Файл: Управление организационными изменениями (Подходы к изменениям в организации).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 2
Проактивное управление направлено на инцидентов.
Реактивные проявляют свою как реакцию те
или явления внешнего и характера (воздействия). ценное качество живого мира, его представителям за существование.
люди и компании, сообщества людей, на проактивное , которое прогнозирует (в наблюдений, измерений, ) возможные воздействия и на них и себя, упреждая .
Приставка «про-» всего означает вперед (за ненормативной лексики): , пролог, просвет и т.п.
черты проактивной :
- ясные желания
- понятная долговременная
- миссия, объясняющая роль в экономическом
- видение, ценности и принципы, определяющие внутренние процессы и
- позитивное отношение к , людям, в том к своему персоналу
- система менеджмента, на долговременную , здоровье компании, основных показателей, и стоимости компании
- выбора и корпоративная
- страдание, нежелание с негативными явлениями
- к самоизучению, самопознанию,
- корпоративная совокупная
- корпоративная среда, на самоизучение, и поддержку преобразований
- методов теории и преобразований
- наличие преобразований.
При преобразования «обычной» в проактивную рассматриваются 5 :
- биологическая модель как своеобразная ;
- социальная модель ;
- экономическая модель;
- -психологическая модель;
- модель;
Любая , состоящая из , обладает свойствами существа и в том , способностью к росту и .
При этом и развитие идут действием двух сил - ускорения и (ускорители и замедлители).
замедлителей преобразований ( не всегда ) обычно игнорируется , зачастую вызывает раздражение, хотя замедлителей жизненно , а носители процессов должны восприниматься с их роли, равновесность преобразований.
свойство проактивной в экономической сфере – соучастия всех в бизнесе, независимо того, являются они акционерами, , служащими, рабочими.
У работника должна ясность в понимании бизнеса, его роли и его .
Экономическая сторона в компании проявляется в:
- работников в планировании и бизнеса;
- создании оплаты труда и стимулирования, прозрачно источники заработков и их с результатами и соответствующими рисками.
2. применение методов на примере компании «Апельсин».
2.1. организации
Турфирма «Апельсин» работает с 1996 .
Среди клиентов - иностранных компаний, , иностранцы, работающие в . «Апельсин» предлагает спектр туристических по организации деловых, так и поездок по миру. В 1997 году стала членом ассоциации авиаперевозчиков (International Air Association), что ее способность по международным .
Один из видов деятельности - авиа - и железнодорожных на внутренние и рейсы.
«Апельсин» аккредитацию в МИДе , что позволяет визовое обслуживание иностранцев, желающих в Россию. Она с ведущими туроператорами , и организует групповые и поездки по .
Являясь членами " клуба" она предложить разнообразнейшие программы по .
Языковые программы в школах Европы - одно направление деятельности.
Основные деятельности данного :
1. Выездной туризм ( и индивидуальные туры курорты, в
столицы , на горнолыжные , и по экзотичес
направлениям).
2. Спец.. Спортивные, религиозные, , бизнес, событийные.
3. туризм (отдых и программы по , организация конференций).
4. и бронирование авиабилетов.
5. билетов на рейсы.
Таблица 2
бизнес - портфеля «Апельсин»
Наименование СЕБ |
Характеристика СЕБ |
Продажа билетов на чартерные рейсы |
Продажа билетов на рейсы, которые выкуплены у авиакомпаний туроператорами |
Спецтуры |
Спортивные, религиозные, бизнес и событийные |
Въездной туризм |
Отдых и экскурсионные программы по России |
2.2. Анализ и внешней среды .
2.2.1. Анализ отрасли и среды
Внешняя в стратегическом управлении как совокупность относительно самостоятельных : макроокружения и непосредственного . Макроокружение создает условия среды организации. В большинстве макроокружение не специфического характера отношению к отдельно организации. Однако влияния состояния на различные различна.
Это как с различиями в деятельности организаций, и с различиями во потенциале организаций. экономической компоненты позволяет понять , как формируются и ресурсы. Оно анализ таких , как величина национального продукта, инфляции, уровень , процентная ставка, труда, нормы , платежный баланс, накопления и т.п.
