Файл: Интернет-маркетинговые решения для салона красоты (Эффективный маркетинг салона красоты).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 2
Допустим, в салоне красоты есть услуга по уходу за кожей и волосами. В этом случае применяются следующие компоненты маркетинга в сети:
- Контекстные объявления;
- Официальное представительство – seo-оптимизированный сайт или блог;
- Продвижение сообщества компании на просторах социальных сетей.
Потребуется выделить больше средств на рекламу, но эффективность такого продвижения будет гораздо выше, чем использование одного инструмента.
Стратегия 2. Вирусный или партизанский маркетинг. Название этого вида маркетинга салона красоты звучит крайне небезопасно, но в реальности не предусматривает ничего опасного. Предполагается быстрое и повсеместное появление конкретной рекламы на просторах Интернета. Ей может являться творческий видеоролик, баннер, интересный текст.
Такой тип называется вирусным по причине своего скорого распространения среди пользователей Интернета. Он является самым высокоскоростным каналом передачи необходимых сведений.
Подобный контент можно разместить на различных ресурсах: форумах, сайтах, видеохостингах, в соцсетях. Есть только одно правило – информация должна разлетаться независимо (самостоятельно).
Кроме прямого рекламирования, партизанский маркетинг предполагает рост числа ссылок на ваш сайт. Размещенные в Интернете адреса с соответствующим содержимым будет индексироваться поисковиками, что приведет к раскрутке ресурсов, либо продукции в поисковой системе.
Стратегия 3. Интернет-PR. Пиар в сети Интернет, как инструмент маркетинга салона красоты, мало чем отличается от реального Public Relation, так как нацелен на решение тех же задач: рост узнаваемости компании, усиление эффекта присутствия организации в сети.
Самый удачный пиар-ход – это упоминание в позитивном свете салона красоты в известных, пользующихся авторитетом СМИ.
Наиболее интересные материалы, как правило, популярны и часто размещаются в различных электронных источниках. Когда СМИ с аудиторией в миллион человек говорит о конкретном салоне красоты, узнаваемость бренда возрастает в несколько раз.
Способы пиара в Интернете не отличаются от традиционных приемов в оффлайне. Рассмотрим меры, которые обеспечивают успех той или иной кампании по продвижению в глобальном пространстве:
Ведение на персональном сайте колонки новостей и ее размещение в социальной сети. Важно, чтобы у посетителей ресурсов создавалось мнение, как о постоянно развивающейся компании, которая становится все лучше и лучше.
Размещение экспертных статей на сторонних сайтах схожей тематики. Распространение информационного материала о компании в виде текстов и обзоров продукции улучшит репутацию.
Товарная политика
На данном этапе маркетологи, используя исследования рынка, конкурентов и потребителей, разрабатывают программу действий предприятия в области предоставления услуг населению: предполагают, какая услуга будет пользоваться максимальным спросом, соответствовать потребностям потребителя, определяют ее качество по сравнению с конкурентами.
Маркетинг целиком и полностью зависит от потребителя, от его потребностей и запросов, поэтому салон красоты просто вынужден изменять свою товарную стратегию, расширяя свой ассортимент. Прежде всего, следует, определить какую услугу следует предоставить потребителю, чтобы улучшить ассортимент:
- услуги разного ценового диапазона в зависимости от доходов покупателей;
- услугу, которая имеет качественное отличие от своей предшественницы услуги-аналога;
- услугу новую для определенного рынка;
- старую услугу, уже бывшую на рынке, но нашедшую себе новое применение.
Идеи могут подсказать недостатки конкурентов, а также сотрудники, так как они находятся ближе к потребителю. Не следует оставлять без внимания и опросы общественного мнения, статистические данные, результаты тестирования в потребительских журналах. Также требуется отсев и выбор идей. Эта стадия происходит по двум критериям: изымается все, что не связано с коммерческой целью предприятия, изымается все, что не соответствует производственным возможностям парикмахерской. Для увеличения заинтересованности клиента в услуге, нужно предоставлять услугу с подкреплением. Услуга с подкреплением - это предоставление дополнительных выгод. Например, при осветлении волос можно предоставить потребителю одноразовый крем для лечения волос. Следовательно, успешная деятельность салона красоты во многом зависит от умелого подкрепления услуги.
