Файл: Создание и разработка индивидуального стиля для компании.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 338
Скачиваний: 3
2. Малые стенды могут быть баннерными или роллерными.
Баннерный стенд – это прямоугольная рекламная площадь, на которой размещается графическое и текстовое содержание рекламы.
Роллерный стенд – свертывающаяся конструкция, на основании роликового механизма с рекламной фото-панелью.
3. Рамочные стенды – складная конструкция из рамок, изготовленных из алюминиевых профилей, отличающаяся функциональностью и высокой надежностью. В рамы стенда помещаются фото-панели, которые выступают рекламным пространством.
Важную роль на выставочных площадках также играют информационный стенд и промо-стенд. Информационные стенды и промо-стенды позволяют посетителю выставки ознакомиться с деятельностью компании и ее продукцией, получить и рассмотреть листовки и другие POS-материалы.
Информационные стенды
Информационные стенды могут быть представлены как щит, доска или планшет с карманами и представляют собой традиционная интерьерную рекламу. Главная цель информационного стенда – донесение до аудитории информации о компании. На таких стендах обязательно используется фирменная символика компании, логотип и другие атрибуты бренда. Также могут размещаться рекламные материалы, сертификаты и награды компании, регистрационные данные и др.
Информационные стенды отличаются между собой по назначению и конструкции. Они могут быть напольными, настенными, содержать графическую или текстовую информацию.
Выделяют следующие виды информационных стендов:
1. Сменные. Стенды со сменным наполнением, актуальные в том случае если есть необходимость часто менять информацию, обновлять образцы продукции, брошюры и рекламные буклеты. Как правило, на таких конструкциях размещаются пластиковые карманы
2. Стенды с защитой такие конструкции дают возможность защитить информацию, имеют специальные дверцы, закрывающиеся на замок.
3. Напольные стенды – мобильные и очень удобные конструкции с металлическим каркасом, такие конструкции легко перемещать с одного выставочного места на другое. Напольные стенды часто изготавливаются в форме призм и соответственно имеют 3 рекламные площади.
4. Демонстрационные или выставочные – стенды для размещения ассортимента продукции компании и наглядной ее презентации потребителю.
Информационные стенды самый простой и удобный способ ярко, красиво и доходчиво представить информацию о бренде или компании целевой аудитории.
Все более популярными сегодня становятся стенды pop-up. Конструкция стенда pop-up позволяет придать изображению объемный вид и создает трехмерный эффект.
Рисунок 3 – Стенд Кока-Кола
Помните, каждый вид имеет свои преимущества и недостатки: стандартные – самые недорогостоящие, мобильные и информационные – удобные, эксклюзивные – самые эффектные.
5.Дизайн фирменного автотранспорта или фирменной одежды
Фирменный блок представляет собой традиционное, часто упоминаемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего, это изобразительный товарный знак и логотип. Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты, например, на фирменных бланках. Иногда фирменный блок включает в себя и фирменный лозунг.
Фирменный лозунг представляет собой постоянно используемый фирмой оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки. Слоган может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо, например, Nike: “Just do it!”; Philips: «Изменим жизнь к лучшему!». В качестве мотива слогана может быть избрана забота о клиента, например Johnson&Johnson: «Мы заботимся о Вас и Вашем здоровье!».Слоган может подчеркивать исключительные качества фирмы (Rank Xerox: «Мы научили мир копировать!») или делать ударение на достигнутой мощи, завоеванном авторитете (корпорация Sony: «Это – Sony!»).
Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля.
Фирменный стиль в современной спецодежде указывает не только на принадлежность работника к фирме, но и соответствовать параметрам профессии.
Если говорить про банковских служащих, работников торговли, педагогов или врачей, то к их внешнему виду применяются требования, отличные от требований для производственных рабочих. Деловой костюм должен соответствовать ряду требований: использование в одежде фирменного цвета, эмблем; соответствие современным тенденциям моды; цвет одежды выбирается не слишком светлым и не черным. В ряде американских фирм пишут специальные кодексы, какую одежду можно носить. Главное требование – элегантность, консерватизм и чувство меры. При этом следует помнить, что элегантность – понятие интернациональное. Достижение единства в разнообразии и разнообразия в единстве – путь развития фирменного стиля в одежде. Внедряя принципы корпоративной культуры необходимо быть очень осторожным. Нельзя нарушать проявление индивидуальности сотрудника, особенности его личности. Поэтому попытка одеть всех в униформу и даже в строгие классические костюмы может привести к активному противостоянию сотрудников и снижению продуктивности труда. Прежде всего, это касается творческих организаций и ряда других.
