Файл: Управление организационными изменениями (Подходы к изменениям в организации).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 2
cильныe и cлaбыe , и взвecив фaктopы cтeпeни вaжнocти, мoжeт oпpeдeлить фyнкциoнaльныe зoны, тpeбyют нeмeдлeннoгo или мoгyт , a тaкжe тe, кoтopыe мoжнo пpи paзpaбoткe opгaнизaции
Анализ среды организации.
среда организации — та часть среды, которая в рамках организации. оказывает постоянное и непосредственное воздействие функционирование организации. среда имеет срезов, каждый которых включает ключевых процессов и организации, состояние в совокупности определяет потенциал и те , которыми располагает . Кадровый срез среды охватывает процессы, как: менеджеров и рабочих; , обучение и продвижение ; оценка результатов и стимулирование; создание и отношений между и т.п. Организационный срез в себя: коммуникационные ; организационные структуры; , правила, процедуры; прав и ответственности; подчинения. В производственный входят изготовление , снабжение и ведение хозяйства; обслуживание парка; осуществление и разработок. Маркетинговый внутренней среды охватывает все процессы, которые с реализацией продукции. стратегия продукта, ценообразования; стратегия продукта на ; выбор рынков и систем распределения. срез включает в процессы, связанные с эффективного использования и денежных средств в . В частности, это ликвидности и обеспечение , создание инвестиционных и т.п. Внутренняя среда бы полностью организационной культурой, так же, вышеперечисленные срезы, подвергаться самому изучению в процессе внутренней среды .
Таблица 8
Внутренний фактор |
Вес фактора |
Оценка фактора, баллы |
Взвешенная оценка фактора, баллы |
Наиболее значимые стратегические факторы |
Сильные стороны организации |
||||
Наличие эффекта производственного и маркетингового масштаба |
0,3 |
7 |
2,1 |
2-ой по значимости |
Высокая квалификация персонала |
0,4 |
8 |
3,2 |
1-ый по значимости |
Высокий имидж |
0,2 |
6 |
1,2 |
3-ий по значимости |
Суммарная взвешенная оценка |
6,5 |
|||
Слабые стороны организации |
||||
Технологические навыки |
0,2 |
4 |
0,60 |
3-ий по значимости |
Претензии потребителей к качеству некоторых услуг |
0,3 |
6 |
1,80 |
1-ый по значимости |
Низкие инновационные способности |
0,25 |
3 |
0,75 |
2-ой по значимости |
Суммарная взвешенная оценка |
3,15 |
Факторы организации.
Макроокружение общие условия организации во среде. В большинстве макроокружение не специфического характера, к отдельно взятой . Хотя степень состояния макроокружения различные организации , что связано с , как в сферах , так и с внутренним организаций.
Таблица 9
Факторы |
Состояние фактора |
Тенденция развития |
Характер влияния на организацию (плюсы и минусы) |
1. Экономика уровень инфляции |
В последнее время наблюдается рост инфляции, что весьма неблагоприятно сказывается на деятельности предприятия |
Прогноз на 2018г. 8,5% Снижение продолжится до 3-4% в год. |
Минус: повышение процентных ставок по кредиту |
Рост цен |
Повышение цен на тур, повышает себестоимость готовых туристских путевок, что значительно понижает прибыль |
Рост продолжится |
Минусы: понижение спроса на путевки |
Доходы населения |
Резкая динамика заработных плат специалистов в сфере продаж характеризуется ростом рынков в целом: наблюдается активный потребительский спрос на товары и услуги. |
Снижение продолжится |
Минусы: понижение платежеспособности населения |
Уровень жизни населения |
Ситуация с оплатой труда с региона отражает общероссийские тенденции - цена труда в Иркутске понижается. |
Зарплата идет на убыль |
Минусы: понижение демографической ситуации |
Потребительское кредитование |
Не доступность и большие % условия кредитования. |
Снижение начнется |
Минусы: понижение платежеспособности населения |
2. Политика и право. Изменения в законодательстве |
Изменения в нормативных актах, требованиях к помещению и пр. |
Напряженность не будет возрастать |
Плюсы: принятие законов, предусматривающих льготы для турфирм Минусы: принятие законов, не предусматривающих льготы для турфирм |
Изменения, связанные с переменами во власти |
Законодательным Собранием Иркутского региона принят закон о развитии среднего и малого предпринимательства |
Плюсы: больше денег пойдет в казну государства |
|
3.Технология Технологические. |
Развитие технологические инновации значительно упрощают деятельность предприятия |
Рост продолжится |
Минусы: еще меньше рабочих мест с появлением новых инноваций |
4.Социальные. Миграция населения: |
По данным статистики число выбывших за пределы Приморского края, 30,9 тыс. человек в 2017 г. Что говорит о снижении потенциальных потребителей. |
Снижение роста |
Минусы: снижение потенциальных клиентов, что приводит к снижению прибыли. |
Демография |
Процентный состав городского и сельского населения следующий: 75% городского населения и 25% сельского. В Иркутском регионе, как и во всех практически регионах России наблюдается снижение демографического потенциала. |
Рост продолжится |
Минусы: плохой уровень жизни население, нет достойных подготовленных медицинских и т.д. учреждений |
Наличие трудоспособного населения (потенциальные потребители) |
Трудоспособное население составляет 1293942 чел - 64,8% от общего числа, моложе трудоспособного - 309802 - 15,6%, старше трудоспособного - 392084 - 19,6%. |
Рост продолжится |
Минусы: пенсионеры не оставляют рабочие места и студентам после института не куда идти работать нет рабочих мест |
10
Факторы непосредственного организации
Таблица 11
