Файл: Особенности инновационных процессов в условиях перехода к рыночной экономике. Особенности финансового анализа инновационных проектов. Управление конфликтом при стимулировании инноваций.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы инновационными процессами
1.1 Сущность инноваций и инновационной деятельности
1.2 Основные методы инновационного менеджмента
2.1 как Понятие как инновационной как стратегии как и как инновационной как политики как организаций
2.2 как Формы как реализации как инновационной как политики как организаций как как
3.1 как Особенности как финансового как анализа как инновационных как проектов
Методы как анализа:
• как методы как сравнения;
• как индексный как метод;
• как балансовый как метод;
• как метод как цепных как подстановок;
• как метод как элиминирования;
• как графический как метод;
• как функционально-стоимостный как анализ;
• как факторный как анализ;
• как SWOT-анализ;
• как системный как анализ как и как др.
Функционально-стоимостный как анализ как (ФСА) как — как это как метод как системного как исследования, как применяемого как по как назначению как объекта как (изделия, как процесса, как структуры) как с как целью как повышения как полезного как эффекта как (отдачи) как на как единицу как совокупных как затрат как за как жизненный как цикл как объекта. как Особенность как проведения как ФСА как заключается как в как установлении как целесообразности как набора как функций, как которые как должен как выполнять как анализируемый как объект как в как конкретных как условиях, как либо как необходимости как функций как существующего как объекта.
Факторный как анализ как — как это как процедура как установления как силы как влияния как факторов как на как функцию как или как результативный как признак как (полезный как эффект как объекта, как элементы как совокупных как затрат, как производительность как труда, как фондоотдача как и как др.) как с как целью как ранжирования как факторов как для как разработки как плана как организационно-технических как мероприятий как по как улучшению как функции.
Идея как SWOT-анализа как заключается как в как следующем:
а) как применение как усилий как для как превращения как внешних как угроз как в как новые как возможности как и как внутренних как слабостей как в как силу;
б) как развитие как сильных как сторон, как конкурентных как преимуществ как фирмы как в как соответствии как с как ее как ограниченными как возможностями.
Системный как анализ как — как комплексный как анализ как объекта как как как системы как с как позиций как системного как подхода, как включающий:
• как анализ как уровня как качества как всех как компонентов как всех как подсистем как системы как управления как (менеджмента) как организацией;
• как анализ как действия как внешних как и как внутренних как факторов, как слабостей как и как конкурентных как преимуществ как своих как и как основных как конкурентов;
• как анализ как конкурентоспособности как и как эффективности как каждого как товара как на как каждом как рынке как и как организации как в как целом;
• как анализ как научного как уровня как управления как различными как социально-экономическими как объектами.
Все как рассмотренные как выше как методы как анализа как должны как быть как использованы как при как проведении как системного как анализа. как Для как повышения как качества как анализа как рекомендуется как применять как следующие как вспомогательные как приемы как анализа:
• как сводки как и как группировки;
• как абсолютных как и как относительных как величин;
• как средних как и как средневзвешенных как величин;
• как динамических как рядов;
• как сплошных как и как выборочных как наблюдений;
• как детализации как и как обобщения как и как др. как
Методы как прогнозирования:
• как нормативный;
• как экспериментальный:
• как параметрические;
• как экстраполяции;
• как индексный;
• как экспертные;
• как экономико-математические как и как др.
Методы как исследования как операций как (или как оптимизации):
• как методы как линейного как программирования:
• как симплексный как метод;
• как двойственная как задача;
• как транспортная как задача;
• как целочисленное как программирование;
• как теория как игр как и как др.;
• как методы как (модели) как нелинейного как программирования:
• как метод как множителей как Лагранжа;
• как модели как выпуклого как программирования;
• как модели как динамического как программирования;
• как специальные как модели как исследования как операций;
• как модели как сетевого как планирования как и как управления;
• как теория как массового как обслуживания;
• как модели как управления как запасами как и как др.
Методы как стратегического как маркетинга:
• как прогнозирование как параметров как рынка, как новых как потребностей, как необходимых как ценностей, как изменения как параметров как товаров как и как условий как производства;
• как анализ как и как оценка;
• как моделирование;
• как уточнение как потребностей как и как ценностей;
• как стратегическая как сегментация как рынка;
• как нормирование как конкурентоспособности как товаров как на как конкретных как рынках:
• как нормирование как параметров как стратегии как организации. как Методы как (функции) как тактического как маркетинга:
• как тактическая как сегментация как рынка;
• как изучение как потребностей как потребителей;
• как реализация как в как нормативно-методических как документах как маркетингового как подхода как — как ориентации как любой как деятельности как структурных как подразделений как организации как на как потребителя;
• как изучение как маркетинговой как среды как и как конкурентов;
• как уточнение как нормативов как конкурентоспособности как товаров как и как организации;
• как участие как в как разработке как концепции как товара, как развития как организации, как выхода как на как рынок;
• как ценообразование;
• как выбор как каналов как распределения как и как сбыта;
• как реклама;
• как связь как с как общественностью как (паблик как рилейшнз);
• как стимулирование как увеличения как доли как рынка как и как ускорения как продаж. как
Методы как ценообразования:
• как с как ориентацией как на как собственные как затраты как и как нормативы как прибыли;
• как с как ориентацией как на как качество как (полезный как эффект) как товаров как — как своего как и как конкурентов;
• как с как ориентацией как на как спрос как на как товар как и как силу как конкуренции как на как конкретном как рынке;
• как на как основе как корреляционно-регрессионных как моделей как ценообразования;
• как на как основе как договоров, как аукционов, как биржевых как сделок как и как т. как д.
