Файл: Разработка бизнес-плана кофейни (Процесс разработки бизнес-плана предприятия питания).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

За последние три года кофейни в России успели вырасти в социокультурное явление: сложилась советская культура потребления кофе. Напиток перестал, был просто утилитарным утренним стимулятором и стал спутником времяпрепровождения совершенно европейского типа: особая атмосфера, тихая музыка, десятки сортов кофе.

Однако, помимо всего этого, кофейни являются бизнесом не только успешным, но и обладающим сегодня гигантским потенциалом развития. [1]Никаких специальных исследований и оценок объема рынка кофеен до сегодняшнего дня не проводилось - в прессе проскакивала цифра в 10 миллионов долларов, но специалисты считают, что эти данные нужно умножать как минимум на два. Интересно, что порог входа на этот рынок и сейчас остается достаточно низким: в городе с более чем десятимиллионным населением, работает немногим более 200 кофеен.

Целью курсового проекта является закрепление теоретических вопросов и выполнение практической работы по разработке инвестиционных проектов и составлению бизнес-планов для предприятия общественного питания.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: провести исследование рынка; изучить слабые и сильны стороны потенциальных конкурентов, разработать план маркетинга, разработать финансовый план; оценить эффективность реализации проекта.

В экономике рыночного типа бизнес-план является важнейшим документом, позволяющим привлечь стороннее финансирование и повысить доход. Ни один предприниматель или компания не смогут выразить цели своего существования или получить финансирование без грамотно разработанного бизнес-плана.

Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить, как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Глава 1. Процесс разработки бизнес-плана предприятия питания


1.1 Цель разработки бизнес-плана

Бизнес-план разрабатывают для следующих целей:

А) Использования бизнес-плана для формирования концепции развития, т.е. разработки стратегии бизнеса. Данная функция крайне необходима в период создания фирмы, а также при разработке принципиально новых направлений ее деятельности. В этом случае бизнес-план используется как некое формализованное сред­ство качественного количественного обоснования целесообразности и правильности выбранного курса.

Б) Планирование. Эко­номической оценка выбранного направления деятельности и идентифика­ции ключевых ориентиров, а в случае реализации бизнес-плана - контроль за его выполнением.

В) Привлечение займов и кредитов. Для того, что­бы застраховать себя от вполне возможного невозврата предоставляемых кредитов банки, как правило, требуют — и их требования следует при знать обоснованными — не только гарантий и реального залога, но и тща­тельно проработанной концепции стратегии бизнеса. Ни один солидный кредитор или банк не выдаст под новое дело кредиты, если ему не будет предоставлен убедительный и обоснованный план работы фирмы, поэтому хорошо подготовленный бизнес-план становится одним из ключевых фак­торов в решении вопроса о привлечен и источников финансирования.

Г) Привлечение делу потенциальных партнеров, которые мо­гут вложить в намечаемый проект собственный капитал или содействовать мобилизации иных источников. В этом случае бизнес-план может разраба­тываться как документ, предназначенный для того, чтобы убедить потен­циальных партнеров либо инвесторов в перспективности будущего дела и возможности личного участия в нем.

1.2 Виды бизнес-планирования

1.Выделяют четыре категории бизнес-планирования[2]:
1. Бизнес-план инвестиционного проекта

2. Бизнес-план предприятия

3. Бизнес-план на грант

4. Бизнес-план на кредит

1. Бизнес-план инвестиционного проекта составляется для привлечения потенциальных инвесторов, он предполагает подробное маркетинговое исследование и характеристики бизнеса.

Особое внимание уделяется описанию миссии проекта, формулированию цель и задач оного. Затем выявляется список предполагаемых адресатов (будущие акционеры, банки, венчурные фирмы).


Концепция бизнес-плана создается, исходя из целевой функции документа. Поэтому объем, структура, содержание и подробности диктуются поставленными целями и предполагаемыми требованиями конечных адресатов.

Инвестиционный бизнес-план указывает и стратегию развития будущего предприятия учетом маркетинговой ситуацией на рынке и возможными перспектива развития.

2. Бизнес-план предприятия один из самых распространенных типов бизнес-планов, полезен не только крупным компаниям, он незаменим для малого и среднего бизнеса. В этом документе описываются основные аспекты деятельности фирмы, возможные плюсы и минусы развития, а также пути решения вероятных проблем. Он помогает тщательно проанализировать собственные идеи, выбрать оптимальное решение по строительству бизнеса, выявить недостатки, оценить опыт конкурентов. Более того, бизнес-план предприятия вам пригодится для предоставления предполагаемым инвесторам или другим нужным людям. Отдельную дань следует отдать первому разделу – резюме. Краткое содержание вашего бизнес-плана должно быть захватывающим и побуждающим к сотрудничеству. Зачастую знакомство с проектами начинают именно с резюме, поэтому в ваших интересах в краткой форме четко и ясно изложить суть идеи, пути получения прибыли и доказать новизну предполагаемого проекта. Прежде всего, резюме должно дать ответ на два вопроса: что участники получат при участии проекта? И каков процент риска остаться ни с чем?

3. Бизнес-план на кредит

Бизнес-план на получение кредита отличается от инвестиционного по трем показателям: он должен обосновать потребность предприятия в финансировании в оговариваемый временной отрезок;

указывать на выгоду от использования заемных оборотных средств;

доказать возможному кредитору высокий уровень платежеспособности, который станет поручительством в своевременном погашении долга и выплате процентов.

