Файл: Разработка конфигурации «Продажи».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 глава. Аналитическая часть

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации

1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

2 глава. Проектная часть

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С: Предприятие (справочники, константы, перечисления)

2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С: Предприятие

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С: Предприятие

2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С: Предприятие

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С: Предприятие

2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С: Предприятие (разработка управляемого интерфейса)

2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С: Предприятие и его описание

Заключение

Список литературы

Введение

Управление проектами, различные методики которых сложились еще с середины прошлого века, за это время сформировались в очень специфическую сферу деятельности, которая на сегодняшний день применяется и используется в различных областях деятельности компаний, организаций, учреждений.

Созданы и внедряются международные стандарты управления проектами, в соответствии которых формируются процессы управления самыми различными проектами на сегодняшний день – от научно-исследовательских до продаж в различных магазинах.

Внедрение проектной деятельности, создание проектов и их реализация требует глобальных изменений в деятельности любой компании. Она может дать организации серьезные преимущества, как в конкурентной среде, так и внутри компании, поскольку позволяет быстро реагировать на изменяющиеся условия внешней среды вокруг компании. Но конкуренция компании с применением в своей сфере проектов зависит от того, насколько проявляют интерес к использованию проектной деятельность сотрудники компании.

Объектом исследования будет магазина автозапчастей.

Предмет исследования – использование информационных технологий в организации автоматизации учета запчастей в отделе продаж магазина автозапчастей.

Цель данной работы – оптимизация работы менеджера по учету продаж запчастей через разработку информационной системы в соответствии со спецификой работы исследуемой организации, автоматизация процессов ведения документации, получения отчетности по запросу руководства, а также приведение в соответствие номенклатурных форм, используемых в работе специалистов.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  • анализ организационно-правовых вопросов технологии работы магазина;
  • изучение входной и выходной информации;
  • создание информационной базы по учету запчастей в отделе продаж магазина, декомпозиция бизнес-процессов;
  • автоматизация ведения справочной информации;
  • автоматизация получения статистической отчетности по базе данных.

1 глава. Аналитическая часть

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации

В данной работе решается автоматизация задач менеджера по учету запчастей в отделе продаж магазина.


При этом ведется финансовая и экономическая деятельность предприятия, в которой используется компьютерная техника для выполнения расчетных и финансовых операций.

Хозяйственный учет представляет собой совокупность бухгалтерского, оперативного и статистического учета. Учет – одна из наиболее трудоемких функций управления. Отличительной чертой учета является большая массовость и однородность исходных и итоговых показателей. Как правило, итоговые показатели формируются путем многократной группировки по различным признакам исходных первичных данных без применения сложных расчетов.

Бухгалтерский учет запчастей осуществляется по мере поступления и продажи запчастей и предъявления покупателям расчетных документов.

Отпуск запчастей покупателям осуществляется на основе следующих документов: договора о продаже.[3]

В данном комплексе решаются следующие задачи:

  • формирование приходных накладных;
  • формирование расходных накладных;
  • учет запчастей в отделе продаж магазина автозапчастей.

Доставка запчастей от поставщика в компанию оформляется сопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки и правилами перевозки грузов: накладной и счетом-фактурой.

На предприятии приходит большой объем сопроводительной документации, в частности накладных. В накладных бывает до 30 наименований.

Накладная ОКУД 0315003 выступает основанием для оприходования материальных ценностей. Расходным документом является накладная ОКУД 0330212, которая выписывается материально-ответственным лицом при оформлении отпуска готовой продукции со склада.

В накладной указываются номер и дата выписки; наименование фирмы поставщика и фирмы получателя; наименование и краткое описание продукции, ее количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпуска продукции.

Накладная выписывается в двух экземплярах, подписывается материально-ответственными лицами, сдавшими и принявшими продукцию, и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя. Один экземпляр остается и у поставщика продукции, второй отдается получателю.

Также много проходит счетов-фактур. Содержание счета-фактуры аналогично содержанию накладной, и также выписывается в двух экземплярах (один остается у поставщика, второй отдается получателю).

Функционально-структурная модель «AS-IS» отражает существующие на момент обследования положение дел в организации и позволяет понять, каким образом функционирует организация, а также сформулировать предложения по улучшению ситуации. Наиболее удобным языком моделирования бизнес-процессов является IDEF0.


Опишем бизнес процесс «Учет запчастей» с помощью диаграмм IDEF0. Построение модели начинается с представления всей системы в виде простейшего компонента – одного блока и дуг. После многочисленных декомпозиций можно проанализировать процесс.

