Файл: Управление организационными изменениями (Подходы к изменениям в организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проактивное управление направлено на инцидентов.

Реактивные проявляют свою как реакцию те

или явления внешнего и характера (воздействия). ценное качество живого мира, его представителям за существование.

люди и компании, сообщества людей, на проактивное , которое прогнозирует (в наблюдений, измерений, ) возможные воздействия и на них и себя, упреждая .

Приставка «про-» всего означает вперед (за ненормативной лексики): , пролог, просвет и т.п.

черты проактивной :

  • ясные желания
  • понятная долговременная
  • миссия, объясняющая роль в экономическом
  • видение, ценности и принципы, определяющие внутренние процессы и
  • позитивное отношение к , людям, в том к своему персоналу
  • система менеджмента, на долговременную , здоровье компании, основных показателей, и стоимости компании
  • выбора и корпоративная
  • страдание, нежелание с негативными явлениями
  • к самоизучению, самопознанию,
  • корпоративная совокупная
  • корпоративная среда, на самоизучение, и поддержку преобразований
  • методов теории и преобразований
  • наличие преобразований.

При преобразования «обычной» в проактивную рассматриваются 5 :

  1. биологическая модель как своеобразная ;
  2. социальная модель ;
  3. экономическая модель;
  4. -психологическая модель;
  5. модель;

Любая , состоящая из , обладает свойствами существа и в том , способностью к росту и .

При этом и развитие идут действием двух сил - ускорения и (ускорители и замедлители).

замедлителей преобразований ( не всегда ) обычно игнорируется , зачастую вызывает раздражение, хотя замедлителей жизненно , а носители процессов должны восприниматься с их роли, равновесность преобразований.

свойство проактивной в экономической сфере – соучастия всех в бизнесе, независимо того, являются они акционерами, , служащими, рабочими.

У работника должна ясность в понимании бизнеса, его роли и его .

Экономическая сторона в компании проявляется в:

  • работников в планировании и бизнеса;
  • создании оплаты труда и стимулирования, прозрачно источники заработков и их с результатами и соответствующими рисками.

2. применение методов на примере компании «Апельсин».


2.1. организации

Турфирма «Апельсин» работает с 1996 .
Среди клиентов - иностранных компаний, , иностранцы, работающие в . «Апельсин» предлагает спектр туристических по организации деловых, так и поездок по миру. В 1997 году стала членом ассоциации авиаперевозчиков (International Air Association), что ее способность по международным .
Один из видов деятельности - авиа - и железнодорожных на внутренние и рейсы.
«Апельсин» аккредитацию в МИДе , что позволяет визовое обслуживание иностранцев, желающих в Россию. Она с ведущими туроператорами , и организует групповые и поездки по .
Являясь членами " клуба" она предложить разнообразнейшие программы по .
Языковые программы в школах Европы - одно направление деятельности.

Основные деятельности данного :

 1. Выездной туризм ( и индивидуальные туры курорты, в

столицы , на горнолыжные , и по экзотичес

направлениям).

 2. Спец.. Спортивные, религиозные, , бизнес, событийные.

 3. туризм (отдых и программы по , организация конференций).

 4. и бронирование авиабилетов.

 5. билетов на рейсы.

Таблица 2

бизнес - портфеля «Апельсин»

Наименование СЕБ

Характеристика СЕБ

Продажа билетов на чартерные рейсы

Продажа билетов на рейсы, которые выкуплены у авиакомпаний туроператорами

Спецтуры

Спортивные, религиозные, бизнес и событийные

Въездной туризм

Отдых и экскурсионные программы по России

2.2. Анализ и внешней среды .

2.2.1. Анализ отрасли и среды

Внешняя в стратегическом управлении как совокупность относительно самостоятельных : макроокружения и непосредственного . Макроокружение создает условия среды организации. В большинстве макроокружение не специфического характера отношению к отдельно организации. Однако влияния состояния на различные различна.
Это как с различиями в деятельности организаций, и с различиями во потенциале организаций. экономической компоненты позволяет понять , как формируются и ресурсы. Оно анализ таких , как величина национального продукта, инфляции, уровень , процентная ставка, труда, нормы , платежный баланс, накопления и т.п.


