налогового учета, подготовку первичных документов. Ответственность за организацию исполнения учетной политики возложена на главного бухгалтера ООО «ТК Радуга».

Согласно принятой учетной политики общества бухгалтерский учет ООО «ТК Радуга» ведется в бухгалтерии, структурном подразделении, возглавляемым главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно генеральному директору и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

В ООО ТК «Радуга» утвержден план счетов в соответствии с инструкцией № 38Н от 07.05.2003г., а также утверждены лица, имеющие полномочия подписывать денежные и расчетные документы, визировать финансовые обязательства в пределах и на основании, определенных законом.


При обработке учетной информации на балансе применяется программный комплекс «1С: Бухгалтерия 8.0», утвержден график документооборота, а ведение бухгалтерского учета осуществляется с помощью учетных регистров в следующем порядке:

- первичные учетные документы, - в день составления (осуществления операций);

- инвентарная карточка учета основных средств – при принятии к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции) и при выбытии. При отсутствии указанных событий – ежегодно, на последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации;

- журнал операций, Главная книга – ежемесячно.

Бухгалтерская отчетность общества составляется на основании данных аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные налоговым законодательством. Также установлены сроки представления бухгалтерских отчетов и балансов:

- квартальные – до 30 числа, месяца следующего за отчетным периодом;

- годовой – до 30 марта следующего года за отчетным.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности инвентаризация имущества и финансовых обязательств ООО «ТК Радуга» проводится в установленные сроки. Для проведения инвентаризации создана постоянно действующая комиссия. Для проведения внезапной ревизии кассы также создается комиссия.

При определении налоговой базы (дохода) предприятие руководствуется положениями статьи 251 НК РФ. Перечень доходов в данной статье является исчерпывающим и полным.

В состав расходов по видам деятельности относятся:

1. Материальные расходы;

2. Расходы на оплату труда;

3. Сумма начисленной амортизации по имуществу, приобретенному в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.

К косвенным (накладным) расходам относятся прочие расходы.

1. Материальные расходы. Методы оценки материалов.

При определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при оказании услуг, выполненных работ, для целей налогообложения используется метод оценки по средней фактической стоимости. Поэтому бухгалтерский и налоговый учет совпадают. Фактическую стоимость израсходованных материалов относят на расходы согласно смете по ценам их приобретения, а фактическую стоимость израсходованных материалов на выполнение договорных работ – по фактическим затратам.

2. Расходы на оплату труда.

Расходы на оплату труда производятся в соответствии со статьей 255 НК РФ. Данные по расходам на оплату труда совпадают с данными бухгалтерского учета. Основанием для начисления оплаты труда служат трудовой договор, табель рабочего времени, коллективный договор и положение об оплате труда.


3. Амортизация основных средств и нематериальных активов.

Руководствуясь положением статьи 256 гл. 25 НК РФ по имуществу ООО «ТК Радуга», приобретенному в связи с осуществлением предпринимательской деятельности и используемому им для осуществления такой деятельности, начисляется амортизация в целях налогового учета.

ООО «ТК Радуга» применяется Классификация амортизационных групп исходя из сроков полезного использования объектов основных средств и нематериальных активов, утвержденного постановлением Правительства РФ в соответствии со статьей 258 гл. 25 НК РФ.

4. Прочие расходы.

Прочие расходы, связанные с производством и реализацией. К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относят расходы, перечисленные в статье 264 НК РФ. А именно:

- расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;

- расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;

- расходы от покупки основных средств и иных активов, отличных от денежных средств;

- штрафы, пени, неустойки, уплаченные за нарушение условий договоров;

- убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

- суммы дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;

- сумма уценки активов.

Расходы на ремонт основных средств, включая здания и сооружения, относят к прочим расходам ООО «ТК Радуга» для целей уменьшения налогооблагаемой базы в размере фактических затрат в соответствии со статьей 260 гл. 25 НК РФ. Расходы на обязательное и добровольное страхование имущества включаются в прочие расходы ООО «ТК Радуга» в размере фактических затрат.

Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся на территории ООО «ТК Радуга», а также расходы, связанные с проведением ремонта помещений, расходы на освещение, отопление, водоснабжение, электроснабжение, а также на топливо включать в состав прочих расходов ООО «ТК Радуга».

