Файл: Сравнительный анализ теорий конкуренции (Конкурентоспособность бизнеса и факторы, влияющие на него).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы исследования конкуренции
1.1 Конкурентоспособность бизнеса и факторы, влияющие на него
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность
2 Анализ конкуренции её роль в современном механизме
2.1 Оценка состояния конкуренции в России в условиях кризиса
2.2 Влияние на состояние конкуренции санкций, введенных в отношении России
6. Отсутствуют единые для всех субъектов Российской Федерации методические подходы к отбору рынков. Предлагается: рассмотреть вопрос о формировании на федеральном уровне указанных методических подходов.
7. Сроки выхода официальной статистической информации, используемой при подготовке Доклада о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг за отчетный год 31 марта. Срок опубликования регионального доклада и представление его в заинтересованные органы и организации 10 марта.
8. Сложность в получении статистической, финансовой и налоговой отчетности. Предлагается: в целях обеспечения доступа к статистической информации, финансовой и налоговой отчетности предусмотреть в Стандарте заключение соглашений о взаимодействии между уполномоченным органом и территориальными органами ФНС, Росстата и др., а также разработать и утвердить соответствующие формы и периодичность предоставления отчетности.
9. В целях повышения эффективности работы субъектов Российской Федерации по вопросам внедрения Стандарта, а также реализации основных составляющих Стандарта предлагаем организовать и обеспечить функционирование Единого Информационного Портала «Стандарт развития конкуренции». В рамках указанного Портала субъекты Российской Федерации могли бы размещать официальную информацию о внедрении Стандарта, а также организовать обмен лучшими практиками. На базе 64 Портала можно предусмотреть организацию взаимодействия регионов и федерального центра по вопросам внедрения Стандарта.
Одновременно с вышеуказанными проблемами ФАС России выделяет еще одну: в российском законодательстве понятие «конкурентная среда» не определено. Вместе с тем, данное понятие широко используется в различных исследованиях, а также нормативных правовых актах. Анализ использования понятия «конкурентная среда» показывает, что его содержание зависит, прежде всего, от целей и задач проводимого исследования.
2.3 Основные приоритеты конкурентной политики в России
На современном этапе, учитывая динамику товарных рынков, особенности внутренней и внешней политики Российской Федерации возникает необходимость разработки единого целевого программного документа, содержащего целостные системные поручения, направленные на активное содействие развитию конкуренции, в форме
Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2017-2019 годы (далее – Национальный план), утверждаемого указом Президента Российской Федерации. Национальный план призван закрепить основные направления развития конкуренции, базовые ценности, цели и принципы государственной политики в ее реализации и в этом контексте он ориентирует и организует деятельность федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Общественной палаты Российской Федерации, саморегулируемых организаций, общественных организаций, профессиональных союзов, советов потребителей. Мероприятия Национального плана направлены на достижение следующих ключевых показателей:
а) обеспечение во всех отраслях экономики Российской Федерации присутствия хозяйствующих субъектов, в которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в совокупности не превышает 25 процентов;
б) снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления не менее чем в 2 раза;
в) увеличение доли прямых закупок у субъектов малого предпринимательства в сфере государственного и муниципального заказа, а также в сфере закупок товаров, работ и услуг инфраструктурными монополиями и компаниями с государственным участием.
В соответствии с Национальным планом Правительству Российской Федерации поручается осуществлять координацию выполнения мероприятий, предусмотренных Национальным планом, а также реализовать комплекс мероприятий организационного и правового характера, в том числе: до 1 июля 2017 г.: определить перечень субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих иные регулируемые виды деятельности, утверждение инвестиционных программ которых и рассмотрение отчетов об исполнении указанных программ осуществляет Правительство Российской Федерации; обеспечить принятие правил недискриминационного доступа к услугам общедоступной почтовой связи и портов, предоставляемым субъектами естественных монополий; обеспечить проведение оценки эффективности существующих механизмов контроля за закупками компаний с государственным участием, а также повышение эффективности контроля по итогам указанной оценки; до 1 октября 2017 г.: утвердить планы мероприятий по развитию конкуренции на 2017 - 2019 годы в отраслях экономики Российской Федерации с определением в них перечней ключевых показателей, в том числе обеспечивающих достижение ожидаемых результатов в отраслях (сферах) экономики (видах экономической деятельности), согласно приложению; утвердить план мероприятий по переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка; до 1 ноября 2017 г.: представить предложения по снижению уровня административных барьеров, препятствующих развитию конкуренции; утвердить план мероприятий, направленный на системное развитие организованных торгов на товарных рынках, в том числе включающий в себя механизмы формирования ключевых товарных позиций, установления рыночных цен на соответствующие группы товаров, стимулирования и привлечения хозяйствующих субъектов к участию в биржевых торгах, использования потенциала малых и средних предприятий для развития организованных торгов; до 1 января 2018 г.: принять меры по повышению эффективности деятельности антимонопольных органов, в том числе: обеспечить процессуальную независимость сотрудников антимонопольных органов в рамках административных процедур при осуществлении возложенных на них полномочий; 592 исключить возможность приостановления действия решений и предписаний антимонопольных органов в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления, за исключением случаев, когда такое приостановление вводится судебным актом; обеспечить реализацию мероприятий, направленных на разработку и принятие крупными компаниями из числа субъектов естественных монополий и компаний с государственным участием: правил недискриминационного доступа поставщиков к закупкам; планов сокращения практики заключения договоров с "единственным поставщиком" в закупочной деятельности; программ по повышению качества управления закупочной деятельностью, предусматривающих разработку показателей эффективности таких программ, оценку и повышение квалификации персонала, ответственного за осуществление закупочной деятельности; принять меры, направленные на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности федеральных органов исполнительной власти (антимонопольный комплаенс); принять до 1 июля 2018 г. нормативные правовые акты, обеспечивающие единый порядок разработки, утверждения и контроля реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих иные регулируемые виды деятельности, если источником финансирования инвестиционной программы являются средства, учтенные при утверждении тарифов, предусмотрев в качестве обязательного условия процедуру получения заключения органа регулирования цен (тарифов); при принятии решений исходить из необходимости ограничения приобретения компаниями с государственным участием, в которых Российская Федерация владеет более чем 50 процентами акций, государственными унитарными предприятиями, а также организациями, контролируемыми этими компаниями и предприятиями, акций и долей хозяйственных обществ; осуществлять ежегодно в том числе с привлечением представителей бизнес-сообщества, экспертов и экспертных организаций анализ и учет динамики показателей, предусмотренных планами мероприятий по развитию конкуренции на 2017 - 2019 годы в отраслях экономики Российской Федерации, с целью оценки состояния конкуренции и эффективности государственной политики по развитию конкуренции.
