Файл: Диаграммы потоков данных DFD (Data Flow Diagrams) (Диаграммы потоков данных DFD (Data Flow Diagrams)).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 2
Рисунок 2.4 – Определение наиболее сильных конкурентов
Далее проводится анализ ценовой политики.
Рассмотрим цены на 5 основных видов страховых услуг
Таблица 4
Страховые услуги СПАО «Ингосстрах» по сравнению с другими компаниями, руб.
Страховые услуги |
СПАО «Ингос-страх» |
«СОГАЗ» |
«Росгос-страх» |
«АльфаСтрахо-вание» |
«Ресо-гарантия» |
Полис ОСАГО Г. Москва Авто ВАЗ 2107 2013 год выпуска Двигатель 77 л.с. Возраст водителя 22 года Стаж 2,5 года |
15 401 |
16308 |
9 059,60 |
Нет онлайн расчета |
13 478,96 |
Страхование квартиры стоимостью 10 млн.руб. 100 кв.м. от затопления, пожара Страхуется конструкция квартиры 1500000 руб, движимое имущество 50000 руб, гражданская ответственность 50000 руб. |
1450 |
5960 |
5700 |
Не предо-ставляется, только от разбойного нападения |
1200 |
- страхование от несчастного случая «Антиклещ» |
290 |
330 |
Не предоставляет |
250 |
Не предоставляет |
Все вместе |
17141 |
22598 |
х |
х |
х |
По результатам этого блока получаем список наиболее сильных конкурентов.
Рисунок 2.5 – Выявление сильных и слабых сторон
Далее выявляются сильные и слабые стороны по сравнению с этими конкурентами.
Все эти процессы проводятся сотрудниками отделами маркетинга без средств автоматизации, расчеты проводятся в MS Excel. Это приводит к тому, что на процессы анализа и изучения конкуренции сотрудники тратят уйму времени. Поэтому далее будут рассмотрены способы улучшения этих процессов.
Предлагаемые мероприятия по улучшению
Всем известны такие популярные программы, как «1С: Бухгалтерия», «Инфо-Бухгалтер», «ИНФИН-Бухгалтерия». Но это лишь учетные системы. Они значительно облегчают труд бухгалтеров, но мало помогают руководителям. А уж об аналитиках и маркетологах до недавнего времени и вообще мало кто вспоминал. Так могло продолжаться лишь до тех пор, пока экономика жила западными кредитами, экспортом сырья и распродажей прежних запасов. Со временем частные предприниматели первыми, а директора заводов вторыми почувствовали, что так дальше жить не получается. Если предприятие не начинает борьбу с внутренним беспорядком, с сокращением издержек, с неэффективным руководством, то оно обречено. Сегодня почти все поняли, что такое конкуренция. Слабые и неэффективные в ней погибают. Поэтому так быстро вырос рынок рекламы, рынок консалтинговых услуг. С подачи консультантов на предприятиях стали внедряться аналитические, управленческие системы и даже простейшие маркетинговые программы.
К первым можно отнести системы «ИНЭК-Аналитик», Audit Expert, «Альт-Инвест». Ко вторым – «Галактику», NS-2000, «Парус-Корпорация», «Тектон». К третьим - Marketing- Expert, Marketing GEO, «БЭСТ-Мфркетинг». Особое внимание заслуживает последний программный продукт, ниже приведены его преимущества.
Программная система «БЭСТ-Маркетинг» представляет собой удобный и эффективный инструментарий, позволяющий оценить рыночные позиции предприятия в условиях конкуренции. Система может использоваться на предприятиях производства, торговли и сферы услуг. Бесспорным достоинством данной программы является предельная простота терминологии интерфейса, которая рассчитана на самого обычного пользователя, не имеющего специального образования в области маркетинга. Ввод информации осуществляется в виде естественных самоочевидных оценок по принципу "хуже/лучше", "важно/второстепенно". Вводимые качественные данные преобразуются системой в количественные, что позволяет проводить соответствующие расчеты. В числе методик, на которых базируется «БЭСТ-Маркетинг» - SWOT-анализ и модель Розенберга, метод 4Р, матрица Анзоффа.
Возможности системы «БЭСТ – Маркетинг»:
- позволяет проанализировать конкурентоспособность услуги или товара;
- определить перспективные рыночные ниши;
- позволяет анализировать рекламу, дает рекомендации по увеличению ее эффективности;
- дает рекомендации по стимулированию продаж.
- определяет степень присутствия конкурентов на рынке;
- сравнительный анализ по товару, рекламных компаний.
- бюджет рекламы;
- прогноз продаж;
- сводный бюджет.
Благодаря программной системе «БЭСТ-Маркетинг» предприятие сможет оценить свои сильные и слабые стороны в рекламной и маркетинговой политике и получить комплекс рекомендаций по укреплению позиций на рынке.
