Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретический обзор и требования к роли современных менеджеров.
1.1. Роль современных менеджеров.
1.3. Требования к современным менеджерам
Глава 2. Роль современного менеджера на предприятии ОАО «Новотроицкий цементный завод»
2.2. Анализ поведения руководителя ОАО "Новотроицкий цементный завод"
2.3. Роль менеджера по персоналу и роль в ОАО «Новотроицкий цементный завод»
3.1. Текущая проблема менеджера - цель
3.2. Определение стиля руководства
ВВЕДЕНИЕ.
В России интерес к управлению качеством растет. Кроме того, широко распространено мнение, что российский менеджмент далек от современных требований. Все аналитики считают, что процветание компании зависит от высшего руководства - какова их работа, и есть так много успешных компаний.
Многие менеджеры начинают понимать, что методы и приемы, которые эффективно работали вчера, больше не дают ожидаемых результатов. Внешняя среда заставляет менеджера что-то делать. Компания начинает внедрять стандартизацию бизнес-процессов, создавать систему, которая четко контролирует деятельность персонала, и активно внедрять информационные технологии. Однако это не привело к качественным изменениям. Ставка на эти инструменты не позволяет преодолевать препятствия и выходить на новый этап развития.
Преобразование российских компаний в новый статус качества и его дальнейшее успешное развитие зависят от нескольких ключевых решений, а именно от смены управляющих компаний. От стандартизации к децентрализации. От управления до трансмиссии. От технологии к вдохновению. Это должно быть сделано в сложной ситуации.
Это задача для российских лидеров, которые полны решимости вывести свой бизнес на новый уровень. Ключевая задача лидера - мотивировать все действия организации и придавать ей особый смысл. Менеджер не может быть «машиной с административными функциями». Вдохновение - это особый вид искусства, основанный на вдохновении этой идеи.
Успешное развитие многих российских компаний зависит не от правильной технической эффективности управления, а от осознанности.
В последние годы многие компании начали передавать управление менеджерам по найму. Если вы начали в начале 90-х. В прошлом веке основатели и владельцы компании управляли компанией большую часть времени, но многие из них теперь покидают должность операционного менеджера.
Процесс передачи контроля от владельца к менеджеру по найму всегда сопровождается преодолением стереотипов. Как правило, владелец становится сильной привязанностью своей компании, он не верит никому, кроме себя. В то же время он понял, что пора вести по-новому, он не знал, что делать. Современное, «систематическое» управление требует совершенно других навыков и способностей, а не харизматического лидера - основателя компании, находящейся в собственности.
Настало время решить, какие требования должен предъявлять старший менеджер, чтобы компания продолжала процветать. Очень важно решить, к какому типу людей должен принадлежать первый руководитель компании.
Если это софтверная компания, то нужен один тип менеджера. Если это большая фабрика, вам нужен совершенно другой тип менеджера. Если это небольшая компания, которая обслуживает население, то нужен особый тип менеджера.
Целью данной работы является изучение ролей и требований современных менеджеров. Эта тема очень важна сегодня.
Цель курса:
1. Изучить роль современных менеджеров;
2. Рассмотреть требования к современным менеджерам;
3. Рассмотреть роль современных менеджеров в корпоративном акционерном обществе ОАО "Новотроицкий цементный завод";
4. Изучить недостатки деятельности корпоративного управляющего ОАО на Новотроицком цементном заводе;
5. Разработать рекомендации по совершенствованию деятельности управляющего ОАО на Новотроицком цементном заводе.
Объектом исследования было предприятие ОАО «Новотроицкий цементный завод».
Предметом исследования стала роль «современного» менеджера ОАО на Новотроицком цементном заводе.
Структура курса включает введение, три главы, выводы и список использованных документов.
Первая глава посвящена изучению роли современных менеджеров. Они также отвечают их требованиям.
Во второй главе была исследована роль современных менеджеров на предприятии ОАО «Новотроицкий цементный завод» и рассмотрены недостатки деятельности корпоративного менеджера.
В третьей главе были внесены предложения по улучшению деятельности управляющего ОАО на Новотроицком цементном заводе.
1. Теоретический обзор и требования к роли современных менеджеров.
1.1. Роль современных менеджеров.
Роль современных менеджеров заключается в интеграции в процесс управления. Интеграция производства и управления отражает все более сложные отношения между внешней и внутренней средой предприятия. На макроэкономическом уровне современные менеджеры должны учитывать глобальные процессы, связанные с возникновением мировой экономической системы и конфликтами между интересами нынешнего и будущих поколений и окружающей средой. Традиционные ценностные критерии общества частного потребления (личный успех и богатство, прибыль и т.п.) приходят в противоречие с требованиями сбалансированного с окружающей средой развития экономики и самого человека.
Изменения в парадигме управления на макроуровне изменили принципы постановки целей и более объективно изменили реализацию на уровне предприятия. Общественный интерес приобретает все большее признание личных интересов: удовлетворение потребностей без ущерба для интересов окружающих людей. Люди признают социальную ответственность менеджмента и бизнеса перед обществом и людьми, работающими в организациях.
Таким образом, в управлении предприятием преобладает стратегия, которая является не только инструментом для обоснования, разработки и реализации долгосрочных целей и задач производственного, научно-технического, экономического, организационного и социального характера, но и не только фактором, определяющим специфику предприятия.
Одной из важнейших проблем, стоящих перед современной организацией, является повышенная неопределенность динамики внешней среды. Риски, связанные с деятельностью рыночных субъектов, привели к еще большему ущербу для общества, чем ранее, в результате непредвиденных изменений. Таким образом, каждый случай нерационального использования ресурсов миллионами действующих предприятий сводится к огромным человеческим потерям и к глобальной экологической катастрофе. В XX веке более или менее успешно существовало общество, которого было недостаточно для того, чтобы обеспечить рациональное использование ресурсов крупными организациями.
