Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С: Предприятие
2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С: Предприятие
2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С: Предприятие
2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С: Предприятие
2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С: Предприятие и его описание
Рисунок 46 – Данные по регистру накопления
Создадим движения документа. Для этого в меню «Регистраторы» установим галочку у документов «Приходная накладная» и «Расходная накладная». Результат представлен на рисунке 47.
Рисунок 47 – Регистраторы по регистру накопления
В результате у документов «Приходная накладная» и «Расходная накладная» в меню «Движения» отобразится регистр накопления «Остаток материалов».
2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С: Предприятие
В документе «Приходная накладная» Значения реквизита «Сумма» должны формироваться автоматически. Для этого создадим процедуру для поля «Количество» при изменении. Для этого выберем поле «ТоварКоличество» и в контекстном меню выберем «Движение при изменении». Процедура представлена на рисунке 48.
Рисунок 48 – Процедура для поля «Количество»
Создадим процедуру для поля «Цена» при изменении. Для этого выберем поле «ТоварЦена» и в контекстном меню выберем «Движение при изменении». Процедура представлена на рисунке 49.
Рисунок 49 – Процедура для поля «Цена»
В документе «Расходная накладная» значения реквизита «Сумма» должны формироваться автоматически. Для этого создадим процедуру для поля «Количество» при изменении. Для этого выберем поле «ТоварКоличество» и в контекстном меню выберем «Движение при изменении». Процедура представлена в соответствии с рисунком 50.
Рисунок 50 – Процедура для поля «Количество»
Создадим процедуру для поля «Цена» при изменении. Для этого выберем поле «ТоварЦена» и в контекстном меню выберем «Движение при изменении». Процедура представлена в соответствии с рисунком 51.
Рисунок 51 – Процедура для поля «Цена»
Создадим функцию «Розничная цена», позволяющая формировать розничную цену на комплектующие. Для этого в меню «Общие модули» добавим новый модуль и введем его название «РаботаСоСправочниками». Результат представлен на рисунке 52.
Рисунок 52 – Общий модуль «РаботаСоСправочниками»
Далее в документе «Расходная накладная» в форме выберем поле «ТоварНаименование_товара» и выберем операцию при изменении и изменим процедуру «ТоварНаименование_товараПриИзменении», представленную на рисунке 53.
Рисунок 53 – Процедура «ТоварНаименование_товараПриИзменении»
2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С: Предприятие
Реализована карта маршрута, представленная на рисунке 54.
Рисунок 54 – Карта маршрута
Для управления картой, создана форма, представленная на рисунке 55.
Рисунок 55 – Форма
Для создания задач создана задача, представленная на рисунке 56.
Рисунок 56 – Задача
2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С: Предприятие
В системе созданы подсистемы, представленные на рисунке 57.
Это:
- Запчасти;
- Клиенты;
- Поставщики;
- Продажи;
- Поставки;
- Сотрудники;
- БизнесПроцессы.
Таблица 19 – Структурная схема пакета
№ п/п |
Наименование модуля |
Функции модуля |
---|---|---|
Глобальный модуль |
Содержит глобальные процедуры и функции, предопределенные процедуры, процедуры и функции, которые необходимо выполнить при запуске системы «1С: Предприятие 8.2». |
|
Загрузка меню основных функций |
Загрузка модулей исходных данных, модуля обработки результатных документов, модуля справочников |
|
Загрузка исходных данных |
Содержит процедуры по загрузке исходных данных |
|
Загрузка меню операций Заявка |
Содержит операции по вводу, корректировке, актуализации, обработке и выдаче на экран, печати данных Заявка |
|
Ввод Заявка |
Содержит процедуры по вводу данных Заявка |
|
Корректировка Заявка |
Содержит процедуры по корректировке данных Заявка |
|
Печать Заявка |
Содержит процедуры по печати данных Заявка |
|
Загрузка меню справочников |
Содержит процедуры по загрузке справочников |
|
Загрузка меню операций справочник «Клиенты» |
Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника Клиенты |
|
Загрузка |
Содержит процедуры по загрузке справочника Клиенты |
|
Актуализация |
Содержит процедуры по актуализации данных справочника Клиенты |
|
Загрузка меню операций справочник «Сотрудники» |
Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника |
|
Загрузка |
Содержит процедуры по загрузке справочника Сотрудники |
|
Актуализация |
Содержит процедуры по актуализации данных справочника Сотрудники |
|
Загрузка меню операций справочник «Поставщики» |
Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника |
|
Загрузка |
Содержит процедуры по загрузке справочника Поставщики |
|
Актуализация |
Содержит процедуры по актуализации данных справочника Поставщики |
|
Загрузка меню операций справочника «Номенклатуры» |
Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника |
|
Загрузка |
Содержит процедуры по загрузке справочника Номенклатура |
|
Актуализация |
Содержит процедуры по актуализации данных справочника Номенклатура |