Для внедрения программы была разработан регламент, текст которого приведен в приложении.
Заключение
Целью работы являлось проектирование системы для анализа и изучения конкуренции. При проектировании использовались функциональные диаграммы и методология IDEF0.
Работа состоит из введения, теоретической и практической части, заключения.
В теоретической части были рассмотрены понятие и виды бизнес-процессов, средства проектирования.
В практической части осуществляется проектирование системы с использованием функциональных диаграмм, проанализированы все этапы анализа и изучения конкуренции.
При проектировании было использовано средство построения IDEF диаграмм AllFusion Process Modeler BPWin .
Анализ конкурентных преимуществ СПАО «Ингосстрах» ьез использования автоматизированной системы является трудоемким процессом, который имеет различные методы. Формирование конкурентных преимуществ зависит от специфики деятельности предприятия, специфики рынка, а также от выбранной им бизнес-стратегии.
Компания Ингосстрах за последние четыре года входит в тройку лидеров наряду с такими компаниями, как «Росгосстрах» и «СОГАЗ».
По уровню тарифов и широте ассортимента основных страховых услуг конкурентоспособность СПАО «Ингосстрах» находиться на высоком уровне.
Проведённое в данной работе исследование позволило сформулировать ряд следующих выводов.
Внедрение ИС позволит сократить рабочие места, так же повысить качество предоставляемых услуг, что привлечет дополнительных клиентов и позволит получить дополнительный доход. При этом будет создаваться благоприятный имидж, и налаживаться новые связи. Данные показатели являются приблизительными, кроме того, могут быть изменены и скорректированы.
Таким образом, результатом деятельности руководства компании по проведению реинжиниринга явилось значительное повышение эффективности деятельности компании: увеличение количества клиентов, сокращение времени выполнения операций по обслуживанию клиентов. Работа сотрудников максимально ориентирована на клиентов и наблюдается рост оборотов компании.
В результате несколько операций объединяются в один бизнес-процесс. Это приводит к вертикальному сжатию управленческой пирамиды, минимизирует необходимость многочисленных согласований и связанных с ними потерь времени, а, с другой стороны, способствует сокращению объемов проверок и контроля.
Список использованной литературы
- Агальцов, В.П. Базы данных. В 2-х т. Т. 2. Распределенные и удаленные базы данных: Учебник / В.П. Агальцов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 c.
- Бритов Г., Осипова Т. Моделирование бизнес-процессов. - М.:LAP, 2014. – 124 с.
- Голицына, О.Л. Базы данных: Учебное пособие / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум, 2012. - 400 c.
- Давыдова Е. М. Базы данных Учеб. пособие для вузов / Е. М. Давыдова, Н. А. Новгородова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Томск : В-Спектр, 2012. - 128 с.
- Дейт К.Дж. Введение в системы баз данных. - К.: Диалектика, 2012. - 360 c.
- Илюшечкин В. Основы использования и проектирования баз данных. Учебник. - М.:Юрайт, 2014. - 214с.
- Исаев Г. Проектирование информационных систем. Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2015. - 432с.
- Карпова, И.П. Базы данных: Учебное пособие / И.П. Карпова. - СПб.: Питер, 2013. - 240 c.
- Кириллов, В.В. Введение в реляционные базы данных.Введение в реляционные базы данных / В.В. Кириллов, Г.Ю. Громов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2012. - 464 c.
- Кит Т. Томпсон Автоматизация продаж. Умный подход. - М.: Вершина, 2016 - 272 с.
- Коваленко В. Проектирование информационных систем. - М.: Форум, 2012. - 320с.
- Кузин, А.В. Базы данных: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.В. Кузин, С.В. Левонисова. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 320 c.
- Кузнецов С. Базы данных. - М.: Academia, 2012. - 496с.
- Малыхина М. Базы данных. Основы, проектирование, использование. - СПб.: БХВ-Петербург, 2012. - 528с.
- Марков А.С., Лисовский К.Ю. Базы данных. Введение в теорию и методологию: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 512 с.
- Пирогов, В.Ю. Информационные системы и базы данных: организация и проектирование: Учебное пособие / В.Ю. Пирогов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2014. - 528 c.
- Редько В.Н., Бассараб И.А. Базы данных и информационные системы. - М.: Знание, 2015. - 602 c.
- Уткин В., Балдин К. Информационные системы в экономике. - М.: Academia, 2012. - 288с.
- Хаббард Дж. Автоматизированное проектирование баз данных - М.: Мир, 2014. - 453 c.
- Шаймарданов Р.Б. Моделирование и автоматизация проектирования структур баз данных - М.: Юнити, 2016. - 469 c.