Файл: Понятие менеджмента. Менеджер и предприниматель (Значение организации труда на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 157

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Анголенко Н.И. Системное руководство организацией: учебник. / Н.И.Анголенко. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 414 с.
  2. Барташев А.В. Личность делового человека: социально-психологический аспект / А.В. Барташев. - М.: Дело, 2017. -. 384 с.
  3. Воробьев С.Н. Управленческие решения: Учеб. пособие /
    С.Н. Воробьев. – М.: Юнити – 2012. – 412 с.
  4. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник 4-е изд. /
    А.И. Ильин – М.: Новое знание, 2016. – 300 с.
  5. Камерон К. Диагностика и измерение организационной культуры / К.Камерон, Р. Куинн. — СПб.: Питер, 2013. – 320 с.
  6. Кожевникова О.А. Причины формирования профессионального стресcа на рабочем месте / О. А. Кожевникова //Современные проблемы теории и практики управления персоналом: сб. науч. ст. преподавателей каф. «Социальная психология управления» / Сиб. гос. ун-т путей сообщения. – Новосибирск, 2015. – С. 88-97.
  7. Лазарев А.В. Планирование, как форма экономического развития / А.В. Лазарев. – М.: Новое знание, 2012. – 234 с.
  8. Лукашенко М.А. Handbook по дисциплине «Коммуникации топ-менеджера» / М.А. Лукашенко. – Университет, 2012. – 133 с.
  9. Маклаков А.Г. Общая психология: учеб. пособие для вузов и слушателей курса курсов психол. дисциплин / А. Г. Маклаков. – М.: ИНФРА, 2013 – 582 с.
  10. Медведев В.П. Основы менеджмента / В.П, Медведев. - М.: Дека, 2015. - 352 с.
  11. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций; Учебник для высших и средних специальных учебных заведений / А.В. Морозов. - СПб.: Союз, 2013. – 576 с.
  12. Музыченко В.В. Управление персоналом: лекции /В.В. Музыченко. - М.: «Академия», 2011. -203 с.
  13. Немов Р.С. Психология: учебник / Р.С. Немов. – М.: Издательство Юрайт, ИД Юрайт, 2011. – 639 с.
  14. Основы менеджмента: учебное пособие / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева [и др.]. - М.: КРОНУС, 2013. – 496 с.
  15. Прокофьева Н. Менеджмент. Корпоративное право, теория и практика в России / Н.Прокофьева. - М.: НДФБК. 2016. – 528 с.
  16. Ротенберг В.С. Сон и стресс / В.С. Ротенберг, Л.А. Китаев-Смык // Вопросы психологии. – 2016. - №5 – С. 64-73.
  17. Рубанов В.Г. Психология управления: учебное пособие/ В.Г. Рубанов. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. – 325 с.
  18. Снегирев А.А. Основы эффективного менеджмента. - 2-е изд., доп. и перераб / А.А.Снегирев, В.И.Выжимов. – М.: МИФИ, 2017. – 141 с.
  19. Столяренко Л.Д. Психология: Учебник для вузов / Л.Д. Столяренко. – СПб.: Питер, 2012. – 592 с.
  20. Шабалин О.М. Психология: учеб. пособие / О.М. Шабалин, 2016. – 277 с.
  21. Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой: (Искусство менеджера). – 2-е изд. / В.П. Шабалин. – М.:ИНФРА, 2015. – 165с.
  22. Экман П. Психология лжи. Обмани меня, если сможешь / П. Экман. – СПб.: Питер, 2017. – 304 с.

