Файл: Разработка конфигурации «Продажи».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 глава. Аналитическая часть

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации

1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

2 глава. Проектная часть

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С: Предприятие (справочники, константы, перечисления)

2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С: Предприятие

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С: Предприятие

2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С: Предприятие

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С: Предприятие

2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С: Предприятие (разработка управляемого интерфейса)

2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С: Предприятие и его описание

Заключение

Список литературы

Рисунок 46 – Данные по регистру накопления

Создадим движения документа. Для этого в меню «Регистраторы» установим галочку у документов «Приходная накладная» и «Расходная накладная». Результат представлен на рисунке 47.

Рисунок 47 – Регистраторы по регистру накопления

В результате у документов «Приходная накладная» и «Расходная накладная» в меню «Движения» отобразится регистр накопления «Остаток материалов».

2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С: Предприятие

В документе «Приходная накладная» Значения реквизита «Сумма» должны формироваться автоматически. Для этого создадим процедуру для поля «Количество» при изменении. Для этого выберем поле «ТоварКоличество» и в контекстном меню выберем «Движение при изменении». Процедура представлена на рисунке 48.

Рисунок 48 – Процедура для поля «Количество»

Создадим процедуру для поля «Цена» при изменении. Для этого выберем поле «ТоварЦена» и в контекстном меню выберем «Движение при изменении». Процедура представлена на рисунке 49.

Рисунок 49 – Процедура для поля «Цена»

В документе «Расходная накладная» значения реквизита «Сумма» должны формироваться автоматически. Для этого создадим процедуру для поля «Количество» при изменении. Для этого выберем поле «ТоварКоличество» и в контекстном меню выберем «Движение при изменении». Процедура представлена в соответствии с рисунком 50.

Рисунок 50 – Процедура для поля «Количество»

Создадим процедуру для поля «Цена» при изменении. Для этого выберем поле «ТоварЦена» и в контекстном меню выберем «Движение при изменении». Процедура представлена в соответствии с рисунком 51.


Рисунок 51 – Процедура для поля «Цена»

Создадим функцию «Розничная цена», позволяющая формировать розничную цену на комплектующие. Для этого в меню «Общие модули» добавим новый модуль и введем его название «РаботаСоСправочниками». Результат представлен на рисунке 52.

Рисунок 52 – Общий модуль «РаботаСоСправочниками»

Далее в документе «Расходная накладная» в форме выберем поле «ТоварНаименование_товара» и выберем операцию при изменении и изменим процедуру «ТоварНаименование_товараПриИзменении», представленную на рисунке 53.

Рисунок 53 – Процедура «ТоварНаименование_товараПриИзменении»

2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С: Предприятие

Реализована карта маршрута, представленная на рисунке 54.

Рисунок 54 – Карта маршрута

Для управления картой, создана форма, представленная на рисунке 55.

Рисунок 55 – Форма

Для создания задач создана задача, представленная на рисунке 56.

Рисунок 56 – Задача

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С: Предприятие

В системе созданы подсистемы, представленные на рисунке 57.

Рисунок 57 – Подсистемы

Это:

  • Запчасти;
  • Клиенты;
  • Поставщики;
  • Продажи;
  • Поставки;
  • Сотрудники;
  • БизнесПроцессы.

Таблица 19 – Структурная схема пакета

№ п/п

Наименование модуля

Функции модуля

Глобальный модуль

Содержит глобальные процедуры и функции, предопределенные процедуры, процедуры и функции, которые необходимо выполнить при запуске системы «1С: Предприятие 8.2».

Загрузка меню основных функций

Загрузка модулей исходных данных, модуля обработки результатных документов, модуля справочников

Загрузка исходных данных

Содержит процедуры по загрузке исходных данных

Загрузка меню операций Заявка

Содержит операции по вводу, корректировке, актуализации, обработке и выдаче на экран, печати данных Заявка

Ввод Заявка

Содержит процедуры по вводу данных Заявка

Корректировка Заявка

Содержит процедуры по корректировке данных Заявка

Печать Заявка

Содержит процедуры по печати данных Заявка

Загрузка меню справочников

Содержит процедуры по загрузке справочников

Загрузка меню операций справочник

«Клиенты»

Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника Клиенты

Загрузка

Содержит процедуры по загрузке справочника Клиенты

Актуализация

Содержит процедуры по актуализации данных справочника Клиенты

Загрузка меню операций справочник

«Сотрудники»

Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника

Загрузка

Содержит процедуры по загрузке справочника Сотрудники

Актуализация

Содержит процедуры по актуализации данных справочника Сотрудники

Загрузка меню операций справочник «Поставщики»

Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника

Загрузка

Содержит процедуры по загрузке справочника Поставщики

Актуализация

Содержит процедуры по актуализации данных справочника Поставщики

Загрузка меню операций справочника «Номенклатуры»

Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника

Загрузка

Содержит процедуры по загрузке справочника Номенклатура

Актуализация

Содержит процедуры по актуализации данных справочника Номенклатура

Загрузка меню операций справочник «Услуги»

Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника

Загрузка

Содержит процедуры по загрузке справочника Услуги

Актуализация

Содержит процедуры по актуализации данных справочника Услуги

Загрузка меню операций справочник «Оказание услуги»

Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника

Загрузка

Содержит процедуры по загрузке справочника Оказание услуги

Актуализация

Содержит процедуры по актуализации данных справочника Оказание услуги

Загрузка меню операций справочника «Заявка»

Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника

Загрузка

Содержит процедуры по загрузке справочника Заявка

Актуализация

Содержит процедуры по актуализации данных справочника Заявка

Загрузка меню операций справочник «Приходная накладная»

Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника

Загрузка

Содержит процедуры по загрузке справочника Приходная накладная

Актуализация

Содержит процедуры по актуализации данных справочника Приходная накладная

Загрузка меню операций справочника «Расходная накладная»

Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника

Загрузка

Содержит процедуры по загрузке справочника Расходная накладная

Актуализация

Содержит процедуры по актуализации данных справочника Расходная накладная

Загрузка модуля обработки результатных документов

Содержит процедуры по загрузке результатных документов

Загрузка меню операций «Приходная накладная»

Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента результатного документа Приходная накладная

Обработка и выдача на экран приходной накладной

Содержит процедуры по обработке и выдаче на экран данных Приходной накладной

Печать приходной накладной

Содержит процедуры по печати данных приходной накладной

Загрузка меню операций «Расходной накладная»

Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента результатного документа Расходной накладная

Обработка и выдача на экран расходной накладной

Содержит процедуры по обработке и выдаче на экран данных расходной накладной

Печать расходной накладной

Содержит процедуры по печати данных расходной накладной

Загрузка меню операций «Оказание услуги»

Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента результатного документа Оказание услуги

Обработка и выдача на экран оказание услуги

Содержит процедуры по обработке и выдаче на экран данных Оказание услуги

Печать Оказание услуги

Содержит процедуры по печати данных Оказание услуги

Загрузка меню операций отчета «Итоги посещений»

Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента результатного отчета Итоги посещений

Обработка и выдача на экран отчета «Итоги посещений»

Содержит процедуры по обработке и выдаче на экран данных отчета Итоги посещений

Печать отчета «Итоги посещений»

Содержит процедуры по печати данных отчета Итоги посещений

Загрузка меню операций отчета «Поступление товара»

Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента результатного отчета Поступление товара

Обработка и выдача на экран отчета «Поступление товара»

Содержит процедуры по обработке и выдаче на экран данных отчета Поступление товара

Печать отчета «Поступление товара»

Содержит процедуры по печати данных отчета Поступление товара

Загрузка меню операций отчета «Приход товара»

Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента результатного отчета Приход товара

Обработка и выдача на экран отчета «Приход товара»

Содержит процедуры по обработке и выдаче на экран данных отчета Приход товара

Печать отчета «Приход товара»

Содержит процедуры по печати данных отчета Приход товара


2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С: Предприятие (разработка управляемого интерфейса)

Для взаимодействия пользователя с информационной системой «Учет запчастей» был разработан интерфейс на основе созданной конфигурации в 1С: Предприятие 8.3, представленный на рисунке 58.

Рисунок 58 – Интерфейс

2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С: Предприятие и его описание

При запуске системы пользователю предоставляется главная форма информационной системы, представленная на рисунке 59. В главной форме отображаются управляющее меню: Клиенты, Сотрудники, Запчасти, Поставки, Поставщики, Продажи, Обмен.

Рисунок 59 – Главное окно информационной системы

по учету запчастей

В меню «Клиенты» создано навигационное меню для заполнения справочника «Клиент», представленное на рисунке 60.

Рисунок 60 – Навигационное меню в разделе «Клиенты»

Для заполнения справочника «Клиент» создана форма «Клиент (создание)», представленное на рисунке 61.

Рисунок 61 – Форма «Клиент (создание)»

В меню «Сотрудники» создано навигационное меню для заполнения справочника «Сотрудники», представленное на рисунке 62.

Рисунок 62 – Навигационное меню в разделе «Сотрудники»

Для заполнения справочника «Сотрудники» создана форма «Сотрудники (создание)», представленное на рисунке 63.

Рисунок 63 – Форма «Сотрудники (создание)»

Для заполнения заявки на товар создана форма «Заявка на товар (создание)», представленное на рисунке 64.


