Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Анализ внешней и внутренней среды Губернской Думы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассмотрев сущность депутатского запроса на примере Самарской Губернской думы, можно составить схему «жизни» запроса[10].

Проанализировав схему, мы пришли к выводу, что депутатскому запросу не хватает контролирующей инстанции и увеличения работы депутатов для личной встречи с гражданами. Внедрение контролирующей инстанции в депутатский запрос даст ускоренный ответ на запрос, с последующими действиями с исполнительной стороны, а увеличение часов приема граждан даст более продуктивную постановку проблем граждан[11].

Выявив некоторые недоставки в работе депутатского запроса, нами была разработана новая схема организации запроса, которая включает в себя: увеличение числа приема граждан и контролирующую инстанцию. Эти дополнения помогут решать проблемы по средствам депутатского запроса более рационально и быстро. Так, внедрение контролирующей инстанции даст более быстрый ответ на запрос исполнительными органами, а увеличение часов приема граждан, более открытую сущность всех проблем граждан области.

Рассмотрев данные, можно прийти к выводу, что для качественной управленческой деятельности по работе с обращениями в Самарской Губернской Думе необходимо располагать полной информацией по потребностям граждан и государственных органов Самарской области. Так же важно правильное формирование системы обработки обращений, это сократит время обработки и количество задействованных трудовых ресурсов. Убрав все недостатки системы обработки обращений, можно получить качественные информационные каналы, и как в следствии, продуктивную управленческой работу Самарской Губернской Думы.

3.2. Оценка эффективности взаимодействия внутренней и внешней среды организации

На сегодняшний день организация информационной среды достигла неплохих результатов. В Самарской Губернской Думе имеется обратная связь, при помощи которой гражданин может обратиться в данный орган за решением своей проблемы, либо с предложением. Как показывают исследования и анализ данным, приведенный ранее в нашей работе, доступ граждан к информации, содержащейся у сотрудников Самарской Губернской Думы или депутатов Самарской Губернской Думы, крайне затруднен, власть по-прежнему остается во многом закрытой для контроля «снизу», граждане недостаточно осведомлены о деятельности сотрудников и депутатов Самарской Губернской Думы.


Информационная открытость организации и правильно настроенные информационные каналы дают не только качественную работу органов, но и снижает неудовлетворенность граждан при обращении их в государственные органы.

Для полной оценки информационных каналов с населением в Самарской Губернской Думе, привожу анализ обращений, поступивших в приемную Самарской Губернской Думы[12]. Чтобы анализ был более объективный, берем три года: 2013,2014, 2015.

Таблица 8 - Анализ обращений, поступивших в Самарскую Губернскую Думу в период с 2013 по 2015 год

2013 год

2014 год

2015 год

Устные обращения

1405

1627

1473

Письменные обращения

206

318

431

Электронные обращения

149

70

114

Интернет «Приемная граждан»

120

208

259

Всего:

1880

2223

2277

Для более детального исследования обращений, составим круговые диаграммы[13].

Далее, выявляем какие виды обращений, направляют граждане в Самарскую Губернскую Думу за период с 2013 по 2015[14].

Вышеперечисленные и описанные данные, которые оформляются официально в форме отчета, не дают нам объективной оценки проблем граждан. Из данных отчета Самарской Губернской Думы, мы не можем проанализировать какие обращения наиболее значимые для граждан Самарской области, сколько их поступает по конкретным вопросам и в какие года наблюдается пик недовольства граждан по одной из сфер жизни.

Приемная граждан и работа с обращениями граждан и существует для того, чтобы жалобы и предложения были услышаны и учтены. Но, анализируя данные в отчетах Самарской Губернской Думе, нельзя прийти к такому выводу, в отчетах не хватает более детальной информации об обращениях: какие вопросы наиболее актуальны, на основании скольких обращений сформировался законопроект, решаются ли проблемы граждан, описанные в обращениях.

Проанализировав данные, можно прийти к выводу, что наиболее актуальные вопросы, с которыми граждане обращаются в Самарскую Губернскую Думу: коммунально-бытовые вопросы и вопросы социальной защищенности. Из круговых диаграмм и гистограммы, мы видим настолько остро данная проблема просматривается на всем исследуемом периоде.


