Файл: Интернет-маркетинговые решения для салона красоты (Эффективный маркетинг салона красоты).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1) Наружная реклама (баннеры, вывески и так далее). Это самый популярный способ продвижения, однако не самый выгодный. Сообщение, распространяемое с помощью наружных средств, попадается на глаза и тем лицам, которые случайно проходят мимо. Чаще всего они сделают выбор по цене, и, вероятно, предпочтут другой салон. Здесь исключение может быть в том случае, если есть оказание бюджетных услуг. Тогда такая реклама будет работать. Для дорогих клиентов наружная реклама выполняет информационную функцию, показывает месторасположение, помогает легко отыскать.

2) «Сарафанное радио». В маркетинге салона красоты этот тип является отличным каналом. Лучшие клиенты – это те, кто пришел по совету. Такие люди с самого начала доверяют, и им легко продать ещё одну услугу или товар. Здесь есть один недостаток – невозможно знать точное время прихода покупателя. Для этого можно придумать систему, которая приведет сарафанный маркетинг в постоянное действие:

Тем, кто пришел по рекомендации, предложить бонусы;

Рекомендующим клиентам давать скидки, либо выражать благодарность;

Обратиться с просьбой рекомендации салона к клиенту. Объяснить, что имеется предпочтение вкладывать средства в повышение качества услуг, а не в рекламу.

3) Сайт салона красоты (его раскрутка, контекстная реклама и т.д.). Интернет-маркетинг салона красоты приводит около 80% клиентов. Плюсы такого канала в том, что он работает круглосуточно и отличается относительной дешевизной. В настоящее время наблюдается усиление влияния Интернета на выбор потребителя. Не используя этот ресурс, есть риск потерять большое количество клиентов. Персональный сайт салона красоты – это не только привлекательная визитка, но и торговый инструмент.

Прямая почтовая рассылка. Самый лучший способ продаж – это личная продажа.

5) СМИ (газеты, журналы, радио, телевидение, листовки, сайты). Такие каналы являются самыми распространенными в использовании, однако не самыми эффективными. Для того что бы реклама работала, маркетинговое обращение должно быть составлено идеально, а также попадать в конкретную аудиторию.

6) Партнеры по бизнесу. Многие предприниматели оказывают услуги смежной целевой аудитории, не являясь при этом прямыми конкурентами. Это могут быть магазины, турфирмы, заведения общепита, фитнес-залы и так далее. То есть все места, где обслуживаются потенциальные клиенты. Можно обратить внимание и на сферу индустрии красоты, где предлагают отсутствующие услуги.


Целевая аудитория

Соответствие предложения потребностям. Основная цель рекламы заключается в убеждении клиента в том, что этот продукт для него подходит, то есть потенциальный покупатель должен обнаружить большое количество характеристик, учитывающих его желания и способных решить возникшую проблему. Нужно знать, что предложение для широкой аудитории, или проще говоря для всех, предполагает затрату значительного количества денежных средств. Чем сильнее сужается круг людей в сообщении, тем большая отдача получается. Нужно ориентироваться на конкретную публику, которая отреагирует вероятней всего.

Маркетинг салона красоты часто содержит универсальную концепцию позиционирования, то есть «салон для каждого». Разумнее будет выделить конкретный сегмент из всей аудитории, который способен принести больше всего денег. Стоит изучить выбранную группу, обозначив отличительные черты. Далее в рекламе обращаться именно к людям с этими характеристиками. К примеру, из имеющейся базы данных можно выделить клиентов по следующим категориям:

  • Демографические сведения (уровень дохода, возраст, семейное положение и так далее);
  • Хобби, увлечения (рисование, охота, рыбалка, вязание);
  • Отличительные черты (с лишним весом, проблемной кожей).

Далее, планируя маркетинг салона красоты, стоит учитывать особые характеристики самого денежного сегмента и отражать их в рекламном предложении по всем используемым каналам распространения.

В случае отсутствия сведений о клиентах, либо наличия информации, в которой нет уверенности, стоит выбрать тот блок, который предпочтителен в салоне. Этим возможно оттолкнуть ненужную аудиторию.

Интернет-маркетинг салона красоты: преимущества и инструменты

Преимущества интернет-маркетинга

Маркетинг салона красоты в сети Интернет – это использование на практике всех особенностей традиционного продвижения, который включает в себя компоненты маркетинг-микса: продукт, цена, продвижение, места продаж. Главная цель заключается в достижении максимального возможного эффекта от потенциальной аудитории ресурса.

Преимущества интернет-маркетинга:

1. Информативность. Клиент может подробно ознакомиться с любыми товарами и услугами. Если есть потребность привлечь внимание, то информация должна быть не только исчерпывающей, но и отражать уникальность продукции.


2. Высокая результативность по сравнению с традиционной рекламой. Стандартное представление в СМИ и на наружных носителях зачастую бывает неэффективно и требует вложения крупной суммы, хотя охват аудитории очень широкий. Такой тип используется для ознакомления большого числа людей и распространяется в качестве поддержки имиджа марки или компании. Маркетинг салона красоты в Интернете работает другим образом: клиенты сами запрашивают определенную информацию на поисковиках, тем самым попадая на рекламное объявление.

3. Большой охват целевой аудитории. Число потребителей определенного товара или услуги в сети Интернет не ограничено. Можно сказать, это все люди, у которых есть доступ в глобальную сеть, так как оформить заказ на покупку продукции возможно в любом уголке Земли.

Интернет в России продолжает бурно развиваться. Вместе с ним растет и маркетинг в сети, а значит, становится все более актуальным как для малого и среднего бизнеса, так и для глобальных корпораций.

