Файл: Понятие, сущность и классификация логистических систем.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Информационное обеспечение службы снабжения

Основными документами, предоставляющими минимальный объем информации для процесса управления, являются прайс-лист предприятия, прайс- листы поставщиков и стандарты и принципы заключения договоров, зафиксированные в учетной политике данной фирмы.

Таблица 4. Документирование работ сотрудника службы снабжения

Процедуры

Виды документов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Исследование потребительских потребностей

0

1

2. Изучение поставщиков

0

1

3. Разработка политики закупок товара

0

0

1

4. Размещение рекламы

0

0

1

5. Заключение договоров

1

0

0

0 - документ необходим для начала работ

1 - документ возникает в процессе работы

Вид документа:

  1. - прайс-лист
  2. - отчет об остатках товара на складе
  3. - прайс-листы конкурентных фирм
  4. - договор
  5. - предложения от сторонних организаций (заказы)
  6. - план закупок товаров
  7. - опросные листы (анкеты)
  8. - отчет о рынках, спросе, потребителях
  9. - отчет о выполнении плана

Из таблицы видно, что сотрудник службы снабжения как получает готовую информацию, так и генерирует ее при формировании соответственной собственной документации.

Генеральный директор

Менеджер по продажам

Коммерческий директор

Поставщики

Клиенты (покупатели)

Сотрудник службы снабжения

Рис. 4 Схема информационных потоков

Сотрудник службы снабжения получает информацию от всех объектов, представленных на схеме, что объясняется необходимостью больших объемов информации для осуществления его деятельности, но так же он предоставляет уже обработанную информацию генеральному и коммерческому директорам – функция обратной связи. Маршрутная схема движения документов представлена в таблице 5


Таблица 5. -Маршрутная схема движения документов.

Вид докумен-та

Исполнители

Генеральный директор

Коммерческий директор

Сотрудник службы снабжения

Менеджер по прода-жам

Поставщики

Клиенты (покупа-тели)

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

  • ф - формирование первичной информации

- генерация информации

  1. прайс-лист
  2. отчет об остатках товаров на складе
  3. договор
  4. предложения от сторонних организаций (заказы)
  5. отчет о выполнении плана
  6. опросные листы (анкеты)

Таблица 6- Схема документооборота.

Виды документов, поступа-ющих к маркетологу

Источники поступле-ния

Виды докумен-тов,выходящих от маркетоло-га

Адресат

Периодичность

Вход-ных

Выходных

1

2

3

4

5

6

Внутренние коммуникации

План закупок на отчетный период

Коммерческий директор

Отчет о выполнении плана

Генеральный директор, коммерческий директор

1 раз в отчетный период

1 раз в отчетный период

Рекламные материалы

Проектировщик по рекламе

Готовые рекламные проекты

Генеральный директор, коммерческий директор, клиенты (покупатели)

По необходимости

По необходимости

Внешние коммуникации

Договора

Клиенты, менеджер по продажам

Заключенные договора

Генеральный директор, коммерческий директор

По мере нахождения новых клиен-тов

По мере нахождения новых клиентов


После подключения к Интернет и усовершенствования АРМ дополняются новые функции сотрудника службы снабжеия и изменяются процедуры, составляющие его деятельность Также меняется оперограмма подготовки документов за счет изменения трудоемкости процедур и добавления новых функций (таблица 7).

Таблица 7

Состав функций сотрудника службы снабжения по процедурам

Виды функ-ций по документам

Фактически выполняем-ые функции

Состав функций по процедурам

Основные документы

Технические средства

Программное обесп-е

1

2

3

4

5

6

Подготовка и проведение презентаций

Подготовка и проведение презентаций

Создание слайд-шоу

Прайс –листы

ПК, Кабели, соединители, терминаторы

Win NT, Presentations, Internet

Создание галереи иллюстрированных вставок

Подготовка презентаций

Проведение презентаций

Проведение PR - компаний

Проведение PR –компаний

Создание и размещение фирменного стиля

Прайс-листы

ПК

Internet

Создание и оформление сайта

Регистрация сайта в поисковых системах

Создание и распространение листов рассылки

Создание пресс-релизы

Поддержка обратной связи с клиентами

Поддержка обратной связи с клиентами

Обработка данных системы голосованя, форумов, гостевых книг, e-mail

Ответы на письма

Анкеты, опросные листы

ПК

Internet

Таблица 8. Оперограмма подготовки документов.

