Файл: Понятие менеджмента. Менеджер и предприниматель (Значение организации труда на предприятии).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 155
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Значение организации труда на предприятии
2 Анализ особенностей труда менеджеров на примере ООО «Гостиница Варшава»
2.1 Общая характеристика ООО «Гостиница Варшава»
2.2 Особенности управления персоналом
2.3 Анализ особенностей совершенствования работы менеджеров в ООО «Гостиница Варшава»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Анголенко Н.И. Системное руководство организацией: учебник. / Н.И.Анголенко. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 414 с.
- Барташев А.В. Личность делового человека: социально-психологический аспект / А.В. Барташев. - М.: Дело, 2017. -. 384 с.
- Воробьев С.Н. Управленческие решения: Учеб. пособие /
С.Н. Воробьев. – М.: Юнити – 2012. – 412 с. - Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник 4-е изд. /
А.И. Ильин – М.: Новое знание, 2016. – 300 с. - Камерон К. Диагностика и измерение организационной культуры / К.Камерон, Р. Куинн. — СПб.: Питер, 2013. – 320 с.
- Кожевникова О.А. Причины формирования профессионального стресcа на рабочем месте / О. А. Кожевникова //Современные проблемы теории и практики управления персоналом: сб. науч. ст. преподавателей каф. «Социальная психология управления» / Сиб. гос. ун-т путей сообщения. – Новосибирск, 2015. – С. 88-97.
- Лазарев А.В. Планирование, как форма экономического развития / А.В. Лазарев. – М.: Новое знание, 2012. – 234 с.
- Лукашенко М.А. Handbook по дисциплине «Коммуникации топ-менеджера» / М.А. Лукашенко. – Университет, 2012. – 133 с.
- Маклаков А.Г. Общая психология: учеб. пособие для вузов и слушателей курса курсов психол. дисциплин / А. Г. Маклаков. – М.: ИНФРА, 2013 – 582 с.
- Медведев В.П. Основы менеджмента / В.П, Медведев. - М.: Дека, 2015. - 352 с.
- Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций; Учебник для высших и средних специальных учебных заведений / А.В. Морозов. - СПб.: Союз, 2013. – 576 с.
- Музыченко В.В. Управление персоналом: лекции /В.В. Музыченко. - М.: «Академия», 2011. -203 с.
- Немов Р.С. Психология: учебник / Р.С. Немов. – М.: Издательство Юрайт, ИД Юрайт, 2011. – 639 с.
- Основы менеджмента: учебное пособие / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева [и др.]. - М.: КРОНУС, 2013. – 496 с.
- Прокофьева Н. Менеджмент. Корпоративное право, теория и практика в России / Н.Прокофьева. - М.: НДФБК. 2016. – 528 с.
- Ротенберг В.С. Сон и стресс / В.С. Ротенберг, Л.А. Китаев-Смык // Вопросы психологии. – 2016. - №5 – С. 64-73.
- Рубанов В.Г. Психология управления: учебное пособие/ В.Г. Рубанов. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. – 325 с.
- Снегирев А.А. Основы эффективного менеджмента. - 2-е изд., доп. и перераб / А.А.Снегирев, В.И.Выжимов. – М.: МИФИ, 2017. – 141 с.
- Столяренко Л.Д. Психология: Учебник для вузов / Л.Д. Столяренко. – СПб.: Питер, 2012. – 592 с.
- Шабалин О.М. Психология: учеб. пособие / О.М. Шабалин, 2016. – 277 с.
- Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой: (Искусство менеджера). – 2-е изд. / В.П. Шабалин. – М.:ИНФРА, 2015. – 165с.
- Экман П. Психология лжи. Обмани меня, если сможешь / П. Экман. – СПб.: Питер, 2017. – 304 с.
