Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Управление стоимостью проекта
1.1 Основные принципы управления стоимостью проекта
1.4 Методы контроля стоимости проекта
3. Разработка направлений деятельности ОАО «ПМК-7» и их обоснование
3.2 трубоэлектросварочного цеха № 2
3.3 Общая характеристика проекта
3.4 Техническая характеристика проекта
3.5 Финансово-экономическое обоснование
- API 5Ln.SR 17.1;
- API 5CT 9.7.2.1, п. 9.7.3.2;
-DIN EN 10208 (частично взамен DIN 1626) n.D.l, n.D.4.2;
- СНиП 2.05.06 "Магистральные трубопроводы" п.13.13.
Выбор изготовителей основного оборудования был произведен на основе изучения предложений различных поставщиков. Перечень поставщиков основного оборудования и стоимость оборудования приведена в таблице 4.
Таблица 4
Перечень поставщиков и стоимость основного оборудования
Наименование |
Основной поставщик |
Соисполнители |
Стоимость, тыс. руб. |
Комплект оборудования для локальной термообработки |
«Терматул» |
ОАО «ПМК-7», «ГТИ» |
1225 |
Высокочастотный генератор |
«Терматул» |
- |
2 540 |
Пятивалковая сварочная клеть |
«SMS MEER» |
ОАО «ПМК-7», «ГТИ» |
2 600 |
Формовочный стан |
«SMS MEER» |
«нкмз» |
6 705 |
Установка магнитопорошкового контроля торцов труб |
«ТЕХНОСЕРВИС» |
- |
200 |
Установка сдаточного контроля продольного сварного шва |
«НУКЕМ» |
- |
3 025 |
ИТОГО стоимость оборудования |
16295 |
Необходимые объемы и стоимость прочих видов работ (оборудования), необходимых для реализации проекта, определена экспертным методом специалистами ОАО «ПМК-7».
Общая сумма затрат на изготовление дополнительного и вспомогательного оборудования составляет 130 тыс. руб. Данное оборудование будет изготовляться, в основном, собственными силами завода.
Проектно-конструкторские и научно-исследовательские работы будут проводиться силами ОАО «ПМК-7». Стоимость работ составляет 865 тыс. руб.
Строительно-монтажные работы будут проводиться, в основном, за счет внутренних ресурсов предприятия с привлечением сторонних подрядчиков. Общая сумма затрат на проведение строительно-монтажных работ составляет 285 тыс. руб.
Пуско-наладочные работы проводятся изготовителями оборудования с привлечением ресурсов предприятия. Общая сумма затрат составляет 425 тыс. руб.
Суммарные инвестиции в основные средства составляют 18 млн. руб.
График ввода в эксплуатацию мощностей определен на основании сроков изготовления основного оборудования и оптимизирован с учетом минимизации простоев, вызванных реализацией проекта.
Финансирование реализации проекта планировалось на основании следующих предпосылок:
- приобретение основного оборудования:
а) при существовании каких-либо финансовых предложений со стороны поставщика - график финансирования составлялся на основании этих предложений;
б) при отсутствии финансовых предложений со стороны поставщиков платежи определены следующим образом: 30% - предоплата; 60% - безотзывной аккредитив; 10% -после ввода в эксплуатацию (аккредитив учитывается при расчете денежных потоков на момент его выставления);
- для прочих видов работ по мероприятию платежи распределены равномерно в течение периода проведения работ.
График реализации и финансирования проекта приведен в приложении 1. Суммарный срок внедрения мероприятий проекта составляет 1,5 года с момента начала работ по реализации.
Использование новой техники и технологии не нанесет ущерба окружающей среде.
3.5 Финансово-экономическое обоснование
Ввиду того, что в 2008 году произошло существенное повышение цен на штрипс, а также изменились цены реализации труб, базовыми показателями, использованными в расчетах, являются показатели, достигнутые в 1-м полугодии 2008 г.
Базовый объем производства принят на уровне 2008 года.
Исходные данные, использованные в расчетах, приведены в таблице 5.
Таблица 5
Исходные данные
Показатели |
Значение показателей |
Базовый объем производства, т |
75 000 |
Снижение расхода электроэнергии, кВтч/т |
5 |
Снижение расхода металла, кг/т |
5 |
Средняя стоимость электроэнергии, коп/кВтч (в 1-м полугодии 2008 г.) |
16,32 |
Средняя стоимость 1 т металла, руб./т (в 1-м полугодии 2008 г.) |
1123 |
Средняя себестоимость труб, руб./т (в 1-м полугодии 2008 г.) |
1508 |
Норма амортизации на новое оборудование, % в квартал |
6 |
Расходы по переделу, руб./т (в 1-м полугодии 2008 г.) |
182 |
Расчет увеличения прибыли от реализации и снижения удельных издержек на условно-постоянных затратах.