Таблица 3
отрасли и конкурентной
Содержание
Наименование этапа анализа |
|
1.Основные экономические характеристики отрасли |
Размеры рынка: небольшие рынки не привлекают крупных/новых конкурентов. Темпы роста рынка: быстрый рост облегчает проникновение на рынок, замедление роста ведет к уходу с рынка наиболее слабых фирм. Препятствия для выхода на рынок или ухода с рынка: высокие барьеры защищают позиции фирм, уже действующих на рынке, низкие – сделают их позиции уязвимыми для фирм-новичков. Прибыльность отрасли: высокая прибыльность способствует появлению на рынке новых компаний, низкая – сокращению числа компаний на фирме. Цена – наиболее важный фактор для покупателей большое число покупателей покупают по наименьшим ценам. Требования к размерам необходимых капиталовложений: жесткие требования повышают риск, становится важным точный расчет времени, создаются барьеры при выходе на рынок и уходе с рынка. Быстрое обновление ассортимента продукции: укорачивает жизненный цикл товара, увеличивает риск того, что конкуренты могут вырваться вперед. |
2.Анализ конкурентной среды |
Служащие отрасли: развитие степени занятости; развитие уровня организации; динамика ставок служащих. Предприятия-конкуренты: динамика экономической и финансовой ситуации; изменение стратегии; величина капитала при входе в отрасль; динамика норм прибыли отрасли. Поставщики: изменение рентабельности; динамика степени концентрации; развитие информационных услуг; каналы распределения и реализации товаров. Борьба за клиентуру: демографическая эволюция; развитие покупательской способности; рентабельность; развитие уровня организации; развитие уровня информации. Техника распределения рекламы: возможные инновации; совершенствование организации распределительной сети. |
3. Движущие силы |
Государственная политика: Эволюция отношений в отрасли: таможенная регламентация; Товары: возможные новации; развитие качества; развитие стандартизации; производство замещающих товаров. |
4.Конкурентная позиция основных фирм |
«Иркутсктурист» имеют наиболее сильные конкурентные позиции т.к. они на рынке туристических услуг находятся гораздо дольше. «БайкалТур» имеют наиболее слабые конкурентные позиции т.к. они на рынке совсем недавно. |
5.Анализ конкурентов |
Многие фирмы не уделяют должного внимания возможной угрозе со стороны вновь пришедших на их рынок и поэтому проигрывают в конкурентной борьбе именно им. Об этом очень важно помнить и заранее создавать барьеры на пути вхождения потенциальных пришельцев. |
6.Ключевые факторы успеха |
Имеется замещающей продукт. Особенность трансформации рынка в случае с появлением замещающего продукта состоит в том, что, если им был убит рынок старого продукта, то он уже обычно не поддается восстановлению. |
7. Перспективы отрасли и ее общая привлекательность |
Наличие замещающих продуктов; уровень зарплаты в турфирме выше, чем в среднем по району. |
Таблица 4
Оценка сил
Наименование конкурентных сил |
Оценка конкурентной силы |
Орудия конкурентной борьбы |
1.Производители аналогичной продукции |
Сильная |
динамика экономической и финансовой ситуации; изменение стратегии; величина капитала при входе в отрасль; динамика норм прибыли отрасли. |
Средняя |
||
слабая |
||
2.Поставщики |
Сильная |
изменение рентабельности; динамика степени концентрации; развитие информационных услуг; каналы распределения и реализации товаров. |
Средняя |
||
слабая |
||
3.Покупатели |
Сильная |
демографическая эволюция; развитие покупательской способности; рентабельность; развитие уровня организации; развитие уровня информации. |
Средняя |
||
слабая |
||
4.Потенциальные производители аналогичной продукции |
Сильная |
уровень специализированности поставщика; величина стоимости для поставщика переключения на других клиентов; концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами; важность для поставщика объема продаж. |
Средняя |
||
слабая |
||
5.производители товаров - заменителей |