Заключение
– условие поддержания динамизма в в условиях конкуренции создаётся большее богатство при меньшей стоимости каждого продукции по сравнению с и экономикой. Поэтому роль конкуренции заключается в том, она способствует установлению на рынке определенного гарантирующего производство достаточного количества качественных продающихся по равновесной цене благ.
Важнейшим элементом, составляющим основу функционирования современной России и обеспечивающим поступательное развитие рыночных отношений, является конкуренция, понимаемая в широком смысле процесс соперничества субъектов, приводящих к изменению условий обращения товара на соответствующем товарном рынке. 2016 год прошел России под влиянием целого ряда содержащих в себе признаки экономического который является условием, влияющим на ключевых сегментов отечественной экономики и российскую политику.
санкции со Евросоюза России стали не только экономике в целом, и в отдельных регионов. Российская необходимостью в короткие совершить рывок повышении конкурентоспособности продукции, также импортозамещении, обычных условиях бы
В таких условиях ключевой ролью государства поддержка не только крупных отраслей экономики, сектора, но и выработка стратегии развития конкурентных в малого и среднего предпринимательства.
Роль государства обеспечение системы поддержки и контроля предпринимательства основе анализа ключевых товарных рынков обеспечения конкуренции действующих на них субъектов. система должна исключительно на выработке и соблюдении публичных и частных интересов как отдельных поддерживаемых государством секторах экономики, при реализации общей государственной модели.
Фактором негативного влияния на состояние экономики является высокая степень государства экономике. Зачастую, реализация государства участвовать гражданском обороте создаваемые подведомственные структуры развитие отношений на товарных рынках. факторам негативного влияния следует отнести: проблемы применения законодательства о закупках, системы распределения имущества, имущественных прав ресурсов, неэффективное тарифное регулирование, активность поддержки малого и среднего предпринимательства.
повышения действенности инструментов антимонопольной политики меры проконкурентного развития отраслей изложены ФАС России Стратегии и антимонопольного регулирования в РФ. Согласно этому документу основными антимонопольной службы в области конкурентной политики являются:
создание благоприятной и организационной для эффективной защиты и развития конкуренции;
- снижение административных барьеров, препятствующих развитию и свободному функционированию рынков;
- обеспечение доступа потребителей естественных монополий, эффективных тарифообразования;
создание условий при размещении и муниципального заказов на торгах государственного имущества;
содержательно пункты во многом пересекаются: цели 2–4 конкретизируют отдельные цели 1 – создания среды, способствующей защите и успешному конкуренции.
В частности, конкуренции в регионах внедрения и реализации стандартов. В более смысле речь о создании обеспечивающих согласованность мер конкурентной реализуемых как одним так и разными (внешняя Наконец, возникает общий вопрос соотношения конкурентной и промышленной политик, а, следовательно, разработки формализованных алгоритмов и критериев их балансировки.
Список использованных источников
Российская Федерация. (1993). Конституция Федерации: офиц. – М. Маркетинг, 2014. с ISBN 5-94462-025-0.
2 закон 26 июля г. конкуренции» ред. от 02.11.2016 г.) – Режим https://www.consultant.ru
Александрова, А.А. Модель как инструмент интеграции малого крупного бизнеса // Актуальные проблемы и естественных наук. 2016. 135-138.
4 Андреещев, Р.Ю. Влияние присоединения к на отечественную промышленность // Пространство и Время. №3 С. 123-129.
5 Амосов, А.АЮ об идеологии развития // Экономист. №7. С. 20-27.
6 Анин С.А. Конкуренция и инноваций в условиях рыночной экономики Вестник университета. 2016. С. 361-364.
Бородушко, И.В. Конкурентоспособность российской экономики и модель её инновационного развития // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. 2016. Т. 19. №2. С. 67-71.
8 Вовк, В.Я., Урусова С.С. основы сегментации конкурентной среды национального рынка банковских услуг // развития. 2014. №1. С. 17-22.
Гордеев, В.А. и её в экономики // экономика. 2013. С. 4-8
10 Шкиотов С.В. несовершенной конкуренции условиях глобализации Теоретическая экономика. №1. С. 42-48.
Завьялов, П. Конкуренция – свойство рынка // 2014. №5. С. 2-14.
12 Задорожный, В.Н., Крутько И.С., Сиротинская Т.Н. Взаимосвязь представлений о безопасности организации и преимущества // Человеческий капитал. 2013. №11. С. 157-160.
13 Карташов, К.А. субъектов экономики с конкуренцией и экономическими правонарушениями // Фундаментальные прикладные исследования в современном 2014. Т. №.5. С. 118-121.