Файл: Международный опыт развития школьного и студенческого спорта (Исторические, политические, общественные предпосылки зарождения и развития школьного и студенческого спорта).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.2 Проблемы и пути развития школьного и студенческого спорта в современной России

В современной России, по-прежнему, стоит острая необходимость переходить к поддержке спорта в школьной и студенческой среде. О практике привлечения молодежи физической культуре в зарубежных странах я подробно рассказывал во второй части курсовой работы, но подводя итог, можно сказать, что поддержка осуществляется в основном путем создания коммерческого сектора физической культуры и массового спорта. Чтобы занятия спортом и здоровый образ жизни были в тренде населения страны, необходимо развивать любовь к спорту в детском и подростковом возрасте.[[109]] Создание детско-юношеских и молодежных объединений является следствием распределения по интересам и по профессиональному признаку. Большее количество созданных в советское время однотипных клубов и организаций, не пользуются популярностью у детей и подростков с современной России из-за неудобного расположения, устаревших методик, низкой компетенции тренерских кадров. Еще одной проблемой в развитии детского и молодежного спорта является неравномерность распределения детско-юношеских объединений на территории российской федерации.[[110]]

Главной задачей спортивных секций является создание такой модели обучения, которая позволила бы решить вопросы, как массового развития детского спорта, обеспечение оптимальных условий для каждого ребенка и развитие индивидуальных способностей, самореализации, вне зависимости от его психологических и физиологических особенностей, а также индивидуальных различий.[[111]] В настоящее время развитие студенческого спорта в России есть сложный процесс, который объединяет государственные и общественные формы организации спортивной деятельности. Основными целями определяются популяризация спортивного образа жизни среди студентов, совершенствование физической подготовки и спортивного мастерства молодежи, а также подготовка спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации. [[112]] Для повышения числа студентов, занятых физической культурой и профессиональным спортом одной из мер популяризации спорта является введение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Но, к сожалению, ни в одном из нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы внедрения Комплекса ГТО, не указана возможность привлечения частного предпринимательства для развития и материальной поддержки Комплекса. Материальная поддержка позиционируется как государственные выплаты и иные методы, такие как предоставление инвентаря или договоры об аренде помещений. Согласно проведенным исследованиям среди молодежи из 8673 учащихся ВУЗов Санкт-Петербурга только 919 человек имеют золотой знак ГТО, то есть лишь 10,5% имеют достаточно высокий уровень физической подготовки, чтобы претендовать на золотой знак отличия, что говорит о низкой мотивации студентов заниматься спортом и участвовать в подобных «соревнования-тестирования», поскольку наличие знака отличия не дает каких-либо привилегий.[[113]] Низкие показатели также говорят о том, что лишь малая часть обучающихся школ систематически занимается физической культурой и спортом.


Детскому и молодежному спорту необходима поддержка со стороны государства, главным направлением которой станет защита детских и молодежных организаций, оказание им материальной и финансовой помощи в развитии, разработка и реализация проектов и программ. [[114]] Должны быть пересмотрены требования, предъявляемые к детско- юношеским организациям, мотивация процесса физического воспитания, совершенствование и саморазвитие личности. Данная идея должна быть открытой и общедоступной для решения проблем в данной сфере. [[115]] Государство должно оказывать материальную и финансовую поддержку тем организациям, у которых имеется правовой статус и молодежное объединение. Установление у данных организаций льготного налогового режима, гарантирует невмешательство со стороны органов власти в их деятельность при оказании государственной поддержки. [[116]]

Помимо проведения пропагандирующих мероприятий, таких как спортивные фестивали, одним из ключевых показателей, необходимых для повышения заинтересованности молодежи, является обеспеченность университетами спортивными сооружениями[[117]]. Стремительный переход привел к существенным изменениям в данной области детско-юношеского движения. Негативное влияние оказало на общество, то что изжившие себя системы и формы их деятельности ушли в прошлое и остались в памяти человека, как исторический факт их существования в мире.[[118]] В настоящее время нет определенной структуры управления детско-юношескими движениями как на федеральном уровне управления, так и на региональном.