Рисунок 64 – Форма «Заявка на товар (создание)»

Нажав на кнопку «Печать» можно получить печатную форму заявки, представленную на рисунке 65.

Рисунок 65 – Печатная форма «Заявка на товар»

В меню «Запчасти» создано навигационное меню для заполнения справочника «Номенклатура», представленное на рисунке 66.

Рисунок 66 – Навигационное меню в разделе «Запчасти»

Для заполнения иерархического справочника «Номенклатура» создана форма «Номенклатура (создание)», представленное на рисунке 67.

Рисунок 67 – Форма «Номенклатура (создание)»

Для формирования документа «Приходная накладная» создана форма «Приходная накладная» представленная на рисунке 68.

Рисунок 68 – Форма «Приходная накладная (создание)»

Нажав на кнопку «Печать» можно получить печатную форму «Приходной накладной», представленную на рисунке 69.

Рисунок 69 – Печатная форма «Приходная накладная»

В меню «Поставки» создано навигационное меню для заполнения справочника «Номенклатура», формирования документа «Приходная накладная» и отчета «Поступление товара», представленное на рисунке 70.

Рисунок 70 – Навигационное меню в разделе «Поставки»

Для формирования отчета «Поступление товара» создано форма «Поступление товара», представленная на рисунке 71. При формировании параметров, создается отчет, представленный на рисунке 72.

Рисунок 71 – Форма «Поступление товара»

В меню «Поставщики» создано навигационное меню для заполнения справочника «Поставщики», представленное на рисунке 72.

Рисунок 72 – Навигационное меню в разделе «Поставщики»

Для заполнения справочника «Поставщики» создана форма «Поставщики (создание)», представленное на рисунке 73.

Рисунок 73 – Форма «Поставщики (создание)»

В меню «Продажи» создано навигационное меню для заполнения справочника «Клиент», «Номенклатура», формирования документа «Расходная накладная», отчетов – «Итоги продаж» и «Остатки товара», представленное на рисунке 74.


Рисунок 74 – Навигационное меню в разделе «Продажи»

Для формирования документа «Расходная накладная» создана форма «Расходная накладная», представленная на рисунке 75.

Рисунок 75 – Форма «Расходная накладная»

При нажатии на кнопку «Печать» формируется печатная форма расходной накладной, представленная на рисунке 76.

Рисунок 76 – Печатная форма «Расходная накладная»

Для формирования отчета «Итоги продаж» создана форма «Итоги продаж», представленная на рисунке 77.

Рисунок 77 – Форма отчета «Итоги продаж»

Для формирования задач по бизнес-процессу запустим бизнес-процесс, представленный на рисунках 78, 79.

Рисунок 78 – Бизнес-процесс

Рисунок 79 – Задачи

Заключение

В ходе выполнения курсового проекта, связанного с учетом автоматизации продаж, достигнуты следующие результаты:

1) Проведен анализ функциональной структуры программного обеспечения для исследования объектов управления, который позволил разработать информационное описание процесса деятельности процесса продаж и функциональную структуру программного комплекса:

  • главный модуль;
  • модуль работы со справочниками;
  • модуль работы с документами;
  • модуль формирования отчетов;
  • внешнее приложение для просмотра;

3) Разработана структура интерфейса продаж.

4) Проведено тестирование программного комплекса на примере проведения различных операций по продажам.

Список литературы

  1. Благодатских В. А. Стандартизация разработки программных средств: учебное пособие / В. А. Благодатских, В. А. Волнин, К. Ф. Поскакалов; под ред. О.С. Разумова. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 288 с.
  2. Блюмин А.М. Проектирование систем информационного, консультационного и инновационного обслуживания [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Блюмин А.М., Печеная Л.Т., Феоктистов Н.А. – Электрон. текстовые данные. – М.: Дашков и К, 2010. – c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5096. – ЭБС «IPRbooks».
  3. Бройдо В. Л. Вычислительные системы, сети и коммуникации : учебное пособие для вуза / В. Л. Бройдо, О. И. Ильина. – СПб. : Питер, 2008. – 766 с.
  4. Вендров А. М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: учебник для вузов / А. М. Вендров. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 544 с.
  5. Каширина И. 1С: Предприятие 8.0. Управление торговлей: учебное пособие / И. Каширина. – 2-е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2006. – 288 с.
  6. Клейменов С. А. Администрирование в информационных системах : учеб. пособие для вузов / С. А. Клейменов, В. П. Мельников, А. М. Петраков. – М.: Академия, 2008. – 272 с.
  7. Корнева Л. В. 1С: Торговля + склад. Версия 8.0 / Л.В. Корнева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 272 с.