Файл: Понятие, сущность и классификация логистических систем.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В стандартной ситуации для шинной сети Ethernet часто используют тонкий кабель с тройниковым соединителем. Выклю­чение и особенно подключение к такой сети требуют разрыва шины, что вы­зывает нарушение циркулирующего потока информации и зависание сис­темы.

Новые технологии используют пассивные штепсельные коробки, че­рез которые можно отключать и/или включать рабочие станции во время работы вычислительной сети.

ФАЙЛОВЫЙ СЕРВЕР

Рис 6. Схема топологии «Шина»

Организация управления в ЛВС.

Объединение всех работников, информационно связанных по функциональному взаимодействию при решении их производственных задач осуществляется с последующим предоставлением сводной результирующей технологической и финансово-экономической информации на уровень АРМ руководителей предприятия для принятия управленческих решений. Получилось, что все управляющие лица работают в одной сети, пользуются одной информационной базой и обмениваются результатами своей деятельности, что приумножает эффект работы в несколько сотен раз и уменьшает трудоемкость выполнения процедур.

2.3. Эффективность закупочной логистики в ООО «Адидас»

Приоритетным направлением в области внедрения логистического подхода к товародвижению в организации является снижение издержек на управление запасами. Одними из первоочередных задач ООО «Адидас» по снижению издержек производства и обращения, которые позволит решить логистический подход в управлении, являются:

- снижение запасов на всем пути движения материального потока;

- сокращение времени прохождения товаров по логистической цепи;

- снижение транспортных расходов.

Высокая значимость оптимизации запасов для предприятия объясняется следующим:

- в общей структуре издержек на обеспечение логистических процессов расходы на содержание запасов составляют 50,45%, (в показатель включены расходы на управленческий аппарат, а также потери от порчи товаров);

- значительная часть оборотного капитала ООО «Адидас» отвлечена в запасы;

- в производстве расходы по содержанию запасов составляют до 25% от общего объема издержек.

Задачи, решаемые службой закупок, строятся на основе современной концепции маркетинга, то есть вначале разрабатывается стратегия сбыта, затем, исходя из нее, стратегия развития производства и уже потом – стратегия снабжения производства.


Для успешного обеспечения предприятия необходимыми материалами отдел должен иметь готовые ответы на следующие вопросы:

- что закупать;

- сколько закупать;

- у кого закупать;

- на каких условиях закупать;

- как системно увязать закупки с производством и сбытом;

- как системно увязать деятельность предприятия с поставщиками.

Обозначенный круг вопросов заготовительной логистики определяет состав решаемых в данной функциональной области задач и характер выполняемых работ.

Первой из задач закупочной логистики ООО «Адидас» является определение потребности в материальных ресурсах. На каждый квартал специалистами отдела закупок разрабатываются планы-графики и спецификации на каждую позицию номенклатуры или формируются номенклатурные группы. Следует отметить, что специалисты отдела увязывают формирование данных планов с информацией, поступающей из отдела продаж, который формирует прогнозы спроса.

Следующей функцией отдела закупок является заключение договоров. Большинство договоров на поставку комплектующих, заключается на квартал при поставках раз в месяц. Договора по поставке сырьевых материалов заключаются в основном на год. Исключение составляют комплектующие для нового продукта, на который не сформирован устойчивый спрос. Договора по таким поставкам заключаются на одну-две партии.

Договор включает в себя выбор метода закупок, разработку условий поставки и оплаты, а также организацию транспортировки.

Существенной частью заготовительной деятельности ООО «Адидас» являются экономические расчеты, так как необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения. При этом специалисты отдела закупок определяют следующие виды затрат:

- на выполнение заказа по основным видам материальных ресурсов;

- на транспортировку, экспедирование и страхование;

- на грузопереработку;

- по контролю за соблюдением условий договора поставки;

- на приемку и проверку материальных ресурсов;

- на поиск информации о потенциальных поставщиках.