Диаграмма IDEF0 «Учет запчастей» представлена на рисунке 1.

Диаграмма декомпозиции представлена на рисунке 2.

Рисунок 1 – Контекстная диаграмма «Деятельность отдела продаж автозапчастей»

Рисунок 2 – Контекстная диаграмма

«Деятельность отдела продаж автозапчастей»

Диаграмма потоков данных (DFD – Data Flow Diagrams), описывает взаимодействие источников и потребителей информации через процессы, которые должны быть реализованы в системе. Представим диаграмму DFD по учету запчастей на рисунке 3, 4, 5.

Рисунок 3 – Декомпозиция контекстной диаграммы

Рисунок 4 – Декомпозиция контекстной диаграммы

Рисунок 5 – Декомпозиция контекстной диаграммы

Целью автоматизации задач в деятельности менеджера по учету запчастей в магазине является уменьшение времени на предоставление актуальной информации о наличии запчастей в отделе продаж, их количестве, стоимости.

Автоматизация этих задач необходима для того, чтобы:

  • уменьшить число операций;
  • избежать дублирования информации;
  • увеличить скорость обработки данных.

Формы первичных и выходных документов

К нормативно-справочной информации относится информация, использующаяся во многих циклах обработки и остающаяся неизменной в течение длительного периода времени [4].

Формой первичного документа по автоматизации учета запчастей является приходная накладная, представленная на рисунке 6.

Рисунок 6 – Входной документ «Приходная накладная»

Выходным документов является «Расходная накладная» представленная на рисунке 7.

Рисунок 7 – Выходной документ «Расходная накладная»

На основе приходных и расходных накладных формируются отчеты по:

  • остаткам запчастей;
  • поступления запчастей;
  • итоги продаж.

1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

Клиент обращается в магазин для покупки запчасти, осуществляет выбор ее по каталогу. Если запчасть есть в наличии, то осуществляется продажа, если запчасти нет, формируют заявку.

Общая схема документооборота представлена в соответствии с рисунком 8.

Рисунок 8 – Схема документооборота

1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Перечень входных документов в разрабатываемой информационной системе для магазина автозапчастей:

  • информация о запчастях;
  • информация о поставщиках;
  • информация о клиентах;
  • информация о сотрудниках.

Перечень выходных документов:

  • информация о поступивших запчастях;
  • информация о проданных запчастях;
  • информация об остатках запчастей.

Состав экранных форм должен решать задачи, реализованные в отдельных экранных формах:

  1. Заполнения и корректировки справочников.
  2. Формирование приходных и расходных документов.
  3. Запроса необходимой отчетности.

При анализе объема выполняемой работы, был выбран формат базы данных для реализации технологии работы по учету запчастей в виде отдельного файла, содержащего таблицы с условно-постоянной и переменной информацией. Требованиям разрабатываемой информационной системы удовлетворяет 1С: Предприятие 8.3.

Полученные выходные данные позволят получить информацию о запчастях в магазине, что позволит принимать управленческие решения по работе тех или иных специалистов, иметь представление об объемах выполняемых ими работ.

2 глава. Проектная часть


2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С: Предприятие (справочники, константы, перечисления)

В созданной конфигурации создадим 4 справочника: Отделы, Поставщики, Клиенты, Номенклатура.

Рассмотрим их.

Таблица 1 - Отделы

Наименование

Тип данных

Размер

Прочее

Код сотрудника

Числовой

3

Ключевое поле

Наименование сотрудника

Строковый

50

Таблица 2 - Номенклатура

Наименование

Тип данных

Размер

Прочее

Код номенклатуры

Числовой

4

Ключевое поле

Полное наименование

Строковый

50

Вид товара

Строковый

10

Код сотрудника

Числовой

3

Код поставщика

Числовой

4

Код клиента

Числовой

4

Таблица 3 - Клиенты

Наименование

Тип данных

Размер

Прочее

Код клиента

Числовой

4

Ключевое поле

Наименование

Строковый

50

Таблица 4 - Поставщики

Наименование

Тип данных

Размер

Прочее

Код поставщика

Числовой

4

Ключевое поле

Наименование

Строковый

50

Полное наименование

Строковый

50

Адрес

Строковый

100

Телефон

Число

11

Контактное лицо

Строковый

100

Для этого откроем в конфигураторе конфигурацию, выделим в дереве объектов конфигурации ветвь «Справочники» и нажмем кнопку «Добавить» в командной панели окна конфигурации.