|
Загрузка меню операций справочник «Услуги» |
Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника |
|
Загрузка |
Содержит процедуры по загрузке справочника Услуги |
|
Актуализация |
Содержит процедуры по актуализации данных справочника Услуги |
|
Загрузка меню операций справочник «Оказание услуги» |
Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника |
|
Загрузка |
Содержит процедуры по загрузке справочника Оказание услуги |
|
Актуализация |
Содержит процедуры по актуализации данных справочника Оказание услуги |
|
Загрузка меню операций справочника «Заявка» |
Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника |
|
Загрузка |
Содержит процедуры по загрузке справочника Заявка |
|
Актуализация |
Содержит процедуры по актуализации данных справочника Заявка |
|
Загрузка меню операций справочник «Приходная накладная» |
Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника |
|
Загрузка |
Содержит процедуры по загрузке справочника Приходная накладная |
|
Актуализация |
Содержит процедуры по актуализации данных справочника Приходная накладная |
|
Загрузка меню операций справочника «Расходная накладная» |
Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника |
|
Загрузка |
Содержит процедуры по загрузке справочника Расходная накладная |
|
Актуализация |
Содержит процедуры по актуализации данных справочника Расходная накладная |
|
Загрузка модуля обработки результатных документов |
Содержит процедуры по загрузке результатных документов |
|
Загрузка меню операций «Приходная накладная» |
Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента результатного документа Приходная накладная |
|
Обработка и выдача на экран приходной накладной |
Содержит процедуры по обработке и выдаче на экран данных Приходной накладной |
|
Печать приходной накладной |
Содержит процедуры по печати данных приходной накладной |
|
Загрузка меню операций «Расходной накладная» |
Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента результатного документа Расходной накладная |
|
Обработка и выдача на экран расходной накладной |
Содержит процедуры по обработке и выдаче на экран данных расходной накладной |
|
Печать расходной накладной |
Содержит процедуры по печати данных расходной накладной |
|
Загрузка меню операций «Оказание услуги» |
Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента результатного документа Оказание услуги |
|
Обработка и выдача на экран оказание услуги |
Содержит процедуры по обработке и выдаче на экран данных Оказание услуги |
|
Печать Оказание услуги |
Содержит процедуры по печати данных Оказание услуги |
|
Загрузка меню операций отчета «Итоги посещений» |
Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента результатного отчета Итоги посещений |
|
Обработка и выдача на экран отчета «Итоги посещений» |
Содержит процедуры по обработке и выдаче на экран данных отчета Итоги посещений |
|
Печать отчета «Итоги посещений» |
Содержит процедуры по печати данных отчета Итоги посещений |
|
Загрузка меню операций отчета «Поступление товара» |
Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента результатного отчета Поступление товара |
|
Обработка и выдача на экран отчета «Поступление товара» |
Содержит процедуры по обработке и выдаче на экран данных отчета Поступление товара |
|
Печать отчета «Поступление товара» |
Содержит процедуры по печати данных отчета Поступление товара |
|
Загрузка меню операций отчета «Приход товара» |
Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента результатного отчета Приход товара |
|
Обработка и выдача на экран отчета «Приход товара» |
Содержит процедуры по обработке и выдаче на экран данных отчета Приход товара |
|
Печать отчета «Приход товара» |
Содержит процедуры по печати данных отчета Приход товара |
2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С: Предприятие (разработка управляемого интерфейса)
Для взаимодействия пользователя с информационной системой «Учет запчастей» был разработан интерфейс на основе созданной конфигурации в 1С: Предприятие 8.3, представленный на рисунке 58.
Рисунок 58 – Интерфейс
2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С: Предприятие и его описание
При запуске системы пользователю предоставляется главная форма информационной системы, представленная на рисунке 59. В главной форме отображаются управляющее меню: Клиенты, Сотрудники, Запчасти, Поставки, Поставщики, Продажи, Обмен.
Рисунок 59 – Главное окно информационной системы
по учету запчастей
В меню «Клиенты» создано навигационное меню для заполнения справочника «Клиент», представленное на рисунке 60.
Рисунок 60 – Навигационное меню в разделе «Клиенты»
Для заполнения справочника «Клиент» создана форма «Клиент (создание)», представленное на рисунке 61.
Рисунок 61 – Форма «Клиент (создание)»
В меню «Сотрудники» создано навигационное меню для заполнения справочника «Сотрудники», представленное на рисунке 62.
Рисунок 62 – Навигационное меню в разделе «Сотрудники»
Для заполнения справочника «Сотрудники» создана форма «Сотрудники (создание)», представленное на рисунке 63.
