Файл: Разработка регламента выполнения процесса складской учет (Описание предметной области).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
процесса выполнения «Складской учет»
и область
2.1.1 Настоящий регламент устанавливает порядок процесса «Складской » и предназначен для улучшения процесса.
2.1.2 настоящего регламента распространяются на все функции и , выполняемые в выполнения «Складского » далее «процесса» в ЗАО « Плюс», а также при с соисполнителями и .
В использованы следующие и определения:
Процесс – , целенаправленная взаимосвязанных видов , которая по определенной преобразует входы , представляющие для потребителя (клиента)
процесса – материальный или объект, необходимый для процесса .
ресурс – тот, который преобразованию в ходе процесса.
Преобразованный – тот, к которому определенная ценность при процесса.
Обеспечивающий необходим для выполнения , но не в ходе процесса.
по управлению – необходимый для процессом.
Вход – ресурсы (, информационные), необходимые для и получения результата , которые потребляются или при выполнении .
Выход процесса – (материальные или информационные), яв результатом выполнения бизнес-процесса, другими или внешними по отношению к клиентами.
Владелец – должностное лицо, ответственность за результата процесса и полномочиями для распоряжения , необходимыми для выполнения .
Владелец процесса – склада.
Основные логистических – сотрудники склада. Все на складе выполняются в с регламентом работы [6, с.57]
Входными системы является накладная и накладная на перемещение.
Выходными являются: прихода, журнал , отчет по качеству, по остаткам, отчет по , отчет «Ре отделов КЦ».
Модель функционирования (рисунок 4) показывает, что на поступают ценности (ТМЦ) от , и результатом деятельности является отгрузка ТМЦ компа.[3]
За основу форм берутся бланки, на предприятии. Их проанализировать, полноту содержащейся в них , и использовать при проектировании .
Рис. 4. Контекстная диаграмма деятельности « есть» [8, с.42]
Декомпозиция (рисунок 5) характеризует бизнес-процессы склада [8, с.46]:
- товара;
- товаров на складе;
- товара;
- комплектацию и ;
- управление складскими .
На рисунке 5 , что приемка товара на отвечает за отдел , поскольку разместил заказ у на изготовление и поставку . Комплектация и отгрузка со склада под руководством отдела , так как этот Отдел заявки от РИЦ и отделов ЦК, и товары ними. Также продаж участвует в "управление балансами". заинтере в получении и отгрузке со склада с позиции учета.
Приемка на склад следующим образом ( 6):
- При получении машины с кладовщик проверяет или другие . Если документы подготовлены в соответствии с ЗАО "Консультант Плюс", решение о выгрузки товара. В приемки товара запись о прибытии , содержащая : дату, время машины, поставщика, продукции, номер , имя кладовщика и , присутствовавшего при выгрузке, .
Рис.6. Декомпозиция бизнес-процесса «»
2) После выгрузки наименования доставленных товаров из , принимается количество и целостность товара. При расхождений в количестве или тности упаковки, она в акте приемки , а повреждение фо. Поврежденные упаковки в сектор приемки каче, где поврежденные товары и составляется несоответствия.
3) полученный отправляется на складское на складе, но перед по качеству изолированно.
4) приемка по осуществляется следующим (рис. 7). Контролеры надеются что образца дирижирует качества. Он использует , спецификации, etc. регламент. иальные по контролю качества по электронной почте из отдела . Согласно подготовленному отбора , товар отбирается со склада и Д в сектор приемки , где проверяется на соответствие качества. результаты проверки не, повторный отбор и контроль качества вляются в представителей поставщика. По проверки составляется акт, в фиксируются отклонения по . Если ис дает удовлетворительные , то рассмотрены, что проходит принятие качества, и к пакгаузу.
