Файл: Диаграммы потоков данных DFD (Data Flow Diagrams) (Диаграммы потоков данных DFD (Data Flow Diagrams)).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 2
Как правило, регламент состоит из следующих основных разделов:
- Общие положения.
- Термины, определения, сокращения.
- Описание процесса.
- Ответственность.
- Контроль.
Подробнее содержание разделов регламента представлено в таблице 1.
Таблица 1
Содержание разделов регламента
Раздел |
Содержание раздела |
Общие положения |
Назначение регламента (Настоящий регламент определяет порядок…); область применения: объекты или работники организации, которых касается регламент; нормативные документы, на основании которых разработан регламент (если они есть); порядок утверждения, внесения изменений и отмены регламента |
Термины, определения, сокращения |
Определение терминов и разъяснение сокращений, используемых в тексте регламента. Термины приводятся в алфавитном порядке. Каждый из них пишется с новой строки в единственном числе, а его определение указывается через тире без слова «это». В качестве источника определений желательно использовать законодательные акты, государственные стандарты и другие нормативные документы |
Описание процесса |
Пошаговое описание процесса. Для удобства этот раздел делится на подпункты, каждый из которых соответствует очередному этапу процесса. В разделе указываются работники, задействованные в выполнении, описываются действие и результат |
Ответственность |
Ответственность участников процесса за неисполнение регламента (дисциплинарная, административная, уголовная). Последняя касается обычно сложных производственных процессов, связанных с риском для здоровья и жизни работников |
Контроль |
Указание Ф.И.О. должностного лица, ответственного за контроль исполнения регламента, а также, при необходимости, средства контроля |
Еще перед началом обследования необходимо определиться, какой регламент мы хотим создать, каковы будут его характеристики [10, с.75]:
1. Наименование регламентируемого процесса. Какую зону в него включить и как назвать? Ответ на этот вопрос очень важен, здесь очерчивается зона, которую мы собираемся регламентировать.
2. Его входы и выходы. Здесь необходимо понять:– что именно является результатом процесса,– какую ценность он создает для потребителя,– из чего он ее создает.
3. Точку зрения на регламентируемый процесс. Ведь согласитесь, что процесс получения денег в кассе банка для клиента и для кассира выглядит совершенно по-разному. Таким образом, определив точку зрения, мы четко выявим потребителя – кто будет пользоваться будущим регламентом.
4. Степень детализации процесса (и регламента). Нужно найти золотую середину, чтобы регламент содержал четкие, однозначно воспринимаемые требования к порядку проведения работ и при этом не перегружал пользователя малозначащими деталями.
5. Необходимо также определить должностное лицо, ответственное за процесс и его результаты. Именно это должностное лицо в дальнейшем будет отслеживать появление отклонений живого процесса от его слепка, изображенного в регламенте. Оно же должно инициировать процедуру пересмотра и актуализации регламента.
Работа маркетинговой системы любого торгового или производственного предприятия основана на нормативах и регламентах. Если сроки выполнения всех этапов выполнения клиентского заказа точно выверены и четко соблюдаются персоналом – эффективная работа фирмы гарантирована.
Разработка регламента процесса АНАлиза и изучения конкуренции
СПАО «Ингосстрах» функционирует на мировом рынке и внутри страны с 1947 года.
В течение этого периода «Ингосстрах» из небольшого страхового управления разросся в огромную страховую компанию с широко разветвленной сетью по всей стране.
Основной целью деятельности СПАО «Ингосстрах» является осуществление всех видов страхования и перестрахование и получение прибыли.
СПАО «Ингосстрах» осуществляет следующие основные виды деятельности:
- производить страховые и перестраховочные операции в рублях и иностранной валюте;
- оказывать услуги по аварийному комиссарству, сюрвейерские услуги;
- совершать сделки с акциями и иными ценными бумагами;
- строить, реконструировать, проводить капитальный и текущий ремонт, арендовать в Российской Федерации и за границей движимое и недвижимое имущество.
