Файл: Планирование маркетинга в ресторане (ЗНАЧЕНИЕ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА В МАРКЕТИНГЕ).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 186
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА В МАРКЕТИНГЕ
1.1 Сущность сегментации рынка товаров, критерии и признаки
1.2 Методы рыночной сегментации
1.3 Выбор целевых сегментов и позиционирование товара
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «БИДУИН»
2.1 Характеристика объекта исследования
2.2 Сегментирование рынка на примере ресторана «Бидуин»
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ДЛЯ РЕСТОРАНА «БИДУИН»
Продвижение ресторана необходимо постоянно, оно должно быть основой маркетингового плана любого предприятия. В" раскрутке " предприятия должны принимать непосредственное участие заинтересованные люди, а кто может быть более заинтересован, чем тот, кто вложил в проект деньги.
Стратегия продвижения ресторана должен включать в себя не только PR-акции, но в большей степени из схемы работы с потенциальным клиентом - гостем. Каждый ресторатор понимает, что в отсутствие гостей его бизнес-идея обречена на крах, но не все понимают, почему гости к нему не идут или, посетив один раз, уже не возвращаются. Проблема многогранна и решение этой проблемы, а точнее возможность ее избежать может быть только профессионально подготовленной правильно составленной стратегией продвижения. Основные пункты стратегии продвижения как я уже упоминал должны отражать способы работы с гостем, с гостем, который уже пришел - как его удержать, с гостем, который еще не пришел - как его привлечь.
Теперь подробнее о том, как удержать гостя. Как говорится, чтобы привлечь гостя, используйте рекламу, и чтобы сохранить хорошую кухню, но позвольте не согласиться. Только в Москве есть много ресторанов с отличной кухней и дорогими профессиональными шеф-поварами, но с отсутствием гостей. Для того, чтобы удержать гостя, а точнее заинтересовать его, возвращаться к вам неоднократно необходимо...сейчас не скажу ничего нового, но почему - то многие рестораторы пренебрегают этим...чтобы было понятно ему (гостю), что он желанный гость.
Попадая к вам, гость должен чувствовать заботу и внимание, как это не банально вы должны делать ему подарки, делать комплементы, а теперь самое главное: от кого приятнее всего было бы получить подарок или услышать комплимент - конечно же, от главного человека ресторана или клуба, хозяина или управляющего. Только установив контакт с гостем, вы всегда будите получать полную оперативную информацию о работе ресторана со стороны, а взгляд со стороны как вы, наверное, знаете - объективная оценка.
К большому сожалению одна из основных проблем, которая оставляет у гостя негативное воспоминание о ресторане это обслуживание со стороны вашего линейного персонала. Решение данной проблемы по силам вашему управляющему, но остается под вашим ежедневным контролем. Конечно же, в работе с персоналом, на мой взгляд, просто необходимо использовать систему мотивации и демотивации или говоря простым языком систему штрафов и поощрений. Работа с персоналом должна быть одним из пунктов в системе продвижения вашего предприятия. В этом пункте вы для себя должны определить подробнейший план по работе с персоналом.
Как Вы уже поняли для раскрутки ресторана или клуба необходимо намного больше, чем просто рекламный бюджет. Ресторанный бизнес является, чуть ли не самым сложным в плане экономического развития.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, подводя итоги курсового проекта, можно сделать следующий вывод.
Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса. Фирме может не хватать ресурсов для работы на всем рынке. Поэтому предприятие ищет доходный сегмент, который соответствует ее ресурсам и возможностям. Сегментация рынка заключается в его разделении на относительно четкие группы потребителей (рыночные сегменты), которые могут быть ориентированы на разные продукты и, соответственно, требовать разных маркетинговых усилий.
Правильно подобранные сегменты повышают прибыльность компании. Именно поэтому практическая полезность выделения доходных сегментов очевидна.
В моем проекте были рассмотрены основные методы сегментации. В реальности существует гораздо больше методов определения сегмента рынка. Выбор подходящего метода-это сложная задача, которую каждая компания должна решать самостоятельно, исходя из своих целей, задач и возможностей.
Сегментация может иметь свои преимущества и недостатки, но без нее невозможно обойтись, ведь в современной экономике каждый продукт может успешно продаваться только определенным сегментам рынка, а не всему рынку.
Сегментация рынка может осуществляться по различным критериям. Для сегментации рынка потребительских товаров основными критериями (признаками) являются: географический, демографический, социально-экономический, психографический.
Одним из важнейших этапов сегментации рынка, после определения критериев, принципов и методов сегментации, является выбор целевого рынка. Выбор стратегии охвата рынка на основе анализа конкурентоспособности применительно к каждому сегменту.
Рыночное позиционирование-маркетинговая деятельность на целевых рынках, предполагающая анализ позиций продуктов и элементов комплекса маркетинга на выделенных сегментах рынка с целью выявления тех признаков (параметров), которые способствуют завоеванию конкурентных преимуществ.
Позиционирование предполагает проведение углубленных маркетинговых исследований, направленных на понимание того, как потребители воспринимают продукт, какие параметры, по их мнению, являются наиболее важными. На основе результатов таких исследований строятся карты восприятия, на которых изображаются исследуемые продукты с помощью важнейших параметров в глазах потребителей.