Инструменты как анализа как (повышения) как качества как продукции:
• как диаграммы как зависимостей как между как организационно-техническими как и как экономическими как факторами;
• как логическая как причинно-следственная как диаграмма как факторов как улучшения как результирующего как показателя;
• как диаграмма как Парето как — как графический как метод как ранжирования как факторов;
• как корреляционные как поля;
• как гистограммы;
• как контрольный как листок;
• как контрольная как карта как и как др.
Методы как управления как персоналом как — как методы как воздействия как субъекта как управления как (руководителя) как на как объект как (исполнителя) как по как практическому как осуществлению как стратегических как и как тактических как целей как управления. как В как зависимости как от как степени как свободы как работника как как как объекта как управления как методы как управления как персоналом как предлагаем как подразделить как на как три как вида:
• как методы как принуждения, как когда как объект как имеет как ограниченную как свободу как действий как и как субъект как управления как принуждает как его как исполнять как свою как волю;
• как методы как побуждения, как когда как объект как имеет как большую как свободу как действий как и как субъект как управления как вынуждает как искать как обоснованные как мотивы как для как побуждения как (стимулирования, как мотивации) как объекта как к как выполнению как задания;
• как методы как убеждения, как когда как объект как имеет как значительную как свободу как действий, как а как субъект как управления как должен как формировать как методы как воздействия как на как объект как с как использованием как психотехнологий, как ставя как во как главу как угла как изучение как психологического как портрета как личности, как тенденции как и как мотивы как ее как развития.
Управление как персоналом, как нацеленным как на как инновации, как конкурентоспособность, как имеет как следующие как особенности:
• как высокая как неопределенность как параметров как внешней как среды как как как для как организации как в как целом, как так как и как для как отдельного как индивидуума;
• как необходимость как постоянного как повышения как своей как квалификации, как эрудиции, как укрепления как здоровья. как Знания как — как сила, как залог как успеха;
• как постоянное как ожидание как более как сильного как конкурента. как Конкуренция как — как стиль как жизни, как движущая как сила как развития;
• как положительное как отношение как к как новому;
• как высокая как адаптивность как к как ситуациям;
• как новизна, как сложность, как неповторяемость как выполняемых как работ;
• как широкий как диапазон как психологических как характеристик как личности;
• как высокий как риск как инвестирования как и как неопределенность как достижения как конечных как результатов как деятельности;
• как неопределенность как параметров как организации как труда;
• как большая как текучесть как кадров;
• как возможность как получения как большого как дохода;
• как возможность как реализации как потребностей как высшего как уровня: как социальных как потребностей как и как потребностей как в как самовыражении, как самоактуализации, как достижении как высоких как творческих как результатов.
Глава как 2. как Инновационные как процессы как в как условиях как перехода как к как рыночной как экономике как
2.1 как Понятие как инновационной как стратегии как и как инновационной как политики как организаций
Инновационная как стратегия как представляет как собой как систему как целей как долговременного как развития как предприятия как и как мер, как предназначенных как для как их как достижения как на как основе как выработанных как новшеств. как Сама как стратегия как может как быть как оборонительной как и как агрессивной. как Под как оборонительной как стратегией как понимается как внедрение как инноваций как по как необходимости, как в как порядке как следования как за как лидером. как Наибольшее как повышение как конкурентоспособности как продукции как и как предприятия как обеспечивает как агрессивная как стратегия. как Под как агрессивностью как понимается как степень как перемен, как которые как обеспечиваются как нововведениями, как скорость как их как внедрения как и как частота как сменяемости. как Инновационная как стратегия как предприятия как реализуется как инновационной как политикой. как Инновационная как политика как предприятия как представляет как собой как определение как целей как инновационной как стратегии как и как создание как механизма как поддержки как приоритетных как программ как и как проектов как предприятия. как [13, как c. как 30–31] как При как разработке как инновационной как политики как принято как использовать как два как подхода: как
1. как Цель как внедрения как — как завоевание, как или как закрепление, как небольшого как сегмента как рынка как с как минимальной как прибылью как с как последующим как увеличением как доли как на как рынке как и как прибыли. как
2.Цель как инноваций как — как получение как значительной как прибыли как на как определённом как отрезке как времени как за как счет как «пионерства» как в как какой-либо как области. как В как этом как случае, как внедрение как инновации как и как её как последующее как распространение как связывается как с как возможностью как значительного как снижения как себестоимости как и как роста как спроса как на как продукцию. как
При как разработке как инновационной как политики как затрагиваются как следующие как области как деятельности: как
- как как как как как как как как как как исследования как и как разработки как (фундаментальные, как поисковые, как ОКР, как опытное как производство, как прикладные как исследования как и как распространение как инноваций); как
- как как как как как как как как как как сертификация как продукции как и как повышение как ее как качества;