Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С: Предприятие
2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С: Предприятие
2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С: Предприятие
2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С: Предприятие
2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С: Предприятие и его описание
Введение
Управление проектами, различные методики которых сложились еще с середины прошлого века, за это время сформировались в очень специфическую сферу деятельности, которая на сегодняшний день применяется и используется в различных областях деятельности компаний, организаций, учреждений.
Созданы и внедряются международные стандарты управления проектами, в соответствии которых формируются процессы управления самыми различными проектами на сегодняшний день – от научно-исследовательских до продаж в различных магазинах.
Внедрение проектной деятельности, создание проектов и их реализация требует глобальных изменений в деятельности любой компании. Она может дать организации серьезные преимущества, как в конкурентной среде, так и внутри компании, поскольку позволяет быстро реагировать на изменяющиеся условия внешней среды вокруг компании. Но конкуренция компании с применением в своей сфере проектов зависит от того, насколько проявляют интерес к использованию проектной деятельность сотрудники компании.
Объектом исследования будет магазина автозапчастей.
Предмет исследования – использование информационных технологий в организации автоматизации учета запчастей в отделе продаж магазина автозапчастей.
Цель данной работы – оптимизация работы менеджера по учету продаж запчастей через разработку информационной системы в соответствии со спецификой работы исследуемой организации, автоматизация процессов ведения документации, получения отчетности по запросу руководства, а также приведение в соответствие номенклатурных форм, используемых в работе специалистов.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- анализ организационно-правовых вопросов технологии работы магазина;
- изучение входной и выходной информации;
- создание информационной базы по учету запчастей в отделе продаж магазина, декомпозиция бизнес-процессов;
- автоматизация ведения справочной информации;
- автоматизация получения статистической отчетности по базе данных.
1 глава. Аналитическая часть
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
В данной работе решается автоматизация задач менеджера по учету запчастей в отделе продаж магазина.
При этом ведется финансовая и экономическая деятельность предприятия, в которой используется компьютерная техника для выполнения расчетных и финансовых операций.
Хозяйственный учет представляет собой совокупность бухгалтерского, оперативного и статистического учета. Учет – одна из наиболее трудоемких функций управления. Отличительной чертой учета является большая массовость и однородность исходных и итоговых показателей. Как правило, итоговые показатели формируются путем многократной группировки по различным признакам исходных первичных данных без применения сложных расчетов.
Бухгалтерский учет запчастей осуществляется по мере поступления и продажи запчастей и предъявления покупателям расчетных документов.
Отпуск запчастей покупателям осуществляется на основе следующих документов: договора о продаже.[3]
В данном комплексе решаются следующие задачи:
- формирование приходных накладных;
- формирование расходных накладных;
- учет запчастей в отделе продаж магазина автозапчастей.
Доставка запчастей от поставщика в компанию оформляется сопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки и правилами перевозки грузов: накладной и счетом-фактурой.
На предприятии приходит большой объем сопроводительной документации, в частности накладных. В накладных бывает до 30 наименований.
Накладная ОКУД 0315003 выступает основанием для оприходования материальных ценностей. Расходным документом является накладная ОКУД 0330212, которая выписывается материально-ответственным лицом при оформлении отпуска готовой продукции со склада.
В накладной указываются номер и дата выписки; наименование фирмы поставщика и фирмы получателя; наименование и краткое описание продукции, ее количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпуска продукции.
Накладная выписывается в двух экземплярах, подписывается материально-ответственными лицами, сдавшими и принявшими продукцию, и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя. Один экземпляр остается и у поставщика продукции, второй отдается получателю.
Также много проходит счетов-фактур. Содержание счета-фактуры аналогично содержанию накладной, и также выписывается в двух экземплярах (один остается у поставщика, второй отдается получателю).
Функционально-структурная модель «AS-IS» отражает существующие на момент обследования положение дел в организации и позволяет понять, каким образом функционирует организация, а также сформулировать предложения по улучшению ситуации. Наиболее удобным языком моделирования бизнес-процессов является IDEF0.
Опишем бизнес процесс «Учет запчастей» с помощью диаграмм IDEF0. Построение модели начинается с представления всей системы в виде простейшего компонента – одного блока и дуг. После многочисленных декомпозиций можно проанализировать процесс.
Диаграмма IDEF0 «Учет запчастей» представлена на рисунке 1.
Диаграмма декомпозиции представлена на рисунке 2.
