Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С: Предприятие
2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С: Предприятие
2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С: Предприятие
2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С: Предприятие
2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С: Предприятие и его описание
В открывшемся окне редактирования объекта конфигурации зададим имя справочника. В соответствии с заданием введем имя справочника – Поставщики, представленный на рисунке 9.
На основании имени платформа автоматически создаст синоним – Поставщики. Напомним, что свойство Синоним служит для представления объекта в интерфейсе программы.
Рисунок 9 – Справочник «Поставщик»
Настройки по подсистемам для данного справочника представлены на рисунке 10.
Рисунок 10 – Настройки справочника в подсистемах
Создадим реквизиты справочника «Поставщики». Для этого во вкладке «Данные» добавим реквизиты:
- Полное наименование – тип «Строка», длина – 100.
- Адрес – тип «Строка», длина – 50;
- Телефон – тип «Число», длина – 11;
- Контактное лицо – тип «Строка», длина – 100.
Результат добавления реквизитов представлен на рисунке 11.
Рисунок 11 – Данные справочника
Создадим справочник «Сотрудники», представленный на рисунке 12.
Рисунок 12 – Справочник «Сотрудники»
Настройки по подсистемам для данного справочника представлены на рисунке 13.
Рисунок 13 – Подсистемы справочника «Сотрудники»
Создадим поля для ввода данных в справочнике «Сотрудники». Для этого во вкладке «Данные» выберем:
- Тип одна – строка.
Основное представление – в виде наименования – длина наименования – 50 символов.
Результат добавления полей представлен на рисунке 14.
Рисунок 14 – Данные справочника «Сотрудники»
Создадим справочник «Номенклатура» представленный на рисунке 15.
Рисунок 15 – Справочник «Номенклатура»
Настройки по подсистемам и иерархии для данного справочника представлены на рисунке 16.
Рисунок 16 – Настройки подсистем и иерархии
справочника «Номенклатура»
Создадим реквизиты справочника «Номенклатура». Для этого во вкладке «Данные» добавим реквизиты:
- Полное наименование – тип «Строка», длина – 100;
- Вид товара – тип «Строка», длина - 50.
Результат добавления реквизитов представлен на рисунке 17.
Рисунок 17 – Реквизиты справочника «Номенклатура»
Создадим справочник «Клиент» представленный на рисунке 18.
Рисунок 18 – Справочник «Клиент»
Настройки по подсистемам для данного справочника представлены на рисунке 19.
Рисунок 19 – Настройки по подсистемам
справочника «Клиент»
Создадим данные справочника «Клиент». Для этого во вкладке «Данные» выберем:
- Тип кода – Строка, Длину кода – 3;
- Основное представление – в виде наименование, длина наименования – 25.
Результат добавления данных представлен в соответствии с рисунком 20.
Рисунок 20 – Данные справочника «Клиент»
2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С: Предприятие
2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)
Создание документа «Приходная накладная»
Объект конфигурации Документ предназначен для описания информации о совершенных хозяйственных операциях или о событиях, произошедших в жизни организации вообще.
В данной конфигурации создадим документ «Приходная накладная», представленный на рисунке 21.
Рисунок 21 – Документ «Приходная накладная»
Настройки по подсистемам для данного документа представлены на рисунке 22. Данный документ будет отображаться в подсистемах «Запчасти», «Поставки».
Рисунок 22 – Настройки подсистем
документа «Приходная накладная»
Создадим реквизиты документа. Для этого во вкладке «Данные» добавим реквизиты:
- Наименование поставщика – тип «СправочникСсылка.Поставщик».
Создадим табличную часть «Товар»:
- Наименование магазина – тип «СправочникСсылка.Сотрудники»;
- Наименование товара – тип «СправочникСсылка.Номенклатура»;
- Количество – тип «Число», длина – 10;
- Цена – тип «Число», длина – 10, точность – 2;
- Сумма – тип «Число», длина – 10, точность – 2;
Результат добавления реквизитов и табличной части представлен на рисунке 23.
Рисунок 23 – Реквизиты и табличная часть
документа «Приходная накладная»
Создадим форму документа, представленную в соответствии с рисунком 24.
Рисунок 24 – Форма документа «Приходная накладная»
Создадим печатную форму документа, представленную в соответствии с рисунком 25.
Рисунок 25 – Печатная форма документа «Приходная накладная»
Создание документа «Расходная накладная»
Создадим документ «Расходная накладная» представленный на рисунке 26.
Рисунок 26 – Документ «Расходная накладная»
Создадим реквизиты документа. Для этого во вкладке «Данные» добавим реквизиты:
- Наименование покупателя – тип «СправочникСсылка.Клиенты».