внешней среды
Внешний фактор |
Вес фактора |
Оценка фактора, баллы |
Взвешенная оценка фактора, баллы |
Наиболее значимые стратегические факторы |
Потенциальные внешние возможности организации |
||||
Снижение торговых барьеров, затрудняющих доступ на международные рынок |
0,2 |
3 |
0,6 |
|
Выход на новый рынок или сегмент рынка |
0,3 |
6 |
1,8 |
1-ый по значимости |
Вертикальная интеграция |
0,05 |
3 |
0,15 |
|
Повышение платежеспособного спроса населения |
0,2 |
4 |
0,8 |
3-ий по значимости |
Увеличение темпов роста рынка |
0,05 |
6 |
0,3 |
|
Благоприятная демографическая ситуация |
0,2 |
5 |
1 |
2-ой по значимости |
Суммарная взвешенная оценка |
4,65 |
|||
Потенциальные внешние угрозы для организации |
||||
Изменение российского законодательства |
0,05 |
3 |
0,15 |
|
Изменение во вкусах и предпочтениях потребителей |
0,2 |
6 |
1,2 |
|
Усиление конкурентного давления поставщиков |
0,3 |
7 |
2,1 |
1-ый по значимости |
Угроза появления новых конкурентов |
0,3 |
5 |
1,5 |
2-ой по значимости |
Усиление конкуренции со стороны товаров – заменителей |
0,05 |
3 |
0,15 |
|
Повышение тарифов авиакомпании |
0,2 |
7 |
1,4 |
3-ий по значимости |
Суммарная взвешенная оценка |
6,5 |
из самых инструментов стратегического является SWOT -:
(S) Strengts - силы, стороны организации;
(W) - слабости, слабые организации;
(O) Opportunities - организации во среде;
(Т) Тhreats - внешней среды организации.
Формирование должно быть с точки зрения источников сил и организации, так и рыночных возможностей и угроз для организации. Анализ с идентификации источников и конкурентных преимуществ . Сила - это , что организация хорошо, или , которая укрепляет конкурентоспособность. Возможности — благоприятные для факторы внешней , способствующие усилению конкурентной позиции ослабляющие положение конкурентов. Возможности — благоприятные для факторы внешней , способствующие усилению конкурентной позиции ослабляющие положение конкурентов. Угрозы – , негативно влияющие стратегическую позицию .
Возможности: возможность выхода на рынок с новым продуктом; возможность выхода на новые рынки; возможность перейти в группу с лучшей стратегией; самодовольство среди конкурентов. |
Угрозы: серьезный конкурент на рынке; падение спроса на продукцию в зимний период; изменение потребностей потребителей; |
|
Сильные стороны: удобное месторасположение; имеющийся трудовой потенциал; современная технология; проведение маркетинговых исследований; бюджетирование; частичное самообеспечение ресурсами. |
следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. |
стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угрозы. |
Слабые стороны: уязвимость по отношению к конкурентному давлению; отсутствие организационной культуры; финансовые затруднения; слабый имидж предприятия; не очень высокое качество продукции. |
стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. |
организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу. |
2.3.Миссия и цели
Миссия организации важнейшей составляющей плана развития компании. Она основную цель . Компания, как , начинает свою с определения четкой , устанавливаемой высшим . Однако с течением , миссия постепенно , так как разрабатывает новые и завоевывает новые .
В миссии организации быть четко сфера деятельности . Определителями границ деятельности могут товары, технологии, клиентов, их или сочетание факторов.
Миссия фирмы «Апельсин» отдых в различных странах. Работает, рынок и удерживая позиции, чтобы все большее туристов недорогим, для всех и обслуживанием. В дальнейшем «Апельсин» планирует свою сферу на прилегающие с целью лучшего потребностей населения, этом создавая рабочие места, тем самым, в итоге, получение прибыли.
Цели - конечное состояние, к стремиться фирма.
турфирмы «Апельсин»:
1. исследования рынка;
2. новых программ;
3. лидирующие позиции приморских страховых ;
4. Выход на рынки;
5. Привлечь можно больше ;
6. Повышение профессионализма и служащих;
7. Разработка продвижения услуг;
8. всех слоев ;
9. Сотрудничество с российскими и страховыми компаниями;
10. и реализация качественного продукта (готового . пакета).
Структура :
Генеральный
Директор
Заместитель директора
Менеджеры
турагенты
Менеджеры по рекламе
Отдел кадров
Бухгалтер
Секретарь
Менеджеры туроператоры
Кассир
Юрист
Генеральный директор - самостоятельно организует фирмы, набирает и квалифицированных работников. , чтобы персонал над достижением целей организации. дает разрешение , не опытным места практики и . Директор справедливо работников за результаты.
Заместитель - подчиняется генеральному , следит за туроператоров, турагентов и по рекламе.
туроператор - участвует в туристического продукта любой аудитории и любой географической .
Менеджер турагент - уметь контактировать с и реализовывать туры, туроператорам.
Менеджер рекламе - в его входит: разработка рекламных мероприятий, работы по услуг тур , с целью их .
Отдел кадров - заниматься отбором в организацию, принимает работу и так увольняет, составляет отпусков сотрудников, книги учета о приеме и увольнении и составляет табели рабочего времени.
- должен уметь на технологические , вести делопроизводство.
- должен участвовать в договоров, в разработке договоров, и тарифных . Также в его входит участие в обоснованных ответов отклонении претензии.
- Должен знать тонкости снижения , льгот, скидок. обязан разрешать проблемы с накопленными организации, организовывать имущества и осуществлять бухгалтерского учета. подготавливает реестры оплату счетов.