Файл: УПРАВЛЕНИЕ ЖЕНСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ (Анализ гендерных различий в управлении персоналом).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 173
Скачиваний: 3
- перечисление вариантов данного товара (размер упаковки, вес, варианты дополнительных добавок).
5. Следите за тем, чтобы покупатель не устал от долгой презентации товара;
6. Если покупатель желает посмотреть товар самостоятельно, поощряйте его, не демонстрируйте готовность немедленно убрать товар.
В. Процесс обслуживания клиента: 5. Завершение продажи
На последнем этапе общения с покупателем продавец должен поблагодарить покупателя за визит, предложить посетить магазин еще раз. Если покупатель выбрал необходимый товар и покидает отдел, необходимо поблагодарить его за покупку.
Примеры:
- Спасибо за покупку;
- Благодарим за визит;
- Будем рады видеть Вас снова в нашем магазине;
- До свидания, на следующей неделе Вы сможете ознакомиться и приобрести товары новой маркетинговой акции.
Эти правила внесут порядок деятельность работников, повысят культуру общения с клиентами и избавят коллектив от сплетен. За нарушения данных правил вводится штраф – 5% от оклада сотрудника.
Однако система штрафов эффективна вместе из системой мотивации и стимулирования.
Система мотивации
Не материальное стимулирование
Материальное стимулирование
Работник месяца
Система KPI
Система мотивации будет складываться из нематериального поощрения (работник месяца) и материальной составляющий.
Увеличение объёма продаж, улучшение качества проработки будет регламентироваться коэффициентом премирования сотрудников отделов на основании показателей работы в системе управления и объёма поступлений денежных средств [1, 166]. Размер премии определяется степенью проработки и зависит от результата выполнения пяти показателей работы работника за месяц, входящих в соглашение о целях или т.н. матрицу KPI сотрудника [4]:
- Количество проданной продукции;
- Количество отработанного времени;
- Количество проданной одежды сверх нормы;
- Количество переработанного времени;
- Сумма поступлений денежных средств.
Рисунок 2. Матрица KPI
Выбор данных показателей обусловлен ориентированностью фирмы на производительность и на максимальную реализацию [5].
По окончании месяца (квартала) оцениваются фактические значения KPI.
Предлагаем ввести следующую систему расчёта заработной платы для каждого работника:
- Понизить фиксированный оклад, но оставить его больше минимального,
- Начислять премию по результатам выполнения нормативов (поступлению денежных средств).
- Обязательно каждому работнику начислять Бонус от суммы поступлений денежных средств по его продукции.
Система оценки деятельности по ключевым показателям эффективности позволяет не только проводить итоговую оценку, но и осуществлять мониторинг хода выполнения поставленных задач. Это немаловажный момент в данной системе, поскольку позволяет выявлять нестыковки и несогласованности, которые могут возникать в самих процессах компании. Это в свою очередь влияет на вероятность выполнения задач сотрудником, что может существенно демотивировать его и вызвать негативное отношение к самой системе оценки по KPI. Задача руководителя — своевременно выявлять и устранять данные препятствия.
Приведу пример расчёта зарплаты при выполнении плана продаж на основе данных таблицы 1 :
Фиксированный оклад: 17 000 р.
Премия на основе показателя KPI: 17000*1,031= 17 527 р.
Бонус в размере 2% от суммы поступивших денежных средств (-18% НДС): 2 700 000*0,82*0,02 = 44 280 р.
Итого: 17 000 + 17 527 +44 280 = 78 807 р.
Рисунок 3. Увеличение заработной платы.
Ожидаемые результаты введения системы мотивации на основе эффективной системы премирования по результатам работы:
1. Увеличение заработной платы и вывод её до среднерыночного уровня. Новый способ расчёта заработной платы сделает её персонализированной в соответствие с вложенным трудом.
2. Увеличение продаж до уровня среднего по стране.
Данная система обеспечит мотивацию и стабильность рабочего состава.
Заключение
Таким образом, руководителю приходится учитывать стереотипные представления о «мужском» и «женском», нивелируя их отрицательное воздействие и используя для создания атмосферы, соответствующей ожиданиям сотрудников. При этом во главу угла должны ставиться независимые от пола базовые ценности: создание объективных условий для личностного и профессионального развития всех сотрудников, спокойная доброжелательная атмосфера, целесообразность решений руководства и предсказуемость реакции сотрудников.