Создадим табличную часть «Товар»:
- Наименование магазина – тип «СправочникСсылка.Клиент»;
- Наименование товара – тип «СправочникСсылка.Номенклатура»;
- Количество – тип «Число», длина – 10;
- Цена – тип «Число», длина – 10, точность – 2;
- Сумма – тип «Число», длина – 10, точность – 2.
Результат добавления реквизитов и табличной части представлен в соответствии с рисунком 27.
Рисунок 27 – Добавление реквизитов и
табличной части в документ
Настройки по подсистемам для данного документа представлены на рисунке 28.
Рисунок 28 – Настройки по подсистемам
Создадим форму документа, представленную в соответствии с рисунком 29.
Рисунок 29 – Форма документа
Создадим печатную форму документа, представленную в соответствии с рисунком 30.
Рисунок 30 – Печатная форма документа
Создание документа «Заявка на товар»
Создадим документ «Заявка на товар» представленный на рисунке 31.
Рисунок 31 – Документ «Заявка на товар»
Настройки по подсистемам для данного документа представлены на рисунке 32.
Рисунок 32 – Настройки подсистем
Создадим реквизиты документа. Для этого во вкладке «Данные» добавим реквизиты:
- Наименование отдела – тип «СправочникСсылка.Сотрудники».
Создадим табличную часть «Заявка»:
- Наименование товара – тип «СправочникСсылка.Номенклатура»;
- Количество – тип «Число», длина – 10;
- Цена – тип «Число», длина – 10, точность – 2;
- Сумма – тип «Число», длина – 10, точность – 2.
Результат добавления реквизитов и табличной части представлен в соответствии с рисунком 33.
Рисунок 33 – Реквизиты документа
Создадим форму документа, представленную в соответствии с рисунком 34.
Рисунок 34 – Форма документа
Создадим печатную форму документа, представленную в соответствии с рисунком 35.
Рисунок 35 – Печатная форма документа
Создание регистра сведений «Цены на услуги»
Для накопления информации о ценах на услуги создадим регистр сведений «Цены на услуги», представленный в соответствии с рисунком 36.
Рисунок 36 – Регистр сведений
В подсистемах, представленных на рисунке 37, укажем, где данный регистр должен фигурировать, а это подсистемы «Запчасти» и «Продажи».
Рисунок 37 – Подсистемы регистра
Создадим измерения «Номенклатура» (ссылка на справочник «Номенклатура») и ресурсом «Цена», представленные на рисунке 38.
Рисунок 38 – Данные по регистру накопления
Создание оборотного регистра накопления «Продажи»
Платформа 1С: Предприятие так устроена, что записывать данные в регистр, можно только с привязкой к документам, т.е. если в регистре что-то меняется (приход товара, или его продажа) должен быть обязательно указан документ, который это сделал. Обычно данные в регистр записываются, когда документ проводится. В модуле документа, есть предопределенная процедура ОбработкаПроведения, в которой разработчик и описывает алгоритм, по которому формируются записи в регистрах накопления.
Для накопления информации об обороте продукции создадим оборотный регистр накопления «Продажи», представленный в соответствии с рисунком 39.
Рисунок 39 – Регистр накопления
В подсистемах, представленных на рисунке 40, укажем, где данный регистр должен фигурировать.
Рисунок 40 – Подсистемы регистра
Создадим измерения «Номенклатура» (ссылка на справочник «Номенклатура»), «Клиент» (ссылка на справочник «Клиенты») и ресурсами «Количество» и «Выручка», представленные на рисунке 41.
Рисунок 41 – Данные по регистру накопления
Создадим движения документа «Расходная накладная» по этому регистру. Для этого в меню «Регистраторы» установим галочку у документа «Расходная накладная». Результат представлен на рисунке 42.
Рисунок 42 – Регистраторы по регистру накопления
В результате у документа «Расходная накладная» в меню «Движения» отобразится регистр накопления «Продажи», представленный на рисунке 43.
Рисунок 43 – Движения по документу
Создание оборотного регистра накопления «Остаток товаров»
Для накопления информации об остатках продукции создадим оборотный регистр накопления «Остаток товаров», представленный в соответствии с рисунком 44.
Рисунок 44 – Регистр накопления
В подсистемах, представленных на рисунке 45, укажем, где данный регистр должен фигурировать.
Рисунок 45 – Подсистемы регистра
Создадим измерения «Товар» (ссылка на справочник «Номенклатура»), «Сотрудники» (ссылка на справочник «Сотрудники») и ресурсом «Количество», представленные на рисунке 46.