Файл: Рекламные стратегии компании на отраслевых рынках (Основные положения разработки рекламной компании).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 181
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Основные положения разработки рекламной компании
1.1 Реклама: определение, задачи и функции
1.2 Рекламная компания и ее компоненты
1.3 Общая характеристика рекламы в туризме
Глава 2 Разработка рекламной стратегии туристического агентства «Детское бюро путешествий»
2.1 Характеристика рекламного процесса туристического агентства «Детское бюро путешествий»
- деловые игры, похожие на реальные ситуации из жизни школьника, что формирует умение анализировать их и находить правильные варианты поведения,
- вечерние шоу и дискотеки, занятия спортом на свежем воздухе, что позволит хорошо и весело отдохнуть.
Условия:
- теплые корпуса в загородных лагерях и домах отдыха, выбор которых зависит от времени года, так, например зимняя программа будет походить в Абзаково – известном горнолыжном курорте;
- 3-4 местное проживание, которое обеспечивает более быстрое знакомство и адаптацию к программе;
- полноценное 5 разовое питание.
Аудитория - целеустремленные дети.
«ДБП» - это туристическая фирма, уже зарекомендовавшая себя в туристических кругах и известная в сфере детского туризма. Поэтому в последующем плане будут упущены мероприятия по раскрутке названия агентства и перечня предлагаемых услуг.
Цель нашей рекламной компании – экономическая, т. е. сбыт путёвок.
Любые детские туристические программы имеют свою специфику и своего потребителя.
Поэтому рекламная компания должна иметь особую адресность.
Необходимо выделить целевую аудиторию потенциальных потребителей нашего товара.
В первую очередь – это молодые мамы у которых есть дети до 12 - 15 лет, так как именно они больше всего заинтересованы в нашей продукции, так как именно они и будут ее приобретать, а также сами дети. Необходимо нашей рекламной кампанией привлечь их вообще и необходимо их сподвигнуть к тому, чтобы они сами также захотели участвовать в тренинге.
Таким образом нашими потенциальными потребителями являются сами дети до 12 - 15 лет, так как где-то в возрасте с 15 лет дети перестают интересоваться тренингами, они начинают считать себя уже достаточно взрослыми.
Определив задачи рекламы, можно приступить к разработке рекламного бюджета.
Рекламное обращение очень важно в рекламе, так как именно оно должно привлечь к себе внимание потребителей.
Рекламное обращение должно быть четкое и достаточно короткое в виде девиза, тогда оно лучше запомнится. На рекламных видеороликах оно должно не только говориться каким-нибудь героем из мультфильма, но и писаться на экране, тогда будет задействована не только слуховая память, но и зрительная. Желательно, чтобы она сопровождалась какой ни будь веселой и простенькой мелодией, так как на слух мелодии и песенки запоминаются легче, и потом можно будет достичь того, что только услышав эту мелодию человек автоматически будет вспоминать героя и призыв, который он ему говорит.
Таблица 3
Бюджет рекламной кампании
Стоимость |
||||||
Носитель рекламы |
Вид рекламы |
Количество |
Единишаизмтыс.руб./шт |
НДС (18%) |
Общая сумма, тыс.руб.. |
|
Разработка и печать рекламных материалов |
Имеджеобразующая |
Каталогов 1000 шт |
7, 20 |
1,44 |
8640,00 |
|
Листовки 10000 шт |
0,21 |
0,042 |
2520,00 |
|||
Плакаты 300 шт |
2,30 |
0,46 |
828,00 |
|||
Телевидение |
||||||
Канал "СТС" |
Рекламный ролик |
8 (выходов) |
1800 |
360 |
17352,00 |
|
Канал "ТВЦ" |
8 (выходов) |
2300 |
460 |
22080,00 |
||
Канал "Рент ТВ" |
8 (выходов) |
1200 |
240 |
11520,00 |
||
Журналы |
||||||
"Лиза" |
Формат А6+илюстрациия |
5 номеров |
690,00 |
138,00 |
4140,00 |
|
"Ваш малыш" |
Формат А5+илюстрациия |
3 номера |
1800,00 |
360,00 |
6480,00 |
|
"7-я" |
Формат А4+илюстрациия |
7 номеров |
1965,00 |
393,00 |
16506,00 |
|
Рекламные щиты |
Фотопостеры |
5 шт |
4500 |
900 |
27000,00 |
|
Итого: |
117066,00 |
|||||
Теперь рассмотрим потребление различных носителей рекламы нашей целевой аудиторией. Наиболее часто представители целевой аудитории обращаются к телевидению (79 % целевой группы смотрят его ежедневно). К тому же ТВ - наиболее полный источник информации для передачи и восприятия используются все основные средства восприятия – звук, изображение, эмоции, а также цветность. А дети очень любят смотреть как сам телевизор, так и мультфильмы и детские фильмы, поэтому логично будет пустить рекламу по телевидению.
