Файл: «Разработка бизнес-плана организации гостеприимства».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.4.Описание продукции/услуг

Наша гостиница «Аленка» предполагает предоставление определенных услуг посетителям. При этом была проведена калькуляция каждой из предоставляемых услуг и была выведена их стоимость:

Двухместный номер эконом

Стоимость 2200 руб.

Одноместный номер эконом

Стоимость 2200 руб.

Двухместный номер эконом с завтраком

Стоимость 3600 руб.

Одноместный номер эконом с завтраком

Стоимость 2900 руб.

Двухместный Эконом+ DBL (х6)

Стоимость 3800 руб.

Одноместный Эконом+ SGL (х6)

Стоимость 3200 руб.

Однокомнатный с кухней DBL (2 чел.) (х21)

Стоимость 6300 руб.

Двухкомнатный DBL (2 чел.) (х21)

Стоимость 6300 руб.

Люкс двухкомнатный DBL (2 чел.) (х21)

Стоимость 7600 руб.

Люкс двухкомнатный с кухней DBL (2 чел.) (х10) (х21)

Стоимость 8200 руб.

Так же покушать посетитель может на каждом этаже, в случае заказа в номер, или спустится вниз в ресторан, в котором имеется 80 мест.

Кроме всего ранее перечисленного на территории гостиницы есть платная стоянка для частных автомобилей с охранником. Данной стоянкой могут пользоваться не только жители гостиницы, но и жители ближайших домов. Но для посетителей гостиницы стоимость услуг стоянки на 25% ниже.

В связи с тем, что есть проекты, при разработки которых гостиница может понести определенные убытки, но данные предприятия нужны для имиджа гостиницы. Поэтому гостиница сдает в аренду участки своей территории для:

  • киоск «Роспечати»;
  • киоск сувениров;
  • приемный пункт почтового отделения связи.

1.5. Анализ конъюнктуры рынка

Для изучения конъюнктуры рынка гостиничных услуг составим таблицу 1.

Как показал сравнительный анализ, у нашего проекта весьма высокая конкурентоспособность. Необходимо добиться максимального уровня обслуживания, в том числе и в номерах, а также добиться максимального уровня рекламы. Нельзя забывать и о том, что тот факт, что гостиница находится на международной трассе Москвы является ее основным преимуществом, и поэтому предполагается, что состоятельные посетители гостиницы, которые в нее заселяются, непрерывно заняты решением деловых вопросов, и гостиница должна быть отделена от суеты центра города.

Таблица 1

Сегментация рынка ГОСТИНИЦ

1

Возраст

0-15

16-34

35-54

55+

2

Уровень дохода

15 000

15000-30000

30000-50000

Более 50000

3

Мотивы посещения гостиницы

Посоветовали друзья/

коллеги/

партнеры по бизнесу

Понравились отзывы в Интернете

В других гостиницах нет номеров/

далеко/

неудобно ехать/

дорого

Выбор на гостиницу пал по причине высокого качества сервиса, обслуживания и удобного расположения

3

Конкурент

Гостинца «У дороги»

Гостинца «Москва»

Гостинца «Фокус»

