Файл: структура кредитной системы (Сущность кредитной системы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По видимому, в российской кредитной системе, по своей ее структуре, а точнее в преобладании в ней банковских учреждений, не будет никаких особенных новшеств [19, 95].

В данное время Правительство и Банк России не предложили ничего существенного для того, что могло бы как-то изменить сложившуюся структуру кредитной системы Российской Федерации.

Примечательно то, что предложенные Правительством меры, направлены на увеличение капитализации банковской системы и развитие новых технологий. Выделяется в них осознание необходимости приравнять налогообложение банков к налогообложению предприятий (как по ставкам, так и по составу затрат), а также организация полной законодательной базы по электронным документам в России.

Формирование самостоятельной, устойчивой кредитной системы, вот что необходимо для удовлетворения национальных интересов страны. Ведь политика в отношении банков с участием иностранного капитала должна быть связана с национальными приоритетами.

Существует мнение о том, что, если допустят в российский рынок банковских услуг иностранные кредитные учреждения, то это приблизит эффективное развитие отрасли. Скорее всего тут невозможно вести речь о равноправной конкуренции, потому что конкурировать будут не конкретные банки, а стабильность и устойчивость той или иной западной страны с нестабильностью и изменениями в России. Именно поэтому, к деятельности иностранных кредитных учреждений, нужен подход, который будет рассмотрен и учтен со всех сторон.

Для того чтобы повысить уровень жизни населения в ближайшем десятилетии в России, необходимо организовать мероприятия для получения высоких темпов экономического роста. Основой для обеспечения устойчивости рубля можно охарактеризовать низкую инфляцию, организацию положительных ожиданий экономических агентов, уменьшение рисков и, конечно же, принятие подтвержденных решений относительно сбережений, инвестиций и потребительских расходов [3, 58].

А сейчас рассмотрим некоторые проблемы денежно-кредитной политики более подробней:

1. Как экономика на данном этапе в России представлена как недостаточно диверсифицированной. На экономику России в основном влияет внешняя экономическая и финансовая конъюнктуры. Сейчас не существует реальных инструментов для того, чтобы перейти к режиму свободно плавающего валютного курса рубля. Иностранная валюта, на данный момент, значительно превышает спрос по платежному балансу. По объемам и по направленности финансовых потоков счет операций с капиталом и финансовыми инструментами малоустойчив.


По примеру зарубежных стран, в данной ситуации необходимо использовать режим управляемого плавающего валютного курса, в основном для устранения сильных и заметных колебаний обменного курса национальной валюты.

2. На изменения процентных ставок, которые происходят за рубежом в современных условиях, реагирует экономика Российской Федерации. Вот почему Банк России, при организации процентной и валютной политики, должен учитывать разницу между процентными ставками внутри страны и за рубежом. В данном случае роль процентной ставки, в качестве активного инструмента кредитной политики, является ограниченной, потому что денежное предложение возникает через приобретение Банком России иностранной валюты на валютном рынке.

Но вместе с этим, в данное время возникают и организовываются условия для увеличения значения процентной ставки при проведении кредитной политики. В дальнейшем Банк России, по мере необходимости, будет расширять объемы рефинансирования кредитных организаций, но только в условиях функционирования Стабилизационного фонда Российской Федерации, который обеспечивает как долгосрочную стабильность государственного бюджета, так и стерилизацию избыточной ликвидности в экономике.

3. Краткосрочная взаимосвязь между денежными агрегатами и индексом потребительских цен, в последнее время, ослаблена. Именно поэтому границы прироста денежной массы не могут быть жестко заданными и отклонения динамики денежной массы от расчетной траектории не ждут срочной корректировки политики Банка России. Однако характеристики денежной массы остаются главным ориентиром для оценки как текущих монетарных условий, так и инфляционных ожиданий и определения среднесрочного тренда инфляции. Именно такой подход реализуется через составление денежной программы Банка России и последующий мониторинг ее показателей.

4. Необходимость поддержки кредитной политики Банка России действиями Правительства Российской Федерации в области бюджетной, налоговой, тарифной, структурной и социальной политики, исходит из того, что российская экономика очень сильно зависит от внешнеэкономической конъюнктуры и продолжение структурных трансформаций в экономике делают необходимой. Именно поэтому частью антиинфляционной политики в России являются меры по формированию Стабилизационного фонда Российской Федерации, ограничению роста регулируемых цен, тарифному и нетарифному регулированию внешнеэкономической сферы, осуществляемые Правительством Российской Федерации.


2.2 Перспективы денежно-кредитной политики России на 2019 г.

На 2019 год и период 2017 и 2018 годов, Банком России созданы главные направления единой государственной денежно-кредитной политики.

Правительство РФ и Банк России по условиями сценария действия российской экономики, выявили задачу – уменьшить инфляцию в 2019 году до 5–6%.

Были созданы три варианта денежной программы Банком России. Один из вариантов основывается на макроэкономических показателях, которые были использованных при осуществлении проекта федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2017–2018 годов.

Ожидается в предстоящем трехлетнем периоде, что федеральный бюджет будет организован с небольшим дефицитом. В среднесрочной перспективе его финансирование будет организовываться в большинстве своем за счет государственных заимствований и поступлений от приватизации, но это только предполагается. При этом возможно увеличить остатки средств Резервного фонда в 2017–2019 годах.

