Файл: Разработка регламента выполнения процесса складской учет (Описание предметной области).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Эффективная работа современных предприятий полностью зависит от уровня оснащенности информационными средствами компаний на базе компьютерных систем. Современные производственные и сервисные технологии, производство продукции и услуг, немыслимы без информационных технологий. Технологий, которые обеспечивают информационные потребности административных, производственных, снабженческих, торговых, маркетинговых и других функциональных подразделений предприятий. Информационные технологии позволяют эффективно использовать все виды ресурсов предприятия. Материальные и финансовые ресурсы всегда ограничены, поэтому ключевым фактором успеха хозяйственной деятельности является принятие правильного и своевременного решения о том, где и как их сконцентрировать для достижения максимального эффекта. Именно актуальная информация позволяет собирать ресурсы в нужное время и в нужном месте для реализации главных задач. Поэтому любой процесс в компании должен проходить по определенному регламенту и продумываться заранее.
В данной работе будет рассмотрена разработка регламента выполнения складского учета. Объектом исследования является компания ЗАО «Консультант Плюс».
Целью же работы является изучение работы склада и разработка регламента выполнения складского учета.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- дать характеристику предметной области;
- рассмотреть ресурсы, входы и выходы процесса, владельцев и ответственных за управление процессом;
обосновать необходимость внесения изменений.
Описание предметной области
Характеристика предприятия
Склад ЗАО «Консультант Плюс» является очень важным компонентом для организации бесперебойной деятельности предприятия. На складе хранятся товары различных товарных групп, перечисленных в таблице 1. В основном это компакт-диски, сувенирная продукция и полиграфическая продукция. В ЗАО «Консультант Плюс» маркетинговая составляющая является стратегически важным моментом, следовательно, точная организация работы склада очень сильно влияет на функционирование предприятия.
Группы товаров, хранящихся на складе
Наименование группы/ сегмента |
Формальные признаки/ свойства |
Примеры |
Особенности |
«Периодические издания» |
- Периодическое издание; - крупный тираж, предназначенный для распределения в РИЦ |
Журнал ГК; Бюллетень; Журналы "Финанс", "Директор" и т.п. |
1) или большая часть распределена под клиентов со предварительным заказам. 2) номера быстро теряют после выхода , что позволяет оперативно остатки. |
« поддерживае-мые» |
- рекламные и мар материалы компании, для поддержки бизнеса; - в прейс; - постоянно поддерживаются на . |
Листовки, буклеты, ру, блокноты, ручки и т.д. |
1) постоянно ивается на складе; 2) в общем случае не «срока годности». актуальности либо директивно (не службой), либо в связи с падением со стороны РИЦ. |
«» |
Выпуск связан с календарным событием |
Новогодней кампании; к 23 февраля, 8 |
Подгруппа 1 1) Весь или большая часть отправляется клиентам по заказам; 2) часть материала продается; 3) Материал теряет свою после выхода. |
Выпуск с какой-либо программой КЦ |
«Высшая школа» |
1) тиража среди клиентов по ьным заказам; 2) Остаток может распродаваться; 3) может не актуальность достаточно время (более ). |
|
«Производ-ство» |
- комплектующие для (дистрибутивов). |
; Вкладыш; Регистрации- карты |
Материал поддерживается на , количество обычно зависит от нного плана |
« /тестовые» |
Разовые по заявкам зделений, пробные |
1) Материал появляется в спорадически, в небольшом коли; 2) период обычно небольшой; 3) "подвешивания" материала на длительное время признаком актуальности. |
|
«Обеспечение » |
- Закупаются регулярно овыми партиями - небольшими ями |
Бумага для принтера; для принтеров; блоки для за и т.п. |
Материал постоянно ается на Материал не имеет годности Поставляется в КЦ партиями Случаи "" материала на длительное время служат утраты актуальности. |
склада ЗАО «Консультант » являются:
- полиграфической продукции: в поддоне может быть тысяч экземпляров, а продукцию как пакетами, так и поштучно ( учет осуществля в двух единицах );
- в случае упаковки есть того, что часть может испортиться (, ушибить, и т.д.)
- обязательное eправление товаров, так как некоторые товары устаревать относительно , то подобный уже может быть не ;
- номенклатура продукции меняется (например, , посвященный запасу КЦ, после ; на следующий запас заказан другой );
- склад отгрузку только в КЦ, а товара непосредственно в РИЦ отдел сбыта КЦ;
- от десятков поступает на склад, а поставщиков не стабилен.
понятия процессного
Процессом логически упорядоченные шагов (этапов, элементов), входы и выходы. понимание к представлениям об алгоритмах и это не , так как в жизни организаций все роль играют ИТ ( технологии). подход удобен, всего, тем, что открывает возможности для визуализации, а , и для привлечения , а также обеспечивает и описание всех , обеспечивающих к качеству и в целом. Такой создает структуру , которая связывает все общего нного процесса с другом и фокусирует из них на достижении общей потребителя.
принципа процессного в организации предполагает действия:
- Определение , с помощью достигается желаемый ;
- определение и измерение и выходов этого ;
- выявление (способа "общения") с функциональными организации;
- Оценка рисков, их и вкладов в процессы для , поставщиков и другие стороны процесса;
- четкой , полномочий и ответствен за управление процессом ;
- внутренних и внешних , поставщиков и участников процесса;
- при разработке своих , процессов, действий, , методов , потребностей в обучении, , технологиях, информации, и других ресурсах, для достижения результата.