Таблица 3

отрасли и конкурентной

Содержание

Наименование этапа анализа

1.Основные экономические характеристики отрасли

Размеры рынка: небольшие рынки не привлекают крупных/новых конкурентов. Темпы роста рынка: быстрый рост облегчает проникновение на рынок, замедление роста ведет к уходу с рынка наиболее слабых фирм. Препятствия для выхода на рынок или ухода с рынка: высокие барьеры защищают позиции фирм, уже действующих на рынке, низкие – сделают их позиции уязвимыми для фирм-новичков.

Прибыльность отрасли: высокая прибыльность способствует появлению на рынке новых компаний, низкая – сокращению числа компаний на фирме. Цена – наиболее важный фактор для покупателей большое число покупателей покупают по наименьшим ценам. Требования к размерам необходимых капиталовложений: жесткие требования повышают риск, становится важным точный расчет времени, создаются барьеры при выходе на рынок и уходе с рынка. Быстрое обновление ассортимента продукции: укорачивает жизненный цикл товара, увеличивает риск того, что конкуренты могут вырваться вперед.

2.Анализ конкурентной среды

Служащие отрасли: развитие степени занятости; развитие уровня организации; динамика ставок служащих. Предприятия-конкуренты: динамика экономической и финансовой ситуации; изменение стратегии; величина капитала при входе в отрасль; динамика норм прибыли отрасли. Поставщики: изменение рентабельности; динамика степени концентрации; развитие информационных услуг; каналы распределения и реализации товаров. Борьба за клиентуру: демографическая эволюция; развитие покупательской способности; рентабельность; развитие уровня организации; развитие уровня информации. Техника распределения рекламы: возможные инновации; совершенствование организации распределительной сети.

3. Движущие силы

Государственная политика: Эволюция отношений в отрасли: таможенная регламентация; Товары: возможные новации; развитие качества; развитие стандартизации; производство замещающих товаров.

4.Конкурентная позиция основных фирм

«Иркутсктурист» имеют наиболее сильные конкурентные позиции т.к. они на рынке туристических услуг находятся гораздо дольше.

«БайкалТур» имеют наиболее слабые конкурентные позиции т.к. они на рынке совсем недавно.

5.Анализ конкурентов

Многие фирмы не уделяют должного внимания возможной угрозе со стороны вновь пришедших на их рынок и поэтому проигрывают в конкурентной борьбе именно им. Об этом очень важно помнить и заранее создавать барьеры на пути вхождения потенциальных пришельцев.

6.Ключевые факторы успеха

Имеется замещающей продукт. Особенность трансформации рынка в случае с появлением замещающего продукта состоит в том, что, если им был убит рынок старого продукта, то он уже обычно не поддается восстановлению.

7. Перспективы отрасли и ее общая привлекательность

Наличие замещающих продуктов; уровень зарплаты в турфирме выше, чем в среднем по району.


Таблица 4

Оценка сил

Наименование конкурентных сил

Оценка конкурентной силы

Орудия конкурентной борьбы

1.Производители аналогичной продукции

Сильная

динамика экономической и финансовой ситуации; изменение стратегии; величина капитала при входе в отрасль; динамика норм прибыли отрасли.

Средняя

слабая

2.Поставщики

Сильная

изменение рентабельности; динамика степени концентрации; развитие информационных услуг; каналы распределения и реализации товаров.

Средняя

слабая

3.Покупатели

Сильная

демографическая эволюция; развитие покупательской способности; рентабельность; развитие уровня организации; развитие уровня информации.

Средняя

слабая

4.Потенциальные производители аналогичной продукции

Сильная

уровень специализированности поставщика; величина стоимости для поставщика переключения на других клиентов; концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами; важность для поставщика объема продаж.