Наиболее известной маркетинговой моделью описания конкуренции на рынке, является модель «пяти сил конкуренции» Портера, которые определяют прибыльность в отрасли, это конкуренция существующих фирм, власть потребителей, поставщики, потенциальные конкуренты, товары-субституты.
Распределив перечисленные выше силы по степени доминирования стало ясно, что конкуренция является наиболее важной и влияющей силой отраслевой данной организации.
На рынке страхования России у СПАО «Ингосстрах» немало достаточно сильных конкурентов. Например, можно отметить следующие страховые компании: «Росгосстрах», «СОГАЗ», «Ресо-гарантия», «АльфаСтрахование», и др. Дадим их сравнительную характеристику по России (Табл.2)
Таблица 2
Конкурентные преимущества
Показатели |
СПАО «Ингос-страх» |
«СОГАЗ» |
«Росгос-страх» |
«АльфаСтрахо-вание» |
«Ресо-гарантия» |
Наличие филиалов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Доля рынка |
3 место (7%) |
2 место (10,9%) |
1 место (15,4%) |
5 место (5,9%) |
4 место (6,6%) |
Реклама СМИ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
Интернет-магазин |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
Наличие скидок, акций для постоянных клиентов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Наличие широкоформатной рекламы (мин.3х6) |
- |
- |
+ |
+ |
- |
Брендирование отделов продаж продуктов страхования |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Присутствие в торговых центрах |
- |
+ |
- |
+ |
- |
Наличие эксклюзивного ассортимента страховых продуктов |
- |
- |
- |
+ |
- |
«Росгосстрах» занимает первое место за счет более широкой филиальной сети, сохранившейся после советского периода, работающего интернет-магазина и наличия широкоформатной рекламы. «СОГАЗ» активно продвигает страховые продукты с помощью рекламы в СМИ и в торговых центрах. Преимуществом СПАО «Ингосстрах» является удобный интернет-магазин страховых продуктов. Однако СПАО «Ингосстрах» не использует рекламные возможности ни в СМИ, ни на билбордах.
- «АльфаСтрахование» предлагает своим клиентам эксклюзивный ассортимент страховых продуктов, таких как:
- «Ключи на капот» - сервис для машин попавших в аварию с момента ДТП до момента полного восстановления автомобиля;
- Программа «S7 Приоритет» - накопление миль, которые можно использовать для покупки билетов на рейс S7 Airlines и международных авиакомпаний-партнёров;
- Страхование культурных ценностей;
- Программа корпоративной мотивации. Работодатель ежегодно перечисляет в пользу сотрудника 200 000 рублей в течение 5 лет. Условие получения денег сотрудником - 5 лет эффективной работы. Сотрудник, выполнив условие, получает 1 000 000 рублей, при этом жизнь и здоровье сотрудника с 1-го дня программы застрахованы на 1 000 000 рублей.
Таким образом, в «АльфаСтрахование» работают самые креативные разработчики страховых продуктов.
Можно говорить о том, что власть потребителей не является доминирующей для СПАО «Ингосстрах». Однако деятельность организации ориентирована на потребителя, она должна прилагать усилия по привлечению и удерживанию своих постоянных клиентов. Так основными клиентами СПАО «Ингосстрах» выступают в 51% случаев являются мужчины и женщины в возрасте 40-45 лет.
Вход на рынок страхования не является закрытым, попасть не очень сложно, о чем свидетельствует открывающиеся новые страховые организации. Задачей СПАО «Ингосстрах», в данном случае, является их отслеживание.
Товары-субституты - это взаимозаменяемые товары, то есть продукты, способные выполнять ту же функцию, что и собственные товары. По отношению к продуктам страхового ассортимента товары-заменители подобрать сравнительно сложно. Как правило, субституты характеризуются тем, что рост цены на один товар вызывает увеличение потребления другого. Однако, в данном случае возможны потери в виде снижения сопутствующих сервисных услуг в виде техосмотра или оценки движимого и недвижимого имущества. Данный ассортимент в отличие от страховых полисов нельзя назвать «звездой», а скорее «собакой», в связи с нерентабельностью продажи данного ассортимента отдельно от страховых услуг. Однако его реализация способствует выполнению договорных отношений с потребителями страховых полисов.