Результаты проведенных расчетов приведены в таблице 6.
Таблица 6
Увеличение прибыли от реализации и снижение удельных издержек на условно-постоянных затратах
Показатели |
Базовый период |
2010 г. (+20 тыс.т) |
2011 г. (+50 тыс.т) |
2012-2014 г.* (+100 тыс. т) |
||
Объем производства, тыс.т |
75 |
95 |
125 |
175 |
||
Себестоимость продукции, руб./т, в т.ч. |
1508 |
1479 |
1454 |
1430 |
||
Переменная часть, руб./т |
136 |
107 |
82 |
58 |
||
Постоянная часть, руб./т |
1372 |
1372 |
1372 |
1372 |
||
Себестоимость выпуска, тыс. руб./год, в т.ч. |
113100 |
140 540 |
181 700 |
250 300 |
||
Базового объема производства |
113 100 |
110 953 |
109 020 |
107 271 |
||
Приростного объема производства |
- |
29 587 |
72 680 |
143 029 |
||
Снижение себестоимости на базовом объеме производства, тыс. руб. |
2 147 |
4 080 |
5 829 |
|||
Цена реализации приростного объема продукции, руб./т |
- |
1829 |
1 829 |
1829 |
||
Прирост выручки от реализации (за счет приростного объема), тыс. руб. |
- |
36 570 |
91425 |
182 850 |
||
Прирост прибыли от реализации (за счет приростного объема), тыс. руб. |
- |
6 983 |
18 745 |
39 821 |
||
Суммарное увеличение прибыли от реализации, тыс. руб. |
- |
9130 |
22 825 |
45 650 |
* - ежегодно на протяжении указываемого периода
Расчет дополнительного эффекта.
Снижение затрат по статьям рассчитано следующим образом:
- снижение затрат на электроэнергию в линии станов составляет: 75 000 * 5 * 0,1632 = 61,2 тыс. руб. в год, где
75 000 - объем производства в базовом периоде, т; 5 - снижение расхода электроэнергии, кВтч/т; 0,1632 - стоимость электроэнергии, руб./кВтч
- снижение затрат на металл в линии станов составляет: 75 000 * 0,005 * 1123 = 421,1 тыс. руб. в год, где 0,005 - снижение расходного коэффициента, т/т,
1123 - средняя стоимость ленты в 1-м полугодии 2008 г., руб./т
- снижение затрат на термообработку составляет 1610 тыс. руб. в год (расчет приведен в таблице 7).
Таблица 7
Эксплуатационные затраты на термическую обработку труб до и после реализации проекта
Показатели |
Цена за ед. |
Расход на 1 т |
Сумма затрат, тыс. руб. |
||
до внедрения |
после внедрения |
||||
Объемная термообработка |
|||||
Объем обработки, т |
75 000 |
5 000 |
|||
Цена за ед. |
Расход |
Сумма на год |
Сумма на год |
||
Газ, тыс. куб.м |
318,00 |
0,074 |
1 764,9 |
117,7 |
|
Электроэнергия, тыс. квт.ч. |
163,20 |
0,007 |
85,7 |
5,7 |
|
Вода, тыс. куб.м |
206,70 |
0,003 |
46,5 |
3,1 |
|
Сжатый воздух, тыс. куб.м |
34,45 |
0,080 |
206,7 |
13,8 |
|
Прочие расходы |
1 416,7 |
763,6 |
|||
ИТОГО |
3 520,5 |
763,6 |
|||
Локальная термообработка |
|||||
Объем обработки, т |
- |
70 000 |
|||
Газ, тыс. куб.м |
318,00 |
- |
- |
- |
|
Электроэнергия, тыс. квт.ч. |
163,20 |
0,016 |
- |
182,8 |
|
Вода, тыс. куб.м |
206,70 |
0,002 |
- |
28,9 |
|
Сжатый воздух, тыс. куб.м |
34,45 |
- |
- |
- |
|
Прочие расходы |
- |
935,2 |
|||
ИТОГО |
- |
1 146,9 |
|||
ВСЕГО затрат на т/о |
3 520,5 |
1 910,5 |
Для определения стоимости объемной термообработки приняты фактические расходы энергоресурсов на тонну термически обработанных труб и сложившиеся цены на энергоносители в 1-м полугодии 2008 г. В статью «Прочие расходы» входят затраты на заработную плату, сменное оборудование и инструмент, ремонт и содержание основных средств, а также амортизационные отчисления. Доля условно-постоянных расходов по статье «Прочие затраты» составляет 40%.
