Файл: Разработка бизнес-плана кофейни (Процесс разработки бизнес-плана предприятия питания).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 2
Далее будет изложен план распределения бюджета на открытие кофейни и план ежемесячного дохода и издержек.
Бюджет на открытие предприятия включает следующие затраты:
затраты на регистрацию юридического лица – Общество с ограниченной ответственностью (включая стоимость пошлины, расходы на изготовление печати, услуги нотариуса, открытие расчетного счета в банке, взнос в уставной капитал), покупка необходимого технического оборудования и посуды, расходы на рекламу и продвижение, расходы на оформление зала.
Затраты на регистрацию составят 18 500,00 рублей. Из них 4 500,00 рублей составит государственная пошлина и услуги нотариуса за заверение подписи учредителя, 2 000,00 рублей стоит изготовление печатей, взнос в уставной капитал 10 000,00 руб, открытие расчетного счета в банке 2 000,00 рублей.
Закупка оборудования включает в себя покупку следующих элементов кухни: кофемашина, кофемолка, холодильная витрина, ледогенератор, обмягчитель воды, кассовый аппарат, компьютер, система ТВ, сплит система, кофейные чашки, десертные тарелки, ложка кофейная. В сумме затраты на оборудование составят 268 568,00 рублей. Расчеты затрат на оборудование представлены в таблице 1.
Немаловажным аспектом при открытии нового предприятия является реклама. В данном случае она будет заключаться в следующем:
Оформление рекламного стенда и установка его снаружи здания будет стоить 20 000,00, создание инстаграм-аккаунта и его продвижение 30 000,00.
Итого: затраты на рекламу 20 000,00+30 000,00=50 000,00 рублей.
Расходы на дизайн и оформления интерьера зала (включая мебель на 15 посадочных мест и барную стойку) составили 100 000 рублей.
Итого бюджет на открытие кофейни составит 417 068,00 рублей.
Для составления бизнес плана необходимо рассчитать ежемесячные постоянные издержки, также этот расчет поможет рассчитать срок окупаемости.
Ежемесячные постоянные издержки кофейни будут складываться из следующих статей:
1. Аpeндныe плaтeжи – 150 000 pyблeй
2. Зapплaтa пepcoнaлa – 504 000.00 pyблeй
3. Рeклaмa – 15 000 pyблeй
4. Зaкyпкa cыpья – 122 702.00 pyблeй
Итого постоянные издержки будут составлять 791 702,00 рублей в месяц.
1. Арендные платежи. Кофейня будет расположена в помещении площадью 30 кв. м по адресу Романов переулок, 3. Договор аренды, заключаемый на 2 года, включает в себя расходы по коммунальным платежам. Таким образом, затраты на аренду в год составят: 150 000.00 руб. *12=1 800 000.00.
2. Расчеты по заработной плате представлены в таблице 2 и составляют 384 000,00 рублей в месяц, 4 608 000,00 рублей в год.
3. Реклама. Расходы на рекламу представляют включают:
А) Расходы на поддержание и продвижение инстаграм аккаунта – 15 000,00 руб в месяц, 180 000,00 в год
Б) Замена рекламного стенда у входа в кофейню раз в квартал 18 000,00 руб за изготовление нового стенда, 72 000,00 в год.
4. Расчеты по закупке сырья представлены в таблице 3 и составляют 122 702.00 рублей.
Ежемесячный планируемый доход 850 000,00 рублей. Для этого необходимо продавать по 133 позиций в день (или 9 позиций в час при двенадцатичасовом рабочем дне), средняя стоимость которых 250 рублей (кофе, десерты).
2.2. Маркетинговый план
Маркетинг ресторана - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
В этих программах заложены мероприятия по улучшению услуг, изучению потребителей, конкурентов и конкурентной среды, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса и стимулированию сбыта, расширения ассортимента предоставляемых сервисных услуг.
Цели маркетинговых мероприятий кофейни «Романов»:
- создание имиджа кофейни, услуг и торговой марки;
- привлечение потребителей кофеини
- расширение круга потребителей
Целевой аудиторией кофейни «Романов» являются офисные сотрудники близлежащих бизнес-центров и студенты.
Для студентов в кофейне будет действовать скидка 20%, для офисных сотрудников будет действовать акция «Купи семь чашек кофе-восьмая в подарок!»
Также, в рамках реализации маркетингового плана будет использована техника перекрестного маркетинга – в соседнем салоне красоты «Романов» будет установлен стенд с листовками кофейни «Романов», а в кофейне стенд, рекламирующий салон красоты.
Помимо этого, в 10 метрах от кофейни будет установлен рекламный стенд, на нем будут афишированы действующие акции кофейни.
Также, для привлечения большего потока клиентов администратор кофейни будет вести бизнес аккаунт кофейни, где ежедневно будут публиковаться действующие акции кофейни и интересные факты о кофе.
2.3 Оценка рыночной ситуации
[4]Основными конкурентными факторами в ресторанном бизнесе в настоящее время являются: цена и качество предлагаемых услуг.
При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы.
Фактор цены является основным для потребителей со средним уровнем достатка, испытывающих потребность в услугах социально-развлекательного характера.
Качество услуг более важно для потребителей с высоким уровнем доходов, нуждающихся, прежде всего, в повышенном уровне обслуживания.
В здании арендуемого под кофейню помещении нет ни одной кофейни, более того, ближайшая кофейня располагается в 200 метрах. Рисунок 1 представляет собой карту части города Москва, где изображены ближайшие по отношению к кофейне кофейни-конкуренты.
