Файл: Управление организационными изменениями (Подходы к изменениям в организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

cильныe и cлaбыe , и взвecив фaктopы cтeпeни вaжнocти, мoжeт oпpeдeлить фyнкциoнaльныe зoны, тpeбyют нeмeдлeннoгo или мoгyт , a тaкжe тe, кoтopыe мoжнo пpи paзpaбoткe opгaнизaции

Анализ среды организации.

среда организации — та часть среды, которая в рамках организации. оказывает постоянное и непосредственное воздействие функционирование организации. среда имеет срезов, каждый которых включает ключевых процессов и организации, состояние в совокупности определяет потенциал и те , которыми располагает . Кадровый срез среды охватывает процессы, как: менеджеров и рабочих; , обучение и продвижение ; оценка результатов и стимулирование; создание и отношений между и т.п. Организационный срез в себя: коммуникационные ; организационные структуры; , правила, процедуры; прав и ответственности; подчинения. В производственный входят изготовление , снабжение и ведение хозяйства; обслуживание парка; осуществление и разработок. Маркетинговый внутренней среды охватывает все процессы, которые с реализацией продукции. стратегия продукта, ценообразования; стратегия продукта на ; выбор рынков и систем распределения. срез включает в процессы, связанные с эффективного использования и денежных средств в . В частности, это ликвидности и обеспечение , создание инвестиционных и т.п. Внутренняя среда бы полностью организационной культурой, так же, вышеперечисленные срезы, подвергаться самому изучению в процессе внутренней среды .

Таблица 8

Внутренний фактор

Вес фактора

Оценка фактора, баллы

Взвешенная оценка фактора, баллы

Наиболее значимые стратегические факторы

Сильные стороны организации

Наличие эффекта производственного и маркетингового масштаба

0,3

7

2,1

2-ой по значимости

Высокая квалификация персонала

0,4

8

3,2

1-ый по значимости

Высокий имидж

0,2

6

1,2

3-ий по значимости

Суммарная взвешенная оценка

6,5

Слабые стороны организации

Технологические навыки

0,2

4

0,60

3-ий по значимости

Претензии потребителей к качеству некоторых услуг

0,3

6

1,80

1-ый по значимости

Низкие инновационные способности

0,25

3

0,75

2-ой по значимости

Суммарная взвешенная оценка

3,15


Факторы организации.

Макроокружение общие условия организации во среде. В большинстве макроокружение не специфического характера, к отдельно взятой . Хотя степень состояния макроокружения различные организации , что связано с , как в сферах , так и с внутренним организаций.

Таблица 9

Факторы

Состояние фактора

Тенденция развития

Характер влияния на организацию (плюсы и минусы)

1. Экономика

уровень инфляции

В последнее время наблюдается рост инфляции, что весьма неблагоприятно сказывается на деятельности предприятия

Прогноз на 2018г. 8,5% Снижение продолжится до 3-4% в год.

Минус: повышение процентных ставок по кредиту

Рост цен

Повышение цен на тур, повышает себестоимость готовых туристских путевок, что значительно понижает прибыль

Рост продолжится

Минусы: понижение спроса на путевки

Доходы населения

Резкая динамика заработных плат специалистов в сфере продаж характеризуется ростом рынков в целом: наблюдается активный потребительский спрос на товары и услуги.

Снижение продолжится

Минусы: понижение платежеспособности населения

Уровень жизни населения

Ситуация с оплатой труда с региона отражает общероссийские тенденции - цена труда в Иркутске понижается.

Зарплата идет на убыль

Минусы: понижение демографической ситуации

Потребительское кредитование

Не доступность и большие % условия кредитования.

Снижение начнется

Минусы: понижение платежеспособности населения

2. Политика и право.

Изменения в законодательстве

Изменения в нормативных актах, требованиях к помещению и пр.

Напряженность не будет возрастать

Плюсы: принятие законов, предусматривающих льготы для турфирм

Минусы: принятие законов, не предусматривающих льготы для турфирм

Изменения, связанные с переменами во власти

Законодательным Собранием Иркутского региона принят закон о развитии среднего и малого предпринимательства

Плюсы: больше денег пойдет в казну государства

3.Технология

Технологические.