Расход энергетических ресурсов на проведение локальной термообработки и затраты по статье «Прочие расходы» (кроме амортизационных отчислений), определены экспертным путем специалистами завода.
Графики погашения кредита
Для финансирования проекта планируется привлечь либо заемные средства, либо осуществить дополнительную эмиссию акций. Стоимость заемных средств в условиях России составляет 11-12% в год.
В расчетах принято, что стоимость заемных средств составляет 12 %. Условия предоставления и погашения приняты на основании нижеследующих допущений.
Заемщик открывает кредитную линию на сумму, необходимую для финансирования проекта (с учетом инвестиций в основные и оборотные средства). Кредит предоставляется траншами, сумма которых определяется на основании необходимого количества денежных средств на инвестирование в конкретном временном отрезке.
Отсрочка выплаты основной части долга по траншам составляет полгода. Срок погашения транша - 1,5 года. Выплата каждого транша производится равномерными платежами. Отсрочка выплаты процентов не предусматривается.
Прирост амортизационных отчислений
Расчет суммы прироста амортизационных отчислений производился на основании графика реализации и финансирования проекта. Амортизационные отчисления на новое/модернизированное оборудования начисляются с момента ввода в эксплуатацию.
3.6 Оценка эффективности проекта
Базовая ставка дисконтирования аналогична стоимости заемного капитала и составляет 12%. Для расчетов эффективности использована откорректированная ставка дисконтирования, в которой учтены потенциальные риски проекта, а именно:
- усиление конкуренции на рынках стран дальнего зарубежья, что может привести к снижению прогнозируемых объемов продаж и цен реализации;
- возможность проведения протекционистских мер на различных рынках (антидемпинговые расследования, увеличение пошлин и т.д.);
- изменение цен на сырье (штрипс), что приведет к увеличению себестоимости готовой трубы. С учетом этих факторов риска, ставка дисконтирования составляет 16%.
При расчете денежных потоков принято, что увеличение выручки от реализации, при прочих равных условиях, приведет к увеличению налогооблагаемой прибыли. Ставка налога на прибыль принята равной 30%.
Прогнозируемый период проекта принят равным 6-ти годам. В расчетах принято, что в конце прогнозного периода происходит высвобождение суммы инвестиций в оборотные средства.
Денежные потоки, генерируемые проектом, приведены в таблице 8.
Таблица 8
Денежные потоки, генерируемые проектом, тыс. руб.
Денежные потоки |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Инвестиции в основные средства |
17 425 |
575 |
- |
- |
- |
- |
Увеличение оборотных средств |
- |
6 200 |
9 200 |
15 400 |
- |
- |
Совокупный эффект (за счет составляющих) |
- |
10176 |
24 917 |
47 742 |
47 742 |
47 742 |
Прирост амортизационных отчислений |
- |
3 470 |
3 185 |
2 815 |
2 197 |
1716 |
% по кредиту |
1030 |
1775 |
1242 |
1771 |
770 |
- |
Высвобождение оборотных средств |
- |
- |
- |
- |
- |
30 800 |
Суммарный денежный поток |
- 18 455 |
147 |
8 328 |
17 624 |
33 540 |
64 734 |
Таблица 9
Показатели эффективности проекта
Показатели эффективности |
Значения |
NPV, млн. руб. |
41,8 |
PI |
3,75 |
Срок окупаемости, лет |
4,0 |
IRR, % |
61 |
Как видно из таблицы 9 данный проект эффективен.
Заключение
Стоимость проекта является одним из основных управляемых параметров проекта и в то же время одним из главных ограничений.
Управление стоимостью (затратами) проекта включает следующие процессы:
- оценку стоимости проекта;
- бюджетирование проекта, т. е. установление целевых показателей затрат на реализацию проекта;
- контроль стоимости (затрат) проекта, постоянной оценки фактических затрат, сравнения с ранее запланированными в бюджете и выработки мероприятий корректирующего и предупреждающего характера. Основным документом, с помощью которого осуществляется управление стоимостью проекта, является бюджет. Бюджетом называется директивный документ, представляющий собой реестр планируемых расходов и доходов с распределением по статьям на соответствующий период времени. Бюджет является документом, определяющим ресурсные ограничения проекта, поэтому при управлении стоимостью на первый план выходит затратная его составляющая, которую принято называть сметой проекта.