5) стороной, прошедшей по количеству и качеству, расписка, содержащая информацию: счета-фактуры, дата , номер товара, , количество, учетная цена и . Копию счета-фактуры передается в для учета товаров и . В карточке материала информация о товара:
- Наименование ,
- Поставщик,
- Дата ,
- Количество мест (),
- номер в месте (Паллета),
- со скидкой, сумма.
Рис.7. «Приемка по качеству»
Рис.8. бизнес-процесса «»
Бизнес-процесс хранения включает следующие (рисунок 8):
1) товар на складе до заявки на его отгрузку. Пе возникает необходимость товара внутри . Такие осуществляются грузчиками по кладовщиков.
2) На складе проводится инвентаризация, т. е. соответствия наличия ценностей, на балансе организации, их и правильности хранения. плановые и . Во время инвентаризации количество товаров на пересчитывается и сверяется с данными в данных учета.
3) по подразделений КЦ, зарезервировано для них еленное количество , имеющегося в на складе.
Рис.9. бизнес-процесса «Комплектация и »
Бизнес-процесс «Комплектация и » (рисунок 9) тся следующими положениями:
1) от РИЦ поступают в отдел ГЦ, который, в свою оче, формирует на выдачу товаров и со склада. Заказ пе на склад. Для отгрузки в РИЦ в с заявкой уется партия на поддонах. Оформляется на внутреннее перемещение, следующие : номер счета-фактуры, составления документа, заявки и номер РИЦ, а город заказа, номенклатурный товара, наименование, , Количество , цена со , сумма. Карточка содержит информацию об .
2) заказы от отделов КЦ приходят коммерческий отдел . Счет-фактура на внутренний выдается, аналогично от в РИЦ, но в этом вместо номера РИЦ и поставки стоит .
ресурсы складского учета сотрудники следующих :
- Отдела снабжения;
- ;
- Сотрудники ;
- Отдела сбыта.
мероприятия по улучшению
В кладовщиков очень рутинной по оформлению складских .
Складской учет в ЗАО « Плюс» характеризуется объемом информации: в среднем 5 раз в поступает товар от , 10 раз в день отгружается. Это ниже в 2.
Оценка на обработку информации
№ п/п |
операции |
Периодич-ность |
строк в |
Количество операций в год |
работы в год (строк) |
выработки (опер/в .) |
Трудо- в год (час) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Приходная |
5 раз в день |
5 |
1250 |
4 |
312,5 |
||
Журнал аемых |
5 раз в день |
1 |
1250 |
10 |
125 |
||
Журнал приемки |
5 раз в день |
1 |
1250 |
25 |
50 |
||
Комплектация товара |
10 раз в день |
20 |
2500 |
1 |
2500 |
||
заявок |
10 раз в день |
1 |
2500 |
10 |
125 |
||
на перемещение |
10 раз в день |
20 |
50000 |
4 |
625 |
||
Карточка материалов |
200 раз в день |
1 |
5000 |
20 |
250 |
||
об остатках |
1 раз в неделю |
52 |
78000 |
0,25 |
208 |
||
Корректировка данных по результатам аризации |
1-2 в месяц |
10 |
24 |
240 |
1 |
240 |
|
Отчет о мке по качеству |
5 раз в день |
5 |
6250 |
1 |
1250 |
||
5685,5 |
Для используется большое документов, подготавли вручную (рисунок 10).
, выполняемые склада, утомительны для них , так как им приходится работать с объемом обрабатываемой . Этот не может не сказаться на труда работника: очень сильно , и начинают ошибки в оформлении . Проверка занимает большое количество . При выборе для отгрузки могут ошибки, повторная . Часть товара не быть на складе, что впослед может потерять , и будет утилизировано. вышеперечисленным снижается возможность своевременной и достоверной .
Итак, недостатками системы :
- многократное дублирование и той же информации в различных ;
- низкая оперативность при партии , т.к. подбор подходящих товара для отгрузки вручную;
- неизбежные при комплектации и «потеря» товара на , в результате чего товар теряет ;
- большие времени на составление ;
- высокая трудоемкость информации;
- неполное и использование средств, имеющихся в .
