Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 3
Введение
Объектом для создания фирменного стиля стала парк-усадьба «Кусково». Данная усадьба не имеет осмысленного стиля и нуждается в четком визуальном позиционировании. И не смотр на то что у «Кусково» есть логотип, сайт и печатная продукция, но все они не связаны и выполнены в разной стилистике и логотип не располагается нигде кроме сайта. Фактически графически аспект «Кусково» представляет собой хаотичный набор элементов, никак не сочетающихся друг с другом.
Глава 1 Научно-исследовательский раздел
Описание объекта
Усадьба Кусково
Усадьба (рис. 1), принадлежавшая графам Шереметевым, предназначалась для пышных приемов, проведения многолюдных театрализованных празднеств и гуляний; до наших дней сохранилось более 20 уникальных памятников архитектуры, а также единственный в Москве французский регулярный парк усадьбы с мраморной скульптурой, прудами и павильонами.
В 1919 году усадьба стала музеем, а с 1938 года после перевода в Кусково единственного в России музея керамики была переименована в Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково». Сегодня - это один из крупнейших в мире обладателей коллекции керамики и стекла различных стран от античности до современности.
Ежегодно в музее организуются выставки; проводятся концерты классической музыки; возрождаются старинные традиции усадебных празднеств, приемов и гуляний.
Рис. 1
Логотип усадьбы
Логотип (рис. 2) совмещает в себе графический знак (линейно пятновой) и шрифтовую часть (сильно стилизованный шрифт с колонны Трояна, разноширинный, кииллица). Знак является комбинацией из узора и буквы. Лого одноцветное (коричневого цвета). Знак семетричный.
Рис. 2
Сайт усадьбы
Сайт усадьбы Кусково (рис. 3). Для заголовков и остального текста используется антиква. Цветовая палитра сдержанная, фоном служит градиент (Коричневый спектр оттенков). Верстка текста сориентироваться по левому краю, но встречаются исключения в виде симметричной центровки текста и иконок. Изображения представлены фотографиями, инфографика выполнена в реалистичном стиле. Сайт усадьбы Кусково.
Рис. 3
Навигация парка
Навигация (рис. 3-4) сделана по общегородскому образцу, своей стилистики в данном направлении парк не имеет.
Рис. 3 Рис. 4
Музей – заповедник Царицыно
Цари́цыно (рис. 5) — дворцово-парковый ансамбль на юге Москвы; заложен по повелению императрицы Екатерины II в 1776 году. Находится в ведении музея-заповедника «Царицыно», основанного в 1984 году.
Это исторически сложившаяся, наиболее известная и благоустроенная часть особо охраняемой природной территории (ООПТ) «Царицыно», расположенной между московскими районами Царицыно, Бирюлёво Восточное, Орехово-Борисово Южное и Орехово-Борисово Северное.
Царицынский дворцово-парковый ансамбль, занимающий площадь более 100 гектаров, расположился на холмистой пересечённой оврагами местности, на месте бывшей усадьбы князей Кантемиров и унаследовал некоторые её черты. Территория ансамбля и парка ограничена с северо-востока и юга двумя глубокими оврагами, с запада — Царицынскими прудами, с востока — комплексом оранжерей.
Рис. 5
Логотип Царицыно
Логотип (рис. 6) совмещает в себе графический знак (линейно пятновой) и шрифтовую часть ( Щрифт : антиква с элементами буквицы, разноширинный ), Логотип семетричный, одноцветный ( бледнокрасный)
Рис. 6
Сайт музея-заповедника Царицыно
Сайт музея-заповедника Царицыно (рис. 7). Для заголовков и остального текста используется антиква. Цветовая палитра яркая, паттерн на фоне добавляет некоторою несерьезность и игривость (Белый, охристо желтый). Верстка текста соорентирована по центру. Иллюстрации выполнены в виде гравюр.
Рис. 7
Навигация парка
Навигация (рис. 8, 9) выполнена в собственном стиле.
Первый вариант: строгий минималистичный указатель белого цвета, акценты выполнены пактически пастельнымии цветами (мятный, голубой, сереневый), шрифт -гротеск.
Второй вариант: для заголовков и остального текста используется один и тот же шрифт с засечками. Цветовая палитра яркая( охристо желтый). Инфографика выполнена белыми силуэтами.
Рис. 8 Рис. 9
Дворцово-парковый ансамбль Версаль
Верса́ль (рис. 10) — дворцово-парковый ансамбль во Франции (фр. Parc et château de Versailles), бывшая резиденция французских королей в городе Версале, ныне являющемся пригородом Парижа; центр туризма мирового значения.
