Файл: Проведение маркетингового исследования на рынке товаров потребительского назначение (Маркетинговые исследования рынка).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сегментирование рынка – это разделение его на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга. Сегментирование рынка производится: по группам потребителей; по группам продуктов (товаров, услуг); по предприятиям – конкурентам.

Предприятия динамически отслеживают любые изменения в потребностях покупателей, что дает ей возможность удерживать своих клиентов и завоевывать новых. В свою очередь, это дает ему благоприятную почву для дальнейшего экономического роста и процветания.

Для внедрения в тот или иной сегмент рынка фирма (продавец) может пренебречь различиями в сегментах и применить не дифференцированный (массовый) маркетинг, может разработать разные рыночные предложения для разных сегментов (дифференцированный маркетинг) или сосредоточить свои усилия на одном или нескольких сегментах (концентрированный маркетинг).

Конкуренты фирмы влияют на выбор конкретного рынка. Изучив позиции конкурентов, фирма принимает решение о позиционировании своего товара и приступает к детальному планированию комплекса маркетинга.

Цель исследования являлось выявление потребительских предпочтений на рынке мороженого.

Размер и характер выборки: 10 человек, выбранный случайным образом. Размер выборки оказался невелик ввиду ограниченности во времени.

Фактические результаты: все гипотезы подтвердились.

1. Вкус и качество имеют решающее значение при выборе мороженого.

2. Самой популярной маркой является «Инмарко».

3. Как показал опрос, мороженое обладает сезонностью, то есть более актуально в жаркое время года (лето).

Выводы и рекомендации: в ходе проведенного мной исследования потребительских предпочтений на рынке мороженого, я выяснила, что основная масса российского населения предпочитает отечественного производителя.

Наиболее популярной маркой мороженого является Инмарко.

Библиография

  1. Абрамова Г.П. и др. Маркетинг Учебное пособие для вузов/ Абрамова Г.П., Касаев Б.С., Гаджинский А.М. и др. под ред. Абрамовой Г.П., Касаева Б.С. - М.: Инфра-М, 2003. – 173 с.
  2. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. - М.: ЭКСМО, 2002. – 400 с.
  3. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. – Таганрог: ТРТУ, 1999. – 103 с.
  4. Васильев В.Н. Основы маркетинга: Учебное пособие. ч. 1. - Ульяновск: УлГТУ, 2001. – 140 с.
  5. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2000. – 464 с.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс – М. Издательский дом Вильямс, 2007. – 656 с.
  7. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000. – 528 c.
  8. Электронный ресурс: FB Публикация статей / Режим доступа: http://fb.ru/article/23958/analiz-sprosa-i-predlojeniya-marmeladnoy-produktsii-v-rossii
  9. Электронный ресурс: Интернет-проект Foodnewsweek.ru / Режим доступа: http://www.foodnewsweek.ru/ingred/proizvodstvo-dzhemov-i-marmelada-v-rf-uvelichilos-na-8.html
  10. Электронный ресурс: Advertology / Режим доступа http://www.advertology.ru/article81278.htm
  11. Электронный ресурс: Пищевой промышленный портал CarboFood / Режим доступа: http://carbofood.ru/obzory-rynkov/sviaz-cen-proizvoditelei-i-sezonnosti-potrebleniia-djemov-i-marmeladov