Приложения

Приложение 1

Уровень клиентоориентированности персонала

Уровень стрессоустойчивости персонала

Уровень коммуникативности персонала

Соблюдение стандартов внешнего вида персоналом гостиницы

Приложение 2

SWOT-анализ службы приема и размещения

Сила:

- администраторы владеют стандартами обслуживания на достаточно высоком уровне

- свободное владение иностранным языком

- доброжелательность, вежливость, компетентность

- быстрая реакция на просьбы гостей

- готовность помочь в любой нестандартной ситуации

- соблюдение стандартов внешнего вида на довольно высоком уровне

Слабость:

- встреча гостя, сидя за стойкой

-недостаточно полно предоставленная информация по дополнительным услугам

Угрозы:

- широкий спектр выполняемых функций

- совмещение в работе нескольких должностей (портье и консьержа, портье и специалиста по бронированию)

Возможности:

- обучение

- повышение квалификации

- тренинги

SWOT-анализ службы горничных

Сила:

- доброжелательное отношение к гостям

- высокое качество уборки номеров

- «незаметность» для гостя

- соблюдение стандартов внешнего вида на достаточно высоком уровне.

Слабость:

- отсутствие стандартов в работе подразделения

- не владение иностранным языком

Угрозы:

- проблемы в коммуникациях с иностранными гостями

- снижение качества уборки номеров

Возможности:

- обучение

- повышение квалификации

- изучение иностранного языка

SWOT-анализ ресторана «Фа-соль-ка»

Сила:

- порядок подачи блюд соблюдается неукоснительно

- очень высокое качество блюд - соотношение «Цена – качество» оптимальное

- расчет гостя производится быстро, в течение 2 минут

-ассортимент шведского стола разнообразен и достаточен

Слабость:

- недостаточное владение иностранным языком

- соблюдение стандартов внешнего вида на среднем уровне

- отсутствует концептуальное оформление и стилевые решения интерьеров ресторана

- отсутствует ресторанная флористика

- отсутствует светотехническое оформление ресторана

- ресторан в течение дня оформлен одинаково

- оформление меню не отражает тематическую направленность ресторана

- на шведской линии отсутствует специальная посуда под масло, чай, кофе, сахар, селедку и т.д.

Угрозы:

- снижение потока клиентов

- снижение репутации ресторана и гостиничного комплекса в целом

Возможности:

- обучение

- повышение квалификации

- тренинги

- изучение иностранного языка

- привлечение к работе над оформлением ресторана флориста, дизайнера


SWOT-анализ ресторана «Александровский зал»

Сила:

- быстрая скорость выполнения заказа

- быстрота и точность действий при обслуживании

- аккуратность сервировки принесенных блюд

- правильность обслуживания при уборке посуды

Слабость:

- соблюдение стандартов внешнего вида на среднем уровне

- меню не подавалось в руки гостю и было представлено небрежно

- официант не проинформировал о наличии хлеба различных видов

- официант, принимая заказ, не повторила его, а также не уточнила время подачи горячих блюд

- отмечаются проблемы в коммуникациях: на вопросы гостей (экспертов), ответы были следующие: «Спрашивайте у руководителя».

- в сервировке столов отсутствуют пирожковые ножи на пирожковых тарелках

- свечи, украшающие столы, являются пожароопасными.

Угрозы:

- снижение потока клиентов

- снижение репутации ресторана и гостиничного комплекса в целом

Возможности:

- обучение

- тренинги

SWOT-анализ лобби-бара

Сила:

- круглосуточный график работы бара

- разнообразное меню (японская кухня, пицца, холодные закуски, выпечка собственного производства)

Слабость:

- у менеджера отсутствовал бейдж и дресс-код (носит мокасины)

- официанты, принимая заказ, не повторяют его.

Морковный сок был принесен в фужерах для вина

- бармен общался с гостями на расстоянии более 4 метров

- официанты, бармены (женского пола) имели неопрятные прически, длинные, несобранные в пучки волосы

- на ногах отсутствовали колготки, на щиколотках была видна татуировка

- официанты (девушки) были в мини-юбках

Угрозы:

- потеря клиентов из-за низкого качества обслуживания

- снижение репутации бара и гостиничного комплекса в целом

- негативные отзывы гостей отеля в Интернет

Возможности:

- обучение

- повышение квалификации

- тренинги

- изучение иностранного языка

SWOT-анализ room-service

Сила:

- соблюдение стандартов внешнего вида на высоком уровне

- доброжелательность официанта

Слабость:

- официант room-servicа принимая заказ, не повторила его

-время выполнения заказа гостя составило 40 минут (заказ – чай и мед)

- заказ не был сервирован

- заказ без подноса был оставлен на столе.

