Файл: Понятие, сущность и классификация логистических систем.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Логистика корпорации (мезологистика) носит в основном информационный характер. Чем выше уровень логистической системы, тем больше информационных потоков и меньше материальных. Логистическая система корпорации представляет собой систему управления, построенную таким образом, что каждый уровень обладает только той информацией, которая ему необходима. Инструментарием мезологистики служат в основном глобальные вычислительные сети. [2.C.87]

В России структуризация экономики среднего звена находится еще на начальном этапе, однако зарегистрировано около восьмидесяти финансово-промышленных групп.

Выводы:

Классификация систем имеет весьма условный характер. Границы между отдельными их типами и видами расплывчаты и определяются преимущественно отношением исследователя к изучаемой системе, а не реальной действительностью.

Логистические системы подразделяются на типы и виды. В зависимости от классификации типов логистики (макро-, мезо- и микрологистика) ЛС подразделяются на такие виды:

макрологистическая система – это система управления материальным потоком, в реальном масштабе времени охватывающая различные организации, находящиеся в разных регионах страны и функционирующие на межгосударственном либо трансконтинентальном уровне. То есть такие системы формируются на уровне государства, межгосударственных, межреспубликанских, межобластных связей;

мезологистическая система – это система интегрированного управления материальным потоком, охватывающая различные организации, функционирующие в одной отрасли в условиях партнерства;

микрологистическая система – это система управления материальным потоком, организованная в границах одной организации. К микрологистическим системам можно отнести различные предприятия, фирмы, компании, а также их определенные подразделения.

В зависимости от схемы организации движения материального потока различают следующие виды логистических систем:

1. С прямыми связями. В данной логистической системе материальный поток проходит от первичного источника сырья через закупку к производителю и далее к конечному потребителю без участия посредников

2. Эшелонированные. В системе такого вида материальный поток проходит от первоисточника сырья к производителю либо от производителя к конечному потребителю только через посредника .

3. Гибкие. В этих системах движение материального потока может осуществляться как с участием посредника, так и без него


Вопрос выбора той или иной схемы организации движения материального потока решается по результатам оценки сложившейся на рынке ситуации, возможностей использования аутсорсинга, а также максимально возможного экономического результата деятельности логистической системы.

Глава 2. практические аспекты организации логистической системы в ООО «Адидас»

2.1. Система показателей для оценки сети

Рассматривая предприятие ООО «Адидас», можно сказать, что важную роль в успехе предприятия в целом играют склады – магазины, так как они в большей степени задействованы, на ежедневной основе, в процессах розничных магазинов. Стратегия компании – (стать лучшей розничной сетью в мире) будет не достижима при неправильном функционировании складской зоны непосредственно при обслуживании покупателей.

Показатели для оценки эффективности складской сети ООО «Адидас» условно можно разбить на две группы.

  1. Показатели закупок товара на склад
  2. Показатели работы с товаром
  3. Для анализа выявления правильной стратегии закупок товара на склад являются следующие показатели:
  4. Общий объем товарооборота.

В процессе анализа необходимо:

  • установить степень выполнения плана по продаже товаров;
  • определить динамику товарооборота;
  • проверить выполнение плана товарооборота по отдельным кварталам и месяцам.

В качестве примера приведем данные о динамике выполнении плана розничного товарооборота по предприятию ООО «Адидас» (табл. 1)

Таблица 1 - Динамика розничного товарооборота, тыс. руб.

Показатели

Фактически

(2015 г.)

За отчетный год (2016 г.)

% к плану гр. 4 / гр. 3 х 100%

% к прошлому году гр. 4 / гр. 2 х 100%

план

отчет

1

2

3

4

5

6

Объем розничного товарооборота за год,

28000

30000

30800

102,7

110,0

В том числе:

1 квартал

6720

7050

7300

103,6

108,6

II квартал

6860

7200

7423

103,1

108,2

III квартал

7140

7800

7515

96,3

105,2

IV квартал

7280

7950

8562

107,7

117,6


Рис.1.Динамика розничного товарооборота, тыс. руб.

  1. Состав розничного товарооборота по ассортименту
  • Выполнение плана продаж по различным дивизионам товарных групп
  • Выполнение плана продаж по гендерному признаку
  • Выполнение плана продаж по ключевым продуктам

В качестве примера приведем данные о динамике выполнении плана по товарным группам на предприятии ООО «Адидас» (табл. 2)

Таблица 2 - Выполнение плана по товарным группам

Наименование товарных групп

План (2016 г.)

(Отчет 2016г.)

% выполнения плана

тыс. руб.

% к итогу года

тыс. руб.