Дети вообще очень любознательны, поэтому они обращают внимание на все, поэтому здесь где бы мы не разместили нашу рекламу, она всегда будет замечена ребенком, однако не всегда его родителями, поэтому и необходимо четко определить, что же будет замечено их родителями.
Процент представителей данной целевой группы, постоянно смотрящих телевидение, равен 78,4%. На втором месте по этому показателю – реклама в журналах (на нее обращают внимание 60,1% целевой группы) Значительная доля приходится на рекламу на рекламных щитах - 25%. Таким образом, считаем, что в качестве носителей рекламы во время проведения рекламной кампании выбранного продукта, следует выбрать телевидение, журналы и рекламные щиты.
Если говорить о печатных СМИ, то наиболее оптимальными изданиями для представленной рекламной кампании будут семейные журналы, а именно "Лиза", "Ваш малыш" и "7я".
Что касается телерекламы, то в качестве времени показа рекламного ролика нужно выбрать время показа мультфильмов и детских фильмов, а также детских телепередач. Остановимся на каналах "СТС", "Рен ТВ" и "ТВЦ". Также поместим рекламное сообщение на рекламных щитах в жилых кварталах города.
Далее необходимо разработать временной график проведения рекламной кампании, чтобы охватить как можно больший процент потенциальных потребителей.
В нашем случае рекламная компания будет проходить с сентября месяца 2016 года по февраль 2017 года. Этот период наиболее выгодный с точки зрения рекламной кампании потому, что на этот период приходятся начало учебного года и новогодние праздники.
В ходе кампании используются четыре различных вида носителей рекламы.
Наибольшее значение из них имеет телевидение.
Для увеличения контактов потенциальных покупателей с рекламным сообщением посредством телевидения были выбраны три канала: канал «СТС», "ТВЦ" и «Рен ТВ».
Используемые журналы позволят обеспечить контакт рекламы с потребителями в течении всего срока проведения рекламной кампании.
Итак, как видно из бюджета данная рекламная кампания обойдется в 117066,00 тыс. руб., однако данные методы должны привести к росту продаж, если до проведения рекламной кампании продажи составляли в месяц 199738 тыс. руб., то после проведения рекламной кампании прибыль должна вырасти на 50% до 299607 тыс. руб. при этом затраты на производство составят 193264 тыс.руб., значит чистая прибыль составит 106312 тыс. руб. в месяц. Это достаточно высокий показатель для такого предприятия, тем более если учесть, что данные мероприятия должно очень хорошо сказаться на формирование общественного мнения о предприятии, его популярности и известности среди потенциальных потребителей, что в долгосрочном плане должно принести еще большие прибыли для данного предприятия.
Увеличение прибыли приведет также к увеличению и самого производства, а это потребует развития самого предприятия, т. е. появятся новые рабочие места, что также положительно скажется на национальной экономике.
Итак, проведение рекламной деятельности предприятия, не может не сказаться на себестоимости услуг, но с другой стороны увеличит их реализацию, повысит качество услуги, потому что этого будет требовать престиж фирмы, увеличится количество рабочих мест, что, конечно хоть и не намного, но будет решать социальные проблемы нашей экономики.