Этику делового общения следует учитывать в различных ее проявлениях: в отношениях между предприятием и социальной средой; между предприятиями; внутри одного предприятия. Между сторонами того или иного вида делового общения существует своя специфика. Задача состоит в том, чтобы сформулировать такие принципы делового общения, которое не только соответствовали каждому виду делового общения, но и не противоречили общим нравственным принципам поведения людей. Вместе с тем, они должны служить надежным инструментом координации деятельности людей, вовлеченных в деловое общение.
Применительно к деловому общению основной этический принцип можно сформулировать таким образом: в деловом общении при принятии решения о том, какие ценности следует предпочесть в данной ситуации, поступать так, чтобы максима твоей воли была совместима с нравственными ценностями других сторон, участвующих в общении, и допускала координацию интересов всех сторон.
Таким образом, в основе этики делового общения должна быть координация, а по возможности и гармонизация интересов. Естественно, если оно осуществляется этическими средствами и во имя морально оправданных целей. Поэтому деловое общение должно постоянно проверяться этической рефлексией, оправдывающей мотивы вступления в него. При этом сделать этически правильный выбор и принять индивидуальное решение, часто дело совсем не простое. Рыночные отношения предоставляют свободу выбора, но вместе с тем увеличивают количество вариантов решения, порождают комплекс моральных дилемм, поджидающих деловых людей на каждом шагу в процессе их деятельности и общения.
Список используемых источников:
- Богатейшие женщины планеты – 2017: рейтинг Forbes [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.forbes.ru/forbes-woman-photogallery/ zhenshchiny-v-biznese/281907-bogateishie-zhenshchiny-planety-2017-eiting/photo/1
- Брязгунова Ю. А., Быкова А. В.. Особенности управления мужскими и женскими коллективами http: // eco - training.ru / press / article07.pdf
- Гаврилов Д.Д. Женская доля: исследование нефинансовых аспектов эффективности западноевропейских компаний / Д.Д. Гаврилов, Т.А. Ратникова // Экономический журнал ВШЭ. – 2014 – № 3.
- Женщины на рынке труда: статистическое измерение [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://cyberleninka.ru/article/n/zhenschiny-na-rynke-truda-statisticheskoe-izmerenie
- Зайцев Г. П. Управление трудовым коллективом / Г.П. Зайцев. – М.: Наука, 2016. – 201с.
- Ильин, Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности / Е.П. Ильин – СПб.: Питер, 2015. – 552 с.
- Морозов А. В. Социальная конфликтология: учебное пособие / А. В. Морозов. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 336 с.
- Новые старые проблемы работающих женщин [Электронный ресурс]. – Режим доступа:.http://www.hr-portal.ru/article/novye-starye-problemy-rabotayushchih-zhenshchin.
- Особенности управления женским коллективом. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.easilymanage.ru/enos-818-1.html
- Правление женским коллективом. Доклад на VIII - й Конференции СПб Клуба консультантов и тренеров. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http: // www.treko.ru / show _ article _ 1360
- Рассадин, В. В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала / В.В. Рассадин // Труд и социал. отношения. 2014. – № 3. – С. 53–59.
- Строкова А.Р., Демененко И.А. Стимулирование как механизм повышения эффективности персонала//Научный журнал Дискурс. 2017. № 4 (6). С. 96-100.
- Управление женским коллективом [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2012/02/22/upravlenie-zhenskim-kollektivom
- Управление персоналом: учебное пособие / Под общ.ред. Г.И. Михайлиной. – 3 е изд. – М.: Дашков и К°, 2014. – 344 с.
- Хорошун Н.А., Шамаева О.П. Регулирование трудового поведения как составная часть стратегического управления//Вестник БГТУ им. В.Г.Шухова. 2017. №1. С.234-240
- Шамаева О.П., Хорошун Н.А. Управленческие аспекты формирования социально-психологического климата в трудовом коллективе//Вестник БГТУ им. В.Г.Шухова.2016. №8. С. 218-228.