Файл: Интернет-маркетинговые решения для салона красоты (Эффективный маркетинг салона красоты).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 2
Введение
Актуальность темы в том, что сегодня одной из основных причин реальных перемен, происходящих в сфере общественного бытия, являются изменения в области развития производительных сил, а именно наступление эпохи господства информационных технологий, идущих на смену индустриальным. Становление информационного технологического способа производства ведет к коренным изменениям в современной экономической науке, как в части предмета ее исследования, так и в части существующих научных методов и подходов.
Современные информационные и телекоммуникационные технологии проникают во все сферы жизни, существенно меняя как способы производства продуктов и услуг, так и формы проведения досуга, реализацию человеком гражданских прав, методы и формы воспитания и образования. Высокие технологии оказывают решающее воздействие на экономику, политику, развитие общественных институтов. В настоящее время осуществляется очередной этап развития человечества - формирование информационного общества.
Доминирующим и наиболее динамично развивающимся элементом строящегося информационного общества является Интернет, каким, как следует ожидать, и будет оставаться в ближайшее время.
С ростом Сети будет расти и рекламный рынок Интернет, предоставляющий широчайшие возможности для продвижения любого вида товаров и услуг. Информационные особенности сети Интернет, а также развитие все новых форм Интернет-рекламы, позволяют достигнуть максимально тесного контакта между рекламодателями и конечными потребителями при минимальных затратах.
В таких условиях Интернет-маркетинг играет очень важную роль. Он представлен огромным разнообразием методов, как законных, так и не вполне этичных, для которых характерно постоянное появление новых и развитие уже существующих. Существуют компании, которые занимаются исключительно Интернет-маркетингом, предлагая самые различные услуги по продвижению и раскрутке сайтов, их оптимизации, составляют и реализуют планы рекламных кампаний.
Целью данной работы является изучение интернета как способа продвижения и организации продаж товаров и услуг, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть организацию продаж через интернет;
- Исследовать продвижение товара и услуг через инетернет;
- Дать характеристику организации ЗАО «КИР»;
- Проанализировать продвижение товаров ЗАО «КИР» в Интернете;
- Выявить разработку проекта по продвижению товара через сеть Интернет.
Эффективный маркетинг салона красоты
Клиент-маркетинг салона красоты
Клиент-маркетинг салона красоты становится все более актуальным для предпринимателей, которые стали уделять время не только вопросам руководства и контроля, но и деятельности в области продвижения. Смысл внедрения данной системы кроется в привлечении потребителей, которые впоследствии перерастут в постоянных клиентов. Таким образом, бизнес будет ликвидным, продажи расширятся, компания встанет на путь динамичного развития.
Маркетинг салона красоты сейчас имеет множество перспективных направлений. Раньше огромное значение имело название товара, его реклама и продвижение. На данный момент гораздо большую роль играет знание тонкостей мышления человека и его потребностей.
Для достижения хороших результатов компания должна наладить двустороннюю связь со своими потребителями, гарантируя качество продуктов и их доступность. Те, в свою очередь, оставляют отзывы о компании, комментируют текущее состояние сервиса, выявляют недостатки в работе и дают рекомендации.
Конечно, не все клиенты готовы на долгосрочное сотрудничество и конструктивную критику. Кроме лояльных посетителей, взаимодействующих с компанией на постоянной основе, существуют сложные люди. Они зачастую имеют множество проблем на психологическом уровне и не могут адекватно оценивать ситуацию. Также к этой группе относятся граждане, которые в принципе никогда не будут покупать продукцию предприятия, так как не являются его потенциальными клиентами.
Клиент-маркетинг салона красоты состоит из следующих звеньев:
-Привлечение потенциальных покупателей;
-Продажа продукта, удовлетворение клиентских потребностей;
-Удержание потребителя;
-Укрепление взаимосвязей.
Есть один немаловажный фактор: маркетолог должен обладать не только необходимыми профессиональными навыками, но и разбираться в психологии, хорошо владеть устной речью. Для данного специалиста важно уметь глубоко понимать процесс выбора с целью выявления стимулов, которые приведут клиента к покупке.
Маркетинг салона красоты – это неотъемлемый элемент работы любой компании в данной индустрии, так как без подобной грамотной деятельности невозможно организовать успешный бизнес. Используя специальные инструменты, организация приводит свои взаимоотношения с клиентами в устойчивое состояние. После чего потенциальные потребители переходят в статус реальных. Основные моменты помощи маркетинга:
-Организация эффективного продвижения предлагаемых услуг;
-Качественная ассортиментная политика;
-Определение характеристик потребителя.
Маркетинговое предложение или рекламный текст
Маркетинговое предложение – это текст, цель которого заинтересовать клиента и довести его до покупки. Стоит обратить внимание, что необходимо именно привлечь потребителя, а не донести информацию о себе (название салона, каталог услуг, прайс, контакты). Поскольку второй вариант приведет только к одному результату – обозначению названия салона. В этом случае клиенты не заинтересуются, так как имя компании само по себе не мотивирует к приобретению предлагаемых услуг.
Для большинства салонов красоты характерно использование такой рекламы. Они копируют действия крупных компаний, не осознавая при этом цели сообщения. Что касается значительных игроков индустрии, то они используют различные каналы для решения одной задачи – популяризации бренда, требующей существенных денежных инвестиций. Если имеется дело со средним или малым бизнесом, то данная реклама не будет работать. Маркетинг салона красоты подразумевает привлечение клиентов, а не раскрутку имени. Если планируется создавать из салона красоты большую сеть и осуществлять продажу франшизы, то в этом случае не стоит дублировать действия корпораций.
