Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Анализ внешней и внутренней среды Губернской Думы).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы внутренней и внешней среды
Глава 2.Анализ внешней и внутренней среды Самарской Губернской Думы
2.1. Анализ внешней и внутренней среды информационного пространства государственных органов
Глава 3.Совершенствование системы внутренней и внешней среды
3.2. Оценка эффективности взаимодействия внутренней и внешней среды организации
Политические факторы. Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них – настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма и продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, стандарты на безопасность, стандарты на чистоту окружающей среды, контроль цен и заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой.
Другой элемент политической обстановки – это группы особых интересов и лоббисты. Все учреждения госрегулирования, например, Комиссия по торговле между штатами и федеральная комиссия по связи, являются объектами внимания лоббистских групп, представляющих организации, на которых сказываются решения этих учреждений.
Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки сбыта в других странах, имеет фактор политической стабильности. В стране хозяине для иностранного инвестора или для экспорта продукции политические изменения могут привести к ограничению прав собственности для иностранцев или установлению специальных пошлин на импорт. Баланс платежей или проблемы с обслуживанием внешнего долга могут затруднить получение долларов, вывозимых в качестве прибыли. С другой стороны, политика может измениться и в сторону, благоприятствующую для инвесторов, когда возникает потребность в притоке капитала из-за рубежа. Установление дипломатических отношений может открыть путь на новые рынки, как это было в Китае, однако в других странах бизнес обычно продолжается, несмотря на официальную дипломатическую конфронтацию.
Глава 2.Анализ внешней и внутренней среды Самарской Губернской Думы
2.1. Анализ внешней и внутренней среды информационного пространства государственных органов
Для качественной управленческой работы Самарской Губернской Думы необходима информация. Информация должна быть полной, и включать в себя основные вопросы управленческой деятельности. Самарская Губернская Дума-это законодательный (представительный) однопалатный орган государственной власти Самарской области, является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти области. Для того, чтобы написать «работающий» законопроект нужно обладать полной информацией о потребностях граждан Самарской области.
В Самарской Губернской Думе для этого создан Аппарат Думы, который занимается обработкой входящей информации в организацию. Аппарат Думы состоит из: организационного-информационного управления, правового управления, управления делами, пресс-центра, и сектора лингвистов- корректоров. Наше исследование будет опираться на организационно- информационном и правовом управления Самарской Губернской Думы, потому что работа данных подразделений основана на работе с информацией.
Важным фактором в организации информационного пространства Самарской Губернской Думы является анализ внешней и внутренней среды организации, нужно иметь представление о том, кто обращается за информацией в Самарскую Губернскую Думу, какая информация интересует граждан. И так же какую часть в формировании информационного пространства занимают органы местного самоуправления.
Для этого необходимо провести анализ внешней среды информационного пространства Самарской Губернской Думе[5].
Таблица 1 - Анализ внешней среды информационного пространства государственных органов
Партнеры |
Потребности партнеров |
||||
Экономические |
Финансовые |
Информационные |
Кадры |
Социальные |
|
Правительство Самарской области |
Бюджет |
Законы |
|||
Думы Городских округов Самарской области |
Бюджет |
Поправки законов, Законы |
|||
Администрации городских округов Самарской области |
Бюджет |
Законы |
Поддержка городских мероприятий |
||
Администрации внутригородских районов городского округа Самара |
Бюджет |
Законы |
Поддержка районных мероприятий |
||
Министерства Самарской области |
Бюджет |
Законы |
Поддержка проектов |
||
Департаменты Самарской области |
Бюджет |
Законы |
Поддержка проектов |
||
Образовательные учреждения Самарской области |
Бюджетные места |
Стипендии |
Законы |
+ |
Организация митингов, демонстрации, мероприятий областного масштаба |
Общественная палата Самарской области |
Законы |
+ |
|||
Медицинские учреждения Самарской области |
Бюджет |
Законы, поправки в законы |
Льготы |
||
Губернатор Самарской области |
Бюджет |
Законы |
|||
Малое и среднее предпринимательство |
Законы, поправки в законы |
Льготы, налоговые «каникулы» |
|||
Граждане Самарской области |
Льготы |
Законы |
+ |
Организация областных мероприятий и Праздников |
Проанализировав внешнюю среду информационного пространства Самарской Губернской Думы, можно прийти к выводу, что партнеры Думы нуждаются в улучшении системы ЖКХ, финансировании, льготах, и тд. Для этого нужно законодательное подкрепление, то есть либо написание законопроекта или внедрения поправок в закон. Исходя из этого, можно определить, что именно формирование и подписание законодательных актов Самарской области находятся в ведении Самарской Губернской Думы. Ведь именно закон, который написан качественно, будет работать, и приносить хорошую составляющую организации отношений власть-общество. Для разработки качественного закона потребуется не только полная информация от органов власти, граждан и общественных организаций, но и хорошая система информационных потоков. Ведь зачастую информация может не дойти до нужного органа или депутата, которому она направлена, на это есть много факторов: бюрократия; плохая система обработки обращений, жалоб и заявлений; так же не маловажную роль играет неосведомленность граждан в правовой сфере. Граждане направляют обращения, которые не находиться в ведомстве Самарской Губернской Думы, тем самым затрудняют работу Аппарата Думы при обработки обращения. Обращение, не относящее к компетенции Самаркой Губернской Думы, требует время для перенаправления в другой орган. Для более полного понимания работы с обращениями рассмотрим схему обработки обращения в Самарской Губернской Думе[6].