Для анализа и изучения конкуренции построим функциональные модели с использованием методологии IDEF0.
Контекстная диаграмма приведена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Контекстная диаграмма
На входе процесса – сведения о рынке и требования клиентов. Данные о рынке сотрудники отдела маркетинга получают с помощью опросов и исследований. Требования клиентов также имеют первостепенное значение при анализе рынка, так как именно на них ориентируются продукты или услуги.
Механизмы процесса – законодательные акты РФ (в частности, Закон о защите конкуренции) и Положение о службе маркетинга.
Ресурсы бизнес-процессов – трудовые ресурсы (сотрудники отдела маркетинга) и оборудование (компьютер).
На выходе процессов – полная информация о конкурентах и основанная на этих сведениях стратегия дальнейшего развития.
Декомпозиция модели приведена на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 – Декомпозиция модели
Декомпозиция модели состоит из следующих процессов:
- выявление конкурентов;
- определение группы наиболее сильных конкурентов;
- анализ показателей деятельности конкурентов;
- анализ сильных и слабых сторон.
Рассмотрим каждый процесс более детально.
Рисунок 2.3 – Декомпозиция блока «Выявление конкурентов»
Для выявления конкурентов проводится детальный анализ рынка: предлагаемых услуг, потребностей рынка, спроса на услуги и т.д.
В результате анализа рынка мы получаем сведения о конкурентах, их количестве, предлагаемых услугах. Это идентификация конкурентов. Далее оцениваются конкурентные силы. Для этого используется модель пяти сил конкуренции Портера, рассмотренная выше.
Для определения наиболее сильных конкурентов была проведена декомпозиция соответствующего блока. Это такие процессы, как:
- анализ услуг;
- анализ ценовой политики конкурентов;
- анализ каналов сбыта;
- анализ методов продвижения.
Одним из этапов конкурентного анализа является изучение видов страховых услуг по сравнению с другими компаниями, а также оценку уровня предлагаемого сервиса, наличие скидок. В таблице 9 показаны виды страховых услуг СПАО «Ингосстрах» в сравнении с другими компаниями
Таблица 3
Страховые услуги СПАО «Ингосстрах» по сравнению с другими компаниями
Страховые услуги |
СПАО «Ингос-страх» |
«СОГАЗ» |
«Росгос-страх» |
«АльфаСтрахо-вание» |
«Ресо-гарантия» |
Категории страховых услуг |
9 категорий: дети, авто, имущество, здоровье, жизнь, поездки, ипотека, инвестиции, пенсия |
6 категорий для корпоративных клиентов: ответственности, имущества, транспорта, персонала, перестрахование, отраслевые программы страхования 4 категории для частных клиентов: авто, недвижимость, путешествия, жизнь и здоровье |
6 категорий: Автомобиль, путешествия, имущество, здоровье, страхование для бизнеса и другое |
6 категорий для частных клиентов: автомобили, жилье, путешествия, имущество, здоровье и личные финансы. Корпоративным клиентам 7 категорий: транспорт, имущество компаний, медицинское страхование, ответственность, финансовые риски, грузоперевозки, авиационное страхование |
4 категории частным клиентам: ОСАГО+ТО и КАСКО, Дом/квартира/ипотека, жизнь/туристы, ОМС/медицина/несчастный случай 6 категорий для корпоративных клиентов: автотранспорт, имущество/ответственность, грузоперевозки, ОМС/медицина (ДМС)/несчастный случай, финансовые риски/строительство, опасные объекты |
Личное страхование |
|||||
- страхование жизни |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- страхование от несчастного случая |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- медицинское страхование |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Имущественное страхование |
|||||
- страхование имущества |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- страхование ответственности |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- Страхование предпринимательских рисков |
- |
- |
- |
- |
- |
- Страхование финансовых рисков |
- |
- |
- |
+ |
+ |