-не были принесены салфетки

-официант room-servicа, при входе в номер, не представился

- официант не поинтересовался, когда можно убрать грязную посуду

Угрозы:

- потеря клиентов из-за низкого качества обслуживания

- негативные отзывы гостей

Возможности:

- обучение

- повышение квалификации

- тренинги


SWOT-анализ службы безопасности

Сила:

- соблюдение стандартов внешнего вида на высоком уровне

- доброжелательность

- незаметность для гостя

- четкая схема взаимодействия между сотрудниками как внутри подразделения, так и с другими службами

Слабость:

- сотрудники вели длительную беседу между собой, что является недопустимым

- не владение иностранным языком

Угрозы:

- проблемы в коммуникациях с иностранными гостями

Возможности:

- обучение

- тренинги

- изучение иностранного языка

Приложение 3

Уважаемые сотрудники ООО «Гостиница Варшава»!

Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе, цель которого – выявить особенности и уровень развития организационной культуры в ООО «Гостиница Варшава».

Опрос является анонимным, все ответы будут использоваться исключительно в обобщенном виде. Обведите, пожалуйста, те ответы, которые соответствуют Вашему мнению.

Согласие с утверждением, что организационная культура – это один из основных элементов успешно существующей компании

Варианты ответа

Процент

Совершенно не согласен

6

Частично не согласен

9

И согласен и не согласен

29

Частично согласен

33

Совершенно согласен

23

Всего

100

Понятие организационной культуры

Варианты ответа

Процент

Наличие правил, норм и ценностей, разделяемых всеми сотрудниками организации

70

Символика, знаки и атрибутика организации

85

Принятый в компании стиль руководства, сплоченность и связанность работников компании

54

Деловой этикет, трудовая и деловая этика

8

Характерные способы организации протекания взаимодействия (процессы коммуникации, координации, деятельности по разрешению конфликтов и принятию решений)

56

Совместные праздники и отдых с коллегами и руководством

43

Организационная культура выражается в правилах неформальных отношений

39

Первые дни работы в ООО «Гостиница Варшава»

Варианты ответа

Процент

Познакомили со всеми членами организации

57

Сразу же дали задания, которые необходимо было выполнить

19

Взял шефство один из сотрудников, рассказавший, что и как устроено в организации

44

Первый рабочий день начался со знакомства с должностной инструкцией

97

Ознакомили только с людьми их отдела

54

Рассказали историю фирмы, ее миссию

7

Прошли обряд посвящения в полноправные члены организации

6


Существование в организации мифы, легенды о героях-основателях, об истории компании

Варианты ответа

Процент

Да, существуют

86

Нет, не существуют

5

Затрудняюсь ответить

9

Всего

100

О ком чаще всего рассказывают истории, анекдоты и байки в банке

Варианты ответа

Процент

О начальниках отделов

56

О сотрудниках

28

О директоре организации

7

О клиентах

6

О конкурентах

1

Затрудняюсь ответить

1

Всего

100

Знание миссии и целей организации сотрудниками

Варианты ответа

Процент

Знают миссию и цели

56

Не знают миссию и цели

44

Всего

100

Каким сотрудники видят свое предприятие

Варианты ответа

Процент

Важен хороший коллектив, в котором сотрудники работают

22

Место работы не играет важной роли, главное – чтобы за работу достойно платили

47

У организации свой собственный фирменный стиль

9

Работают в очень хорошей и успешной организации

53

Разделяют ценности, провозглашенные руководством

14

С трудом представляют дальнейшее существование организации

14

Источники получения информации сотрудниками

Варианты ответа

Процент

Узнают обо всем от директора

56

От начальника отдела

17

Узнают об изменениях от сотрудников и коллег

21

Самостоятельно узнают информацию

3

Получают информацию из приказов и распоряжений

3

Всего

100

Посещение организационных мероприятий

Варианты ответа

Процент

Всегда

57

Почти всегда

11

Иногда

9

Очень редко

13

Никогда

10

Всего

100