На этом направлении нет ярко выделенных, приоритетных направлений на которое направленна государственная поддержка. На этой основе возникли трудности у профессиональных учреждений.

Ликвидация большого количества организаций, существовавших во времена перестройки, оказывали большое влияние на внеклассную и внешкольную работу с учащимися детско-юношеского спорта и спорта высших достижений. Поэтому педагогическим коллективам необходимо наличие новых инструментов воздействия на детей и подростков в заинтересованности в данном направлении и привлечении их в детско-юношеские коллективы и организации спорта высших достижений.[[119]]

Основной проблемой в неразвитости детско-юношеского направления является углубление данного досуга в коммерческую деятельность. Но не все россияне имеют возможность отдать ребенка в данную организацию на коммерческой основе, поэтому она становится все менее и менее популярна в частности в больших городах таким семьям, как малообеспеченные. [[120]] Поэтому и идет упадок творческого и всестороннего развития личности подрастающего населения. В современном мире каждое движение имеет свои принципы, такие как: добровольное участие; развитие духовных ценностей; ликвидация расовой дискриминации; совместное взаимодействие взрослых и детей и их активная деятельность; создание условий для самосовершенствования личности в данных условиях; разнообразие подходов и методов в данном движении.[[121]]


Руководители данных организаций должны иметь универсальный подход к каждому ребенку в отдельности с возможностью заинтересовать их данной деятельностью и объединить в процессе. Все это ведет к сплочению общества и лучшего взаимопонимания друг друга. Актуальной проблемой в России является создание специальных программ и проектов, нацеленных на лечение и профилактику заболеваний, которым подвержено общество. К сожалению, сейчас большой процент населения имеет какие-либо физические или психические отклонения, которые можно исправить с помощью создания специализированных проектов и программ для определенной категории людей. Для этого необходимо предоставить возможность данным людям посещать такие занятия на безвозмездной основе, но при этом наличие информации в данной организации должно оставаться на советующем уровне.[[122]] Некоторые трудности существуют в создании такой организации и официальное ее утверждение как организации направленной на развитие спорта в стране, тем самым государство, должно понимать, что, вкладывая в эту организацию, оно вкладывает в своих спортсменов, таким образом давая возможность полноценно развиваться детям и подросткам в некоммерческой организации, государство вкладывает в развитие своих будущих чемпионов.[[123]] Поэтому такие организации должны хорошо финансироваться со стороны государства и иметь все самое необходимое для развития подрастающего поколения.

Если рассматривать другие страны в данном вопросе то их приоритеты расставлены как нельзя сказать наилучшим образом. Потому что в первую очередь страны Европы развивают каждого гражданина своей страны именно как личность, а как не будущий материал для развития страны. Именно благодаря такой расстановке приоритетов население данных стран больше заинтересованно в посещении таких объединений, организаций и клубов, способствующих личностному развитию. [[124]] Именно поэтому европейские страны не совершают никаких манипуляций со спортсмена лишь для достижения политических целей или выгодного положения страны.

В России существует одна большая проблема в развитии детско-юношеского спорта. Это нехватка квалифицированных тренеров, но ещё более плачевно дела обстоят с детскими наставниками, которые, как правило, самые первые замечают талантливых учеников, на которых они возлагают большие надежды.[[125]] Но опять же без должного образования детский наставник не сможет квалифицированно обучить ребенка всему что знает сам, да и далеко не каждый квалифицированный тренер, добившийся больших успехов в спорте, может поведать все секреты, которые приходят с опытом.[[126]] Но нельзя забывать о сбалансированности во время проведения тренировки, нагрузки должны быть рационально распределены между собой, нельзя допускать истощения организма, поэтому тренер он не только руководитель спортивной секции, но и врач, обладающий необходимыми знаниями, для чрезвычайных случаев, от которых в наше время никто не застрахован. Поэтому способы оказания первой медицинской помощи должен знать любой наставник, взявший под свою ответственность на обучение детей и подростков.