Приложение 1
Уровень клиентоориентированности персонала
Уровень стрессоустойчивости персонала
Уровень коммуникативности персонала
Соблюдение стандартов внешнего вида персоналом гостиницы
Приложение 2
SWOT-анализ службы приема и размещения
Сила: - администраторы владеют стандартами обслуживания на достаточно высоком уровне - свободное владение иностранным языком - доброжелательность, вежливость, компетентность - быстрая реакция на просьбы гостей - готовность помочь в любой нестандартной ситуации - соблюдение стандартов внешнего вида на довольно высоком уровне |
Слабость: - встреча гостя, сидя за стойкой -недостаточно полно предоставленная информация по дополнительным услугам |
Угрозы: - широкий спектр выполняемых функций - совмещение в работе нескольких должностей (портье и консьержа, портье и специалиста по бронированию) |
Возможности: - обучение - повышение квалификации - тренинги |
SWOT-анализ службы горничных
Сила: - доброжелательное отношение к гостям - высокое качество уборки номеров - «незаметность» для гостя - соблюдение стандартов внешнего вида на достаточно высоком уровне. |
Слабость: - отсутствие стандартов в работе подразделения - не владение иностранным языком |
Угрозы: - проблемы в коммуникациях с иностранными гостями - снижение качества уборки номеров |
Возможности: - обучение - повышение квалификации - изучение иностранного языка |
SWOT-анализ ресторана «Фа-соль-ка»
Сила: - порядок подачи блюд соблюдается неукоснительно - очень высокое качество блюд - соотношение «Цена – качество» оптимальное - расчет гостя производится быстро, в течение 2 минут -ассортимент шведского стола разнообразен и достаточен |
Слабость: - недостаточное владение иностранным языком - соблюдение стандартов внешнего вида на среднем уровне - отсутствует концептуальное оформление и стилевые решения интерьеров ресторана - отсутствует ресторанная флористика - отсутствует светотехническое оформление ресторана - ресторан в течение дня оформлен одинаково - оформление меню не отражает тематическую направленность ресторана - на шведской линии отсутствует специальная посуда под масло, чай, кофе, сахар, селедку и т.д. |
Угрозы: - снижение потока клиентов - снижение репутации ресторана и гостиничного комплекса в целом |
Возможности: - обучение - повышение квалификации - тренинги - изучение иностранного языка - привлечение к работе над оформлением ресторана флориста, дизайнера |
SWOT-анализ ресторана «Александровский зал»
Сила: - быстрая скорость выполнения заказа - быстрота и точность действий при обслуживании - аккуратность сервировки принесенных блюд - правильность обслуживания при уборке посуды |
Слабость: - соблюдение стандартов внешнего вида на среднем уровне - меню не подавалось в руки гостю и было представлено небрежно - официант не проинформировал о наличии хлеба различных видов - официант, принимая заказ, не повторила его, а также не уточнила время подачи горячих блюд - отмечаются проблемы в коммуникациях: на вопросы гостей (экспертов), ответы были следующие: «Спрашивайте у руководителя». - в сервировке столов отсутствуют пирожковые ножи на пирожковых тарелках - свечи, украшающие столы, являются пожароопасными. |
Угрозы: - снижение потока клиентов - снижение репутации ресторана и гостиничного комплекса в целом |
Возможности: - обучение - тренинги |
SWOT-анализ лобби-бара
Сила: - круглосуточный график работы бара - разнообразное меню (японская кухня, пицца, холодные закуски, выпечка собственного производства) |
Слабость: - у менеджера отсутствовал бейдж и дресс-код (носит мокасины) - официанты, принимая заказ, не повторяют его. Морковный сок был принесен в фужерах для вина - бармен общался с гостями на расстоянии более 4 метров - официанты, бармены (женского пола) имели неопрятные прически, длинные, несобранные в пучки волосы - на ногах отсутствовали колготки, на щиколотках была видна татуировка - официанты (девушки) были в мини-юбках |
Угрозы: - потеря клиентов из-за низкого качества обслуживания - снижение репутации бара и гостиничного комплекса в целом - негативные отзывы гостей отеля в Интернет |
Возможности: - обучение - повышение квалификации - тренинги - изучение иностранного языка |
SWOT-анализ room-service
Сила: - соблюдение стандартов внешнего вида на высоком уровне - доброжелательность официанта |
Слабость: - официант room-servicа принимая заказ, не повторила его -время выполнения заказа гостя составило 40 минут (заказ – чай и мед) - заказ не был сервирован - заказ без подноса был оставлен на столе. -не были принесены салфетки -официант room-servicа, при входе в номер, не представился - официант не поинтересовался, когда можно убрать грязную посуду |
Угрозы: - потеря клиентов из-за низкого качества обслуживания - негативные отзывы гостей |
Возможности: - обучение - повышение квалификации - тренинги |
SWOT-анализ службы безопасности
Сила: - соблюдение стандартов внешнего вида на высоком уровне - доброжелательность - незаметность для гостя - четкая схема взаимодействия между сотрудниками как внутри подразделения, так и с другими службами |
Слабость: - сотрудники вели длительную беседу между собой, что является недопустимым - не владение иностранным языком |
Угрозы: - проблемы в коммуникациях с иностранными гостями |
Возможности: - обучение - тренинги - изучение иностранного языка |
Приложение 3
Уважаемые сотрудники ООО «Гостиница Варшава»!
Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе, цель которого – выявить особенности и уровень развития организационной культуры в ООО «Гостиница Варшава».
Опрос является анонимным, все ответы будут использоваться исключительно в обобщенном виде. Обведите, пожалуйста, те ответы, которые соответствуют Вашему мнению.
Согласие с утверждением, что организационная культура – это один из основных элементов успешно существующей компании
Варианты ответа |
Процент |
Совершенно не согласен |
6 |
Частично не согласен |
9 |
И согласен и не согласен |
29 |
Частично согласен |
33 |
Совершенно согласен |
23 |
Всего |
100 |
Понятие организационной культуры
Варианты ответа |
Процент |
Наличие правил, норм и ценностей, разделяемых всеми сотрудниками организации |
70 |
Символика, знаки и атрибутика организации |
85 |
Принятый в компании стиль руководства, сплоченность и связанность работников компании |
54 |
Деловой этикет, трудовая и деловая этика |
8 |
Характерные способы организации протекания взаимодействия (процессы коммуникации, координации, деятельности по разрешению конфликтов и принятию решений) |
56 |
Совместные праздники и отдых с коллегами и руководством |
43 |
Организационная культура выражается в правилах неформальных отношений |
39 |
Первые дни работы в ООО «Гостиница Варшава»
Варианты ответа |
Процент |
Познакомили со всеми членами организации |
57 |
Сразу же дали задания, которые необходимо было выполнить |
19 |
Взял шефство один из сотрудников, рассказавший, что и как устроено в организации |
44 |
Первый рабочий день начался со знакомства с должностной инструкцией |
97 |
Ознакомили только с людьми их отдела |
54 |
Рассказали историю фирмы, ее миссию |
7 |
Прошли обряд посвящения в полноправные члены организации |
6 |
Существование в организации мифы, легенды о героях-основателях, об истории компании
Варианты ответа |
Процент |
Да, существуют |
86 |
Нет, не существуют |
5 |
Затрудняюсь ответить |
9 |
Всего |
100 |
О ком чаще всего рассказывают истории, анекдоты и байки в банке
Варианты ответа |
Процент |
О начальниках отделов |
56 |
О сотрудниках |
28 |
О директоре организации |
7 |
О клиентах |
6 |
О конкурентах |
1 |
Затрудняюсь ответить |
1 |
Всего |
100 |
Знание миссии и целей организации сотрудниками
Варианты ответа |
Процент |
Знают миссию и цели |
56 |
Не знают миссию и цели |
44 |
Всего |
100 |
Каким сотрудники видят свое предприятие
Варианты ответа |
Процент |
Важен хороший коллектив, в котором сотрудники работают |
22 |
Место работы не играет важной роли, главное – чтобы за работу достойно платили |
47 |
У организации свой собственный фирменный стиль |
9 |
Работают в очень хорошей и успешной организации |
53 |
Разделяют ценности, провозглашенные руководством |
14 |
С трудом представляют дальнейшее существование организации |
14 |
Источники получения информации сотрудниками
Варианты ответа |
Процент |
Узнают обо всем от директора |
56 |
От начальника отдела |
17 |
Узнают об изменениях от сотрудников и коллег |
21 |
Самостоятельно узнают информацию |
3 |
Получают информацию из приказов и распоряжений |
3 |
Всего |
100 |
Посещение организационных мероприятий
Варианты ответа |
Процент |
Всегда |
57 |
Почти всегда |
11 |
Иногда |
9 |
Очень редко |
13 |
Никогда |
10 |
Всего |
100 |