Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Анализ внешней и внутренней среды Губернской Думы).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы внутренней и внешней среды
Глава 2.Анализ внешней и внутренней среды Самарской Губернской Думы
2.1. Анализ внешней и внутренней среды информационного пространства государственных органов
Глава 3.Совершенствование системы внутренней и внешней среды
3.2. Оценка эффективности взаимодействия внутренней и внешней среды организации
Рассмотрим схему разработки законопроекта по инициативе граждан, общественных организаций и государственных органов[8].
Проанализировав схему разработки законопроекта от обращения до закона, можно прийти к выводу, что до регистрации законопроекта обращение проходит множество проверок, как внешними организациями: министерством юстиций Самарской области; прокуратурой Самарской области, счетной палатой Самарской области, общественной палатой Самарской области, так и внутренними отделами Самарской Губернской Думы: правовым управлением Самарской Губернской Думы. Такие проверки, несомненно, важны, они дают рекомендацию по разработки законопроекта, проверяют законопроект на коррупционную составляющую. Так же особую важность занимает проверка компетентным органом в данной сфере разработки законопроекта, что дает более полное осознание значимости законопроекта для Самарской области.
После успешной проверки законопроекта, документы регистрируются и перенаправляются в соответствующий комитет Самарской Губернской Думы, где рассматривается законопроект на первом чтении, если он не имеет недочетов. Если же, в ходе рассмотрения законопроекта комитетом думы, выявлены недостатки, то законопроект рассматривается на втором чтении комитета. После принятие законопроекта комитетом, он отправляется на заседание Думы для рассмотрения. На заседании Думы, депутаты вносят поправки в законопроект, высказывают свое мнение по данному проекту, если проект проходит, то его принимают в первом слушании, если же выявлены недочёты и они требуют доработки, то назначается срок 10 дней до второго слушания. После принятие закона, его отправляют губернатору на подписание. На данной стадии, Губернатор Самарской области, в течение, 14 дней, рассматривает закон, и если не выявлена коррупционная составляющая и другие недостатки, закон подписывается и публикуется с пометкой «официальное опубликование» в газетах «Волжская коммуна», «Российская газета», «Самарские известия» или первое размещение (опубликование) его полного текста на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), официальном сайте Правительства Самарской области в подразделе «Официальное опубликование» раздела «Документы» (www.pravo.samregion.ru). Размещение (опубликование) на официальном сайте Правительства Самарской области нормативных правовых актов осуществляется в порядке, устанавливаемом Губернатором Самарской области. Нормативные правовые акты подлежат обязательному размещению (опубликованию) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) в порядке, установленном действующим законодательством, согласно закону Самарской области от 10.05.1995 ГД№3 «О порядке опубликования и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Самарской области».
В данной схеме есть недостатки, обращение направляется в Самарскую Губернскую Думу там проходит рассмотрение и перенаправляется в орган компетентный для проверки. Данная работа занимает много времени и не достаточно мобильна, потому что чаще, исходя из анализа обращений, их отправляют люди старшего поколения, следовательно, в письменной форме. То есть сотруднику Аппарата Думы нужно перенести документ в электронный вариант и только после этого отправить это в компетентный орган для поверки.
Рассмотрев данные, можно прийти к выводу, что для качественной управленческой деятельности по работе с обращениями в Самарской Губернской Думе необходимо располагать полной информацией по потребностям граждан и государственных органов Самарской области. Так же важно правильное формирование системы обработки обращений, это сократит время обработки и количество задействованных трудовых ресурсов. Убрав все недостатки системы обработки обращений, можно получить качественные информационные каналы, и как в следствии, продуктивная управленческая работы Самарской Губернской Думы.
Глава 3.Совершенствование системы внутренней и внешней среды
3.1. Система связей механизмов среды государственного органа на примере взаимодействия депутата и граждан на основе обращений
В соответствии с законом Самарской области от 07.02.2003 № 4-ГД «О статусе депутата Самарской Губернской думы», одним из важных правомочий депутата является внесение запросов и направление обращений местным исполнительным органам власти и управления, а также организациям, расположенным на территории субъекта, по вопросам, отнесенным к его компетенции. Депутатский запрос позволяет получать депутатам местного представительного органа власти необходимые информацию и сведения и осуществлять контроль за деятельностью местной исполнительной власти.
Для деятельности депутатского запроса необходимы следующие документы:
-Регламент Самарской Губернской Думы от 28.06.2012 №980;
-Закон Самарской области от 07.02.2003 № 4-ГД «О статусе депутата Самарской Губернской Думы»;
-Закон Самарской области от 10.05.2007 №32–ГД «О Самарской Губернской Думе»;
-Правила депутатской этики, принятые постановлением Самарской Губернской Думы от 22.06.2004 №1184;
-Закон Самарской области № 38-ГД «О разработке, внесении и принятии Законов Самарской области» от 12.10.2000;
-обращения граждан Самарской области.
Депутатский запрос напоминает обращение, но не в живом общении, и требует выполнения по отношению к себе определенной процедуры и наличия некоторых обязательных реквизитов. Многие депутаты считают, что депутатский запрос должен быть приравнен к любым другим официальным документам государственных органов, например, оформляться на фирменных бланках с обозначением государственного символа – Герба и сопровождаться номерным знаком.
Из содержания Закона «О статусе депутата Самарской Губернской Думы» ясно что, во-первых, круг тех субъектов, к которым может быть направлен запрос – местные исполнительные органы, организации и предприятия, расположенные на территории соответствующего субъекта.
Во-вторых, законом определен круг вопросов, которые затрагиваются запросом – любой вопрос деятельности этих органов, организаций и предприятий, но относящийся к компетенции депутата.