Для целей налогообложения налогом на добавленную стоимость учетная политика также определена.

Учет НДС ведется на основании счетов – фактур, заполняемых в соответствии с установленным законодательством порядком и регистрируемых в книге покупок и книге продаж, которые хранятся в бухгалтерии ООО «ТК Радуга». Ответственным лицом за подписание счетов – фактур назначен заместитель главного бухгалтера.


Книгу покупок и продаж ведут методом сплошной регистрации выписанных и принятых к учету счетов – фактур. Налоговые декларации по НДС представляются в головную организацию за каждый налоговый период для целей формирования консолидированной налоговой декларации.

Учетная политика определена и для целей налогообложения налогом на имущество организаций.

Налог и авансовые платежи по налогу на имущество организации в региональный бюджет по месту нахождения организации в порядке и сроки, предусмотренные статьей 383 гл. 30 НК РФ.

3. Мероприятия по улучшению ведения бухгалтерского учета на предприятии

При изучении бухгалтерского учета на предприятии ООО ТК «Радуга» было выявлено, что бухгалтерский учет на предприятии ведется автоматизировано с помощью применения программы «1С: Бухгалтерия версия 8.0».

«Эта программа универсально-массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, позволяет производить подготовку обязательной (регламентированной) отчетности. Это решение для ведения учета в организациях, осуществляющих все виды коммерческой деятельности: розничную, оптовую и комиссионную торговлю (в том числе субкомиссию), производство продукции, оказание услуг. Бухгалтерский и налоговый учет в 1с бухгалтерия 8.0 реализованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В состав 1с бухгалтерия 8.0 включен план счетов бухгалтерского учета, настроенный в соответствии с приказом Минфина России» [15, с. 164].

Но в использовании автоматизированной программы ведения бухгалтерского учета на предприятии есть свои нюансы. Например, программа «1С: Бухгалтерия» ежегодно обновляется и в ближайшем будущем будет выпущена версия 8.4, в которой упрощен расчет больничных листов, отпускных и другие виды расчетов. Поэтому необходимо следить за обновлением программы, т.к. многие органы, в которые отчитываются бухгалтера предприятий не принимают отчеты, сформированные в старых версиях программы. Тогда обновление программы становится необходимым в очень короткие сроки.

Поэтому руководству предприятия можно порекомендовать принять на работу программиста, который будет следить за обновлениями не только бухгалтерских программ, но и других компьютеризированных программ, применяемых на предприятии.


Хорошие бухгалтерские системы вне зависимости от их масштаба, программно - аппаратной платформы и стоимости должны обеспечивать качественное ведение учета, быть надежными и удобными в эксплуатации.

Для того чтобы обеспечить указанные возможности, система должна иметь единую базу данных по текущему состоянию бухгалтерского учета на предприятии и архивным материалам, любые сведения из которой могут быть легко получены по запросу пользователя.

 В зависимости от особенностей учета на предприятии базы данных могут иметь различную структуру, но в обязательном порядке должны соответствовать структуре принятого плана счетов, задающего основные параметры настройки системы на конкретную учетную деятельность. Модули системы, обеспечивающие проведение расчетов, суммирование итогов и начисление процентов, должны использовать расчетные нормативы, которые приняты в текущее время.

Современный этап развития бухгалтерских систем характеризуется созданием интегрированных программных средств, объединяющих несколько предметных областей автоматизации.

В неавтоматизированной системе ведения бухгалтерского учета обработка данных о хозяйственных операциях легко прослеживается и обычно сопровождается документами на бумажном носителе информации - распоряжениями, поручениями, счетами и учетными регистрами, например, бесконечными журналами учета МПЗ.

Аналогичные документы часто используются и в компьютерной системе, но во многих случаях они существуют только в электронной форме. Более того, основные учетные документы (бухгалтерские книги и журналы) в компьютерной системе бухгалтерского учета представляют собой файлы данных, прочитать или изменить которые без компьютера невозможно.

Заключение

В ходе написания курсовой работы была достигнута цель работы с помощью решения поставленных задач.

Во-первых, было рассмотрено большое количество определений понятия «бухгалтерский учет» в сравнении с представленным в законе определением.

В Федеральном законе «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ дано следующее определение: «Бухгалтерский учет - формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности». К объектам относятся имущество предприятия и источники его формирования.