Руководители, имеющие ресурс компании в сети, могут заниматься самостоятельным продвижением (применять инструменты без профессиональной помощи), либо пользуются услугами специалистов.

Инструменты интернет-маркетинга. Плюсы и минусы

Контекстная реклама – это один из способов маркетинга салона красоты в Интернете. Такое объявление отображается в соответствии с содержанием, просматриваемого ресурса. Контент-маркетинг – не что иное, как система действий, которая подразумевает оптимизацию наполнения сайтов и подбор определенного рекламного объявления.

Этот вид рекламы отличается избирательностью, то есть её видят не все пользователи, а только те, кто потенциально заинтересован в покупке представляемой продукции.

Соответствует ли сообщение содержимому сайта можно проверить с помощью ключевых слов. Подобные слова подбираются для поисковой системы. В итоге данная реклама транслируется преимущественно тем пользователям, которые запрашивали в поисковике определенные товары или услуги.

Маркетинг салона красоты в Интернете позволяет с большой точностью оценить эффективность рекламной кампании, поскольку оплата происходит за клики на объявления пользователями.

Баннерная и медийная реклама. На практике используются и интерактивные баннеры. Они просят пользователей совершить какое-либо действие, например, найти решение определенной задачи, предварительно кликнув на ту или иную часть изображения.


Медийная реклама в Интернете работает на создание конкретных ассоциаций, относящихся к определенной продукции или бренду. Маркетинг салона красоты, включающий сообщения на баннере, направлен на повышение узнаваемости компании. Имидж здесь во многом зависит от качества выбранной символики.

Такой вид рекламы дает нужную отдачу в момент достижения определенного числа показов баннера. Отсюда можно сделать вывод, что этот способ рекламирования уместней всего использовать на популярных площадках с большой аудиторией (не менее 1000 человек в сутки).

Для ресурса с небольшой посещаемостью подобная реклама из-за её особенностей не подходит. Она охватывает всех пользователей, посетивших ресурс, на котором она размещена. То есть уровень конверсии значительно ниже, чем контекстных сообщениях. Так как, они попадают в большинстве случаев на целевых клиентов, а медийная реклама нет.

Рассылка по e-mail является одним из самых эффективных способов маркетинга салона красоты в Интернете. Подобный вид взаимодействия с целевой аудиторией позволяет укрепить отношения, настроить клиентов на доверие.

Можно использовать на сетевом ресурсе специальную форму для получения контактных сведений. Это делается посредством предложения подписки на новости сайта. Либо e-mail пользователя может запрашиваться взамен на доступ к бесплатным материалам. Далее следует рассылка информации посетителям.

Сообщения в рассылке не должны носить исключительно рекламный характер – такие письма не будут читаться и перейдут в спам.

Самостоятельная подписка на e-mail-рассылку является одним из самых результативных приемов маркетинга в сети.

Тем не менее, многие специалисты в сфере продвижения уже не уделяют должное внимание этому типу. Они сосредоточились в основном на «лайках», «классах», «твитах» и так далее.

Использование набирающих популярность средств продвижения – это правильный ход, однако не стоит забывать об инструментах, уже подтвердивших свою эффективность на практике. Наличие аккаунтов в различных социальных сетях не исключает применение электронной почты.

Статистика показывает: по результатам исследований 90% сетевых пользователей проверяют свой e-mail не менее одного раза в неделю, что иллюстрирует эффективность использования данного инструмента.

SEO-оптимизация – это система шагов в работе над сайтом, направленная на повышение позиций ресурса в поисковой выдаче на известных площадках, таких как Google и Яндекс. Данный способ обязательно используется во всех проектах коммерческой направленности в сети Интернет.


Не имеет значения, какие именно товары и услуги продаются на сайте. Основная задача – привлечение целевой аудитории на ресурс. В таких случаях часто используют платные способы рекламирования (тизерная, контекстная реклама и так далее), тогда клиенты привлекаются с поисковых сайтов.

На рынке существует множество предложений оптимизации ресурсов от компаний и частных лиц. Однако не все они гарантируют достижение конкретного результата.

В маркетинге салона красоты сетевое продвижение сайта – процесс не быстрый и пошаговый, так как задача заключается в привлечение целевой аудитории, а не всех пользователей.

К seo-инструментам в обязательном порядке относится аудит, оптимизация и рост степени релевантности (соответствие контента платным предложениям).

Такой способ продвижения как поисковая оптимизация является в разы результативнее, чем обычная реклама.

Идеальный вариант – это работа с инструментами seo уже на начальных стадиях создания сетевого ресурса. Стоит подумать и выделить семантическое ядро, то есть перечень ключевых словосочетаний и слов, которые предопределяют направление функционирования рассматриваемого сайта.

Маркетинг салона красоты обязательно должен включать seo-оптимизацию, поскольку она едва ли не в наибольшей степени ориентирована на бизнес-цели 21 века. Популярные поисковики уже значительное время являются незаменимыми элементами глобальной сети. Если ресурс не будет оптимизированным, то его наличие бесполезно, так как о нем не будет известно возможным посетителям.

Стратегии интернет-маркетинга

Стратегия 1. Комплексный интернет-маркетинг. Комплексное продвижение в сети работает эффективно и позволяет задействовать все возможности Интернета, которые рекомендуется применять в соответствие со стратегическими направлениями бизнеса.

Использование комплекса инструментов приводит к гораздо лучшему результату, чем отдельное применение определенного метода интернет-маркетинга в сети. В теории это называют синергией, что означает более сильное совместное действие всех элементов.

Стоит обратить внимание, что каждый компонент маркетинга салона красоты в Интернете должен применяться на профессиональном уровне. Наибольший успех данного подхода достигается при участии в процессе специалистов, обладающих универсальными знаниями, так как направления продвижения в сети могут меняться.