Файл: Создание и разработка индивидуального стиля для компании.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 343
Скачиваний: 3
Наряду с критериями оценивания эффективности фирменной или персональной визитки существует ряд технических требований. Они должны выполняться, иначе кусок картона будет лишь куском картона с расплывшимся шрифтом и тусклой расцветкой. Чтобы избежать множества ошибок, которые часто допускают новички в дизайнерском деле, нужно неукоснительно следовать приведенным ниже подсказкам профессионалов:
- бумагу для изготовления череды визитных карточек нужно подбирать только качественную и с хорошей плотностью (разумеется, цена разработки фирменной визитки на высококачественной бумаге будет немного отличаться от напечатанной на тонкой);
- особое внимание всегда следует уделять подбору цветовой гаммы (для компаний и отдельных индивидуумов, деятельность которых так или иначе связана с искусством, яркие цвета и богатая цветовая палитра подойдет лучше всего, а вот для деловых людей – только монохромные и обязательно однотонные сдержанные тона);
- лучше изготавливать изображения, на которых надписи будут располагаться в строго предопределенном для них порядке – логотип фирмы и ее наименование, затем ФИО представителя, его должность и все необходимые контактные данные;
- никогда не следует забывать про адрес электронной почты и веб-представительства на визитке;
- шрифт должен быть простым и легко читаемым, поэтому никаких замысловатых и крючкообразных завитушек, курсива или чрезмерно жирного выделения быть не должно;
- размер стандартного прямоугольника – 90х50 мм (он предпочтительней других, поскольку именно такого размера имидж-карточка спокойно разместится в любой визитнице).
Однако для любителей эксклюзива разработка персональной визитки часто происходит по совершенно иным правилам. Шрифт может быть декоративным, цвета несочетаемыми, а размер превышать обычный либо +10 мм, либо -20 мм.
Чтобы имидж-карточка или созданная визитка буквально «разговаривала» и всегда могла привлечь достаточно внимания к компании, следует соблюдать еще и требования к эффективности визиток:
- всего несколько слов врезающегося в память слогана, характеризующего основную миссию фирмы, всегда лучше, чем пустое пространство;
- чем меньше слов и информации, тем выше КПД написанного;
- не нужно «лепить» все сразу и на одну сторону карточки – зачем создавать тяжеловесные нагромождения, если имеются две стороны;
- лучше создать несколько слегка отличающихся друг от друга визиток, рассчитанных на разную целевую аудиторию (например, для зарубежных партнеров поменять язык и добавить пару дополнительных контактов);
- неожиданное дизайнерское решение может спасти от краха всю рекламную кампанию.
Даже когда стоимость разработки визитки кажется слишком высокой, обязательно нужно расспросить исполнителей, что входит в процесс и попросить посмотреть уже изготовленные макеты для других заказчиков.
3.Разработка дизайна сувениров и упаковочной продукции
Не сложно заметить, что дизайн упаковки различных продуктов со временем меняется. Это относится как к молодым брендам, стремящимся сделать свою продукцию заметнее, так и гигантам индустрии. Эксперименты с образом изделий стали для некоторых компаний одним из элементов имиджа, что не сложно проследить, например, по истории и современным проектам бутылок “Coca-Cola”.
Как и для множества других напитков, эта история началась не с бутылки и не с разработки дизайна упаковки. В 1886 году (8 мая) на заднем дворе своего дома фармацевт Пембертон (Атланта, Соединенные Штаты) сварил необычный сироп, который со временем завоевал миллионы поклонников. Постепенно из медного таза напиток перекочевал в аптеки, где продавался в розлив.
Впервые в бутылку Coca-Cola попала в 1894 году, когда в одном из магазинов города появилось оборудование для розлива “сиропа” в стеклянную тару. В то время использовались обычные бутылки “Хатчисон”, названные по имени их разработчика. Спустя 5 лет – в 1899 американцы построили первый завод для изготовления бутилированной “Coca-Cola”. Однако долгое время розлив по уровню сбыта значительно опережал стеклянную посуду, целых 29 лет!