Процедура

Исполнители

Трудоемкость в часах

Исполь-зуемые т/с

Генеральный дирек-тор

Коммер-ческий дирек-тор

Сотрудник службы снабжения

Менед-жер по прода-жам

Кли-ент (покупа-тель)

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Подготовка договора

ПК, Win 95,текстовый редактор

2.Согласование

с руководством

ЛВС

3. Оформление договора

1

ПК, Win 95,текст.редактор

4. Регистрация договора

0.5

5. Передача договора руководству как своей, так и сторонней организации

ЛВС

1.Сбор первичной информации:

    1. Получение отчетов
    2. Анкетирование

Накапливается в тече-ние отчетного пери-ода

Internet

2. Формирование отчета

8

ПК, Win 98, текс-товый редактор

3. Ознакомление руководства с данными отчета

0.5

ЛВС

1.Подготовка презентаций

0.1

ЛВС, Win NT

2. Создание окончательного варианта

3

Win98, Presentations

3. Согласование с руководством

0.5

ЛВС

4.Проведение презентации

Время продолжительности презентации

ЛВС, Presentations, Internet

5. Просмотр презентации


После подключения Internet и усовершенствования АРМ логико-информационная схема меняется за счет увеличения информационных потоков.

Таблица 9.Логико – информационная схема (добавочный блок)

Перечень процедур

Входящая информа-ция

Выходящая информация

Нормативно-справочная информация

1

2

3

4

Подготовка и проведение презентаций

Прайс-листы

Готовая презентация

Методика создания и проведения презентаций

Проведение PR – компаний

Шаблоны фирменного стиля

Созданный сайт, листы рассылки, пресс-релизы

Основы маркетинга, менеджмента и оформления документов

Сотрудник СС

Коммерческий директор

Клиенты

Менеджер

Гл.бухгалтер

сервер

Рис .5 Схема информационных потоков.

Состав входной информации после подключения Интернет и усовершенствования АРМ сотрудника службы снабжения увеличился, добавились рекламные материалы, презентационная папка компании, анкеты, гостевые книги.

Состав выходной информации также увеличился. К уже имеющимся документам (прогноз потребительских потребностей, отчет о рынке конкурентов, отчет о выполнении плана, отчет о размещении рекламы, договора) добавляется отчет о проведении презентации, пресс-релизы, отчет о проведении PR – компании.

Состав нормативно-справочной информации:

  1. должностная инструкция сотрудника службы снабжения
  2. прайс-лист
  3. учетная политика
  4. описание работы с программой Presentations от фирмы Novell.

Большую часть справочной информации можно получить в разделе помощь соответствующего программного продукта. При возникновении вопросов по использованию технических средств можно получить справочную информацию в сервисных службах тех фирм, в которых приобретены данные технические средства.

Кабельная структуры ЛВС предприятия содержит в себе:

  1. экранированные радиочастотные кабели;
  2. соединители;
  3. концевые радиочастотные терминаторы.

В третьих, реализуем доступ к Интернет, оснастим рабочее место сотрудника службы снабжения пакетом Presentations

Все технические составляющие будут приобретаться у солидных фирм, что гарантирует высокое качество технологии и бесперебойную работу системы. При этом имеется абонентное обслуживание системы в течение 1,5лет.


Операционная система.

Так, руководству фирмы (генеральный и коммерческий директора) вполне достаточно Win 2015, а персоналу для эффективной работы необходим Win ХР, предоставляющий новые возможности, такие как:

  1. мастер создания писем;
  2. фоновая проверка грамматики;
  3. средства рисования таблиц;
  4. решение для Internet – Intranet(инструментарий для коллективной работы, электронная почта, списки, рассылки).

Проектирование коммуникационной системы

Локальная вычислительная сеть - ЛВС (англ. LAN - Lokal Area Network) - это аппаратно-программная реализация, в которой не­сколько компьютерных систем связанны друг с другом с помощью соответствующих средств коммуникаций. Благодаря такому со­единению пользователь может взаимодействовать с другими рабочими станциями, подключенными к этой ЛВС.

Существует несколько топологий ЛВС – «Кольцо», «Звезда» и «Шина». Сравнение топологий проведем в таблице 9

Таблица 9-Сравнение топологий

Показатели

Звезда

Кольцо

Шина

1

2

3

4

Кабельное соединение

Сложное

Сложное

Простое

Использование старых связей для новой станции

-

-

+

Отключение сети при вводе новой станции

Надо

Надо

Не надо

Значимость для работы сети одной станции

Не значимо

Значимо

Не значимо

На основе сравнения данных показателей была выбрана топология «Шина».

При шинной топологии (рис.6) среда передачи информации представляется в форме коммуникационного пути, доступного для всех рабочих станций, к которому они все должны быть подключены. Все рабочие станции могут не­посредственно вступать в контакт с любой рабочей станцией, имеющейся в сети. Рабочие станции в любое время, без прерывания работы всей вычис­лительной сети, могут быть подключены к ней или отключены. Функциони­рование вычислительной сети не зависит от состояния отдельной рабочей станции.