% к итогу года

Мужская спортивная одежда

9140

30,5

8930

28,9

94,75

Женская спортивная одежда

5700

19,0

7300

23,1

125,73

Спортивный инвентарь

400

28,0

8870

28,1

100,3

Ключевой продукт

6760

22,5

5700

18,5

82,2

Итого

30000

100,0

30800

100,0

102,7

Рис.2 Выполнение плана по товарным группам

  1. Анализ поступления товаров.
  • Проверку выполнения плана товарного обеспечения по отдельным товарным группам;
  • Анализ поступления товаров по источникам и поставщикам.

Общая характеристика выполнения плана поступления товаров в разрезе отдельных товарных групп и по источникам поступления дана в таблице 7.

Таблица 3 - Выполнение плана поступления товаров.

Наименование товарных групп

Поступление товаров, тыс. руб.

В том числе

план

отчет

% выпуска плана

по заключенным договорам, тыс. руб.

за счет местных ресурсов, тыс. руб.

план

отчет

% выпуска плана

план

отчет

% выпуска плана

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Мужская спортивная одежда

10070

10260

101,9

8848

9052

102,3

1222

1208

98,9


Продолжение таблицы 3

Женская спортивная одежда

5710

7995

140,0

4750

5988

105,0

960

2007

209,1

Спортинвентарь

8350

8650

103,6

7385

7636

103,4

965

1014

105,1

Ключевой товар

5762

4015

69,7

4577

3764

82,2

1185

251

0,21

Итого

29892

30920

103,4

25560

26440

103,4

4332

4480

103,3

Рис. 3 Выполнение плана поступления товаров.

  1. Для анализа работы с товаром, можно применить следующие показатели:
  2. Корректность учет прихода \ расхода товаров:
  • Проведение по правилам и в срок планового пересчета товарных остатков;
  • Корректность отправок товарных остатков на центральный склад;
  • Корректные поставок товарных остатков с центрального склада \ местных источников (магазины);
  • Количество товарных потерь в течение месяца.
  1. Правильная и корректная навигация на складе магазина:
  • Наличие нумерации на всех стеллажах и полках складского помещения;
  • Наличие в системе магазина связи товарных остатков с навигацией по складу.
  1. Правильное расположение товарных остатков на складе магазина:
  • Разделение товарных остатков по гендерному признаку;
  • Разделение товарных остатков по дивизионам товаров;
  • Разделение товарных остатков по лучшим \ худшим по продажам;
  1. Эффективное расположение товарных остатков в торговом зале.
  • Лучшие по продажам товары размещены во входной зоне магазина, присутствуют в наличии в достаточном количестве;
  • Лучшие по продажам товары дублируются в зале и поддерживаются соответствующей актуальной графикой;
  • На каждой единице товара в торговом зале присутствует навигация (размерные кубики, ценники, актуальная информация)
  1. Корректный вывод товара с зоны склада в торговый зал:
  • Корректное и полное пополнение торгового зала после приема товара.
  • Для примерки \ покупки товара покупателями вынос товара в течение 1 одной минуты.
  • Контроль всех перемещений товаров с зоны склада в торговый зал на протяжении всего рабочего времени.

2.2.Создание эффективного бизнес-процесса в ООО «Адидас»

Вопрос организации деятельности службы снабжения может быть решен вариантно:

1)создание локальной вычислительной сети, подключение к Интернет;

2)изменение организационной структуры.

Для выбора варианта решения организации повышения эффективности деятельности службы снабжения проведем сравнительный анализ и оценку выше описанных вариантов. Матрица выбора альтернативного варианта представлена в таблице. Каждый из предложенных вариантов решения организационного обеспечения дипломных разработок имеет свои преимущества и недостатки. Для их сравнения в таблице 3.2 приведены факторы отбора и дана краткая характеристика каждого из предложенных вариантов по этим пунктам. Для оценки привлекательности и выбора базового варианта использована двузначная система оценки: 1 -если вариант менее привлекателен с точки зрения трудоемкости, затрат, эффективности и предпочтений организации; 2- если вариант более интересен и оптимален или варианты равнозначны. Оценка каждого варианта проведена экспертным путем.

По результатам экспертной оценки вариантов организационного обеспечения, вариант 1 (создание ЛВС, подключение к Интернет) получил большее количество балов по сравнению с вариантом 2(изменение оргструктуры). Следовательно, в качестве базового варианта организации повышения эффективности деятельности отдела маркетинга целесообразно взять вариант создания ЛВС и подключения к Интернет.

Выбранный вариант имеет приоритеты по сравнению с альтернативным вариантом изменения оргструктуры в плане возможностей развития, простоты и оперативности получения результирующей информации.

Проектирование кадрового потенциала

В связи с вносимыми изменениями к персоналу предъявляются новые требования:

  • Умение пользоваться сетью;
  • Навыки работы в Интернет;

А также сотрудникам службы снабжения необходимо обучиться работе с папками подготовки и проведения презентаций. Целесообразнее подготовить персонал к работе с новыми техническими и программными средствами, чем набирать новые кадры, так как последнее займет много времени на поиск и введение в курс дела новых работников.