Рисунок 2 – Упаковка Кока-Кола
До 16 года ХХ века особыми изысками дизайн упаковки “Coca-Cola” не отличался – использовались различные существующие вариации прямых бутылок. Однако уже в 1915 появилась известная на весь мир контурная форма бутылки, которую сложно спутать с чем-либо. Главная ее идея была в том, что она позволила покупателям избегать фальсификата. Тогда компания объявила конкурс на уникальную посуду для торговой марки, которую “можно отличить на ощупь в темноте и по осколкам”.
Регистрация оригинальной формы бутылки как торговой марки бренда произошла значительно позже, только в 1977, параллельно с регистрацией товарных знаков “Coke” и “Coca-Cola”.
Еще примерно за десять лет до этого момента начался розлив напитка в жестяную тару, которая до сего момента предназначалась исключительно для нужд армии. С 77-го начали использовать 2-литровые упаковки PET.
Разработка дизайна упаковки для продукции компании с того момента не прекращалась. На данный момент эксперименты этого рода являются элементом созданного имиджа бренда. Наверное поэтому Coca-Cola постоянно участвует в Pentawards Awards (соревнования международного уровня в сфере разработки упаковки) и частенько занимает призовые места.
Нужно отметить, что разнообразие решений и тяга к использованию инноваций позволило компании создать целый набор лимитированных серий и уникальных концептов дизайна упаковки. И это помимо постоянно используемых стеклянных, алюминиевых и пластиковых вариантов.
Огромный интерес представляют необычные современные решения и подходы к разработке упаковки. Одним из направлений работы, которое наиболее актуально для развитых стран, стало сбережение энергии и поддержание экологии. Поэтому в данном ключе имеется целый список концептов.
В первую очередь стоит выделить 18-летнего студента из США – Эндрю Кима. Парень предложил заменить используемую тару складными емкостями с квадратным основанием. Такой шаг позволит уменьшить пустую бутылку на 66%, а дно с полостью под горлышко даст возможность экономить место при транспортировке. В защиту экологии предполагается, что производство новинки можно наладить из остатков переработки тростника, причем на все 100 процентов.
Оригинальную рельефную алюминиевую банку предложил дизайнер из Нью-Йорка – Харк Ли. Интересный прием – это отказ от цветовых кодов, что позволит серьезно экономить на нанесении красок в производстве. Вопреки ожиданиям, дизайн упаковки не выглядит уныло, а напротив, оригинально и современно. Помимо экономии энергии при изготовлении, хорошие перспективы данному концепту сулит менее токсичный процесс переработки.
Разработка дизайна упаковки “Coca-Cola” на этом далеко не заканчивается и еще один интересный проект – это футуристическая тара от Жерома Оливе. Надо сказать, что образ пластиковой бутылки вполне соответствует названию - “Mystic” (Мистическая).
А пока энтузиасты придумывают новинки без цвета и традиционной формы, компания экспериментирует с яркими тематическими кодами. Так широкое распространение получили летние рисунки на банках, такие как флаг Соединенных Штатов, гриль, мяч, серф и прочие, за которые несколько лет назад компания получила приз за дизайн упаковки напитков на описанном выше конкурсе. Кстати, аналогичным образом были отмечены Олимпийские игры 2010 года, когда на банке торговой марки появились соответствующие тематические изображения. В числе немногих компаний, Coca-Cola уже опробовала идею студии Turner Duckworth. Соединив преимущества алюминиевой тары и имиджевую составляющую традиционной бутылки они шагнули дальше в разработке упаковки и предложили рынку алюминиевую бутылку. Во многих отношениях данный шаг играет на руку торговой марке – это и аппетитный эффект холодной «запотевшей» бутылки, и разнообразие решений по оформлению, и простота утилизации. Кроме того, напиток в стеклянной таре нагревается значительно быстрее, чем алюминиевой. Единственный недостаток – это более высокая стоимость алюминиевой бутылки.
4.Дизайн элементов оформления выставок
Участие в выставке – отличная возможность для каждой компании презентовать свой ассортимент продукции потенциальным потребителям, заказчикам или партнерам. Первым и одним из важнейших шагов при подготовке к выставке является разработка стендов.
Качественный и красивый дизайн выставочных стендов гарантирует Вам не только отличную презентацию компании и ее конкурентных преимуществ, но и привлекает новых потребителей, укрепляет репутацию компании, ее позиции на рынке.