При таком процесс может любой деятельностью, исимо от , называется она или нет.
Каждый должен иметь входные и выходные данные (.1). Этот известен в управлении как " черного ящика".
.1. Схема бизнес-процесса
– результат процесса, который быть материальным и . Типы этих могут представлены четырьмя :
1) физическое преобразование;
2) места расположения;
3) сделки, , протокола или ведения ;
4) информационное преобразование.
ввода обслуживает (материальные, , информационные и др.), используются в его реализации и распространяться в нем. Его не считать источником поступ внешних потоков. процесс имеет контролируемые гра, которые определяют его действий, обеспечивая его ание в соответствии с входными и требованиями (рис.2).
.2. Границы процесса
подход реализуется в управлении, при котором предприятия и его взаимодействуют на основе , необходимого для достижения целей.
Горизонтальный должен идентифицирован, т. е. при разработке его должны быть руководители и владельцы (. 3).
Рис.3. горизонтального процесса
процесса – лицо, за качественное функци и выполнение как , так и нескольких процессов. имер, начальник печатного отвечает за функциональный , включающий процессов.
У каждого должен быть владелец – человек, всех данный процесс и за конкретную реализацию и улуч его работы. Владелец принимает решения. Традиционно в процессе не было отдельных звеньев. В приходилось помощь функционального мене для решения проблем.
Под понимается материальный или объект, для выполнения процесса [12, .29].
С точки зрения ресурсы могут:
- ;
- перемещаться;
- в состоянии обработки.
ресурса с процессом определить с помощью "вход" и " ". Если какой-либо необходим для выполнения про, то его можно рассматривать как с точки процесса. А ресурс, преобразуется при запуске процесса и получил не значение для в качестве выходных . Таким образом, перемещаются, хранятся, . Их можно только входами или по отношению к конкретному . Выходные данные процесса входными данными для .
Приведем необходимые [10, с.39].
Преобразуемый – это ресурс, преобразуется как часть .
Преобразованный ресурс – это , к которому добавляется еленное (ценность) при выполнении .
Ресурс подготовки для завершения процесса, но не азуется во процесса.
Для управления необходим ресурс .
Преобразуемый или управляющий , нужный для процесса, поставляемого процессами, называется процесса.
Выходом можно тот ресурс который был при выполнении процесса.
ресурс поступает процесса. При процесса ресурс дополнительную ценность, преобразованным на выход – внутреннему или внешнему по. В свою очередь, может рассматривать ованный в качестве входа для процесса, то есть преобразуемого ресурса .
Для выполнения к преобразуемым ресурсам для процесса также подготовка ресурсов. них аппаратное обес, программное обеспечение, , персонал. Обеспечива ресурсы могут:
- , по мере поставляться в процесс процессами;
- выделяться на постоянной основе.
Для процессом необходимы полномочия по упр ресурсами и информацией. показаны так называемые по управлению. Это, как , плановая и фактологическая ин. Например, от родительского акт органа управления и деятельности в процесса происходит оперативной информации и так . Руководитель управляет посредством ин воздействия (устные , Информационные письма, ди, приказы).
Они являются деятельности процессом.
Говоря процессом, определим «владелец процесса» [9, .94].
Владелец – должностное лицо, имеет выделенные ре, управляет процессом и за результаты и процесса.
Подход, при для каждого выделенного назначается владелец , появился . Сейчас существует различных взглядов , что собой представляет процесса он должен заниматься. Однако чем консультанты по управлению ждают об этом, тем ясности для – руководителей, которые внедрять институт процессов в компании [12, .74].
Владелец обычно назначается структурного подразделения ( его заместителем, помощником). иерархия структурными подразделениями в не разрушена. Иерархия процессов не создается. : количество , передаваемых в управление процесса, и его ответственность за ре процесса могут разными. Они в зависимости от типа , его важности для организации, и так .
В целом владелец – это руководитель, как минимум [7, с.104]:
- мониторинг хода ;
- анализировать факторы, на процесс к вариациям;
- разрабатывать по улучшению процесса их обсуждения и согласования;
- (или ) внутренние проекты ования процесса.
В компаниях принята схема процессами. Владельцы назначаются из числа верхнего уровня. При непосредственной с процессами (оперативным , анализом отклонений .) занимаются так называемые от за процесс [6, .92].
Регламент – это нормативный документ, определяет работ, выполняемых организации для достижения результатов, он описывает между рными подразделениями или орг [12, с.82].
Разработка регламентов процесс документирования и условий , а также требований к и выходам процесса, его ре и управлению. Часто, в к разработке относят документирование управления жизненным самого документа.
Еще началом необходимо определиться, ка мы хотим создать, будут его характеристики [10, .75]:
1. Наименование . Какие зоны и как это назвать? Ответ на вопрос очень , здесь зона, которую мы регулировать.
2. Его входы и . Здесь нужно ь– - что именно результатом процесса, - цену он создает для , - из чего он его создает.
3. зрения на процесс. Ведь, , что процесс получения в банке для клиента и для выглядит со иначе. Таким , определив точку , мы четко определим – кто будет будущие нормативы.
4. детализации процесса (и ). Нужно найти середину, регламент содержал , однозначные и легко имаемые требования к работ и не пользователя неваж деталями.
5. Необходимо определить должностное , ответственное за и его результаты. Именно должностное лицо и продолжать за возникновением жизненного процесса, из впечатления, изображенного в . Следует также процедуру и обновления правил.