Файл: Профессиональный стресс в управленческой деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, стресс на работе возникает как из-за личных характеристик сотрудника, так и предоставленных условий труда.

Стресс на работе приводит к ухудшению состояния и самочувствия. Кроме нарушения сна, перепадов настроения, расстройства желудка и головных болей, проблем в общении со своими домашними и друзьями постоянный стресс ухудшает течение хронических заболеваний, таких как, например, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, болезни сердечнососудистой системы, различные гормональные нарушения, психологические состояния. [13]

Ухудшение здоровья ведет к большему количеству листков нетрудоспособности, поэтому организация условий труда с минимизированием последствий стресса на работе это задача работодателя. А каждый из сотрудников, в свою очередь, оценивая свои возможности, определяет, подходит ему такая работа или нет. Благоприятные условия для работы и хороших результатов это обязательно: признание заслуг каждого сотрудника в отдельности, возможность для карьерного роста, поощрение инициативы и достойное материальное вознаграждение сотрудника. [12]

Вот например, у большинства компаний в США есть программы по стресс-менеджменту, разработанные специально для их сотрудников. Улучшение условий труда вместе с индивидуальными программами по стресс-менеджменту являются основой для предупреждения последствий стрессовых перегрузок на работе. [2]

Бизнес в России - прочно связанная со стрессом сфера деятельности. Эффективность труда человека зависит от уровня его психического напряжения. Чем выше у него мотивация к работе, тем выше его нервное напряжение, а, следовательно, и стресс. [7]

Большинство работодателей требуют от своих подчиненных максимальной участия в производственный процесс, так как от производительности труда во многом зависит прибыль предприятия. Однако психологическое перенапряжение вызывает нарушения психической деятельности человека и последующий упадок сил. [7]

Стресс, воздействуя на сотрудников, влечет дополнительные затраты и упущенную выгоду компаний. [15]

Это выражается в:

- снижении производительности и качества труда;

- некорректных управленческих решениях;

- болезнях сотрудников и производственных травмах;

- расходах на замену сотрудников;

- прогулах;

- ухудшении имиджа компании.

Современный бизнес ведется в условиях постоянного стресса - работникам компаний необходимо постоянно учитывать уровень развития конкурентов, тщательно продумывать собственные шаги по развитию компании. Отрицательное воздействие данных факторов на психику - предмет психологических исследований, который становится популярнее с каждым годом. Последнее исследование, к примеру, выяснило, что профессиональные стрессы приводят работников к психическим заболеваниям. [18]


Данное исследование также выявило глобальное невнимание начальства к эмоциональному состоянию своих подчиненных, что еще больше подкрепляет психические заболевания работников. Исследователи обнаружили у них огромное количество разного вида душевных расстройств - депрессии, тревоги, панические состояния, шизофрения и др. [14]

Оказалось, что повинны в этом именно условия их профессиональной деятельности. Эмоциональное здоровье работника стало просто несовместимо с темпами бизнес-процессов и постоянной борьбой на корпоративной арене. Проблема стала настолько серьезной (в частности, резко возросло количество суицидов среди работников фирм), что не могла не привлечь внимание психологов. [5]

Психические заболевания, приобретенные на работе, ежегодно вымывают в среднем 105 миллиардов долларов из бюджета США. Под этой цифрой подразумеваются финансовые потери компаний от низкой продуктивности их работников, которая является следствием психических расстройств. [7]

Сегодня эту проблему пытаются преодолеть с помощью различных программ, которые предполагают организацию консультаций и неотложной помощи для организаций, столкнувшихся с проблемой роста отклонений в психике среди своих работников. Однако, следует обращать больше внимания на профилактику этих заболеваний. [16]

3.3 Профилактика профессионального стресса

Основы профилактики:

Для организации профилактических мероприятий нужно, до этого только, отдать оценку ситуации в фирме, в том числе, главных стрессогенных причин и моделей поведения персонала, к примеру, ступени стойкости к организационному стрессу, уровню профессионального выгорания, нервно-психического напряжения, а еще морально-психологическому климату в коллективе. [6]

На основании данных диагностики выявляются «группы риска» и конкрет-ные сотрудники, чьё положение просит главного вмешательства. Сразу определяются главные проблемные зоны и стресс-факторы, какие нужно корректировать (к примеру, поменять график труда и пр. ), разрабатываются программы мероприятий сообразно профилактике профессионального стресса. [1]