Структура грамотного маркетингового предложения:
1) Заголовок является наиболее важной частью, так как на него потенциальный клиент обратит внимание в первую очередь. Он не заинтересует человека, если будет содержать только название салона. Отличные примеры можно встретить в желтой прессе. Обязательно должны быть отражены выгоды для потребителя, например: «Мечтаете выглядеть молодо без пластики?» и так далее.
2) Предложение должно быть оригинальным, нести в себе то, что заставит клиента выбрать именно этот салон. В теории маркетинга это называется уникальным торговым предложением (УТП). Это сообщение, адресованное потенциальному клиенту с целью привлечения. Оно обязательно содержит уникальную выгоду и отличия от конкурентов, благодаря которым потребитель предпочтет именно эту компанию. УТП размещают во всех каналах, позволяющих донести информацию до цели (на рекламных буклетах, вывесках, брошюрах, визитках и так далее).
Если у салона красоты отсутствует уникальное торговое предложение, человек не увидит явной разницы между этим салоном и конкурентами и не найдет причин, почему ему стоит пользоваться именно данными услугами. Когда все рекламные объявления схожи между собой, потенциальный потребитель делает выбор в пользу наиболее дешевого салона, который располагается поблизости.
Для эффективного маркетинга салона красоты нужно придумать уникальное торговое предложение со специализацией в какой-либо сфере (нишевание). Порядка 50% существующих салонов красоты оказывают универсальные услуги, однако клиент остановится на том месте, которое соответствует его потребностям и целям.
Варианты нишевания:
- Возраст: маленькие дети, подростки, люди среднего возраста, пенсионеры;
- Пол клиента: мужской, женский салон красоты;
- Время обслуживания: большинству клиентов удобнее посещать салоны красоты утром и вечером;
- Отдельные услуги: солярий, тату, маникюр, педикюр, стрижки, прически, массаж;
- Обслуживаемые клиенты: люди, домашние питомцы;
- Виды услуг: подбор имиджа, полный цикл, подготовка к свадьбе;
- Используемые и применяемые материалы: отечественного или зарубежного производства, дорогостоящие или дешевые и так далее.
Разрабатывая стратегию маркетинга салона красоты, нужно подумать о других возможных плюсах, если нет специализации на узких сегментах. Например:
- Качество работы. Оказание услуг высокого уровня без боязни говорить об этом.
- Скорость работы. В случае быстрого и профессионального обслуживания клиентов, это весомое преимущество перед конкурентами. В такой ситуации потребителями станут те, для кого дорога каждая минута.
- Гарантии. «Вас не устроило обслуживание? Мы вернем деньги».
- Эмоции. Негативные эмоции могут возникнуть у клиента, если к нему относятся невнимательно, постоянно переносят время, заставляют долго ждать. Тогда не поможет даже сверхскорость, цена и качество обслуживания. Стоит проявить заботу, принеси кофе, человеку это понравится, и он получит положительные эмоции.
Уникальный опыт – очень хороший ход в маркетинге салона красоты.
Комфорт и удобство отношений клиента с салоном. Здесь можно перечислить выгодное месторасположение, свежую прессу, приятный интерьер и прочие моменты, способные сделать выигрышной ситуацию .
Снятие проблем с клиента. Помогать посетителю: подбирать косметику, давать советы по стилю, предлагать персональные программы.
Ещё один универсальный способ придумать УТП – показать покупателю услуг прямую финансовую выгоду от сотрудничества. Важно, чтобы он почувствовал, что получил намного больше, чем заплатил за это. Такой универсальный метод может применяться и по отношению к новым клиентам: человек пришел в салон и неожиданно получил приятный подарок. Таким образом, ценность сюрприза в глазах покупателя будет значительно выше, чем, если бы он знал о нем заранее.
3) Ограничение. Работая над маркетингом салона красоты, следует помнить, что цепляющего заголовка и качественного текста может быть недостаточно. Рассмотрим ситуацию: потенциальный клиент ознакомился с предложением, подумал, что это соответствует его потребностям. Далее он записывает контактные данные и вскоре забывает о них. Вспомнит он только в случае, если еще раз услышит о услугах. Такое событие может вообще не произойти или случится очень нескоро. По этой причине у салонов красоты плохо действуют подарочные сертификаты, так как годами без дела лежат у людей на случай, когда смогут пригодиться.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, следует ввести ограничение. Оно может быть:
- По времени действия (акция проходит до 1 марта либо с 10 по 25 июня);
- По количеству (скидка для первых 10 клиентов, прошедших регистрацию на сайте салона).
4) Призыв к действию. Нужно проговорить, что стоит сделать в настоящий момент. Например, использовать слова: «звоните», «пишите», «отправляйте», «собирайте» и так далее. После того как человек ознакомился с информацией, он думает как поступить, а подсказка уже имеется.
5) Гарантия. В рекламном тексте не обязательно ручаться за результат, однако этот ход эффективен и придает уверенности клиенту в качестве услуг. Даже если его до сих пор терзают сомнения, то обещание толкает к решительному шагу – сделать звонок в салон. Наибольший успех приносит гарантия без условий: «Если вы будете недовольны обслуживанием, мы вернем все деньги».
6) Отзывы. Положительные комментарии в виде похвалы салону, специалистам и услугам не всегда могут помочь. Многие люди все равно не будут доверять. Когда в рекламе содержится мнение реального потребителя, гораздо больше шансов повысить уровень доверия.