Развитие технологические инновации значительно упрощают деятельность предприятия

Рост продолжится

Минусы: еще меньше рабочих мест с появлением новых инноваций

4.Социальные. Миграция населения:

По данным статистики число выбывших за пределы Приморского края, 30,9 тыс. человек в 2017 г. Что говорит о снижении потенциальных потребителей.

Снижение роста

Минусы: снижение потенциальных клиентов, что приводит к снижению прибыли.

Демография

Процентный состав городского и сельского населения следующий: 75% городского населения и 25% сельского.

В Иркутском регионе, как и во всех практически регионах России наблюдается снижение демографического потенциала.

Рост продолжится

Минусы: плохой уровень жизни население, нет достойных подготовленных медицинских и т.д. учреждений

Наличие трудоспособного населения (потенциальные потребители)

Трудоспособное население составляет 1293942 чел - 64,8% от общего числа, моложе трудоспособного - 309802 - 15,6%, старше трудоспособного - 392084 - 19,6%.

Рост продолжится

Минусы: пенсионеры не оставляют рабочие места и студентам после института не куда идти работать нет рабочих мест


10

Факторы непосредственного организации

Факторы

Проявление

Влияние на организацию

1. Поставщики

В связи со стабильностью работы предприятия и своевременной оплатой проблемы с поставками билетов нет

С большинством поставщиков фирма поддерживает тесные производственные связи, поэтому она получает ощутимую выгоду в виде изделий повышенного качества, своевременных поставок и снижения затрат на товарные запасы.

2. Конкуренты

Барьеры входа Угроза появления новых турфирм существует, однако имеет определенную специфику, а именно: компаниям, изначально обладающим сравнительно небольшим количеством ресурсов, невыгодно выходить на рынок в силу барьеров.

Необходимо готовить действительно качественный услугой, чтобы потребитель не захотел его заменить другим

3. Потребители

Анализ потребителей производит отдел сбыта. Отдел сбыта изучает рынки сырья и рынки сбыта продукции, положение товаров на рынках сбыта, конкурентоспособность продукции и пути ее повышения, разрабатывает ценовую и структурную политику предприятия и другие вопросы, связанные с внешней средой функционирования предприятия.

Благодаря развитию и модернизации технологических процессов и оборудования, высокому уровню качества продукции и сервиса, жесткому контролю качества, наличию сертификатов качества и соответствия, наличию необходимых квалифицированных кадров и суперталантов, быстроте доставки продукции, точному выполнению заявок потребителей, предоставляемым гарантиям на все виды.

Таблица 11

внешней среды

Внешний фактор

Вес фактора

Оценка фактора, баллы

Взвешенная оценка фактора, баллы

Наиболее значимые стратегические факторы

Потенциальные внешние возможности организации

Снижение торговых барьеров, затрудняющих доступ на международные рынок

0,2

3

0,6

Выход на новый рынок или сегмент рынка

0,3

6

1,8

1-ый по значимости

Вертикальная интеграция

0,05

3

0,15

Повышение платежеспособного спроса населения

0,2

4

0,8

3-ий по значимости

Увеличение темпов роста рынка

0,05

6

0,3

Благоприятная демографическая ситуация

0,2

5

1

2-ой по значимости

Суммарная взвешенная оценка

4,65

Потенциальные внешние угрозы для организации

Изменение российского законодательства

0,05

3

0,15

Изменение во вкусах и предпочтениях потребителей

0,2

6

1,2

Усиление конкурентного давления поставщиков

0,3

7

2,1

1-ый по значимости

Угроза появления новых конкурентов

0,3

5

1,5

2-ой по значимости

Усиление конкуренции со стороны товаров – заменителей

0,05

3

0,15

Повышение тарифов авиакомпании

0,2

7

1,4

3-ий по значимости

Суммарная взвешенная оценка

6,5


2.2.3. SWOT – анализ

из самых инструментов стратегического является SWOT -:

(S) Strengts - силы, стороны организации;

(W) - слабости, слабые организации;

(O) Opportunities - организации во среде;

(Т) Тhreats - внешней среды организации.