О том, что история развивается по спирали, учёные говорили давно. Ждать ли нам на этот раз новой «смуты»? Или всё-таки пронесёт? Трудно дать однозначный ответ. На развитие ситуации влияет множество факторов. Среди них наиважнейший — состояние экономики. Дедушка Маркс не зря говорил, что экономические отношения — это базис, а политическое устройство — не более чем надстройка. Если «фундамент» рухнет, то даже самая сильная и централизованная власть не спасёт государство от деградации и развала.
Нынешнее состояние российской экономики не внушает ничего, кроме опасения. Несмотря на пламенные призывы к развитию, Россия была и остаётся сырьевым придатком Запада. Достаточно обрушить цены на энергоносители (а для этого существует множество проверенных способов) — и нынешнее «благополучие» рассыпается, как карточный домик. Чтобы экономика перестала хромать, опираясь на нефтегазовую трубу, необходимо инновационное развитие промышленности, внедрение новых технологий. Для этого требуется, в первую очередь, экономическая свобода. Пока же наш путь чересчур смахивает на латиноамериканский капитализм, когда правила игры диктуют зарвавшиеся монополии и жадные чиновники. Крупный бизнес, имея солидные «подвязки», ещё может чувствовать себя относительно уверенно. Однако мелкие и средние предприниматели существуют в этой системе на птичьих правах. Симптоматично, что заработав более-менее приличные деньги, бизнесмены стремятся как можно быстрее вывести их из России. Пока не «раскулачили» и не отправили пилить лес на бескрайних просторах Родины. Так миллиарды, которые могли бы работать на страну, вливаются в экономику других государств. Рано или поздно подобная система «съедает» себя изнутри. И тогда начинается настоящий кризис. Вопрос лишь в том, когда это произойдёт.
О том, что история развивается по спирали, учёные говорили давно. Ждать ли нам на этот раз новой «смуты»? Или всё-таки пронесёт? Трудно дать однозначный ответ. На развитие ситуации влияет множество факторов. Среди них наиважнейший — состояние экономики. Дедушка Маркс не зря говорил, что экономические отношения — это базис, а политическое устройство — не более чем надстройка. Если «фундамент» рухнет, то даже самая сильная и централизованная власть не спасёт государство от деградации и развала.
Нынешнее состояние российской экономики не внушает ничего, кроме опасения. Несмотря на пламенные призывы к развитию, Россия была и остаётся сырьевым придатком Запада. Достаточно обрушить цены на энергоносители (а для этого существует множество проверенных способов) — и нынешнее «благополучие» рассыпается, как карточный домик. Чтобы экономика перестала хромать, опираясь на нефтегазовую трубу, необходимо инновационное развитие промышленности, внедрение новых технологий. Для этого требуется, в первую очередь, экономическая свобода. Пока же наш путь чересчур смахивает на латиноамериканский капитализм, когда правила игры диктуют зарвавшиеся монополии и жадные чиновники. Крупный бизнес, имея солидные «подвязки», ещё может чувствовать себя относительно уверенно. Однако мелкие и средние предприниматели существуют в этой системе на птичьих правах. Симптоматично, что заработав более-менее приличные деньги, бизнесмены стремятся как можно быстрее вывести их из России. Пока не «раскулачили» и не отправили пилить лес на бескрайних просторах Родины. Так миллиарды, которые могли бы работать на страну, вливаются в экономику других государств. Рано или поздно подобная система «съедает» себя изнутри. И тогда начинается настоящий кризис. Вопрос лишь в том, когда это произойдёт.
Заключение
Итак, маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующее применение в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия. Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж и так далее. Для того чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации. Сотрудники туристской фирмы «Детское бюро путешествий» пытаются применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение, на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и так далее. И здесь маркетинг выступает в качестве компаса, который позволяет вести деятельность фирмы к намеченной цели более безопасным путем, но как было сказано ранее им недостает специализированного отдела службы маркетинга, для наилучшего продвижения фирмы и покорения новых рубежей, на мой взгляд, создание такой структуры, как отдельного самостоятельно функционирующего органа не только поможет покорить новые рубежи, но и очень долго занимать лидирующее положение в данном секторе рынка.