Рассмотрев данные по обращениям в Самарскую Губернскую Думы, можно прийти к выводу, что количество обращений в приемную организации с каждым годом увеличивается, это может быть обусловлено несколькими причинами:

-Не хватает информации о деятельности всех органов государственной власти, поэтому множество обращений приходит в Самарскую Губернскую Думу. Как показал анализ данных, более половины обращений, поступающих в организацию, не входит в компетенцию Самарской Губернской Думы;

-Часто можно наблюдать повторные обращения граждан, это говорит о том, что система обработки обращений в Самарской Губернской Думе работает не достаточно качественно. По мнению граждан, работа с обращениями не дает полной информации, необходимой получателю;

-Большая часть обращений в Самарскую Губернскую Думу, основана на внесении поправок в законодательство Федерального или регионального значения. Это значит, что граждане обнаруживают недостатки в нормативно-правовой базе региона или страны. Такое положение дел, говорит о том, что законодательные органы не в полной мере понимают проблемы граждан, а это и свидетельствует о «информационной закрытость» государственных органов.

Для объективной оценки обращений граждан, рассмотрим анализ обращений по годам[15].

Обратившись к гистограмме, мы обнаружили, что наиболее высокий уровень обращений по поводу изменения закона региона пришелся на 2013 год, поступали такие обращения как:

-поправки в бюджет Самарской области 2013 года;

-поправки в законодательные акты по вопросам социальной помощи граждан Самарской области.

Такой скачок обращений по изменению законодательства региона в данных структурах может быть обусловлен, началом экономического кризиса в России. Следовательно, обращения граждан, поступающие, в Самарскую Губернскую Думу имеют, основу для формирования законопроекта. Именно обращения граждан могут показать, насколько неэффективен тот или иной закон, а так же дать рекомендательный характер по улучшению закона и внесению поправок. Но, для того чтобы понять как работает система формирования основы для законопроекта, нужно рассмотреть документы[16], характеризующие учтенность обращений.

Таблица 11 - Итог обработки обращений в Самарской Губернской Думе за 2013,2014,2015 года

Решение

2013 год

2014 год

2015 год

Решение о возможности разработки законопроекта

2

2

5

Разработка законопроекта

2

2

5

Отклонена разработка законопроекта

4

6

2

Действующее законодательство

6

3

4

Не требуют правового регулирования

2

2

2

Предложения учтены

7

10

3

Решение о нецелесообразной разработке НПА

4

6

2

Отклонен законопроекта

1

1

6

Направлены обращения

5

8

7

Законопроект разрабатывается

2

3

3

Необходима информация для разработки НПА

2

3

4

Даны разъяснения действующего законодательства

6

3

4

Разъяснения по обращениям, не требующим правового регулирования

2

2

2

Предложения учтены при разработке НПА

7

10

3

Направлены обращения в органы государственной власти

5

8

7

Принято решение об отсутствии необходимости разработки НПА

2

3

3

Работа над обращением будет продолжена после получения необходимой информации

2

3

4


Исходя из данных, можно прийти к выводу,что в весь исследуемый период времени обращения принимались во внимании при разработке законопроекта и внесении поправок и что самое важное, минимальное колтичество отклоненных законопроектов мы видим на протяжении всего времени.

Данные говорят о том, что система обработки обращений граждан работает, но, так же мы наблюдаем большое количество обрашений перенаправлена в другие органы государственной или миниципальной власти. Это говорит о том, что граждане не точно понимают куда обратиться со своими проблемами.

Заключение

Рассмотрев и проанализировав внутреннюю среду организации необходимо сделать основные выводы по данной теме.

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.

От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

Таким образом, внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.

Анализ внутренней и внешней сред — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.


В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

Библиография

1. Источники

1.1. Опубликованные источники

1.1.1.Конституция РФ // Информационно-правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс]. = URL: http://base.garant.ru/186367/ (дата обращения: 09.02.2016).

1.1.2.Федеральный закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации». // Информационно-правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс]. = URL: http://base.garant.ru/186327/ (дата обращения 10.04.2016).

1.1.3. Федеральный закон РФ от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи». // Информационно-правовой портал «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. = URL: http://base.consultant.ru/43224// (дата обращения 08.02.2016).

1.1.4. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»// Информационно-правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс]. = URL: http://base.garant.ru/185327/ (дата обращения 12.04.2016).

1.1.5. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации»// Информационно-правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс]. = URL: http://base.garant.ru/395327/ (дата обращения 12.04.2016).

1.1.6. Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»// Информационно-правовой портал «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. = URL: http://base.consultant.ru/ 84602 // (дата обращения 10.02.2016).

1.1.7. Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»// Информационно-правовой портал «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. = URL: http://base.consultant.ru/ 87685// (дата обращения 17.02.2016).

1.1.8. Указ Президента РФ от 04.05.2011 №386 «Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан»// Информационно-правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс]. = URL: http://base.garant.ru/ 55071558// (дата обращения 21.01.2016).