Банк вряд ли будет дотошно изучать подробности бизнес-плана, которые не связаны на прямую с финансовой устойчивостью предприятия. Его больше интересует, имеется ли у заемщика достойный поручитель или ценности для залога. Затем встанет вопрос о дебиторской и кредиторской задолженности. Кредитная история покажет, имеются ли за фирмой долги и если да, то в срок ли они погашаются. Но не имеет смысл писать приукрашенную полуправду. Во-первых, банки проводят независимую оценку финансовой состоятельности будущего заемщика, а сам процесс оформления кредита требует огромного пакета документов и проверок. Во-вторых, прежде чем решится на кредит, стоит хорошо просчитать все за и против, а также оценить собственные силы, ведь кредит придется отдавать с процентами и в срок, во избежание проблем. Так что, в этом случае бизнес-план надо составлять честно и положа руку на сердце, порой сгущая мрачные краски, дабы быть готовым к любым трудностям.


3. Бизнес-план на грант

Предполагает заем или субсидию из государственного бюджета или благотворительных фондов. В этом случае ваш бизнес-план особый упор должен делать на гуманные цели и на внушительную лепту в развитие региона или города. Чем искреннее и яснее вы изложите суть проекта, тем больше шансов получить государственную поддержку «Грант». Опять-таки, основный упор делается на краткое резюме, ведь именно оно первым попадется на глаза тому, кто сидит на раздаче.

Итак, бизнес-план является целевым документом, включающим в себя систему расчетов, конгломерат экономических показателей и технических обоснований, а также описание мер и конкретных шагов по реализации идеи и получению максимальной прибыли.

1.3 Маркетинговый план.

Созданию нового предприятия по продаже товаров или услуг всегда предшествует предварительная работа, сущность которой заключается в том, чтобы максимально точно спрогнозировать финансовые результаты претворения задуманного в жизнь. Поэтому план маркетинга в бизнес-плане, пример который может способствовать решению поставленной задачи, рассматривается потенциальным инвестором в первую очередь.

Маркетинговый план является очень важным разделом в бизнес-плане. Для его написания, команде, создающей проект, необходимо провести маркетинговые исследования, результаты которых и должны быть представлены в данном пункте. Прежде чем начинать исследование, необходимо определить его задачи.

В большинстве случаев маркетинг осуществляется со следующими целями:

  1. Анализ потребностей потенциальных клиентов и возможного спроса с учетом стоимости услуг и платежеспособности потребителя. Анализ рынка, на котором будет работать организация или предприятие, условий, необходимых для продвижения проекта. Использование полученных данных для создания эффективной производственной или организационной программы.
  2. Анализ рисков и положительных условий, которые могут привести к росту или напротив, падению спроса на изготовляемую продукцию или предоставляемые услуги;
  3. Определение уровня качества продукции или услуг, оценка их в контексте реальной конкуренции, поиск способов, способных улучшить показатели;
  4. Идентификация и пути использования конкретных систем сбыта и способов увеличения спроса: определение ценовой политики и стратегии продвижения товара или услуги;
  5. Определение эффективности маркетинговой стратегии в целом и оценка возможности осуществления вышеперечисленных задач.

Главной же задачей любого маркетингового исследования является определения существующего спроса на продукцию или услуги, и получение нужной информации для формирования планов производства и сбыта. Так, в процессе проведенной работы должна быть идентифицирована целевая группа или группы, потребность которых в вашей услуге или товаре будет неудовлетворенной, что обеспечит вашему проекту спрос, а значит, и финансовую стабильность.

Выводы по Главе 1.

[3]Бизнес-план - это документ, отражающий в кон­центрированной форме ключевые показатели, обосновывающие целесооб­разность некоторого проекта, четко и наглядно раскрывающий суть пред­полагаемого нового направления деятельности фирмы. Отсутствие такого документа приводит к неэффективному распределению ограниченных фи­нансовых и материальных ресурсов; не позволяет сконцентрировать уси­лия всего персонала на решении наиболее перспективных задач; создает сложности для проведения эффективного контроля из-за отсутствия дру­гого обобщающего документа, позволяющего оценить степень отклонения фактически достигнутых результатов от запланированных

Итак, бизнес-план является важнейшим документом, обеспечивающим уверенный старт любому бизнесу.

Из бизнес-плана заинтересованные инвесторы, партнеры, представители финансирующих банков узнают, какие услуги или продукция будут оказываться или производиться, каков их технический или технологический уровень, в какой инфраструктуре будет осуществляться бизнес, когда будут достигнуты результаты, кто будет нести личную ответственность за достижение конкретных целей или заданий, как руководство фирмы намерено использовать денежные средства, людские и материальные ресурсы.

Глава 2. Разработка бизнес-плана кофейни

2.1 Финансовый план предприятия

Финансовый план в бизнес-плане занимает особое место. Это объемный и завершающий раздел. Если предыдущие пункты документа посвящены описанию коммерческой идеи, то финансовый план обосновывает экономическую целесообразность ее реализации.

При планируемых ежемесячных объемах продаж 850 000,00 рублей срок окупаемости будет составлять 8 месяцев.