В XXI веке необходимо обеспечить высокую эффективность всех тех, кто работает, поскольку каждая организация связана со всеми другими сложными системами экономических отношений.
Одна организация использует ограниченные ресурсы для достижения своих целей, которые другие организации могут требовать или требовать. Поэтому ресурсы, имеющиеся в распоряжении организации, должны использоваться с максимальной эффективностью. Общий интерес к эффективной работе со стороны партнеров (поставщиков, потребителей, подрядчиков, посредников, государства, общества).
Меняется и концепция конкуренции. Конкурентоспособность организации, то есть ее способность сегодня привлекать и удерживать клиентов (в широком смысле), часто достигается за счет коммерческих и некоммерческих партнерств, в частности путем комплексного использования ресурсов или решения социальных и экологических проблем.
Решая проблему рационального и эффективного использования ресурсов, общество как самоорганизующаяся система стремится оптимально определять деятельность каждого хозяйствующего субъекта, внедряя стандартные процедуры управления и контроля. Этот процесс объективно является приоритетным, и сейчас он набирает обороты. В частности, это привело к переходу от технологии к стандартизации управления.
Например, внедрение международных стандартов ИСО (серии 9000 и i4000) связано с такими современными концепциями, как система менеджмента качества (СМК) и система экологического менеджмента (ЭМС). В настоящее время существует три основные причины, которые побуждают организации внедрять QMS и EMS:
1.Внутренние причины. Для этого требуется философия организации или ее стратегия (для повышения конкурентоспособности, приобретения новых, в том числе международных, рынков);
2.Внешние причины. Организация вынуждена внедрять стандарты ИСО, чтобы сохранить свои рыночные позиции, требования к поставщикам, потребителям, посредникам;
3.Желание "не хуже других"." [7. c.165]
Но независимо от того, соблюдают ли эти стандарты организации, общество получает от этого выгоду. Детерминизм внешней среды (и, как следствие, снижение рисков) достигается за счет упрощения процесса рыночного взаимодействия, так как организация строит свою деятельность по схожим принципам и процедурам.
Это общая логика эволюции общества-сложная открытая система. Концепция ИСО является естественным продуктом эволюции открытых систем на основе принципов системного, сложного, ситуационного и технологического подхода.
Интересы организаций при внедрении этих систем объясняются их эффективностью на рынке и, в то же время, соответствуют целевым функциям социальной самоподдержки. За счет развития общество стабилизируется не только за счет сильнейших рыночных выборов, но и за счет повышения общей эффективности экономической деятельности. Таким образом, организация действует по принципам СМК и Сэм. Достижение целевых функций общества более эффективно за счет постановки целей. [6. c.68]
1.2. Современный менеджер
Какова концепция современного менеджера? Ответ на этот вопрос не так однозначен, как может показаться на первый взгляд. Как выяснилось в ходе исследования, не все, кто занимается управлением и принятием решений, считают себя менеджерами.
Однако сегодня российское общество стремительно меняется-для этого потребовались десятилетия, чтобы западные страны завершили этап, через который Россия проходит на протяжении многих лет. По мнению большинства опрошенных, Россия стремительно сокращает разрыв с западным обществом и в ближайшее время сможет конкурировать с ним по количеству квалифицированных специалистов в области менеджмента [5;С.26].
Французский социолог О.Comte выбирает три этапа шоу в истории современного общества. Во–первых, в системе социальных представлений доминирует мистика, во-вторых-метафизика, а в-третьих начинает доминировать научный рационалистический подход. Рационализация или, по немецкому исследователю М.Вебер объясняет, что "раскол" мира привел к появлению нового типа управленческой бюрократии, прототипом которой западные социологи считают современных менеджеров.
Значимое определение должности менеджера принадлежит французскому исследователю А.Файол. С его точки зрения, менеджер-это компьютерный аппарат с тремя важными свойствами.
Формирование управленческого класса было обусловлено промышленной революцией и последующей децентрализацией собственности. Фрагментация собственности привела к тому, что ее владелец потерял контроль над управлением производством, и эти функции были переданы менеджеру по найму. По мере того, как влияние владельцев падает, начинает расти, количество силовых половинок Nomachi нанимает менеджеров. С ростом производительности труда, увеличением доли интеллектуальной составляющей в производстве и возрастанием влияния информационных технологий, нанятые менеджеры стали решать не только тактические, но и стратегические задачи–ставить цели организационного развития. [9. c. 275]
Поэтому сегодня именно они, а не владельцы бизнеса, стали ключевыми фигурами экономического развития. В то же время менеджеры принимают решения о деятельности отдельных компаний и развитии всей отрасли в целом-экономики своих стран.
Этот тезис актуален для России: сегодня отечественные менеджеры формируют динамично развивающуюся социальную группу, стремясь к утешению на основе общих профессиональных интересов.
Термин "менеджер" довольно распространен и используется в отношении:
- Организатор определенного вида работ в разных отделах или программах-целевая группа;
- Для руководителей всего предприятия или его подразделений (руководство, управление, отдел);
- О руководителе подчиненного;
- Администратор любого уровня управления, организация работы, современные методы руководства и т.д.
В экономическом плане менеджеры являются экспертами, которые используют различные методы и стратегии управления, чтобы внести свой вклад в организацию или бизнес для достижения определенных целей. Способы достижения целей могут быть разными.
Современные менеджеры на основе системного подхода решают весь комплекс интеграционных задач, обеспечивая трансформацию человеческих ресурсов для удовлетворения экономических и социальных потребностей общества [5; с.8-19].