Файл: Анализ особенности управления мотивацией сотрудников на предприятиях гостиничного и ресторанного бизнеса на примере АО ТГК «Вега».pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 175
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ СОТРУДНИКОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА
1.1 Концептуальные основы системы управления персоналом предприятий гостиничного бизнеса
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ СОТРУДНИКОВ АО ТГК «ВЕГА»
2.1 Организационно-экономическая характеристика АО ТГК «Вега»
2.2 Оценка эффективности мотивации труда персонала
2.3 Направления развития системы мотивации труда персонала АО ТГК «Вега»
- разработка конкурентного социального пакета (оплата занятий сотрудников в фитнес-клубе, расширенная медицинская страховка, оплата сотовой связи);
- проведение тренинга «Деловой этикет»;
- создание внутреннего корпоративного портала для сотрудников my.vegahotel.
Экономический эффект составит 3 468,85 тыс. руб. Каждый рубль, потраченный на совершенствование системы мотивации труда персонала, принесет АО ТГК «Вега» 11,4 руб. прибыли. Следовательно, можно сделать вывод о том, что реализация мероприятий целесообразна.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Архипова Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров: Учебное пособие / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. – М.: Проспект, 2015. – 214с.
- Веснин В.Р. Теория организации в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. М.: Проспект, 2015. - 126с.
- Веснин В.Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2015. – 688с.
- Димитриева С.Д. Теоретические подходы к определению системы управления персоналом организации / С.Д. Димитриева, И.А. Мерзлякова // Инновационная наука. - 2016. - № 6. - С. 7-11.
- Долгова Н.Г. Управление персоналом как подсистема в общей системе управления организацией / Н.Г. Долгова // Вестник непрерывного образования. - 2016. - № 1. - С. 9-12.
- Зайцева Н.А. Управление персоналом в гостиницах. Учебное пособие / Н.А. Зайцева. – М.: Инфра-М, 2016. – 168с.
- Заиченко Я.И. Анализ построения системы управления персоналом предприятия в условиях рынка / Я.И. Заиченко, Г.Л. Волошин // Актуальные проблемы права, экономики и управления. - 2015. - № 11. - С. 25-26.
- Зеленкова И.С. Сущность и принципы системы управления персоналом на предприятии / И.С. Зеленкова // Экономика, социология и право. - 2014. - № 1. - С. 45-48.
- Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов / Н.И. Кабушкин. - М.: КноРус, 2017. - 416с.
- Кибанов А.Я. Управление персоналом в России: история и современность: монография / А.Я. Кибанов. – М.: Инфра-М, 2017. – 240с.
- Кибанов А.Я. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Я. Кибанов. – М.: КноРус, 2015. – 208с.
- Кириллов А.В. Служба управления персоналом организации и повышение эффективности управления персоналом: Курс лекций / А.В. Кириллов, М.В. Виниченко, Н.В. Жукова, С.В. Веретехина. – М.: Издательство Российского государственного социального университета, 2015. – 63с.
- Клименко К.А. Оценка результативности управления персоналом / К.А. Клименко // Молодой ученый. - 2016. - № 10. - С. 736-739.
- Конина Н.Ю. Менеджмент / Н.Ю. Конина, Н.В. Ефимова, Н.С. Загребельная, Р.Б. Ноздрева, М.И. Соколова. – М.: Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации, 2016. – 256с.
- Кохова И.В. Экономика и социология труда: теория и практика. Учебник для бакалавров / И.В. Кохова, В.М. Маслова, В.Д. Мостова. – М.: Юрайт, 2016. – 539с.
- Лаптева В.А. Сущность и содержание системы управления персоналом на предприятиях / В.А. Лаптева // News of Science and Education. - 2017. - Т. 6. - № -1. - С. 017-021.
- Литвинюк А. Управление персоналом: Учебник и практикум / А. Литвинюк, В. Лукашевич, Е. Короткова. – М.: Юрайт, 2015. – 498с.
- Майорова М.И. Моделирование систем управления персоналом / М.И. Майорова // Человек и общество. - 2017. - № 2 (3). - С. 33-35.
- Макринова Е.И. Управление персоналом в гостиничном менеджменте: Учебное пособие / Е.И. Макринова, А.Г. Васильев, А.С. Васильева. - СПб.: Троицкий мост, 2015. – 208с.
- Маслова В.М. Управление персоналом. Учебник и практикум / В.М. Маслова. – М.: Юрайт, 2016. – 492с.
- Митрофанова Е.А. Управление персоналом: Теория и практика. Оценка результатов труда персонала и результатов деятельности подразделений службы управления персоналом: учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова, Л.В. Ивановская. – М.: Проспект, 2013. – 72с.
- Мумладзе Р.Г. Экономика и социология труда: Учебник / Р.Г. Мумладзе, Г.Н. Гужина. – М.: КноРус, 2016. – 320с.
- Одегов Ю.Г. Управление персоналом. Учебник для бакалавров / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. – М.: Юрайт, 2016. – 513с.
- Павлова М., Никольская Е.Ю. Особенности системы управления персоналом в индустрии гостеприимства / М. Павлова, Е.Ю. Никольская // Инновационная наука. - 2016. - № 3-1. - С. 174-182.
- Руднева Н.В. Новая концепция управления персоналом организации. Монография / Н.В. Руднева, С.К. Савицкий, Э.М. Хабибулин. - Ульяновск, 2016. – 121с.
- Технологии управления развитием персонала. Учебник. / Под ред. А.В. Карповой, Н.В. Клюевой. – М.: Проспект, 2017. – 404с.