Сильная |
организация должна иметь достаточный потенциал для перехода к созданию продукта нового типа. |
Средняя |
||
слабая |
2.2.2. Анализ организации
Таблица 5
состояния организации
Содержание
Наименование этапа |
|
1.Стратегические показатели деятельности организации |
Доля рынка турфирмы составляет около 20%. |
2.Внутренний потенциал организации |
На исследуемом предприятии организационная культура является слабым местом. Для руководства работники - это не ценность, а ресурс организации, это исполнители отдельных работ. Из этого видно, что на предприятии преобладает оперативное управление, а не стратегическое. Квалификация менеджеров среднего уровня имеет средний уровень |
3.Ключевые факторы успеха организации |
Имеется замещающей продукт. Особенность трансформации рынка в случае с появлением замещающего продукта состоит в том, что, если им был убит рынок старого продукта, то он уже обычно не поддается восстановлению. |
4. Выводы о положении организации по сравнению с конкурентами |
В летний период увеличивается спрос на тур путевки предприятие не в силах справиться с ним и предложить столько товара, сколько требуется. |
5.главные стратегические вопросы/ проблемы организации. |
Кроме «Апельсин» на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние покупатели турпродукта, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации. |
6
Оценка конкурентной организации
Ключевые Факторы успеха |
Вес фак-тора |
Оценка конкурентной силы (шкала от 1 до 10) |
|||||
Организация |
Конкурент 1 |
Конкурент 2 |
|||||
Оценка |
Взвешен-ная оценка |
Оценка |
Взвешен-ная оценка |
Оценка |
Взвешен-ная оценка |
||
1.Качество характеристики товара |
0,10 |
6 |
0,60 |
9 |
0,90 |
6 |
0,60 |
2.Имидж |
0,15 |
9 |
1,35 |
9 |
1,35 |
8 |
1,2 |
3.Технологические навыки |
0,10 |
6 |
0,60 |
5 |
0,50 |
2 |
0,20 |
4.Маркетинг |
0,15 |
10 |
1,50 |
10 |
1,50 |
9 |
1,35 |
5.Обслуживание клиентов |
0,50 |
8 |
4 |
7 |
3,5 |
6 |
3 |
6.Взвешенная общая оценка |
1,00 |
8,05 |
7,75 |
6,35 |
Сравнение взвешенных оценок что организация «» занимает среднее , уступая «Иркутсктурист» 1,0 балла и опережая « Тур» на 4,3 .
Таблица 7
Сильные и стороны организации
Сфера деятельности |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Производство |
Технология предприятия отвечают конкурентным требованиям сегодняшнего дня. В летний период увеличивается спрос на путевки, фирма не в силах справиться с ним и предложить столько товара, сколько требуется, поэтому на рынке возникает проблема. |
Предприятие имеет сложности в техпроцессе с точки зрения зависимости от имеющегося оборудования при поломке какого-либо оборудования, (принтер) может остановиться весь техпроцесс предприятия. |
Персонал |
На предприятии четко распределены права и обязанности работников. |
Менеджеров как показала практика, не хватает, а имеющиеся работники незаменимы и при неожиданном выбытия работника в случае болезни, командировки, отпуска страдает сбыт предприятия. |
Инновационная деятельность |
Телефон, Факс, Компьютер, Skype, icq, Принтер, сканер |
зависимости от имеющегося оборудования |
Финансы |
Предприятие имеет возможности привлечение долгосрочного и краткосрочного капитала. Оно осуществляет разумную налоговую политику - задолженности по налогам практически не имеет. |
Слабым местом финансового состояния предприятия является то, что кредиторская задолженность превышает дебиторскую. |
Маркетинг |
На предприятии имеется отдел маркетинга во главе с начальником отдела маркетинга. Отдел маркетинга занимается изучением рынка, маркетинговыми исследованиями. |
Ценовым лидером на рынке является турфирма «Иркутсктурист». |
Менеджмент |
Самоуважение внутри организации. |
На исследуемом предприятии оргкультура является слабым местом. Для руководства работники - это не ценность, а ресурс организации, это исполнители отдельных работ. Из этого видно, что на предприятии преобладает оперативное управление, а не стратегическое. |