Рис.10. Схема документооборота документов
Для устранения недостатков автоматизировать инвен контроль, что позволит хранить, обрабатывать ин и тем самым снизить сложность и надежность и эффективность информации о результате.
склада – из важных задач на . Автоматизация склада :
- повышение качества ;
- повышение склада;
- сокращение затрат.
Потребность в , создание "прозрачного" – первая автоматизации складских . Информация о фактическом товаров на складе, может складская система, решающее значение при закупок и распределении по заказам. аналитика по продукту в любой момент необходимую информацию и от потерь и , вызванных его отсутствием.
система будет поддерживать специфику учета ЗАО « Плюс»:
- разрабатываемая обеспечит функции товаров, комплектации ов, отгрузки ов, управления остатками, отовки отчетов;
- система обеспечит с информаци системами отделов , снабжения и учета;
- учета материалов вестись .
2.7. Порядок внесения
2.7.1. Владелец процесса раз в два года пересматривает регламент “ «Складской учет” на целям и планам орга.
2.7.2 По итогам рассмотрения процесса принять решение о продлении регламента без изменений. В случае действие Процесса на следующие два года, для Владелец процесса запись в «Листе изменений» кон экземпляра: «Срок продлен до ........... года», ается и ставит . В противном Владелец процесса запись: «Требует . Срок действия до ..............года ( продления в этом не должен превышать 1 ), расписывается и ставит дату. запись начало пересмотра документированной процедуры.
3
Лист регистрации
№ Изм. |
Номера |
Номер |
Дата |
Срок вве изменения |
||||
измененных |
аннулиро- |
заменен- ных |
||||||
Заключение
система обеспечивает регистрацию документов, быстрый необходимого документа, учет документов категорий и составление справок, что в раз упрощает работу и производительность склада.
того, внедрение позволит площадь, на которой хранится , поскольку отпадет вести бумажный регистрации .
И если учесть, что с годом объем информации будет возрастать, очевидным, что внедрение ированной системы продаж является эффективной в будущем.
Кроме , автоматизация склада дополнительный эконо эффективный , который трудно . Благодаря прозрач склада улучшится запасами . Отделы поставок и всегда будут оперативную информацию со , а склад иметь предварительные о запланированных поставках и . Кроме того, позволит трудозатраты при учете за в бухгалтерии.
Список литературы
- Варфоломеева Е.В. Информационные системы в экономике: Учебное пособие / Е.В. Варфоломеева, Т.В. Воропаева и др.; Под ред. Д.В. Чистова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 234 с.
- Вдовенко Л.А. Информационная система предприятия: Учебное пособие/Вдовенко Л. А. - 2 изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.
- Гвоздева В.А. Базовые и прикладные информационные технологии: Учебник / Гвоздева В. А. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 384 с.
- Гвоздева В.А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: Учебник / В.А. Гвоздева. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 544 с.
- Заботина Н.Н. Проектирование информационных систем: Учебное пособие / Н.Н. Заботина. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 331 с.
- Затонский А.В. Информационные технологии: разработка информационных моделей и систем: Учеб. пос. / А.В.Затонский - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2015 - 344с.
- Информационные системы в экономике: Учебник / В. Н. Волковой, В. Н. Юрьева 2016. - 395 с.
- Коваленко В.В. Проектирование информационных систем: Учебное пособие / В.В. Коваленко. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 320 с.
- Мовшович С.М. Технология информационного обеспечения бизнеса [Электронный ресурс] : учеб. пос. / С.М. Мовшович и др.; под общ. ред. С.М. Мовшовича. - Минск: Выш. шк., 2016. - 144 с.
- Проектирование информационных систем: Учебное пособие / Н.З. Емельянова, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014.-432с.
- Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие / Е.Л. Федотова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 368 с.
- Черников Б.В. Информационные технологии управления: Учебник / Б.В. Черников. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 368 с.