Предполагаемая широкая трактовка депутатского запроса означает в этом случае право его внесения ко всем должностным лицам системы местного исполнительного органа, а не только к его руководителям. Это позволяет руководителям «уходить» от ответов на депутатские запросы, поручая его рассмотрение и подготовку ответа рядовым чиновникам, не владеющим зачастую необходимой информацией, не обладающим правомочиями по принятию решений и не несущим ответственности за состояние дел в соответствующих отраслях, областях и сферах.
Что касается организаций – адресатов запроса, то это могут быть любые организации, независимо от формы собственности, организационно-правового статуса и ведомственной принадлежности, включая предприятия и организации областного значения. Такой подход представляется слишком широким и маловероятным, ибо вряд ли крупные предприятия, входящие в областную собственность, будут каким-либо образом реагировать на обращения депутатов местных представительных органов власти, от которых практически ничего не зависит.
Поэтому было бы целесообразно в Законе «О статусе депутата Самарской Губернской Думы» четко обозначить путем перечисления круг субъектов, к которым может быть обращен запрос депутата. Причем сфера действия запроса должна ограничиться кругом вопросов, отнесенных к компетенции депутата. Это исполнение бюджета, планов, экономических и социальных программ развития территории (административно-территориальной единицы), программ по охране окружающей среды и природопользованию на соответствующей территории, оздоровлению окружающей среды, содействия занятости населения и борьбы с бедностью, земельные вопросы, обеспечение прав и законных интересов граждан, исполнение законов и других нормативных правовых актов.
Запрос депутата следует рассматривать как средство контроля депутата за деятельностью подотчетных и подконтрольных органов и организаций, с целью выявления или устранения недостатков в их работе. Запрос депутата может касаться любого вопроса, входящего в компетенцию депутата. Запрос обычно используется для привлечения внимания депутата, средств массовой информации и общественности к проблемам избирателей.
Нерассмотрение депутатского запроса в установленный срок и непринятие по нему необходимых мер должно влечь за собой применение мер дисциплинарной и административной ответственности. В частности, депутат, который обязан оказывать содействие в выполнении депутатами своих функций и который наделен правом, контролировать рассмотрение депутатских запросов и обращений, должен получить право вносить соответствующие представления в государственные органы о привлечении виновных должностных лиц к соответствующему виду юридической ответственности.
Важно понять, как формируются цели депутатского запроса[9].
Таблица 3 - Формирование целей депутатского запроса
Стадии жизни продукта |
Основные виды управленческой деятельности |
Тип организации |
Цели управленческой деятельности |
Идея |
Эвристический |
Научная |
Создать научную среду, для возникновение новых идей |
Проект |
Создать организационные условия для разработки идей |
Создание проекта |
Проектирование |
Организация трудовых процессов |
Сформировать процесс труда |
Производственно-организационная |
Обеспечить трудовой процесс ресурсами |
Транспортировка запроса |
Создать информационные связи |
Производственная |
Создать условия для работы запроса |
Переработка запроса |
Сформировать новые пути решения проблемы |
Производственная |
Разработка альтернативных решений |
Ответ на запрос |
Контролировать межведомственные органы |
Контролирующая |
Ответы, для улучшения рабочей деятельности. |
Хранение запроса |
Создать базу депутатских запросов |
Организационная |
Обеспечить документами |
Утилизация запроса |
Очистить архив |
Производственная |
Создать места хранения новых запросов. |
Проанализировав таблицу формирования целей депутатского запроса, мы пришли к выводу, что депутатский запрос имеет свои стадии жизненного цикла, что включает в себя стадии от разработки идей запроса до утилизации ответа на запрос. Важная цель управленческой деятельности это создание новых альтернативных решений.
Законодательное регулирование |
Разработка законопроекта |
Проблема |
Правительство Самарской области; Самарская городская дума; Администрация города Самара; Администрации районов города Самара; Общественные объединения; граждане Самарской области; и тд. |
Законопроект; Обнародование законопроекта |
Правительство Самарской области; Самарская городская дума; Администрация города Самара; Администрации районов города Самара; Общественные объединения; граждане самарской области; и тд. |
Слушание отчета Губернатора |
Слушание отчета Губернатора |
Отчет губернатора Самарской области |
Губернатор Самарской области |
Контроль деятельности исполнительной власти |
Самарская Губернская Дума |
Работа с обращениями граждан |
Разработка решения проблем граждан |
Жалобы граждан Самарской области |
Граждане Самарской области |
Направление депутатского запроса |
Государственные органы |
Работа с запросами |
Разработка решения проблем по средствам анализа деятельности межведомственных органов |
Составление депутатского запроса |
Депутат Самарской Губернской думы |
Ответ на депутатский запрос |
Депутат Самарской Губернской думы |
Проанализировав должностной регламент депутата Самарской Губернской Думы, мы пришли к выводу, что основной деятельностью депутата являются: разработка законопроекта и работа с обращениями граждан. Для своей деятельности депутат использует такие документы как:
-Конституция РФ;
-Кодексы РФ;
-Законодательная база РФ;
-Устав Самарской области от 18.12.2006 №179-ГД;
- Регламент Самарской Губернской Думы от 28.06.2012 №980;
-Закон Самарской области от 07.02.2003 № 4-ГД «О статусе депутата Самарской Губернской Думы»;
-Закон Самарской области от 10.05.2007 №32–ГД «О Самарской Губернской Думе»;
-Правила депутатской этики, принятые постановлением Самарской Губернской Думы от 22.06.2004 №1184;
-Закон Самарской области «О разработке, внесении и принятии Законов Самарской области» от 12.10.2000 №38-ГД.