Файл: Требования к современному руководителю проекта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Коллекция интерактивных областей интегрирована в:

- Области личного взаимодействия с организациями или несколькими организациями;

- Отдельные организации региональных процессов, несколько собственников в соответствующие организации (например, поставщики, потребители, заказчики, подрядчики, холдинговые компании) и общество в целом;

- Области интеграции подсистем и организационных элементов:

- Области организации взаимодействия с потребителями;

- Организация сферы взаимодействия с компанией;

- Сфера взаимодействия организации с природой;

- Области интеграции функций управления и деятельности;

- Интеграция управления;

- Интеграция системы управления (Управление качеством, управление окружающей средой, промышленная безопасность, охрана здоровья-соответствие стандартам ISO)

Область интеграции на этапе жизненного цикла продукта;

Следует также иметь в виду, что комплексный подход реализуется на основе комплексного подхода, учитывающего синергетическое взаимодействие всех факторов внешней и внутренней среды организации (во все времена).

Менеджеры, управляющие процессами, должны полагаться на принципы самоорганизации. Для этого сотрудники организации, осуществляющей процесс, имеют право самостоятельно контролировать процесс и принимать корректирующие меры (в пределах своих возможностей), если параметры процесса превышают установленные таким образом процессы самоорганизации сотрудников организации. [2. c. 137]

Когда они не могут поддерживать процессы в пределах установленных границ в течение длительного времени, когда их полномочия и ресурсы недостаточны для преобразования процессов, они переходят к теме управления-менеджеру процессов, поскольку вся система процессов в организации меняется.

Менеджеры, изучая вопросы, при необходимости, изменяют параметры данного процесса и иначе интегрируют его с другими процессами организации таким образом, что вся система переходит на новый, лучший и более качественный уровень транспорта, поэтому эффективное управление процессом представляет собой комбинацию кибернетических и синергетических методов.

Чем ниже уровень управления, тем важнее сетевые компоненты в системе (когда важны границы, установленные в процессе), тем выше уровень самоорганизующихся компонентов (когда важно адаптироваться к изменениям во внешней среде организации и к развитию).

В процессе подготовки и включения в общую основу процесса организационного руководителя следует руководствоваться принципом экономической субфриспользования в процессе реализации минимального количества всех видов ресурсов. Любое решение, принятое руководством или процессом реорганизации организации, является экономической деятельностью, эффективность которой может и должна оцениваться с точки зрения затрат и результатов.


Отличительной чертой современного маркетинга является то, что он также становится интегрированным, и (в отличие от визуальной общей конкуренции) не только трактует понятие "ориентированный на рынок" как "ориентированный на клиента". Точнее, понятие "клиент" перестало жестко связывать только с непосредственным покупателем товара.

Клиентами организации являются сотрудники-потребители организационной культуры, а также организации, предлагающие преимущества в обмен на свои услуги. Это и поставщики, и посредники, и окружающая среда, в том числе и общественная; страны, которые представлены регуляторами, акционерами, деловыми партнерами.

В рамках этой концепции руководство рассматривает сотрудников организации как клиентов и выстраивает отношения как внутри организации (между иерархиями), так и за ее пределами, основываясь на балансе интересов всех групп, влияющих на организацию: акционеров, качество, "экологичность" производственного процесса и качество организации, обращая внимание на них не меньше, чем на покупателя товара.

Организация, ожидающая долгосрочного успеха, не может игнорировать свои потребности и не может реагировать на ожидания. Объектом внимания маркетинга стали качество товарных каналов, качество взаимодействия с партнерами, поставщиками и прямыми потребителями.

Одной из функций современного маркетинга является координация деятельности всех структурных подразделений организации, индивидуального поведения и инструментов, всех процессов, происходящих в организации, их ориентации на рынок. В то же время интеграционный маркетинг определяет рынок как взаимодействие всех факторов, влияющих на деятельность организации.