Главными задачами курсовой политики станут дальнейшее сокращение прямого вмешательства Банка России в механизм курсообразования и формирование условий для перехода к режиму плавающего валютного курса к 2019 году. Только после этого Банк России думает отказаться от использования операционных ориентиров курсовой политики, связанных с уровнями валютного курса. Но несмотря на то, что даже после перехода к указанному режиму, Банк России предполагает возможность проведения интервенций на внутреннем валютном рынке, объемы которых будут определяться с учетом конъюнктуры денежного рынка [3, 59].

Увеличение гибкости курсообразования приведет к повышению значимости для создания ситуации на внутреннем валютном рынке рыночных факторов, в том числе трансграничных потоков капитала. Капитальные потоки с трудом поддаются прогнозированию, они возможно будут подвержены резким колебаниям вслед за развитием настроений участников российского и мировых финансовых рынков и. Из-за этого, а также из-за итога отказа от применения курсовых операционных ориентиров станет рост неопределенности динамики курса рубля в среднесрочной перспективе. В таком случае повышается роль управления курсовым риском экономическими агентами не только в реальном, но и в финансовом секторе.

Фундамент действующей системы инструментов денежно-кредитной политики, представляет собой коридор процентных ставок Банка России, в рассматриваемый период сохранится, при этом Банк России рассмотрит возможность его сужения в целях повышения действенности процентной политики.


Приоритетом Банка России на период 2017–2019 годов, в развитии банковского сектора, представляется процесс приведения системы банковского регулирования и банковского надзора в соответствие с международными стандартами, установленными, в том числе документами Базельского комитета по банковскому надзору (БКБН). Огромное значение в достижении указанной цели приобретет приведение законодательных условий банковского регулирования и банковского надзора в соответствие с международными подходами.

Для увеличения уровня защищенности банковской системы, кредиторов кредитных организаций, и, конечно же вкладчиков банков, и уменьшения риска злоупотреблений со стороны руководства и собственников кредитных организаций будет происходить работа по таким вопросам как:

1) улучшение системы допуска к управлению кредитными организациями в соответствии с международными подходами. Банк России будет работать не только над проектом федерального закона, направленного на усиление противодействия допуску к участию в управлении кредитными организациями, лиц не обладающих необходимыми профессиональными качествами или имеющих сомнительную деловую репутацию, но и улучшать механизмы оценки деловой репутации руководителей и владельцев кредитных организаций и контроля за приобретением инвесторами акций кредитных организаций;

2) для руководителя – установление уголовной ответственности, а также для лица, ответственного за составление и (или) представление бухгалтерской и иной отчетности, за внесение в бухгалтерские и другие учетные и отчетные документы, которые показывают экономическую деятельность кредитной организации, больших изменений, изменяющих их действительное содержание, ложных сведений, а так же за представление неполных либо заведомо ложных сведений для сокрытия информации о фактическом финансовом положении кредитной организации.

Банк России, в выполнении задач по увеличению эффективности функционирования российского финансового рынка, определит свою деятельность по таким направлениям как:

– участие в мероприятиях по созданию в Москве международного финансового центра;

– осуществление международных подходов по регулированию инфраструктуры финансового рынка;

– осуществление плана мероприятий по включению российского рубля в число расчетных валют системы Continuous Linked Settlement (CLS);

– участие в улучшении нормативной базы, регламентирующей условия выпуска и обращения депозитных и сберегательных сертификатов.


Для улучшения доступности платежных услуг, эффективности и конкурентоспособности национальной платежной системы вместе с органами государственной власти РФ будут проводиться мероприятия по улучшению законодательства о НПС, которые будут обеспечивать условия для развития добросовестной конкуренции на национальном рынке платежных услуг, разработки и внедрения национальных стандартов финансовых операций на основе отраслевых международных стандартов, интеграции национальной платежной инфраструктуры с платежными инфраструктурами стран, имеющих тесные экономические и интеграционные связи с Российской Федерацией.

Заключение

Таким образом, кредитная система представляет собой совокупность кредитных отношений, существующих в стране, форм и методов кредитования, банков или других кредитных учреждений, организующих и осуществляющих такого рода отношения.

История развития и становления кредитной системы России была многоплановой. Кредитная система менялось из кризисов. Которые возникали с периодичностью каждые 15–20 лет, не зависимо от того хотело государство таких изменений или нет. Таким образом, главным этапом становления кредитной системы можно представить как период распада СССР.

Кредитная система поддерживает высокие нормы народно-хозяйственного накопления. Именно в этом главная роль кредитной системы Такая особенность характерна для большинства промышленно развитых стран.

Современная кредитная система – это совокупность различных кредитно-финансовых институтов, действующих на рынке ссудных капиталов и осуществляющих аккумуляцию и мобилизацию денежного капитала. Сущность и функции кредита реализуются через кредитную систему.

В данное время структура кредитной системы РФ состоит из трех ярусов:

1) Центральный банк;

2) банковская система: коммерческие банки, сберегательные банки, ипотечные банки.

3) специализированные небанковские кредитно-финансовые институты: страховые компании, инвестиционные фонды, пенсионные фонды, финансово-строительные компании и прочее.

Реальное виденье потребности рыночной экономики стало благодаря новой структуре кредитной системы, которая все больше адаптируется к процессу новых экономических реформ.