Товарная политика в салоне решает задачи расширения ассортимента предоставляемых услуг. Для этого необходимо расширить круг поставщиков и посредников и выбрать наиболее выгодных для салона. Разработки маркетинга в этой области помогают избежать многих ошибок, подстерегающих его в данной стадии хозяйственной деятельности. Поэтому можно четко сказать, что маркетинговая товарная политика помогает повысить эффективность деятельности салона красоты.
Ценовая политика
Под ценовой политикой фирмы понимается система взглядов, дающих представление о том, какие принципы лежат в основе ценообразования, как маневрировать ценами для достижения генеральных целей фирмы. Иначе говоря, ценовая политика в маркетинге - это установление определенных цен и способов маневрирования ими в зависимости от положения фирмы на рынке, которые позволяют овладеть заданной долей рынка, получить расчетную прибыль, а также решить другие стратегические и оперативные задачи.
Цены на товары и услуги выполняют ряд экономических функций:
- учетно-измерительную (позволяет сравнить количественные и качественные затраты на производство товаров);
- аналитическую (является основой для прогнозирования и планирования экономики);
- стимулирующую (воздействие на НТП, снижение издержек, повышение качества продукции, изменение структуры производства и потребления);
- распределительную (возможность отклонения цены от стоимости товара под влиянием рыночных факторов);
- регулирующую (баланс спроса и предложения);
- социальную (изменение цен отражается на структуре и объеме потребительских благ, уровне жизни населения);
- внешнеэкономическую (цена - инструмент торговых сделок, внешних платежей, взаимных расчетов между странами).
Цена играет важную психологическую (особенно значимую для сферы услуг) экономическую роль. Поскольку покупка услуг сопряжена с повышенным риском, цена часто используется как показатель качества, однако данная закономерность не является абсолютной. С другой стороны, в отсутствие с другой информации об услугах и ограниченном опыте их использования клиент ориентируется, прежде всего, на цены.
Цена, как на товары, так и на услуги, зависит от их воспринимаемого качества. Если, по мнению клиента, качество предлагаемых услуг является наивысшим, он готов заплатить за них наивысшую цену. Целевой рынок салона красоты состоит из нескольких сегментов, поэтому салон назначает на услуги различные цены. Назначение различных цен на услуги позволяет салону более эффективно использовать постоянные мощности. Высокие цены позволяют уменьшить нагрузку в периоды пикового спроса, низкие - стимулируют спрос в периоды его спада.
При разработке ценовой политики целесообразно осуществить следующие шаги:
1) Анализ цен. Для анализа цен необходимо иметь следующую информацию:
а) по ценовым нормам:
- ясны ли ценовые нормы;
- нет ли правовых проблем в отношении регулирования цен;
- учитывается ли характеристика потребителей;
- обоснована ли дифференциация цен (одни и те же товары в разных магазинах могут иметь разные цены);
- учтена ли тенденция изменения уровня цен на услуги;
- какова готовность к борьбе с вновь выступающими конкурентами;
в) По ценообразованию:
- учтена ли гибкость спроса при установлении цены;
- как осуществляется ценообразование на новую продукцию;
- учтены ли отрицательные стороны ценообразования и средние издержки плюс прибыль, если такое ценообразование применено;
- учтена ли реакция конкурентов на цену данной продукции;
с) По управлению ценами:
- приводит ли скидка к сокращению операционных расходов;
- правильны ли нормы скидки;
- практикуется ли дифференциация цен (по группам клиентов, по временам года).
2) Установление целей и направлений ценообразования. Цели ценообразования - прибыль, выручка, поддержание цен, противодействие конкуренции. Направление ценообразования - по уровню цен; по ценовой системе; по регулированию цен.
3) Окончательный выбор ценовой политики.
Заключение
Использование Интернета сегодня касается почти всех аспектов маркетинговой деятельности очень многих предприятий, причем его роль постоянно увеличивается. Базой этого использования служат и традиционные инструменты маркетинга, которые становятся в Сети более эффективными, а также новые возможности, предоставляемые Интернетом.
На сегодняшний день отчетливо прослеживается тенденция перехода бизнеса в Интернет. Растет число покупателей, которые приобрели тот или иной товар и услугу на сайте или в онлайн-магазине.
Маркетинг салона красоты в сетевом пространстве является одним из самых эффективных способов повышения популярности заведения.