Рисунок 1 – Контекстная диаграмма «Деятельность отдела продаж автозапчастей»
Рисунок 2 – Контекстная диаграмма
«Деятельность отдела продаж автозапчастей»
Диаграмма потоков данных (DFD – Data Flow Diagrams), описывает взаимодействие источников и потребителей информации через процессы, которые должны быть реализованы в системе. Представим диаграмму DFD по учету запчастей на рисунке 3, 4, 5.
Рисунок 3 – Декомпозиция контекстной диаграммы
Рисунок 4 – Декомпозиция контекстной диаграммы
Рисунок 5 – Декомпозиция контекстной диаграммы
Целью автоматизации задач в деятельности менеджера по учету запчастей в магазине является уменьшение времени на предоставление актуальной информации о наличии запчастей в отделе продаж, их количестве, стоимости.
Автоматизация этих задач необходима для того, чтобы:
- уменьшить число операций;
- избежать дублирования информации;
- увеличить скорость обработки данных.
Формы первичных и выходных документов
К нормативно-справочной информации относится информация, использующаяся во многих циклах обработки и остающаяся неизменной в течение длительного периода времени [4].
Формой первичного документа по автоматизации учета запчастей является приходная накладная, представленная на рисунке 6.
Рисунок 6 – Входной документ «Приходная накладная»
Выходным документов является «Расходная накладная» представленная на рисунке 7.
Рисунок 7 – Выходной документ «Расходная накладная»
На основе приходных и расходных накладных формируются отчеты по:
- остаткам запчастей;
- поступления запчастей;
- итоги продаж.
1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
Клиент обращается в магазин для покупки запчасти, осуществляет выбор ее по каталогу. Если запчасть есть в наличии, то осуществляется продажа, если запчасти нет, формируют заявку.
Общая схема документооборота представлена в соответствии с рисунком 8.
Рисунок 8 – Схема документооборота
1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
Перечень входных документов в разрабатываемой информационной системе для магазина автозапчастей:
- информация о запчастях;
- информация о поставщиках;
- информация о клиентах;
- информация о сотрудниках.
Перечень выходных документов:
- информация о поступивших запчастях;
- информация о проданных запчастях;
- информация об остатках запчастей.
Состав экранных форм должен решать задачи, реализованные в отдельных экранных формах:
- Заполнения и корректировки справочников.
- Формирование приходных и расходных документов.
- Запроса необходимой отчетности.
При анализе объема выполняемой работы, был выбран формат базы данных для реализации технологии работы по учету запчастей в виде отдельного файла, содержащего таблицы с условно-постоянной и переменной информацией. Требованиям разрабатываемой информационной системы удовлетворяет 1С: Предприятие 8.3.
Полученные выходные данные позволят получить информацию о запчастях в магазине, что позволит принимать управленческие решения по работе тех или иных специалистов, иметь представление об объемах выполняемых ими работ.
2 глава. Проектная часть
2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С: Предприятие (справочники, константы, перечисления)
В созданной конфигурации создадим 4 справочника: Отделы, Поставщики, Клиенты, Номенклатура.
Рассмотрим их.
Таблица 1 - Отделы
Наименование |
Тип данных |
Размер |
Прочее |
Код сотрудника |
Числовой |
3 |
Ключевое поле |
Наименование сотрудника |
Строковый |
50 |
Таблица 2 - Номенклатура
Наименование |
Тип данных |
Размер |
Прочее |
Код номенклатуры |
Числовой |
4 |
Ключевое поле |
Полное наименование |
Строковый |
50 |
|
Вид товара |
Строковый |
10 |
|
Код сотрудника |
Числовой |
3 |
|
Код поставщика |
Числовой |
4 |
|
Код клиента |
Числовой |
4 |
Таблица 3 - Клиенты
Наименование |
Тип данных |
Размер |
Прочее |
Код клиента |
Числовой |
4 |
Ключевое поле |
Наименование |
Строковый |
50 |
Таблица 4 - Поставщики
Наименование |
Тип данных |
Размер |
Прочее |
---|---|---|---|
Код поставщика |
Числовой |
4 |
Ключевое поле |
Наименование |
Строковый |
50 |
|
Полное наименование |
Строковый |
50 |
|
Адрес |
Строковый |
100 |
|
Телефон |
Число |
11 |
|
Контактное лицо |
Строковый |
100 |
Для этого откроем в конфигураторе конфигурацию, выделим в дереве объектов конфигурации ветвь «Справочники» и нажмем кнопку «Добавить» в командной панели окна конфигурации.