Местные жители

4

Качество сервиса

9

9

9

9

Качество сервиса

9

8

8

7

Месторасположение

8

8

8

9

Дизайн и оформление гостиницы

8

7

7

5

Средний бал

8

7

7

8

Цены выше среднего уровня

9

9

9

9

Средний бал

9

9

9

9

Наружная реклама

9

9

9

2

Кросс-маркетинг

9

9

9

3

Реклама на ТВ

9

9

9

0

Реклама в социальных сетях

9

9

9

0

Реклама в Интернете

9

9

9

2


Sик=(8*9):2+ (9*8):2+(8*8):2 =36+36+32=104

Sк1=(7*9):2+(9*9):2+(9*7):2=31,5+20,5+31,5=83,5

Sк2=(8*9):2+(9*6):2+(6*8):2=36+27+24=87

Кк1=Sик/Sк1=104/83,5 =1,25

Кк2=Sик/Sк2= 104/87 =1,2

Глава 2. Практическое планирование проекта

2.1.План маркетинга

При составлении плана маркетинга гостиницы «Аленушка» следует учитывать, что данную гостиницу мы планируем построить как элитную и в то же время имеющую эконом номера для временного проживания. Так же гостиница должна освободиться от российского антуража, от примитивных статуй под золото, больших серебряных вазонов, арок и т.д. Хочется отметить, что именно реклама русской матрешки, водки, балалайки сильно снижают уровень российского туризма. Поэтому наша гостиница должна быть представителем российской культуры, но с чувством меры и учетом пагубной рекламы. Ранее мы уже рассмотрели стоимость места на одного человека разных гостиничных номеров, добавим к этому средний чек обеда в кафе или ресторане. Он составит при полном предоставлении блюд – 1000руб.

Для обоснования этой суммы предлагаем рассмотрение одного обеда в ресторане:

Горячее: солянка - 250 руб.

Салат с курицей - 165 руб.

Картофель фри с биточками - 350 руб.

Салат норвежский – 35 руб.

Хлеб - 40 руб.

Сметана – 100 руб.

Кофе – 60 руб.

_____________________

Итого: 1000 руб.

Данное меню является не дорогим и вполне сытным для посетитля. Если же посетитель намерен дополнить список блюд, то он производи доплату.

Далее делаем расчет: при 100 %-ной наполняемости, гостиница может принести в день 703 800 рублей выручки. Данную сумму будет считать за цену реализации, с учетом периода (квартал/год). За объем реализации будем брать % посещаемости гостиницы в соответствии с нашими прогнозами.

Средний чек в кафе/ресторане – 1000 рублей. Среднее число посещений за день (в совокупности) – 100 человек. Ожидается, что ежегодно цены на услуги общепита будут расти на 10 %.

В среднем место на парковке у гостиницы будет стоить 2250 рублей. Совокупный доход от сдачи в аренду пространства для киосков - 100 000 рублей. НДС – 18 %.

Таблица 2

План маркетинга

№ п\п

показатели

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

1

Объем реализации гостиничных номеров в натуральном выражении (%)

55

67

77

89

95

2

Цена реализации за весь комплекс гостиничных номеров

211 140 000

468 248 000

63 342 000

63 342 000

93 245000

3

Выручка от реализации данного вида продукции/услуг, без учета НДС

103 880 880

109 112 568

11 253 762

25 931 659

31 164 264

4

Объем посещений кафе и ресторана гостиницы

3000

3500

4900

5800

9800

5

Выручка от реализации данного вида продукции/услуг, без учета НДС

24 600 000

28 368 000

31 569 258

42 333 591

50 659 321

6

Объем использования парковки

2000

6000

7000

9000

12000

7

Выручка от сдачи площадей в аренду, без учета НДС

82000

82000

82000

82000

90000

ИТОГО

366707880

605820068

103258920

131704050

175180385


2.2.Производственный план

Для открытия гостиницы нам необходимо приобрести территорию на 10 000 м2.

Покупка кухонного оборудования (у компании «Фирма Пик») – 450 000 рублей.  Данная оргтехника рассчитана на 5 лет полезного использования. Таким образом, при норме амортизации 20 % годовая норма амортизационных отчислений в год – 90 000 рублей, в месяц –7 500 рублей.

Таким образом, за 34 месяца функционирования проекта совокупная сумма расходов вместе с амортизацией составит 705  000 рублей.

Поставка продуктов (у ООО «Империя») – 400 000 рублей в месяц.

Покупка посуды (у компании «Фирма Пик») – 224 000 рублей.

 Данная посуда рассчитана на 5 лет полезного использования.

Таким образом, при норме амортизации 20 % годовая норма амортизационных отчислений в год – 44 800 рублей, в месяц – 3 740 рублей.

Таким образом, за 34 месяца функционирования проекта совокупная сумма расходов вместе с амортизацией составит 350 935 рублей. Совокупные затраты на покупку аудио- и видеотехники (вместе с амортизацией) – 8 000 000 рублей. Совокупная стоимость основных средств – 9 055 935 рублей.

Совокупная стоимость проекта составит:

Затраты на строительство (на 1 мес.) 9 000 000 рублей

Капитальный ремонт 80 000 000 рублей

Основные средства 9 055 935 рублей.

