Файл: Проблемы и перспективы развития конкурентоспособности российской экономики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 201

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конкретная стратегия основывается на всестороннем понимании структуры отрасли и процесса её изменения.

Суть конкуренции выражается пятью силами :

- появления новых конкурентов;

- появления товаров или услуг — заменителей;

- способность поставщиков комплектовать изделий ;

- способность покупателей торговаться;

- соперничеством уже имеющихся конкурентов между собой.

Конкурентное преимущество делится на 2 вида:

- более низкие издержки

- дифференциация товаров.

Низкие издержки способность фирмы разрабатывать, выпускать и продавать похожий товар, но с меньшими затратами, чем конкурентов. Продавая товар по цене, что и конкуренты, фирма получает большую прибыль.

Дифференциация - способность снабдить покупателя уникальной и большей ценностью в вроде нового количества товара, особых потребительских свойств . Дифференциация дает возможность фирме самой диктовать высокие цены,. При равных с конкурентами издержках это даёт большую прибыль .Международная конкуренция в разных отраслях проявляется и работает по-разному . Бывают две формы международной конкуренции .Конкуренция которая существует между странами называется межнациональной. Конкуренция.

К примеру банковские сектора экономики во Франции, Бразилии и Японии.

В отраслях, где доминирует многонациональная конкуренция, сила стратегии компании и достигаемая благодаря ей конкурентоспособность ограничены территорией этой страны. на другие страны нераспрастроняется.

При многонациональной конкуренции существует некоторая группа изолированных национальных рынков . К отраслям, работающим в условиях многонациональной конкуренции, относятся пивоваренная промышленность, страхование жизни, швейная промышленность, металлургия, многочисленные виды пищевой промышленности и многие виды розничной торговли 1.

При глобальной конкуренции цены и конкурентные условия по всем национальным рынкам взаимосвязаны и имеет место глобальный, рынок . Конкурентная позиция компании оказывает влияния на позиции других компаний . Соперничающие компании конкурируют с другими компаниями, которые располагаются в других странах. Это особенно характерна для стран, которые имеют большие объемы продаж и для которых участие в конкуренции является важным для создания глобальной позиции отрасли . 1.

Общая конкурентоспособность компании при глобальной конкуренции складывается из комплекса всемирных операций . Создается конкурентное преимущество на национальной базе, и к нему прибавляются конкурентные преимущества,которые создаются операциями компании в других странах. 2.


2.2 Типы международных стратегий

Есть два типа международных стратегий:

- Многонациональная

- глобальная.

Для проведения анализа этих двух стратегий необходимо понять суть конкурентного преимущества , а также возможные выгоды от применения глобальной стратегии.

Давайте представим всю деятельность фирмы в виде цепочки ценности. Она позволит нам разделить всю деятельность фирмы на несколько категорий.

Действия фирмы подразделяются на следующие категории:

- связанные с производством, маркетингом, сбытом и поддержкой изделия

- те, которые создают, распределяют и улучшают факторы производства и технологию;

- те, которые выполняют всеохватывающие функции. 1

Конкурентное преимущество появляется , когда фирма выполняет действия с более низкими совокупными издержками, чем у конкурентов, или выполняет действия уникальными способами, создающими не ценовую потребительскую ценность и поддерживающими добавленную цену.

Создание потребительской ценности зависит от влияния фирм на деятельность каналов .

Следствием операционной эффективности и стратегии является конкурентное преимущество в видах деятельности . Операционная эффективность связана с выполнением действий.

Для глобальной стратегии составная часть это необходимость повышения операционной эффективности с помощью .Стратегия фирмы определяет особую конфигурацию действий, их взаимосвязь и согласованность.

В стратегические позиции входят взаимная "подгонка" действий для производства конкретных изделий/услуг, для учета особых потребностей определенных групп потребителей и для эффективного доступа к определенным типам потребителей. Широко ориентированные конкуренты достигают преимуществ путем распределения деятельности по совокупности сегментов производства. Узко ориентированные конкуренты достигают преимуществ через "подгонки" действий под потребности одного или нескольких сегментов.

Глобальная стратегия преследует цель стратегического позиционирования, влияя на компромиссы, которые лежат в основе позиции1 .

Цепочка ценности это основной инструмент, позволяющий выявить стратегические проблемы , уникальный для той или иной глобальной стратегии . Локальные и глобальные фирмы имеют свои цепочки ценности.

Разработка многонациональной стратегии происходит из за различий в культурных, экономических, политических и конкурентных условий в разных странах . Большие отличия условий национальных рынков, приводят к тому что сложнее становится разрабатывать многонациональную стратегию, в которой компания формирует стратегические подходы, которые соответствуют ситуации на рынке иностранных государств . В результате общая многонациональная стратегия становится совокупностью отдельных стратегий для каждой страны .


Многонациональная стратегия подходит для отраслей где преобладает многонациональная конкуренция,а отраслям с глобальной конкуренцией подходит глобальная стратегия. Глобальная стратегия работает, когда в охватываемых ею странах она реализует одну и ту же конкурентную стратегию.

глобальная стратегия включает:

1) консолидация и координация стратегических действий компании во всем мире;

2) продажу в тех местах, где имеется значительный спрос на продукцию

Сила многонациональной стратегии состоит в соответствии конкурентного подхода компании к условиям данной страны .