- Угрюмова Н.В. Теория организации и организационное поведение. Учебник / Н.В. Угрюмова, А.О. Блинов. - СПб.: Питер, 2015. - 288с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Требования к обслуживающему персоналу отеля
1. Высокая квалификация (для всех категорий гостиниц) |
1.1. Обслуживающий штат должен пройти профессиональную подготовку, соответствующую предоставляемым отелем предложениям |
Таким образом, один работник обязан пройти подготовку, связанную с обеспечением безопасности живущих в отеле. Другой работник должен быть подготовлен по вопросам безопасности в области общественного питания и т.д. |
1.2. Знание иностранного языка |
Для гостиниц категории 1 и 2 звезды достаточно понимание сотрудниками службы приема и размещения одного иностранного языка (языка международного общения либо языка, наиболее употребляемого клиентами гостиничного ансамбля в данном районе). Для гостиниц категории 3 звезды всему персоналу, имеющему контакты с проживающими, следует понимание в достаточном объеме как минимум 2-ух языков международного общения либо иных языков, более употребляемых гостями отеля в данном районе. Персоналу гостиниц категории 4 звезды кроме того необходимо понимание 2-ух стилей, однако на более значительном уровне. Для гостиниц категории 5 звезд всему персоналу, работающему с проживающими, следует свободное владение как минимум 3-мя иностранными языками. |
|
2. Поведение и внешний вид |
Персонал абсолютно всех категорий гостиниц должен уметь создавать в компании атмосферу радушия, быть готовым дружелюбно выполнить просьбу проживающего, демонстрировать терпение и выдержанность в отношении проживающих, а кроме того иметь соответствующий внешний вид (стрижка, макияж, руки и т.д.). |
|
3. Медицинские требования. |
Персонал абсолютно всех категорий гостиниц должен проходить периодическое врачебное обследование для получения соответствующего сертификата |
|
4. Форменная одежда |
Персонал абсолютно всех категорий гостиниц, вступающий в контакт с постояльцами, должен носить форменную одежду, в ряде ситуации имеющую личный значок с указанием фамилии и имени. Форма должна быть постоянно чистой и в отличном состоянии. |
Приложение 2
Основные элементы системы управления персоналом
Элементы построения системы управления персоналом
Кадровое планирование
Определение потребности в найме
Набор
Отбор
Найм
Адаптация
Обучение
Планирование карьеры
Оценка персонала
Мотивация персонала
Нормирование труда
Приложение 3
Организационная структура управления АО ТГК «Вега»
Генеральный менеджер
Коммерческий директор
Юр.отдел
Главный бухгалтер
Начальник IT-отдела
Бухгалтерия
Первый Зам.
Зам. по общим вопросам
Начальник отдела маркетинга и продаж
Отдел маркетинга и продаж
IT-отдел
Начальник службы безопасности
Служба
безопасности
Начальник службы питания
Шеф-повар
Кухня
Начальник службы приема и размещения
Служба приема и размещения
Приложение 4
Индивидуальный план развития сотрудника АО ТГК «Вега»
Personal development plan
ДЛЯ/ FOR __________________________________________________________
Дата следующей встречи (3 месяца с текущей даты)/ Next review date (90 days extension of the actual date): _______________________________
РУКОВОДСТВО: Убедитесь, чтобы каждый раздел был заполнен/ INSTRUCTIONS: Check each item as completed.
A development plan must be created by the manager (with the assistance of the Human Resources Manager, when necessary) and a counseling session held with the associate based on the performance appraisal and giving guidance to help solve the problem(s).
Periodically, during the postponement period the manager should counsel the associate for his/her progress. |
|||
Область изменения/ Development Area |
B. Цель изменения/ Development Objective |
C. Действия/ (Actions (activities, resources, etc) |
D. Даты исполнения/ Target Dates |
-
Литвинюк А. Управление персоналом: Учебник и практикум / А. Литвинюк, В. Лукашевич, Е. Короткова. – М.: Юрайт, 2015. – С. 14. ↑
-
Кибанов А.Я. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Я. Кибанов. – М.: КноРус, 2015. – С. 63. ↑
-
Зайцева Н.А. Управление персоналом в гостиницах. Учебное пособие / Н.А. Зайцева. – М.: Инфра-М, 2016. – С.16. ↑
-
Зайцева Н.А. Управление персоналом в гостиницах. Учебное пособие / Н.А. Зайцева. – М.: Инфра-М, 2016. – С. 21. ↑
-
Павлова М., Никольская Е.Ю. Особенности системы управления персоналом в индустрии гостеприимства / М. Павлова, Е.Ю. Никольская // Инновационная наука. - 2016. - № 3-1. - С. 175. ↑
-
Макринова Е.И. Управление персоналом в гостиничном менеджменте: Учебное пособие / Е.И. Макринова, А.Г. Васильев, А.С. Васильева. - СПб.: Троицкий мост, 2015. – С. 104. ↑
-
Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов / Н.И. Кабушкин. - М.: КноРус, 2017. – С. 66. ↑
-
Лаптева В.А. Сущность и содержание системы управления персоналом на предприятиях / В.А. Лаптева // News of Science and Education. - 2017. - Т. 6. - № -1. - С. 19. ↑
-
Технологии управления развитием персонала. Учебник. / Под ред. А.В. Карповой, Н.В. Клюевой. – М.: Проспект, 2017. – С. 106. ↑
-
Угрюмова Н.В. Теория организации и организационное поведение. Учебник / Н.В. Угрюмова, А.О. Блинов. - СПб.: Питер, 2015. – С. 59. ↑
-
Павлова М., Никольская Е.Ю. Особенности системы управления персоналом в индустрии гостеприимства / М. Павлова, Е.Ю. Никольская // Инновационная наука. - 2016. - № 3-1. - С. 177. ↑
-
Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов / Н.И. Кабушкин. - М.: КноРус, 2017. – С. 104. ↑