Маркетинговые затраты на запуск 1 450 800 рублей.

Запас продуктов (на 1 мес.) 400 000 рублей

ИТОГО 99 906 735 рублей

2.3. Организационный план

Для организационного плана составим штанное расписание.

Таблица 3

Штат гостиница «Аленка»

№ п/п

должность

Тип персонала

Кол-во

Примечание (график работы, сдельная/повременная оплата труда)

1

Директор

АУП

1

Пн-пт, 10:00-18:00 (повременная)

60 000 руб/мес

2

Заместитель директора по маркетингу

АУП

3

Пн-пт, 10:00-18:00 (повременная)

45 000 руб/мес

3

Управляющий гостиницы

АУП

1

Сутки через двое, 10:00-18:00 (повременная)

30 000 руб/мес*3

90 000 руб/мес

4

Управляющий парковкой

АУП

1

Пн-пт, 10:00-18:00 (повременная)

30 000 руб/мес

5

Управляющий ресторанным комплексом

АУП

1

Пн-пт, 10:00-18:00 (повременная)

30 000 руб/мес

6

Шеф-повар ресторанного комплекса

АУП

1

Пн-пт, 10:00-18:00 (повременная)

30 000 руб/мес

7

Су-шеф ресторанного комплекса

АУП

1

Пн-пт, 10:00-18:00 (повременная)

20 000 руб/мес

8

Reception

служащие, не занятые непосредственно производством продукции /услуг

9

Сутки через двое, 10:00-18:00/18:00-01:30 (повременная)

25 000 руб/мес*9

225 000 руб/мес

9

Горничная

служащие, не занятые непосредственно производством продукции /услуг

12

Сутки через двое, 10:00-18:00/18:00-01:30 (повременная)

20 000 руб/мес*12

240 000 руб/мес

10

Клининг-менеджер

служащие, не занятые непосредственно производством продукции /услуг

8

Сутки через сутки, 10:00-18:00/18:00-01:30 (повременная)

15 000 руб/мес*8

120 000 руб/мес

11

Повар

служащие, не занятые непосредственно производством продукции /услуг

10

Сутки через двое, 10:00-18:00/18:00-01:30 (повременная)

25 000 руб/мес*10

250 000 руб/мес

12

Бармен

служащие, не занятые непосредственно производством продукции /услуг

3

Сутки через сутки, 10:00-18:00/18:00-01:30 (повременная)

22 000 руб/мес*3

66 000 руб/мес

13

Официант

служащие, не занятые непосредственно производством продукции /услуг

8

Сутки через сутки, 10:00-18:00/18:00-01:30 (повременная)

22 000 руб/мес*3

66 000 руб/мес

14

Мойщица посуды

служащие, не занятые непосредственно производством продукции /услуг

4

Сутки через сутки, 10:00-18:00/18:00-01:30 (повременная)

12 000 руб/мес*4

48 000 руб/мес

15

Охранник

служащие, не занятые непосредственно производством продукции /услуг

10

Сутки через двое, 10:00-18:00/18:00-01:30 (повременная)

25 000 руб/мес*10

250 000 руб/мес

16

Бухгалтер

служащие, не занятые непосредственно производством продукции /услуг

1

Пн-пт, 10:00-18:00 (повременная)

28 000 руб/мес


Таблица 4

РИСКИ И СТРАХОВАНИЕ

Вид риска

Степень риска

Методы страхования от риска

1.Неблагоприятные изменения рыночной конъюнктуры

Неизбежный

Применение прогрессивных методов обслуживания клиентов

2.Противодействие конкурентов. Недобросовестная конкуренция

Допустимый

Использование методов судебной защиты; отслеживание конъюнктуры рынка

3.Инфляционные процессы

Допустимый

Проведение разумно обоснованной ценовой политики: при правильной политике взаимодействия с клиентами потери от инфляции будут покрыты увеличением клиентов

2.4. Финансовый план. Оценка экономической целесообразности проекта

Предполагаемое финансирование данного проекта:

Собственные средства - 50 000 000 рублей.

Средства инвесторов - 9 906 735 рублей.