Как уже было отмечено, приоритетным направлением в области внедрения логистического подхода в ООО «Адидас» является снижение издержек на управление запасами. Рассмотрим основные расчетные модели, применяя которые специалисты отделов продаж и закупок значительно снижают затраты по управлению запасами.

Очень большая часть затрат по управлению запасами на предприятии связана с большими временными интервалами между моментом выхода материалов со склада поставщика и моментом их получения. Для оценки среднего количества переходных товарно-материальных запасов в данной системе материально-технического обеспечения в целом используется следующая формула:


J= ST, (1.14)

где, J – общий объем переходных (находящихся в процессе транспортировки) товарно-материальных запасов;

S – средняя норма закупки этих запасов на тот или иной период времени;

Т – среднее время транспортировки [12, с. 136].

Рассчитанный по данной формуле месячный объем переходных запасов на предприятии составил 622 шт. Уменьшить данный показатель можно только за счет снижения времени транспортировки. Таким образом, с помощью расчетов специалисты отдела закупок выявляют слабые места транспортной логистики.

При решении о заказах новых комплектующих после выбора поставщика специалистами отдела закупок применяются расчеты оптимальных размеров заказов по формуле Уилсона:

, (1.15)

где, К – затраты на размещение и выполнение заказа;

М – доля затрат на хранение товара в его стоимости;

Q – оборот склада по данной товарной позиции [7, с. 143].

Рассмотрим пример расчета оптимального размера заказываемой партии ТВПЭ БМ для производства пленок. Заказ производится у поставщика из Нижнего Новгорода ООО «Техно-корт». В качестве исходных данных примем следующие величины:

- стоимость единицы товара – 341 руб. (0,341 тыс. руб.);

- месячный оборот склада по данной товарной позиции:

Q = 246 единиц/мес. или Q = 83,886 тыс. руб./мес.;

- доля затрат на хранение товара составляет 9,6% от его стоимости, т.е. М = 0,096;

- транспортно-заготовительные расходы, связанные с размещением и доставкой одного заказа: К = 0,25 тыс. руб.

Тогда оптимальный размер завозимой партии составит:

Sопт = 20,9 тыс. руб.

Товар в течение месяца целесообразно завозить четыре раза:

83,886 тыс. руб. / 20,9 тыс. руб. = 4 раза.

В этом случае транспортно-заготовительные расходы и расходы по хранению минимальны:

С общ. = 0,096 × 20,9/2 + 0,25 × 83,886/20,9 = 2,0032 тыс. руб.

Игнорирование полученных результатов приведет к завышенным расходам.

При выборе периодичности заказов предприятие использует для большинства материалов модель с установленной периодичностью пополнения запасов до установленного уровня: заказы делаются периодически, но одновременно проверяется уровень запасов. Если уровень запасов достигает порогового, то делается дополнительный заказ.

Для оценки эффективности управления запасами предприятие использует метод АВС-анализ.

Логистическая информационная система ООО «Адидас» – интерактивная структура, включающая персонал, оборудование и процедуры (технологии), которые объединены информационным потоком, используемым руководством предприятия для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.


Программной базой для данной системы является Интегрированная система управления предприятием класса ERP II MAX+.

Система МАХ+ поддерживает разные типы организации производства на предприятии, включая «изготовление по контракту», «изготовление под заказ», «изготовление на склад» и «сборку под заказ». Различные модули программы обеспечивают выполнение информационных задач логистических подсистем предприятия.

Объектами управления в системе складирования ООО «Адидас» являются склады готовой продукции (3 помещения) и склады комплектующих (2 помещения) общей площадью 1010 кв.м. Следует отметить, что предприятие занимается не только продажей продукции собственного производства, но и перепродажей техники других производителей. В связи с этим склады готовой продукции включают: два склада собственной готовой продукции, один склад продукции для перепродажи.