Рисунок 63 – Форма «Сотрудники (создание)»
Для заполнения заявки на товар создана форма «Заявка на товар (создание)», представленное на рисунке 64.
Рисунок 64 – Форма «Заявка на товар (создание)»
Нажав на кнопку «Печать» можно получить печатную форму заявки, представленную на рисунке 65.
Рисунок 65 – Печатная форма «Заявка на товар»
В меню «Запчасти» создано навигационное меню для заполнения справочника «Номенклатура», представленное на рисунке 66.
Рисунок 66 – Навигационное меню в разделе «Запчасти»
Для заполнения иерархического справочника «Номенклатура» создана форма «Номенклатура (создание)», представленное на рисунке 67.
Рисунок 67 – Форма «Номенклатура (создание)»
Для формирования документа «Приходная накладная» создана форма «Приходная накладная» представленная на рисунке 68.
Рисунок 68 – Форма «Приходная накладная (создание)»
Нажав на кнопку «Печать» можно получить печатную форму «Приходной накладной», представленную на рисунке 69.
Рисунок 69 – Печатная форма «Приходная накладная»
В меню «Поставки» создано навигационное меню для заполнения справочника «Номенклатура», формирования документа «Приходная накладная» и отчета «Поступление товара», представленное на рисунке 70.
Рисунок 70 – Навигационное меню в разделе «Поставки»
Для формирования отчета «Поступление товара» создано форма «Поступление товара», представленная на рисунке 71. При формировании параметров, создается отчет, представленный на рисунке 72.
Рисунок 71 – Форма «Поступление товара»
В меню «Поставщики» создано навигационное меню для заполнения справочника «Поставщики», представленное на рисунке 72.
Рисунок 72 – Навигационное меню в разделе «Поставщики»
Для заполнения справочника «Поставщики» создана форма «Поставщики (создание)», представленное на рисунке 73.
Рисунок 73 – Форма «Поставщики (создание)»
В меню «Продажи» создано навигационное меню для заполнения справочника «Клиент», «Номенклатура», формирования документа «Расходная накладная», отчетов – «Итоги продаж» и «Остатки товара», представленное на рисунке 74.
Рисунок 74 – Навигационное меню в разделе «Продажи»
Для формирования документа «Расходная накладная» создана форма «Расходная накладная», представленная на рисунке 75.
Рисунок 75 – Форма «Расходная накладная»
При нажатии на кнопку «Печать» формируется печатная форма расходной накладной, представленная на рисунке 76.
Рисунок 76 – Печатная форма «Расходная накладная»
Для формирования отчета «Итоги продаж» создана форма «Итоги продаж», представленная на рисунке 77.
Рисунок 77 – Форма отчета «Итоги продаж»
Для формирования задач по бизнес-процессу запустим бизнес-процесс, представленный на рисунках 78, 79.
Рисунок 78 – Бизнес-процесс
Рисунок 79 – Задачи
Заключение
В ходе выполнения курсового проекта, связанного с учетом автоматизации продаж, достигнуты следующие результаты:
1) Проведен анализ функциональной структуры программного обеспечения для исследования объектов управления, который позволил разработать информационное описание процесса деятельности процесса продаж и функциональную структуру программного комплекса:
- главный модуль;
- модуль работы со справочниками;
- модуль работы с документами;
- модуль формирования отчетов;
- внешнее приложение для просмотра;
3) Разработана структура интерфейса продаж.
4) Проведено тестирование программного комплекса на примере проведения различных операций по продажам.
Список литературы
- Благодатских В. А. Стандартизация разработки программных средств: учебное пособие / В. А. Благодатских, В. А. Волнин, К. Ф. Поскакалов; под ред. О.С. Разумова. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 288 с.
- Блюмин А.М. Проектирование систем информационного, консультационного и инновационного обслуживания [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Блюмин А.М., Печеная Л.Т., Феоктистов Н.А. – Электрон. текстовые данные. – М.: Дашков и К, 2010. – c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5096. – ЭБС «IPRbooks».
- Бройдо В. Л. Вычислительные системы, сети и коммуникации : учебное пособие для вуза / В. Л. Бройдо, О. И. Ильина. – СПб. : Питер, 2008. – 766 с.
- Вендров А. М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: учебник для вузов / А. М. Вендров. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 544 с.
- Каширина И. 1С: Предприятие 8.0. Управление торговлей: учебное пособие / И. Каширина. – 2-е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2006. – 288 с.
- Клейменов С. А. Администрирование в информационных системах : учеб. пособие для вузов / С. А. Клейменов, В. П. Мельников, А. М. Петраков. – М.: Академия, 2008. – 272 с.
- Корнева Л. В. 1С: Торговля + склад. Версия 8.0 / Л.В. Корнева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 272 с.