Выставка – это эффективный способ продвижения компании и прекрасная возможность завязать бизнес-контакты, для этого важно грамотно преподнести компанию или бренд аудитории. Довольно часто можно заметить, что около одних стендов гораздо больше посетителей, чем у других. Секрет популярности этих участников выставки прост – профессиональное оформление выставочного стенда.
Дизайн стенда для выставки влияет на количество посетителей, которые заинтересуются вашей компанией. На выставке вы расскажете о своем бренде с помощью стенда.
Выставочный стенд – это Ваша визитная карточка на выставке. Дизайн выставочных стендов напрямую определяет, каким будет объем продаж и сколько новых покупателей завоюет компания. Кроме того, он формирует имидж компании, делает ее более узнаваемой на фоне конкурентных фирм и является эффективным инструментом рекламы. Креативный дизайн стенда для выставки грамотно реализует основные маркетинговые концепции бренда и привлекает внимание большого числа посетителей выставки.
Если Вы хотите участвовать в выставке, так чтобы оно окупилось и оправдало Ваши надежды, обратитесь к профессионалам в сфере оформления выставочных стендов.
Дизайн-проект выставочного стенда включает следующие элементы:
1. Мобильные стенды;
2. Рекламные поверхности;
3. Стеллажи и полки для выкладки продукции компании, витрины;
4. Столы для работы с клиентами;
5. POS-материалы (рекламные буклеты, брошюры, каталоги фирменной продукции и т.д.).
Дизайн стенда для выставки должен быть грамотным и продуманным до мелочей. Спонтанный подход здесь недопустим. Важно учитывать каждую деталь – цветовую гамму стенда, шрифты, рациональное расположение стеллажей и полок, геометрию стенда и др. Такой подход к выбору цветовой гаммы, как например, основанный на психологическом значении цвета не всегда уместен. Зеленый цвет – приятный для восприятия и успокаивающий, указывает на стабильность и надежность компании; красный цвет – цвет силы и мощи; огромные буквы – привлекают внимание. Такой ход рассуждений не применим к разработке дизайна стенда для выставки, потому что такие решения могут только отпугнуть посетителей.
Дизайн стенда должен учитывать:
- размеры выставочной площадки;
- дизайн конкурентных компаний, их логотипы, особенности фирменного стиля, а также другие элементы идентификации бренда;
- Главную идею бренда, маркетинговую концепцию и миссию компании;
- Цели и задачи участия компании в выставке.
Ваш выставочный стенд должен работать на Вас!
Существует большое число различных видов выставочных стендов. Выбор того или иного стенда определяется в зависимости от выставочной площадки, целей участия компании, ее общей концепции маркетинга и целевой аудитории бренда.
Эксклюзивные выставочные стенды
Компания, которая хоть раз сталкивалась с необходимостью оформления выставочного стенда, знает, что существуют стандартные выставочные стенды, которые совсем не отличаются разнообразием. Стандартные выставочные стенды, как правило, безлики и не выражают маркетинговых концепций компании.
Поэтому компании, которые хотят выделиться на фоне остальных участников выставки, как правило, делают выбор в пользу эксклюзивных выставочных стендов.
Эксклюзивные выставочные стенды разрабатываются специально под фирму-заказчика, они подчеркивают фирменный стиль компании, ее индивидуальность. Дизайн таких выставочных стендов всегда оригинален и самое главное уникален! Такие стенды выделяются и отличаются от остальных своей архитектурой, дизайном, формой и этажностью. Эксклюзивные выставочные стенды делают бренд узнаваемым!
Мобильные рекламные стенды – конструкции, наиболее часто используемые на выставках и презентациях продукции.
Преимущества мобильных стендов:
- легкость в эксплуатации и транспортировке;
- удобство;
- портативность;
- быстрая сборка.
3 категории мобильных рекламных стендов:
1. Зонтичные. Трансформируемые каркас, состоящий из тонких трубок, которые соединены узлами и объединены в общую конструкцию. Принцип сборки стенда напоминает разворачивание зонтика. За счет металлических планок с магнитной лентой в конструкции стенда – он легко сохраняет свою форму. Главное преимущество такого стенда – большая рекламная площадь без стыков.