     Формирование должно быть с точки зрения источников сил и организации, так и рыночных возможностей и угроз для организации. Анализ с идентификации источников и конкурентных преимуществ . Сила - это , что организация хорошо, или , которая укрепляет конкурентоспособность. Возможности — благоприятные для факторы внешней , способствующие усилению конкурентной позиции ослабляющие положение конкурентов. Возможности — благоприятные для факторы внешней , способствующие усилению конкурентной позиции ослабляющие положение конкурентов. Угрозы – , негативно влияющие стратегическую позицию .

Возможности: возможность выхода на рынок с новым продуктом;

возможность выхода на новые рынки;

возможность перейти в группу с лучшей стратегией;

самодовольство среди конкурентов.

Угрозы: серьезный конкурент на рынке;

падение спроса на продукцию в зимний период;

изменение потребностей потребителей;

Сильные стороны:

удобное месторасположение;

имеющийся трудовой потенциал;

современная технология;

проведение маркетинговых исследований;

бюджетирование;

частичное самообеспечение ресурсами.

следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде.

стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угрозы.

Слабые стороны: уязвимость по отношению к конкурентному давлению; отсутствие организационной культуры;

финансовые затруднения;

слабый имидж предприятия;

не очень высокое качество продукции.

стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости.

организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.

2.3.Миссия и цели

Миссия организации важнейшей составляющей плана развития компании. Она основную цель . Компания, как , начинает свою с определения четкой , устанавливаемой высшим . Однако с течением , миссия постепенно , так как разрабатывает новые и завоевывает новые .


В миссии организации быть четко сфера деятельности . Определителями границ деятельности могут товары, технологии, клиентов, их или сочетание факторов.

Миссия фирмы «Апельсин» отдых в различных странах. Работает, рынок и удерживая позиции, чтобы все большее туристов недорогим, для всех и обслуживанием. В дальнейшем «Апельсин» планирует свою сферу на прилегающие с целью лучшего потребностей населения, этом создавая рабочие места, тем самым, в итоге, получение прибыли.

Цели - конечное состояние, к стремиться фирма.

турфирмы «Апельсин»:

1. исследования рынка;

2. новых программ;

3. лидирующие позиции приморских страховых ;

4. Выход на рынки;

5. Привлечь можно больше ;

6. Повышение профессионализма и служащих;

7. Разработка продвижения услуг;

8. всех слоев ;

9. Сотрудничество с российскими и страховыми компаниями;

10. и реализация качественного продукта (готового . пакета).

Структура :

Генеральный

Директор

Заместитель директора

Менеджеры

турагенты

Менеджеры по рекламе

Отдел кадров

Бухгалтер

Секретарь

Менеджеры туроператоры

Кассир

Юрист

Генеральный директор - самостоятельно организует фирмы, набирает и квалифицированных работников. , чтобы персонал над достижением целей организации. дает разрешение , не опытным места практики и . Директор справедливо работников за результаты.

Заместитель - подчиняется генеральному , следит за туроператоров, турагентов и по рекламе.

туроператор - участвует в туристического продукта любой аудитории и любой географической .

Менеджер турагент - уметь контактировать с и реализовывать туры, туроператорам.

Менеджер рекламе - в его входит: разработка рекламных мероприятий, работы по услуг тур , с целью их .

Отдел кадров - заниматься отбором в организацию, принимает работу и так увольняет, составляет отпусков сотрудников, книги учета о приеме и увольнении и составляет табели рабочего времени.

- должен уметь на технологические , вести делопроизводство.

- должен участвовать в договоров, в разработке договоров, и тарифных . Также в его входит участие в обоснованных ответов отклонении претензии.

- Должен знать тонкости снижения , льгот, скидок. обязан разрешать проблемы с накопленными организации, организовывать имущества и осуществлять бухгалтерского учета. подготавливает реестры оплату счетов.