Средняя

слабая

5.производители товаров - заменителей

Сильная

организация должна иметь достаточный потенциал для перехода к созданию продукта нового типа.

Средняя

слабая

2.2.2. Анализ организации

Таблица 5

состояния организации

Содержание

Наименование этапа

1.Стратегические показатели деятельности организации

Доля рынка турфирмы составляет около 20%.

2.Внутренний потенциал организации

На исследуемом предприятии организационная культура является слабым местом. Для руководства работники - это не ценность, а ресурс организации, это исполнители отдельных работ. Из этого видно, что на предприятии преобладает оперативное управление, а не стратегическое.

Квалификация менеджеров среднего уровня имеет средний уровень

3.Ключевые факторы успеха организации

Имеется замещающей продукт. Особенность трансформации рынка в случае с появлением замещающего продукта состоит в том, что, если им был убит рынок старого продукта, то он уже обычно не поддается восстановлению.

4. Выводы о положении организации по сравнению с конкурентами

В летний период увеличивается спрос на тур путевки предприятие не в силах справиться с ним и предложить столько товара, сколько требуется.

5.главные стратегические вопросы/ проблемы организации.

Кроме «Апельсин» на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние покупатели турпродукта, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации.


6

Оценка конкурентной организации

Ключевые

Факторы успеха

Вес фак-тора

Оценка конкурентной силы (шкала от 1 до 10)

Организация

Конкурент 1

Конкурент 2

Оценка

Взвешен-ная оценка

Оценка

Взвешен-ная оценка

Оценка

Взвешен-ная

оценка

1.Качество характеристики товара

0,10

6

0,60

9

0,90

6

0,60

2.Имидж

0,15

9

1,35

9

1,35

8

1,2

3.Технологические навыки

0,10

6

0,60

5

0,50

2

0,20

4.Маркетинг

0,15

10

1,50

10

1,50

9

1,35

5.Обслуживание клиентов

0,50

8

4

7

3,5

6

3

6.Взвешенная общая оценка

1,00

8,05

7,75

6,35

Сравнение взвешенных оценок что организация «» занимает среднее , уступая «Иркутсктурист» 1,0 балла и опережая « Тур» на 4,3 .

Таблица 7

Сильные и стороны организации

Сфера деятельности

Сильные стороны

Слабые стороны

Производство

Технология предприятия отвечают конкурентным требованиям сегодняшнего дня. В летний период увеличивается спрос на путевки, фирма не в силах справиться с ним и предложить столько товара, сколько требуется, поэтому на рынке возникает проблема.

Предприятие имеет сложности в техпроцессе с точки зрения зависимости от имеющегося оборудования при поломке какого-либо оборудования, (принтер) может остановиться весь техпроцесс предприятия.

Персонал

На предприятии четко распределены права и обязанности работников.

Менеджеров как показала практика, не хватает, а имеющиеся работники незаменимы и при неожиданном выбытия работника в случае болезни, командировки, отпуска страдает сбыт предприятия.

Инновационная деятельность

Телефон, Факс, Компьютер, Skype, icq, Принтер, сканер

зависимости от имеющегося оборудования

Финансы

Предприятие имеет возможности привлечение долгосрочного и краткосрочного капитала. Оно осуществляет разумную налоговую политику - задолженности по налогам практически не имеет.

Слабым местом финансового состояния предприятия является то, что кредиторская задолженность превышает дебиторскую.

Маркетинг

На предприятии имеется отдел маркетинга во главе с начальником отдела маркетинга. Отдел маркетинга занимается изучением рынка, маркетинговыми исследованиями.

Ценовым лидером на рынке является турфирма «Иркутсктурист».

Менеджмент

Самоуважение внутри организации.

На исследуемом предприятии оргкультура является слабым местом. Для руководства работники - это не ценность, а ресурс организации, это исполнители отдельных работ. Из этого видно, что на предприятии преобладает оперативное управление, а не стратегическое.