Перечень других фирменных констант постоянно растет, включая такие экзотические элементы, как фирменное знамя, фирменный гимн, корпоративная легенда или «байка» и многое другое. Некоторые элементы деятельности фирмы, в том числе в сфере коммуникаций, которые характеризуются постоянством, играют настолько важную роль в формировании ее образа, что могут быть отнесены к элементам фирменного стиля. Среди таких констант – различные эмблемы фирмы, не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся товарными знаками. Элементами фирменного стиля можно также назвать фирменные особенности дизайна. Например, рисунок радиаторной решетки автомобилей фирмы BMW остается неизменным уже длительное время, несмотря на то, что внешний облик машин этой фирмы постоянно меняется.
Создание фирменного стиля на предприятии является сложным процессом. Только после того, как сформировалась общая концепция фирмы, можно начать разработку основных составляющих стиля. Правильная разработка фирменного стиля является сложным творческим и организационным процессом. Идентификация организации, единство стильного решения – главная задача дизайнеров, которые работают над созданием внешнего образа фирмы.
Рисунок 4 – Фирменная одежда Кока-Кола
Внедрение фирменного стиля в деятельность организации является завершающим этапом в разработке фирменного стиля поскольку оно требует отдельного плана, состоящего из своих этапов, продуманности и последовательности.
Стандартная деятельность по внедрению фирменного стиля организации может включать в себя следующее:
1. Распространение приказа о соблюдении фирменного стиля
2. Распространение внутренних разъяснительных писем по фирменному стилю
3. Проведение внутренних семинаров по фирменному стилю
4. Тренинги для секретарей ресепшн
5. Оформление офиса компании в фирменном стиле
6. Изготовление в фирменном стиле одежды сотрудников, занятых на производстве или в магазинах компании
7. Оформление дверных табличек и вывесок компании в фирменном стиле
8. Нанесение элементов фирменного стиля на продукцию компании
9. Изготовление сувенирной продукции с элементами фирменного стиля компании
10. Изготовление рекламно-полиграфической продукции с элементами фирменного стиля компании
11. Наружная реклама с элементами фирменного стиля компании
12. Реклама в СМИ с элементами фирменного стиля компании
13. Интернет сайт с элементами фирменного стиля компании
14. Использование фирменного стиля во время участия в конференциях и выставках, проведении специальных мероприятий.
Внедрение фирменного стиля компании происходит эволюционно не только в рамках ее общей коммуникационной стратегии по формированию имиджа, но и просто в процессе хозяйственной деятельности компании. Поэтому потребности в целенаправленных действиях по продвижению собственно фирменного стиля нет. Гораздо важнее - его соблюдение и правильное применение.
Заключение
Основные функции фирменного стиля - функции доверия, идентификации и эффективности рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом предприятия. Однако если реальный и искусственно созданный образы находятся в противоречии, то маркетинговые мероприятия могут принести больше вреда, чем пользы.
В заключение, необходимо еще раз подчеркнуть, что фирменный стиль играет неоценимую роль для создания торговой марки. В свою очередь, торговая марка с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов. Устойчивая марка необычайно живуча, и это свойство со временем дает огромную экономию средств.
Фирменный стиль важен не только для предприятий, действующих в условиях конкурентного рынка, но и для предприятий – олигополистов. Он может повышать производительность труда и ответственность работников за качество.
Хороший фирменный стиль привлекает потребителей, предоставляя фирме возможность получения прибыли и появления постоянных клиентов, на которых основано долгосрочное благополучие фирмы.
Список использованных источников
1. Виноградова Е.А. Как модно и практично одеть кошку и собаку - М, СПб: Издательство «Сова», 2015. – 206с.
2. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. – М.: Гелла-принт, 2012. – 400 с.
3. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. - Новосибирск: СП "Интербук", 2014.
5. Джек Траут, Эл Райс. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ битва за умы. – СПб: ПИТЕР, 2014 -266с.
6. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. - М: Инфра-М., 2015.