Файл: Анализ особенности управления мотивацией сотрудников на предприятиях гостиничного и ресторанного бизнеса на примере АО ТГК «Вега».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 180

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2 Формирование эффективной системы управления мотивацией сотрудников на предприятии гостиничного бизнеса

Мотивация - обязательный инструмент кадровой политики в ресторанном бизнесе. Она является одним из главных моментов, определяющих отношения между сотрудниками и компанией. Общепризнанным фактом является то, что самым важным и ценным ресурсом любой организации являются ее работники. Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Для современных ресторанов эффективная система мотивации имеет особое значение, поскольку только безупречная работа сотрудников способна обеспечить ресторану успех в условиях жесткой конкуренции. Как известно, одним из основных мотивационных факторов для сотрудников является достойная и своевременная оплата труда. Обычно труд рядовых сотрудников ресторана оплачивается в соответствии с их почасовой ставкой и количеством отработанных ими часов.

Затраты на персонал ресторана включают в себя фонд заработной платы и отчисления с ФОТ, расходы на подбор кандидатов на вакансии, оплату социального пакета и льготы определенным категориям сотрудников, расходы на обеспечение техники безопасности, обучение и переподготовку специалистов, стоимость содержания рабочих мест (освещение, отопление, уборка и пр.).[11]

Привлекательна работа в компании, которая владеет несколькими ресторанами, так как там есть реальная возможность карьерного роста. Такие компании с открытием нового объекта могут повышать в должности сотрудников из уже действующих ресторанов. Рестораторы, которые применяют такую схему, отмечают, что это укрепляет стабильность коллектива во всех ресторанах компании.

Практика деятельности предприятий питания выработала разнообразные поощрительные системы, которые могут применяться по отдельности или в сочетании друг с другом. Можно выделить несколько групп бонусных систем: бонусы за высокие продажи одного блюда, бонусы за высокую выручку, бонусы за личные профессиональные качества, бонусы по результатам работы за год, бонусы за выслугу лет.


Разумеется, система мотивации никогда не должна ограничиваться исключительно материальными методами, поскольку деньги для сотрудника, как правило, не являются единственной целью работы в компании. Дополнительной мотивацией должна служить система периодических (например, каждые полгода) процентных повышений ставки оплаты труда в соответствии с качеством работы сотрудника. Также могут назначаться различные ежемесячные премии, например, за лучшее обслуживание гостей или пополнение штата гостиницы путем рекомендации его как отличного места работы свои друзьям и родственникам.

Важно, чтобы каждый работник чувствовал свой вклад в результаты работы гостиничного предприятия, такие как выручка, прибыль, себестоимость, рейтинг удовлетворенности гостей. Руководству необходимо периодически доводить до команды гостиницы эти основные показатели операционной деятельности и отмечать сотрудников, вносящих наиболее весомый вклад в достижение предприятием выдающихся результатов.

Развитая культура признания является отличным способом для демонстрации сотрудникам того, насколько они важны для руководства, а поощрение работников к постоянному выражению признания друг другу помогает создать дружескую атмосферу в коллективе и наладить слаженную командную работу. Периодическое проведение корпоративных мероприятий (совместная игра в боулинг, коллективный пикник) способствует сплочению команды ресторана и развитию командного духа, позволяя сотрудникам пообщаться между собой в непринужденной обстановке, что в итоге приводит к повышению эффективности работы всего предприятия.

Регулярное проведение обучения (краткосрочные курсы, тренинги, обучающие программы) положительно сказывается на мотивации сотрудников. Сюда же можно отнести и подготовку новых сотрудников: желательно, чтобы помимо устного инструктажа, человек получал письменное введение в работу: например, оформленная заранее папка «Информация для новичка».

Присвоение ежемесячных званий «Лучшего сотрудника месяца», «Лучшего работника гостиницы», «Самого командного сотрудника» с выдачей соответствующих значков или грамот также служит отличным элементом морального поощрения и на наглядном примере задает стандарт отличной работы для всей команды.[12]

Грамотно спланированная методика периодической аттестации управляющего персонала (по результатам работы, навыкам и знаниям, потенциалу), открытость и доброжелательность руководства в ознакомлении сотрудника с ее итогами, грамотно составленный индивидуальный план развития на период до следующей аттестации и содействие в его реализации также является серьезным компонентом мотивации этой категории персонала.


Таким образом, мотивация в гостиничном бизнесе является важнейшим элементом развития современного общества, поскольку содержит значительные резервы роста трудовой активности участников производственных отношений.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ СОТРУДНИКОВ АО ТГК «ВЕГА»

2.1 Организационно-экономическая характеристика АО ТГК «Вега»

АО ТГК «Вега» действует с 1 июля 1993 г., ОГРН присвоен 25 июля 2002 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Руководитель организации: генеральный директор Максимов Валерий Борисович.

Юридический адрес АО ТГК «Вега» - 105613, город Москва, Измайловское шоссе, дом 71 корпус 3в, этаж 3 помещение 26.

Основным видом деятельности является «Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания», зарегистрировано 47 дополнительных видов деятельности.

Организации Акционерное общество Туристский Гостиничный Комплекс «Вега» присвоены ИНН 7719048607, ОГРН 1027739012003, ОКПО 17532184.

Сайт организации: https://www.hotel-vega.ru/

Вега Измайлово Отель и Конгресс-центр, являясь частью крупнейшего гостиничного комплекса Измайлово в городе Москва, по праву относится к одному из самых узнаваемых и востребованных гостиничных объектов столицы. Имея богатую историю и опыт облуживания путешественников со всего мира, отель продолжает развиваться и становиться более технологичным, отвечая современным международным стандартам качества.