Любой из этих складов обрабатывает три материальных потока: входной, выходной, внутренний.

При обслуживании входного потока выполняются работы по разгрузке транспорта, проверке количества и качества прибывшего груза.

Обслуживание выходного потока включает погрузку транспорта.

Внутренний поток перемещается внутри склада.

На складах готовых изделий, произведенных на предприятии, осуществляется складирование, хранение, подсортировка продукции перед ее отправкой.

Склады готовых изделий других производителей, кроме перечисленных выше, выполняют также следующие функции:

- обеспечивают концентрацию товаров, доукомплектовку продукции, подборку ее в нужном ассортименте;

- организуют доставку товаров мелкими партиями, как на предприятия-потребители, так и на склады других оптовых посреднических фирм;

- осуществляют хранение резервных партий.

В процессе приемки работники складов сверяют фактические параметры прибывшего груза с данными товарно-сопроводительных документов.

На складе принятый по количеству и качеству груз перемещается в зону хранения. Основной массив заказываемых комплектующих хранится на стеллажах или в штабелях.

Следующая операция – отборка товаров из мест хранения.

При самостоятельной доставке заказчику товара со склада в отдельном от основного помещения склада работает отправочная экспедиция, которая накапливает подготовленный к отгрузке товар и обеспечивает его доставку покупателям.

Переход к механизации системы складирования на предприятии начался в 2014 году, когда были закуплены и введены в эксплуатацию механические подъемники. Данные механизмы применяются при выполнении операции отборки товаров. В 2015 на складах начали использовать автопогрузчики, которые применяются при выполнении операций разгрузки и погрузки товаров и комплектующих. В систему обеспечения задач транспортной логистики предприятия входит персонал служб закупок и продаж, планирующий и организующий процессы доставки, персонал транспортного парка, а также все транспортные средства данного парка. Организация перевозки предприятием товаров и материалов в основном смешанная, так как она предполагает использование двух и более видов транспорта, наличие единого транспортного документа (формируется оператором отправочной экспедиции в единой интегрированной системе управления ERP II MAX+), наличие единого оператора процесса перевозки.


Выбор оптимального вида транспорта решается отделом закупок и логистики во взаимной связи с другими задачами, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.

Не всегда предприятием используются собственные транспортные средства. В случаях, когда имеют место большие расстояния и крупные размеры партий, предприятие использует средства железнодорожного транспорта. Специалисты по выполнению задач транспортной логистики при принятии решения об организации транспортировки всегда учитывают конъюнктуру на рынке транспортных услуг. Во многих случаях бывает рациональнее воспользоваться транспортными услугами поставщика либо транспортной организации.

Выводы:

Логистическая информационная система ООО «Адидас» – интерактивная структура, включающая персонал, оборудование и процедуры (технологии), которые объединены информационным потоком, используемым руководством предприятия для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.

Программной базой для данной системы является Интегрированная система управления предприятием класса ERP II MAX+.

Заключение

Как результат проделанной нами работы можно выделить определённые задачи для повышения эффективности логистической деятельности ООО «Адидас». Этими задачами являются: расчеты по оптимизации товарных запасов на складах, рационализация складского хозяйства, выбор и оценка поставщиков регламентированными методами, оптимизация процессов перевозки и экспедирования материальных ресурсов.

Составляющими общего эффекта являются сокращение сроков поставки, снижение брака на производстве, повышение затрат на покупку ресурсов, затраты на внедрение и применение предложенной методики.

Экономию в результате изменения сроков поставки составила разница показателей издержек на хранение и создание страховых запасов, объем которых стало возможным сократить в связи с повышением надежности поставщиков.

Наибольшую долю в сумме найденной экономии составило изменение затрат на омертвленный в страховых запасах капитал. Следует отметить высокую значимость оптимизации издержек на хранение запасов для предприятия, которая объясняется высокой долей расходов на содержание запасов в общей структуре издержек.