Выделенные на безвозвратной основе в обмен на взаимовыгодное сотрудничество ОАО «Дороги России» - 40 000 000 рублей.

Затраты на запуск проекта: 99 906 735 рублей

В проект мы вкладываем 50 000 000 рублей собственных средств, накопленных благодаря успешной продюсерской деятельности.

40 000 000 рублей невозвратных (т.е. нам нет необходимости их возвращать инвестору) вкладывает компания «Дороги России» в рамках Государственной программы по повышению имиджа Российской Федерации в глазах мирового сообщества. В обмен на финансовую поддержку «Дороги России» мы обязуемся при первой же необходимости предоставлять «Дороги России» номера для размещения представителей других стран и для проведения переговоров. Кроме того, мы будем оказывать информационную поддержку медиа-ресурсам «Дороги России», размещая наружную рекламу их проектов в холле гостиницы.

Таблица 5

Затраты по годам реализации проекта (руб.) 

№ п/п

показатели

2019

2020

2021

2022

2023

Нач

Кон

Нач

Кон

Нач

Кон

Нач

Кон

Нач

Кон

1

Покупка продуктов

4 000 000

4 000 000

1 200 000

1 200 000

1800000

1800000

1900000

2500000

3000000

3000000

2

Управленческие расходы

224582400

224582400

6737520

6737520

6737520

6737520

6737520

6737520

6987633

6987633

3

Коммерческие расходы

500000

500000

500000

500000

600000

600000

600000

700000

700000

700000

4

строительство

6000000

6000000

600000

600000

600000

600000

800000

800000

800000

800000

5

Оплата электроэнергии (30 000 руб./мес)

300000

300000

400000

400000

500000

500000

600000

600000

700000

700000

6

Налог на имущество (осн средства)

1 992 130

1 992 130

1 992 130

1 992 130

597 639

597 639

597 639

2 390 556

2 390 556

2 390 556

7

ИТОГО

119 250 530

119 250 530

119 250 530

35 775 159

35 775 159

35 775 159

35 775 159

59 143 636

59 143 636

59 143 636


Первоначальные вложения - 99 906 735

Таблица 6

Оценка экономической целесообразности проекта

1

2

3

4

5

6

7

2019

2020

2021

2022

2023

1

Прибыль

37 559 650

73 716 285

107 225 834

112 568 941

128 111 564

2

DF

0,93

0,88

0,81

0,79

0,66

3

NCF

34 930 474,5

64 870 330,8

86 852 925,54

99 365 249,88

101 269 564,65

4

NPV

+ 386 746 995,84

Как видно, проект «выходит в плюс» уже в третий год функционирования.

Следует оговориться, что без частных инвесторов такой проект запускать невозможно, а также тот факт, что при высокой доходности бизнес высокозатратен, что не позволяет за три года существования проекта получить уровень прибыли, сопоставимый с первоначальными затратами. При дальнейшей положительной динамике развития в течение еще 3 лет можно будет окупить затраты в 2 раза.

Если оценивать проект с учетом того, что 40 млн рублей были выделены нам на невозвратной основе, то в таком случае, затраты инициатора проекта удалось окупить.

Заключение

По мере увеличения интереса со стороны иностранцев к России развивается гостиничный бизнес: организаторы стремятся создать условия абсолютного комфорта, за которые не будет стыдно перед гостями страны. Будем откровенны: говорить о расцвете гостиничного бизнеса пока рано, есть огромное количество проблем, которые должно решать руководство гостиницы, нанимая компетентных адекватных людей и грамотно обучая их премудростям работы администратора, коридорных и т.д., к тому же государство тоже должно заботиться о том, чтобы дороги, ведущие к гостиницам, были отремонтированы.

В связи с этим составленный нами бизнес-план гостиницы вдвойне эффективен: мы можем не только создать высоко прибыльное коммерческое предприятие, но и сделать ощутимый вклад в усиление имиджа Российской Федерации в глазах других стран. Без поддержки подконтрольных государственных структур запуск такого проекта невозможен: несмотря на относительно высокую прибыль проекта, уровень затрат тоже весьма высок.

В своей работе мы достигли поставленной цели, т.е. составили бизнес-план гостиницы «Аленка».