Подтверждением этих слов и главной наградой предприятия являются положительные отзывы гостей и партнеров. В 2019 году Вега Измайлово Отель и Конгресс-центр входит в список 30 лучших отелей Москвы по версии TripAdvisor и имеет рейтинг 9.0 по версии Booking.com.

Отель Вега Измайлово включает в себя большое количество номеров различных категорий от Стандарта до Представительского класса. Стандарт 943 номера; Студия 10 номеров; Смарт 7 номеров; Дизайнерские 45 номеров; Люкс 6 номеров.

В отеле Вега Измайлово можно быстро подобрать конференц-зал под планируемое мероприятие: большую конференцию, выставку или семинар. Для проведения конференции подойдут большие залы вместимостью до 500 человек, для выставок и семинаров - малые залы до 45 человек. Общая вместимость залов - 1600 человек, площадь - 2100 кв.м.


Ресторан «Гуси-Лебеди» - легендарный ресторан восточного административного округа Москвы, входит в топ 50 ресторанов русской кухни города Москвы по версии TripAdvisor и регулярно награждается сертификатом качества. В меню ресторана входят блюда традиционной русской кухни, а также европейской и средиземноморской.

Ресторан «ВЕГА» - ресторан с обслуживанием по принципу шведского стола. Гастрономическое изобилие на любой вкус.

Гостиничное предприятие является сложно экономическим организмом, который зависит как внутренней, так и от внешней среды. Внутренняя и внешняя среда гостиницы обязана постоянно обновляться и анализироваться руководящим составом, чтобы быть более конкурентоспособным на рынке и, как следствие, регулировать его экономическое состояние. На данном этапе развития гостиничных предприятий огромное внимание уделяется внешней среде и выходам на мировой уровень. Для определения стратегии развития отеля, руководящий состав должен владеть углублённым представлением как о макросреде, направлении дальнейшего развития внешней среды и месте, занимаемом в ней гостиницей, так и о микросреде гостиницы, её возможностях и способах развития.

Микросреда в гостинице образовывается под воздействием факторов макросреды, а также регулированием государственного аппарата и согласовании большого количества управленческих решений в самой гостинице для получения высоких достижений хозяйственно-финансовой деятельности гостиничного предприятия. Внутренней средой гостиницы руководят владелец и непосредственно управляющий состав специалистов, которые и принимают те или иные решения.

Продвижение гостиничного продукта осуществляется с помощью различных известных систем бронирования, таких как Booking.com, Ostrovok и Trip Advisor, где посетители могут оставить отзывы, а также через сайт гостиницы (https://www.hotel-vega.ru). Положительные отзывы сильно отражаются на работе, они вызывают доверие у потенциальных клиентов, которые, впоследствии, посетив гостиницу, повышают репутацию компании. Кроме того, хорошие отзывы укрепляют положительное мнение у клиентов-новичков о товарах или услугах, о которых лестно отозвались другие клиенты. Также гостиничное предприятие продвигается с помощью поисковой контекстной рекламы через такие крупные поисковые системы как Google и Яндекс.

Процесс обслуживания гостей можно разбить на несколько этапов, представленных на рисунке 3.


Рисунок 3. Процесс обслуживания гостей АО ТГК «Вега»

От того, как примут гостя и как быстро будут выполнены необходимые формальности, во многом зависит первое, самое значимое впечатление от гостиницы в целом. Ведение финансовой отчетности – обязательное условие любой экономической деятельности. Она условно разделена на три основных составляющих: налоговый учет; управленческий учет; общий бухгалтерский (финансовый) учет.

Рисунок в Приложении 3 демонстрирует систему организационной структуры управления АО ТГК «Вега». Закрепление отдельных функций управления за сотрудниками АО ТГК «Вега» представлено в таблице 2.

Таблица 2

Распределение функций управления между сотрудниками АО ТГК «Вега»

Функция управления

Исполнитель

Степень реализации функции

Маркетинг

Генеральный менеджер

Зам.Генерального менеджера

Функция реализуется полностью

Управление человеческими ресурсами

Служба персонала

Функция реализуется в достаточной мере

Мотивация и стимулирование труда

Начальник службы персонала

У сотрудников компании недостаточно развита лояльность к компании, что выражается в очень высоком коэффициенте текучести кадров

Найм персонала

Служба персонала

Функция реализуется в достаточной мере

Юридическое сопровождение

Финансовый отдел

Юрисконсульт

Функция реализуется полностью

Административный менеджмент

Начальники отделов

До сотрудников не в полной мере доводится информация о целях и планах развития компании

Бухгалтерский учет

Главный бухгалтер

Функция реализуется полностью

Стратегический менеджмент

Генеральный менеджер

Зам.Генерального менеджера

Функция реализуется в достаточной мере

Обеспечение охраны труда и техники безопасности

Служба персонала

Служба безопасности

Функция реализуется полностью

Управление результатами финансово-экономической деятельности

Главный бухгалтер

Функция реализуется полностью

Прогнозирование рыночной ситуации

Генеральный менеджер

Зам.Генерального менеджера

Функция реализуется в достаточной мере

Функция финансового менеджмента

Главный бухгалтер

Финансовый отдел

Функция реализуется полностью

Функция управления качеством услуг и обслуживания

Администратор

Служба номерного фонда

Служба приема и размещения

Имеются проблемы, связанные с качеством обслуживания, отсутствует оценка качества обслуживания гостей

Техническое обеспечение деятельности

Служба эксплуатации

Функция реализуется в достаточной мере

Контроль за осуществлением деятельности

Генеральный менеджер

Зам.Генерального менеджера

Функция реализуется в достаточной мере