Для этого государство должно спонсировать квалифицированное образование тренеров и наставников, непосредственно для улучшения передачи информации и воспринимаемости ее учениками во время тренировочного процесса.[[127]]

В России не все так плохо как говорится, стоит отметить положительные сдвиги. За последнее десятилетие был сделан большой вклад в строительство Дворцов спорта в Подмосковье. Теперь и наши российские спортсмены могут добиваться больших высот, тренируясь в новых комплексах с новейшим оборудованием. После введения в эксплуатацию Дворцов спорта, хочется надеется на уменьшение беспризорных детей, ничем не занятых внешкольное время. Предоставление возможности заниматься любимым дело, при этом без зависимости можешь оплатить ты обучение или нет.[[128]] Для многих семей этот фактор является главным при рассмотрении опроса: «Куда отдать ребенка?». Как правило, малообеспеченные семьи стараются отговорить ребенка от этой затеи, потому что не в состоянии оплатить достойное обучение. Как правило родители, понимая, что ребенок не поймет, что у них нет возможности заплатить за обучение, начинают в красках описывать все негативные стороны спортивных секций.[[129]]

Благодаря государственной поддержке в России еще существуют бесплатные спортивные детско-юношеские организации, молодежные центры, клубы и другие организации разной направленности. Благодаря им наше молодое поколение имеет возможность расти и развиваться вместе с другими детьми, тем самым это способствует личностному развитию и развитию общества в целом. Массовая занятость в спорте есть, но к сожалению, она стремительно падает по мере взросления учащихся в спортивных школах. Ведь социальные условия не позволяют все время заниматься любимым делом и ради достойного проживания, приходится чем-то жертвовать, поэтому хорошие спортсмены, подающие большие надежды, уходят из большого спорта. Для того что бы исправить все негативные стороны нашему государству следует обратить большее внимание на возможную занятость подрастающего поколения. В приоритет следует ставить не политические отношения стран в спортивных соревнованиях, а возможности развития личности.[[130]] Человек чувствуя большую ответственность перед выступлением старается на пределе своих возможностей, поэтому возможность показать себя должна быть у каждого.


Заключение

В первой главе моего исследования, рассмотрев исторические, политические, общественные предпосылки зарождения и развития студенческого и школьного спорта в мире, я сделал вывод, что развитие студенческого и школьного спорта невозможно без государственной поддержки, личной заинтересованности администрации и учредителей учебных заведений, администрации муниципалитетов, а главное – самих обучающихся, для чего необходимо разрабатывать государственные программы, которые помогут популяризировать спорт в детских и студенческих учебных заведениях России, поднять престиж школьного и студенческого спорта, стимулировать талантливых спортсменов к льготному поступлению и обучению в ВУЗах России, а ВУЗы России к привлечению спортивной молодежи в ряды своих студентов с целью получения преференций от государства. 

Во второй главе исследования мы познакомимся с опытом правовой и финансовой поддержки развития школьного и студенческого спорта, изучили программы стран - лидеров в области развития студенческого спорта и я считаю, что современной России необходимо изучив различные программы и подходы в финансировании школьного и студенческого спорта, консолидировать лучшее из имеющихся программ, дать право выбора на региональных уровнях различных вариантов финансирования (государственное или частное с предоставлением серьезных льгот предприятиям, содержащим школьные или студенческие команды на местном уровне). 

В третьей главе, разобрав три этапа становления российского и советского спорта, внедрение мирового опыта в современные российские реалии, распад советских спортивных кружков и секций, проблему необходимости создания и развития школьных и студенческих спортивных сообществ на примере мирового опыта, считаю, что помимо совершенствования нормативно-правового регулирования, важнейшим шагом будет подготовка организационно-управленческих кадров, специалистов, подготовка линейного состава: тренеров, врачей, массажистов, обсуживающего персонала, создание рекламно-информационного поля для популяризации и внедрения в молодежную среду спортивного интереса, с целью заинтересованности студентов в инновационном развитии спорта в университетах сформировать условия для студентов.  

Создав государственные программы, привлекая частные инвестиции на выгодных условиях, заинтересовав школьников и студентов мы сможем ускорить и повысить эффективность развития школьного и студенческого спорта в России.