Методы профилактики:

Осмотрим более известные методы работы с профессиональным стрессом в русских организациях. [13] 

Уведомление тружеников. Известие персонала о признаках профессионального стресса и причинах - один из методов его профилактики. К примеру, в корпоративной газете либо на информационном щите разрешено сотворить раздел «Здоровье», в котором часто отпечатывать статьи об этом явлении и методах борьбы с ним. А для тружеников «группы риска» разрешено жить информационные лекции и семинары. «Кто предупрежден, тот вооружен» - чем ранее и более труженик выяснит, тем вероятнее он сумеетизбежать либо понизить эксплицированность стрессового состояния. [19]


Тренинги для персонала. [17]

Программа особого тренинга для персонала разрабатывается с учетом итогов диагностики. Однако, как верховодило, центральной темой его делается не столько знание сторониться стрессовых обстановок, насколько дееспособность выискать более рациональные выходы из-них.

Достаточно нередко элемента таковых тренингов делается обучение тайм-менеджменту – управлению порой – как собственным, так и подчиненных. Его верное расположение способствует избежать стресса, связанного с лишней либо недостаточной загруженностью. [13]

Ещё одна принципиальная дробь предназначенных тренингов обязана существовать приурочена кстрессовым обстановкам, появляющимся в ходе пакетный деловитости. «Мозговой штурм», совещания, переговоры - все это безизбежно соединено с нервозным напряжением, желая и представляет собой очень главную и чрезвычайно эффективную дробь работы в фирмы.

Тренинги для управляющих. [8]

Тренинги для управленцев проводятся персонально, т. к. выкроить время для групповых занятий – суровая неувязка. Индивидуальные же традиционно проходят в кабинете управляющего 1-2 раза в недельку(сообразно 15-20 минут), а их программа разрабатывается с учетом как действенных, этак и малоэффективных компонентов поведения управляющего. Все стремления направляются на минимизацию применения неуспешных стратегий, в особенности в трудных бизнес-ситуациях. [5]

Личные тренинги(коучинг)для собственников компаний и топ-менеджеров проводят, как верховодило, приглашенные спецы.

Корректировка локального климата в коллективе. [11]

Во почти всех вариантах профессиональный стресс связан с неблагоприятным внутренним климатом в фирмы, что может существовать неувязкой как отдельных структурных подразделений, этак и только компании.

В качестве профилактики чрезвычайно эффективны тренинги командообразования, разрешено вести сессию занятий сообразно стресс-менеджменту и конфликт-менеджменту. Посодействуют и коллективные выезды на природу, общие спортивные мероприятия, дни здоровья и т. п. Комфортнаявыкройка психогигиенической и стресс-профилактической работы на затеи – творение комнат психологической разгрузки, в каком месте люди имеют все шансы передохнуть и возбудиться на положительный лад. Ежели в службе персонала имеется психологи, то разрешено осуществить и «горячую линию» и личные «разгрузочные» консультации для тружеников «группы риска». [7]

Профессиональный отдел может обладать в собственном запасе достаточно большой перечень методик работы с профессиональным стрессом, и их отбор объяснен спецификой и способностями компании. Однако даже при неимении денежных, человечьих либо мимолетных ресурсов любой менеджер сообразно персоналу может приходить на работу сообразно профилактике профессионального стресса. Основное – деятельно знаться с сотрудниками, расценивать их внутреннее положение и существовать способным воздействовать на него. [15] 


3.4 Последствия стресса

Наша жизнь невозможна без стрессовых ситуаций. Каждое принятое нами решение выводит наш организм из равновесия. В зависимости от того, насколько важным для нас был сделанный выбор, будет и масштаб наступившего стресса. Иногда мы его просто не замечаем, иногда чувствуем, но справляемся, иногда без посторонней помощи с наступившим стрессом мы совладать не в силах. Но в любом случае последствия могут быть непредсказуемы не только для вашего психологического состояния, но и для физического. [9]

Чем опасен стресс и каковы его последствия для психического состояния человека: [8]

напряженность;

депрессия;

необоснованный гнев;

неадекватное мышление;

раздражительность;

забывчивость;

отсутствие аппетита;

тревожность;

невнимательность;

апатия ко всему и ко всем;

недосыпание.