Как видно из схемы, обращение проходит несколько стадий от гражданина до ответа на запрос или обращение. Есть три варианта обращения в Самарской Губернской Думе: лично, письмо и электронная почта в интернет - портале.
Самый лучший вариант обращения - это прием граждан лично. Прием ведет председатель Самарской Губернской Думы, его заместители или депутаты. Гражданин сразу получает ответ на обращение, либо ему дается разъяснения по данному вопросу, если обращение не входит в компетенцию Самарской Губернской Думы. Но в этом варианте есть и минусы, как для гражданина, так и для депутата.
Во-первых, времени на прием у депутатов, исходя из анализа данных, около 10 часов в месяц. Всего в Самарской области 25 избирательных округов, которые поделены на две части и находиться в ведомстве депутатов Самарской губернской думы. Все избирательные округа многонаселённые, количество избирателей от 90.000 до 100.000 граждан. Следовательно, в ведомстве депутата находятся от 45.000 до 50.000 человек. Рассмотрев данные, можно прийти к выводу, что принять 45.000 человек за 10 часов невозможно физически. Чтобы решить данную проблему существует институт помощников депутатов, которые тоже принимают избирателей и рассматривают их обращения. Но их часов работы с избирателями тоже не много, всего в среднем 20 часов в месяц. При такой системе обращений, не все избиратели могут обратиться лично к депутату и получить нужные разъяснения и рекомендации, тут система сталкивается с нехваткой депутатов в Самарской Губернской Думе.
Во-вторых, гражданин вправе обратиться лично так же к своему районному или городскому депутату. Но тогда увеличивается количество задействованных лиц в данное обращение, что приведет к незапланированной работе. Так же присутствует в данном предложении недочет: обращения к депутату Самарской Губернской Думы могут содержать законопроект, или поправки в закон, которые при направлении к депутату районному или городскому могут не дойти до принятия.
Следующий вид обращения - письмо, можно написать обращение в письменном виде и отправить на почту Самарской Губернской Думы. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение регистрируется в течение 3 дней. Если обращение входит в компетенцию данного органа, то рассматривается в течение 30 дней, если не входит, то перенаправляется в соответствующий орган и рассматривается в течение 30+30 дней. Как показывает анализ данных Самарской Губернской Думы, больше половины обращений, приходящих в думу не входят в компетенцию Самарской Губернской Думы. Сотрудники Аппарата Думы отправляют обращения в другой государственный орган. Данная схема увеличивает ответ на обращение гражданину, и прибавляет количество обрабатываемых документов сотрудниками Аппарата Думы и депутатам.
Обращение электронного вида в интернет-портал имеет положительные стороны:
Во-первых, можно написать обращение мобильно, не выходя из дома и не тратя свое время.
Во-вторых, сотрудники Аппарата Думы могут сразу отправить данное обращение в нужный орган, если обращение гражданина не входит во введение Самарской Губернской Думы. Что касается ответа, он так же оформляется в течение 30 дней, в соответствии с ФЗ №59. В электронном обращении есть и недостатки, такие как: старшему поколению тяжело освоить электронные ресурсы, сотрудникам Аппарата Думы нужно анализировать все входящие обращения и сортировать их комитетам Думы.
Для того, чтобы сформировать правильное информационное пространство для работы с обращениями в Самарской Губернской Думе нужно рассмотреть информационные связи внутри организации. Информация помогает настроить рычаги управления в таком положении, которое дало бы плодотворные моменты обеим сторонам. Поэтому обращаемся к анализу внутреннего информационного пространства Самарской Губернской Думы[7].
Таблица 2 - Анализ внутренней среды информационного пространства государственных органов
Направление деятельности |
Виды продукции |
Кадры |
Информация |
Материальные ресурсы |
Финансовые ресурсы |
Общественная приемная |
Обращение |
Аппарат Думы, Председатель Думы, Депутаты |
Ответ на обращение |
Приемная граждан |
IT-обеспечение Думы |
Комитеты Думы |
Законопроект |
Депутаты |
Голосование |
Место проведения заседания Комитета |
|
Общественный молодежный парламент при Самарской Губернской Думе |
Законопроект |
Члены молодежного общественного парламента, Депутаты |
Место проведения заседания молодежного парламента |
||
Фракции Самарской Губернской Думы |
Законопроект, поправки в законы |
Депутаты |
|||
Общественно-правовой центр Самарской Губернской Думы |
Законопроекты, законы |
Члены Общественно-правового центра, депутаты, сотрудники аппарата Думы |
Голосование |
Место проведения слушаний |
|
Заседание думы |
Рассмотрение законопроекта |
Депутаты +председатель Думы |
Место проведения заседания |
||
Подписание законопроекта |
Закон |
Депутаты |
Голосование |
Конституция кодексы, иные документы |
Обнародование закона |
Слушание отчета губернатора |
Информация |
Депутаты |
Место проведения слушания |
Проанализировав внутреннее информационное пространство Самарской Губернской Думы, можно прийти к выводу, что поставщиками информации в Думу являются: граждане, депутаты, фракции, сотрудники Аппарата Думы. Поставщики информации, чаще всего, вносят либо обращения, либо предложение на рассмотрения в Думу, на выходе получают либо ответ на общение, либо голосование по поводу законопроекта с дальнейшими стадиями развития законопроекта до закона.