Прогноз развития ситуации, адаптация к изменениям-это развитие, конкуренция, успех (. Успешное существование возможно только с учетом сложнейшего переплетения изменчивой внешней и внутренней среды; организации, глобальных тенденций в развитии общества.

Управление-это систематический, комплексный, мировоззренческий подход к управлению организацией. Маркетинг как интеграционная функция управления обеспечивает целостность отдельных управленческих мер и инструментов, используемых в процессе организации маркетинговой деятельности. Этот принцип предполагает исключение понимания маркетинга из-за количества дискретных акций для продвижения товаров и услуг.

Считается, что хороший лидер должен продвигать управление "зиггуратом" по шагам, чтобы получить жизненный опыт или иметь какой-то естественный дар, желательно два. Это, конечно, необходимо, но управлять этой организацией в нашем быстро меняющемся мире недостаточно.


Никто из ответственных лиц не будет считать, что практика химии или медицины не обладает особыми знаниями. Но для того, чтобы управлять знаниями повседневной организации, он считает, что это возможно без обучения.

Действительно, для того, чтобы эффективно управлять современной организацией, необходимо освоить все знания, накопленные человечеством в области управления, не только как совокупность методов и методик, но и как философию современного социального управления. [3.с. 16]

Современное управление интегрирует достижения цивилизации в управление сложными открытыми системами. Интеграционные тенденции, а именно унификация различных научных методов и установление метаучных законов, являются одной из особенностей развития современного научного знания. В то же время появились новые общие понятия, терминология и методы.

1.3. Требования к современным менеджерам

Современные менеджеры должны обладать следующими характеристиками:

- Отказ от управления школой по классическому принципу приоритета, согласно которому успех предприятия зависит прежде всего от рациональной организации производства, снижения затрат, развития специализации, а именно от влияния менеджмента на внутренние факторы производства. Напротив, вопрос о гибкости и приспособляемости приобретает решающее значение в условиях постоянно меняющейся окружающей среды. Из-за сложности всей системы социальных отношений (в том числе политической, социальной, экономической), которая представляет собой систему управления окружающей средой в организации, значение экологических факторов резко возросло.

- В теории управленческой системы полезно рассматривать организацию в единстве ее компонентов, которые неразрывно связаны с внешним миром. Основной предпосылкой успеха предприятия является внешняя среда, границы с которой открыты, то есть предприятие зависит от внешней энергетики, информационных и других ресурсов деятельности. Чтобы функционировать, система должна адаптироваться к изменениям во внешней среде.

- Применение к управлению ситуационного подхода, согласно которому деятельность предприятия обусловлена реакцией различного характера от внешних воздействий. Главная проблема здесь заключается в том, что существует целый ряд конкретных ситуаций, которые в течение определенного периода времени оказывают существенное влияние на работу организации. Таким образом, признавая важность конкретного метода распределения наиболее важных факторов, влияющих на него, можно эффективно достичь этой цели.


- Новая модель управления уделяет большое внимание таким факторам, как самоорганизация и меньшая степень лидерства и стиля лидерства, квалификация и культура сотрудников, поведенческая мотивация, отношения в команде и реакция людей на изменения. [4. c. 56]

Факторы, направленные на новые условия и развитие, отражены в принципах управления, формулирование которых показывает повышенную роль человека, его профессионализма, личностных качеств, а также всей системы взаимоотношений человека в организации.

Сложно сформулировать требования к современному менеджеру в нескольких словах и даже фразах. Он должен смотреть в будущее и при этом не отрываться от повседневной жизни. Он должен быть "отцом" персонала и в то же время строгим менеджером. Он должен понимать основные понятия бизнес-процессов, маркетинга и информатики, управления персоналом и антикризисных мер, психологии и методов манипулирования людьми, финансов и налогообложения. Менеджеры должны иметь возможность взаимодействовать с властями и клиентами, конкурентами и владельцами бизнеса. И, наконец, менеджер должен быть профессионалом в области управления, микро-и макроэкономики.