Стресс и его последствия для физиологического состояния человека: [4]

повышение уровня сахара;

повышение уровня содержания жирных кислот;

снижение иммунитета за счет снижения производства лимфоцитов во время стресса;

повышение давления;

учащение пульса;

хронический колит;

гастрит;

желудочная язва и т.д.

Причем, последствия сильного стресса могут быть вызваны не только негативными происшествиями, но и позитивными. К примеру, крупный выигрыш в лотерею, рождение ребенка, неожиданная радость и многое другое. Принято считать, что радостные события положительно влияют на личность человека. Ваш организм может быть не вполне с этим согласен. [2]

Стресс может быть вызван единичным происшествием, а может накапливаться в течение определенного времени в виде мелких загвоздок. Опоздавший автобус, мелкие ссоры с соседями, болтливый коллега на работе, бытовые ссоры в семье. Последствия нервного стресса из-за продолжительных неурядиц более существенные. Особенно тяжело переживают состояние стресса впечатлительные люди со слабой психической самозащитой. [16] Они быстрее впадают в депрессию и дольше не могут выйти из нее. Как результат хронической депрессии - снижение иммунной защиты организма. [15]

Еще один наиболее распространенный вид стресса у людей связан с их профессиональной деятельностью. [13]

Негативные последствия профессионального стресса: [11]

эмоциональное истощение;

неудовлетворенность своими действиями;

раздражительность и нежелание работать;


немотивированные переживания;

тревога, беспокойство;

раздражительность;

снижение самооценки;

снижение продуктивности работы;

частые головные боли;

нарушение сна.

Как результат - смена рабочего места из-за невозможности дальнейшего нахождения организма в состоянии нервного стресса. [14]

Вывод по главе «Стресс в управленческой деятельности и его ликвидация» рассматриваем проявления профессионального стресса у управляющих, изучаем и выбираем самые эффективные методы борьбы со стрессом. Методов борьбы со стрессом довольно много, начиная от обычной медитации и заканчивая лекарственными антидепрессантами. Работая с данной главой и анализирую всю полученную информацию стало, очевидно, понятно, что самый лучший способ - это профилактика с целью предотвращения большого количества стрессовых ситуаций. Также в данной главе мы столкнулись с последствиями, которые вызывает стресс. Последствия могут быть абсолютно разные, начиная от обычной депрессии и заканчивая летальным исходом. На пути изучения и анализа данной главы, стало довольно, очевидно, себя нужно беречь, стараться не перенапрягаться в рабочей деятельности и грамотно придерживаться своему распорядку дня.

Заключение

В ходе подготовки данной курсовой работы были решены следующие задачи:

1. определить понятие стресса;

2. выделить основные формы стресса;

3. определить причины появления стресса;

4. обозначить виды, фазы и классификации стресса;

5. обозначить влияние стресса на человека;

6. подобрать наиболее эффективные методы борьбы со стрессом, его профилактикой и минимизацией в управленческой деятельности.

Управленческая деятельность - это принципиально отличающийся от других видов деятельности труд. Управленческая деятельность требует осуществления руководителями множества разнообразных управленческих функций и всегда создает объективные условия для возникновения у личности управленца стрессовых ситуаций и, прежде всего в ситуациях общения и взаимодействия с другими людьми. [5] А это в свою очередь предъявляет особые требования к эмоциональной устойчивости и гибкости руководителя, его стресс устойчивости.

Мы подробно раскрыли аспекты данной тематики, что касается понятия стресса с научной и достоверной точки зрения, профессионального стресса, подробно изучили причины появления такого состояния, его существующие виды и подвиды, рассмотрели этапность фаз протекания данного процесса, классификации нескольких видов, признаки и проявления стресса, привели реальные из жизни примеры компаний, а также раскрыли методы борьбы со стрессом и его профилактики. [3] Также рассмотрели стресс, как профессиональное явление в управленческой деятельности, сравнили методы предотвращения стресса в разных странах, путём стресс-менеджмента. В одной из глав подробно расписали последствия стрессовых ситуаций и на ряду с этим подобрали самый эффективный и оптимальный метод профилактики и борьбы с таким состоянием организма. Нельзя стресс, в целом, рассматривать, как какое-то негативное явление, стресс в малых, допустимых, пороговых дозах даже полезен для организма, так как он активирует приспособительную, адаптивную функцию человека, заставляя, тем самым бороться и преодолевать трудности. [8]