Версаль сооружался под руководством Людовика XIV с 1661 года и стал своеобразным памятником эпохи «короля-солнца», художественно-архитектурным выражением идеи абсолютизма. Ведущие архитекторы — Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар, создатель парка — Андре Ленотр. Ансамбль Версаля, крупнейший в Европе, отличается уникальной целостностью замысла и гармонией архитектурных форм и преобразованного ландшафта. С конца XVII века Версаль служил образцом для парадных загородных резиденций европейских монархов и аристократии, однако прямых подражаний ему не имеется.
С 1682 по 1789 годы, до Великой французской революции, Версаль являлся официальной королевской резиденцией. В 1801 году получил статус музея и открыт для публики; с 1830 года музеем стал весь архитектурный комплекс Версаля; в 1837 году в королевском дворце открылся Музей истории Франции. В 1979 году Версальский дворец и парк включены в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
Рис.10
Логотип Версаля
Логотип (рис. 11) совмещает в себе графический знак и шрифтовую часть. Знак предстовляет собой реалистичное изображение верхней половины лица античной статуи с короной из лучей (золотого цвето). Шрифтовая часть выполнена антиквой практически без засечек. Шрифт белый. Лого семетричное
Рис.11
Сайт дворцово-паркового ансамбля Версаль
Сайт дворцово-паркового ансамбля Версаль (рис. 12). Для заголовков используется та же антиква что и в логотипе, для остального текста вспомогательной гарнитурой служит гротеск. Цветовая палитра выдержана в строгой палитре цветов (черный, белый, охра). Верстка текста сорентирована по центру, что в купе с антиквой дает отсылку к книгам ренессанса. Важной частью оформления выполняют фото Версаля.
Рис.12
Виталий Петров
Студент, 22 года пришедший в усадьбу для ознакомления с экспозицией усадьбы и получения необходимой информации для написания работы (рис. 13).
Рис. 13
Ульяна Краскова
Школьница, 16 лет, пришла в музей вместе с классом для ознакомления с экспозицией. Ульяне понравилась территория и интерьер усадьбы, но в силу возраста организованное хождение и необходимость слушать экскурсовода несколько утомила (рис. 14).
Рис. 14
Владимир и Галина Вострухины
Семейная пара 60 лет, любят прогулки на свежем воздухе и классическую архитектуру. Пришли провести выходной день в спокойной обстановке и получить эстетическое удовольствие (рис. 15).
Рис. 15
Глеб Осипов
35 лет. Фотохудожник, пришел на территорию усадьбы в поисках красивых и атмосферных видов (рис. 16).
Рис. 16
Задача: создать визульно привлекательный имидж, новое современное лицо музея, поддержать выбранную стратегию продвижения
Объекты брендирования
• Наружная реклама
• Интернет
• Навигация (схемы, вывески, таблички)
Для чего музею бренд?
• Структурирование и управление
разнородной визуальной
коммуникацией
• Выразительная визуальная
идентификация, поддерживающая
идеологию и позиционирование
музея
Глава 2 Проектно-графический раздел
В мудборде мной были использованы изображения, передающие общий дух времени расцвета усадьбы, а так же цвета и печатные шрифты, свойственный тому времени. Это было сделано для того чтобы уловить впечатления и возникающие ощущения, ассоциирующиеся с усадьбой и ее оформлением.
Источник вдохновения
Источниками вдохновения для графики стали архитектура и ее элементы. Так же здесь явно прослеживаются растительные мотивы, которые будут использованы в дальнейшей работе.
Визуальный образ
На данном этапе для основных выбранных элементов вдохновения был отрисован графический образ, на базе которого можно будет разработать оформление.
Эскиз логотипа
Логотип
Графическая часть логотипа выполнена в форме буквы «К», которая по своей конструкции цитирует рукописный рукописный шрифт Нового времени. Сама же буква состоит из растительных элементов.
Текстуры
Текстуры отсылают нас к шелковым обоям с растительными узорами, которые всегда являлись не дешевой и статусной вещью, использовавшейся в домах дворян и состоятельных купцов.
Шрифт логотипа: Trajan Pro 3
КУСКОВО
Данный шрифт выбран для логотипа в связи с тематикой объекта. Музей предстваляет совокупность нескольких архитектурных стилей 18го века, но все они ведут свое начало от античных ордеров. Именно к истокам визуального оформления усадьбы и относит нас данный шрифт.
Дополнительный шрифт: Gazeta Titul
Съешь еще этих мягких французских, булок да выпей чаю.
Если шрифт логотипа отсылал к истокам архитектурного стиля усадьбы, то дополнительный шрифт завершает ее историю
Служебный шрифт: Roboto
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю.
Данный шрифт выбран в связи с читаемостью и соответствии современным течениям.