Основными конкурентами являются: «Дабл Би», «Кофетериус» и «Кофепорт»
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT - анализ конкурентов (таблица 4).
Итак, из проведенного анализа можно сделать вывод о том, что кофейня будет конкурентоспособна на данном рынке и сегмент потребителей разнообразен.
Выводы по Главе 2.
В процессе выполнения курсовой работы были достигнуты все цели, поставленные во введении, а также выполнены следующие задачи: разработан финансовый план; проведено исследование рынка; разработан план маркетинга, изучены слабые и сильны стороны потенциальных конкурентов, оценена эффективность реализации проекта.
В целом, проект кофейни оказался эффективным, инвестиции - оправданными, поэтому проект считается успешен.
Заключение
В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, главной стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.
Основными преимуществами проектируемой кофейни являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.
Разработав данный бизнес-план, я хочу показать, что открытие кофейни и занятие ресторанным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кофейни «Романов» является экономически целесообразным.
Cписок литературы
- Лосев, В. Как составить бизнес-план. Как составить бизнес-план: Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей: Пер. с англ. / В. Лосев. – М.: Вильямс, 2013. – 208 c.
- Родионова Н. С. , Субботина Е. В. , Агаева Н. Ю. Современное состояние ресторанного бизнеса: учебное пособие. Воронеж, 2013
- Волков, А.С. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.С. Волков. – М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2011. – 81 c.
Приложения
Таблица 1. Расчеты затрат на оборудование
Наименование Оборудования |
Количество единиц, шт |
Цена за единицу, руб |
Итого |
Кофемашина |
2 |
60 000.00 |
120 000.00 |
Кофемолка |
2 |
7 000.00 |
14 000.00 |
Холодильная витрина |
1 |
25 500.00 |
25 500.00 |
Льдогенератор |
1 |
22 000.00 |
22 000.00 |
Обмягчитель воды |
1 |
10 000.00 |
10 000.00 |
Кассовый аппарат |
1 |
3 000.00 |
3 000.00 |
Компьютер |
1 |
18 000.00 |
18 000.00 |
Сплит система |
1 |
12 000.00 |
12 000.00 |
Система ТВ |
1 |
25 000.00 |
25 000.00 |
Кофейные чашки, |
44 |
10.00 |
440.00 |
Десертные тарелки |
44 |
23.00 |
1 012.00 |
Ложка кофейная |
44 |
6.00 |
264.00 |
Ложка десертная |
44 |
8.00 |
352.00 |
Итого |
251 568.00 |
Таблица 2. Расчет ежемесячной заработной платы
Должность |
Сумма месячной заработной платы, руб |
Количество сотрудников в должности |
Итого |
Бариста |
35 000.00 |
2 |
70 000.00 |
Официант |
33 000.00 |
2 |
66 000.00 |
Старший официант |
36 000.00 |
2 |
72 000.00 |
Бухгалтер |
50 000.00 |
1 |
50 000.00 |
Уборщик |
25 000.00 |
2 |
50 000.00 |
Администратор |
38 000.00 |
2 |
76 000.00 |
Директор |
120 000.00 |
1 |
120 000.00 |
Итого |
12 |
504 000,00 |
Таблица 3. Расчеты затрат на закупку сырья
.
Позиция |
Итого в месяц |
Цена, руб. |
Ежемесячный расход (руб) |
Кофе (кг) |
95 |
700.00 |
66 500.00 |
Молоко (л) |
900 |
15.00 |
13 500.00 |
Сахар (кг) |
191 |
22.00 |
4 202.00 |
Прочие расходные материалы |
2 500.00 |
||
Кондитерские изделия (день) |
1 200.00 |
36 000.00 |
|
Итого |
122 702.00 |
Таблица 4. SWOT – анализ конкурентов
Конкурент 1 |
Конкурент 2 |
«Кофепорт» |
|
«Дабл Би» |
«Кофетериус» |
||
Сильные стороны |
Широкий ассортимент, Современное оборудование, удобное место расположение. Хорошая репутация у покупателей, удобное расположение |
Постоянные клиенты, удобное расположение, достаточно широкий ассортимент |
Современное оборудование, удобное место расположение, высокое качество товара, невысокие цены, высокий уровень обслуживания |
Слабые стороны |
Среднее качество продукции, отсутствие рекламы |
Средние цены, нехватка рабочего персонала, не высокий уровень обслуживания |
Еще не сформировавшийся имидж кофейни, отсутствие постоянных клиентов |
Возможности |
Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании |
Улучшить качество продукции |
Расширение ассортимента, привлечение инвесторов, постоянные поставщики. |
Угрозы |
Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, |
неудовлетворенность клиентов качеством продукции, изменение потребительских предпочтений, |
Изменение потребительских предпочтений, появление новых конкурентов. |
Рисунок 1. Карта с указанием кофеен-конкурентов
-
Родионова Н. С. , Субботина Е. В. , Агаева Н. Ю. Современное состояние ресторанного бизнеса: учебное пособие. Воронеж, 2013 ↑
-
http://www.bisgid.ru/start/bplans/vidy/ ↑
-
Лосев, В. Как составить бизнес-план. Как составить бизнес-план: Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей: Пер. с англ. / В. Лосев. – М.: Вильямс, 2013. – 208 c. ↑
-
Волков, А.С. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.С. Волков. – М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2011. – 81 c. ↑