Преимущества Интернет-маркетинга заключаются не только в том, что есть возможность четкого охвата целевой аудитории. Он предлагает гибкое управление рекламными коммуникациями. При этом даже достаточно скромный рекламный бюджет гарантирует максимальную отдачу. Для текущей экономической ситуации Интернет-маркетинг становится чуть ли не панацеей в рекламе. И это справедливо для самых различных сфер бизнеса, в том числе и для салона красоты.
На сегодняшний день сложно найти крупное индустриальное предприятие, которое не продвигает себя в сети. Тенденции роста можно легко увидеть и по постоянному расширению торговых интернет-площадок, а также росту их количества. Торговые онлайн-площадки уже давно перестали быть досками объявлений, из которых они и выросли. Сегодня некоторые из них превратились в крупные корпорации, предоставляющие целый ряд маркетинговых услуг. Растут и цены за участие на таких площадках (имеется в виду привилегированное членство), несмотря на то, что количество их увеличивается.
Рассмотренные выше методы непоискового интернет-маркетинга лучше всего работают в комплексе с поисковым продвижением. Поисковое продвижение может быть достаточно эффективно само по себе – ведь главная цель интернет-маркетинга заключается все-таки в генерации трафика посетителей на конверсионный механизм (сайт). Непоисковое продвижение тоже может быть достаточно эффективным, однако само по себе вряд ли сможет создать постоянный на протяжении длительного срока поток посетителей.
Невзирая на все сложности, все большее число российских компаний включают Интернет-маркетинг в перечень используемых инструментов. Причем все большее число фирм использует Интернет на всех этапах своей деятельности. Для многих компаний вопрос уже заключается не в том, стоит ли использовать Интернет, а в том, какой бюджет на это выделить и как его распределить.
Список литературы
- Алексеев, А. А. "Внешние" факторы маркетинга в сети / А.А. Алексеев // Мир Интернет. - 1998. - № 2 (17).
- Багиев, Г.Л. Маркетинг : Учебник для вузов / Г.Л. Багиев. - М.: Экономика, 1999.
- Багрин, Ю. Интернет как новый маркетинговый канал / Ю. Багрин // Маркетинг и реклама. - 1999. - № 11.
- Бокарев, Т.А. Способы продвижения компании в сети Интернет / Т.А. Бокарев // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, - 1999. - № 4.
- Бурдинский, А.А. Интернет-маркетинг как новый инструмент развития бизнеса / А.А. Бурудинский // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, - 2000. - № 2.
- Голубков, Е.П. Использование Интернет в маркетинге / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - № 3.
- История Интернет-маркетинга [ Электронный ресурс ]. – Режим доступа : http://www.phpshop.ru/info/ID_9.html.
- Парамонова, Т., Комаров, В. Методический подход к оптимизации выбора наиболее эффективного средства Интернет-рекламы / Т. Парамонова, В. Комаров // Практический маркетинг, - 2001, - № 9.
- Примеры маркетинга [ Электронный ресурс ] : Электрон. журн. – 2010. - Режим доступа : http://www.yourclients.ru/2010/05/05.
- Успенский, И.В. Интернет-маркетинг : учебник / И.В. Успенский. - СПб. : СПГУЭиФ, 2003.
- Холмогоров, В. Интернет-маркетинг : краткий курс : учебник / В. Холмогоров. – СПб. : Питер, 2002. – 272с.
- Черенков, А.А. Интернет и маркетинговые исследования / А.А. Черенков // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2000. - №2
- Халилов Д.В Маркетинг в социальных сетях. Учебное пособие. М.: Манн, Иванов и Фербер. 2014 - 240 с.
- Самсонов П.Н. Маркетинг. Учебник. М : Попурри. 2011 -496 с.
- Белоусова С.В Белоусов А С Маркетинг. Учебник. М.: Феникс. 2012 - 400 с.
- Манн И В Маркетинг на 100%. Учебное пособие. М.: Манн. Иванов и Фербер, 2013-256 с.
- Гамаюнов Б А Дятлова Г.Н. Маркетинг и продажа услуг. М.: Феникс, 2010 - 416 с.
- Котлер Ф.В. Маркетинг от А до Я. Учебник. М.: Альпина Паблишер. 2013 - 211 с.