Существует три категории требований к профессиональной компетентности руководителей:

- Управление теоретическими знаниями и навыками в области практики;

- Возможность общения и работы с людьми;

- Компетенции в области специализации предприятий.

Первая категория требует специальной подготовки менеджеров в области теории управления, основ современной макро-и микроэкономики. Общая теория компетенций принятия управленческих решений применение экономико-математического подхода к оптимизации принятия решений, локальных и сетевых вариантов военно-морской работы на ПК. [6. c.76]

Получение необходимых теоретических знаний в области управления обычно осуществляется в системе специального профессионального образования. Однако, учитывая динамику развития современной теории и управленческой практики, обязательный характер управленческой деятельности с точки зрения инноваций должен быть тенденцией к постоянному обучению и профессиональному развитию.

Вторая категория требований-требования к общению и умение работать с людьми-обусловлена позицией менеджера в системе связи предприятия. Для анализа любой системы управления руководитель должен, как правило, обеспечивать связь между такими организациями, как вышестоящие руководители, коллеги из соответствующих подразделений или предприятий, рабочие группы и отдельные подчиненные. Для каждого субъекта управленческой ситуации менеджер должен уметь объективно осознавать, адекватно реагировать и оптимально влиять на достижение целей своей деятельности.


Третья категория требований-компетенция руководителей в области корпоративной специализации-обеспечивает их специальными знаниями в области теоретических и практических аспектов производственных процессов в технологиях производственных процессов, их особенностей физических процессов в обычном порядке, достижения необходимых профессиональных качеств в системе переподготовки и повышения квалификации управленческого персонала [4; с.202].

Характер деятельности конкретного руководителя на предприятии определяется составом, уполномоченным на принятие управленческих решений, который строится на основе системы разделения труда и специализации управленческого персонала компании.

Глава 2. Роль современного менеджера на предприятии ОАО «Новотроицкий цементный завод»

2.1. Профиль компании

Название: ОАО «Новотроицкий цементный завод».

Местонахождение: Заводская, ул., д.3, Новотроицк, Оренбургская область, Россия, 462353

Отгрузочные реквизиты: Станция Новотроицк ЮУЖД код 814208 Код предприятия 4014

Сфера деятельности: Изготовление цемента марок:

1) ПЦ 500-Д0-Н

2) ПЦ 400-Д20-Н

3) СС ПЦ 400-Д20

4) ШПЦ-400

5) ШПЦ-300

6) ПЦТ I-50

7) ПЦТ I-100

8) ПЦТ II-100

9) ПЦТ I-G-CC-1

10) ПЦТ I-G-CC-2

11) МП-1

12) МП-2

Торговые площадки для промышленности и продовольствия;

- Коммерческая и торговая деятельность;

- Посреднические услуги;

- Транспортные услуги;

- Сотрудничество с транспортно-логистическими компаниями;

- Перевозки на большие расстояния;

- Оптовая, розничная торговля;

- Техническое обслуживание и эксплуатация автостоянки;

- Организация и проведение выставок.

ОАО "Новотроицкий цементный завод" предлагает рассмотреть возможность взаимного сотрудничества в приобретении цемента всех строительных и специальных марок по ассортименту.

ОАО "Новотроицкий цементный завод" предлагает потребителям гибкую систему оплаты в зависимости от объема потребления, долгосрочного партнерства и суммы прямых платежей.

Вся продукция сертифицирована по международным стандартам. Для потребителей Республики Казахстан ОАО "Новотроицкий цементный завод" предоставляет сертификаты соответствия всех видов продукции Республики Казахстан. Орский цементный завод (ранее известный как НКЗ) начал строительство 1 октября 1946 года на основании постановления Народного комиссариата СССР от 19 января 1943 года. Орский завод был переименован в Новотроицкий цементный завод в 1954 году с подчинением Министерства промышленности строительных материалов СССР. 21 октября 1954 года днем рождения считается NCP.