Многонациональная стратегия особенно важна при следующих условиях:

- значительные различия стран в потребностях и покупательских привычках,- потребители данной страны настаивают на поставке продукции по специальным заказам или с особыми свойствами,

- покупательский спрос на продукцию присутствует на лишь небольшом числе национальных рынков

местное правительство установило правила по которому продукция, продаваемая внутри страны, должна отвечать техническим требованиям или стандартам,

- торговые ограничения местных правительств различны и сложны, по этому нельзя использовать одинаковые и скоординированные подходы во всем мире .

Многонациональные стратегии включают два серьезных недостатка:

не предусматривают за границами серьезной координации действий и не имеет жесткой направленности на получение конкурентного преимущества 1 .

Главная ориентация многонациональных стратегий - чувствительность к местным условиям , которая не создает конкурентного преимущества над международными претендентами и местными компаниями.

Глобальная стратегия благодаря неизменности для всех стран сосредоточивается на удержании устойчивого конкурентного преимущества на основе низких издержек . Если различия между странами малы в рамках глобальной стратегии, то такая стратегия предпочтительнее.

2.3 Классификация стратегических подходов для международных компаний

Всего существует шесть стратегических подходов для компаний, работающих на международных рынках:

1. Предоставление лицензий иностранным фирмам на производство и сбыт продукции и на использование технологий компании.


2. Поддержка национального производства и экспорт товаров на иностранные рынки с использованием собственных или находящихся под контролем каналов распределения.

3. Следование многонациональной стратегии.

4. Следование глобальной стратегии низких издержек .

5.Следование глобальной стратегии дифференциации.

6.Следование глобальной стратегии концентрации.

Для того чтобы достичь устойчивой конкурентоспособности на основе низких затрат дифференциации в целевых нишах стратегические действия во всем мире координируются глобально.

Предоставляется лицензия компании обладающей ценным технологическим ноу-хау или уникальной запатентованной продукцией, не имеющих внутренних организационных возможностей или ресурсов для обслуживания иностранных рынков.

Компания получает доход в виде лицензионных платежей предоставляя лицензии на технологию или права на производство,

Использование местных предприятий в качестве производственной базы для экспорта товаров на иностранные рынки для обеспечения международных продаж является прекрасной начальной стратегией . Она минимизирует риск, и потребности в капиталовложениях. Создает условия для испытания международных рынков .

Используя экспортную стратегию производитель ограничивает свою вовлеченность в иностранные рынки заключая договоры с иностранными оптовиками, которые имеют опыт импортирования.

Эти стратегии в основном используют корейские и итальянские компании, продукция которых разрабатывается и производится в своей стране . Маркетинговые структуры работают за границей. Это стратегия дает долгосрочные успешные результаты на основе относительной конкурентоспособности производственной базы, расположенной в своей стране.

Компании получают дополнительную выгоду от эффектов масштаба и кривой обучения путем централизации , производственные мощности которых превосходят спрос на продукцию в любой одной стране. Однако стратегия может сделать компанию уязвимой в том случае, когда производственные издержки на собственном предприятии будут выше, чем в тех странах, где работают конкуренты.

выводы . В условиях международной конкуренции в разных отраслях для предприятия формируются свои международные стратегии, для эффективного производственного процесса по отношению к конкурентами.

Конкретная стратегия основывается на понимании структуры отрасли и процесса изменения.

Международная конкуренция в различных отраслях проявляется и работает по-разному. В одном крайнем случае конкуренция называется многонациональной , она существует между странами . Конкуренция на каждом национальном рынке не зависят от конкуренции в других стран.


Есть также глобальная конкуренция, при которой цены и конкурентные условия по национальным рынкам взаимосвязаны и имеет место единый международный рынок.

Многонациональная конкурентная стратегия подходит для отраслей , в которых преобладает многонациональная конкуренция.

Глобальная конкурентная стратегия компании работает, когда во всех охватываемых ею странах она реализует приблизительно одну и ту же конкурентную стратегию.

Глава 3. Проблемы и перспективы развития конкурентоспособности российской экономики

3.1 Особенности международной конкуренции в современных условиях

Современная конкуренция это атрибут мирового рынка . Рост производства осуществляется благодаря структурным сдвигам. Они бывают внешние и внутренние. В отношении к отдельной фирме-производителю внешние , а когда внутри ее самой внутренние . Внешний эффект масштаба это снижение издержек на единицу товара в рамках фирмы в результате роста масштабов производства в отрасли в целом. Размер остается прежним ,а количество фирм производящих один и тот же товар увеличиваются. Экспортеры продают товары по текущей цене, на которую они не могут влиять. Внутренний эффект масштаба это снижение издержек на единицу товара в результате роста масштабов производства Объем производства товара прежний, количество фирм, сократилось. В итоге возникает несовершенная конкуренция. При несовершенной конкуренции производители влияют на цену товаров . Объем продаж увеличивается благодаря снижению цены . Чистая монополия это ситуация когда фирма не имеет конкурентов для своих товаров [8]

База конкуренции расширяется благодаря интернационализация хозяйственной жизни. В рыночной борьбе участвуют монополисты гиганты , средние, мелкие и мельчайшие фирмы .

Правительство активно участвует в поддержке национальных экспортеров и формировании внешнеторговых операций .

Широкое распространение конкуренции приводит к ускорению процессов: быстрое обновление форм и методов, поиск новых конкурентоспособных товаров усиливается , новых рынков сбыта. НТР придает динамизм конкуренции. НТР выступает как средство конкурентной борьбы, а также мощный катализатор везде, где развертывается соперничество за снижение издержек производства, повышение качества и максимизацию прибыли[9] .