Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 136
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 . СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1. Характеристика налога на имущество организаций
1.2. Налогоплательщики и налогооблагаемое имущество организаций
1.4. Налоговые льготы, налоговая декларация по налогу на имущество организаций
2 . ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА В БЮДЖЕТ
2.1. Исчисление и уплата налога на имущество организаций
2.3. Порядок применения налога при расчете организации ООО «Ромашка» за 2010-2012 годы
III . ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ
3.1. Проблемы практического применения налога на имущество организаций
3.2. Перспективы развития налогообложения имущества организаций
На протяжении нескольких лет в Твери и Великом Новгороде проводили масштабный эксперимент по налогообложению недвижимости. Анализ результатов выявил более четкую зависимость качества жилья и стоимости квартир, рассчитанной по моделям массовой оценки, по сравнению с расчетами на основе оценок БТИ. Но в рамках тех массивов, которыми располагали математики, отклонения в оценке рыночной стоимости жилой недвижимости в Новгороде составило 30%, а коммерческой недвижимости – до 100 %.
Эксперты признали, что итоги эксперимента в Новгороде и Твери показали: нет достаточных условий для создания точной оценки недвижимости. Рынок недвижимости развивался в условиях нестабильной правовой и налоговой среды, что противодействовало его прозрачности. Операции с недвижимостью характеризовались наличием теневых, незадекларированных денежных потоков. Бюджетные отношения не стабилизировались в той степени, чтобы стало возможным эффективно использовать налог на недвижимость как фискальный инструмент. Поэтому единовременная замена действующих налогов новым налогом на недвижимость вероятнее всего повлечет за собой резкие изменения налогового бремени граждан.
Анализ эксперимента показал, что введение налога на недвижимость является относительно приемлемым вариантом только для полных собственников жилья и земли, прежде всего для людей состоятельных, готовых тратить большие средства на благоустройство и ремонт. Относительно общих затрат на покупку и обстановку нового жилья налог на недвижимость в размере 0,25–0,5% от покупной цены не является непосильным бременем.
Очевидно, что налоги на недвижимость окажутся чувствительными для малых предприятий. Уже в 2005 году арендная плата для частных предпринимателей в Москве существенно выросла, а с принятием налогового законодательства вырастет еще.
Закон устанавливает вилку налогообложения от 0,1 до 1 % стоимости недвижимости, а окончательное решение о ставке налога остается за субъектами Федерации. Очевидно, что любой муниципалитет будет заинтересован в максимальной ставке, поскольку это позволит пополнить местный бюджет. Защитники идеи введения так называемой вилки взимания налога от 0,1 до 2 % считают свой подход обоснованным, поскольку появится возможность учитывать различие жилищных условий граждан.
Таким образом, исходя из сегодняшней ситуации, вводить единый налог пока что нецелесообразно. Но если все-таки соглашаться на него, то необходимо делать налог добровольным, то есть предоставить возможность налогоплательщикам самим выбирать, по какой схеме платить – по старой или по новой.
Кроме того, следует четко зафиксировать оспоримость налога. Принцип оспоримости – самый фундаментальный при исчислении рыночной стоимости, которая является величиной случайной, всегда сопряженной с ошибками (а они в отдельных случаях могут быть очень большими).
Таким образом, введение обязательного налога на недвижимость возможно только при создании необходимых условий для его введения, к которым, в первую очередь, относится разработка механизма рыночной оценки объектов недвижимости для целей налогообложения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе были рассмотрены особенности налогообложения имущества организаций в соответствии с нормами действующего законодательства.
Среди основных налогов Российской Федерации налог на имущество организации занимает далеко не последнее место, так как практически всем юридическим лицам находящимся на общем режиме налогообложения приходится исчислять налог.
Согласно нормам законодательства, плательщиками налога на имущество являются предприятия, учреждения (включая банки и другие кредитные организации) и организации, в том числе с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами по законодательству РФ, филиалы и другие аналогичные подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет.
Максимальная ставка налога 2,2% (конкретная ставка устанавливается на региональном уровне).
Объект имущественного налогообложения – основные средства, находящиеся на балансе у плательщика, учитываемые по остаточной стоимости.
Федеральным законодательством и региональными актами предусматривается значительное количество льгот по налогу на имущество организации, с помощью которых имущество организации можно классифицировать следующим образом: необлагаемое налогом имущество и имущество, стоимость которого уменьшает налогооблагаемую базу.
Необходимо также учитывать особенности законодательства субъектов Российской Федерации, которые имеют право самостоятельно устанавливать льготы по налогу на имущество юридических лиц.
Нельзя не отметить ряд существенных изменений в законодательстве об имущественном налогообложении организаций, связанных со вступлением в законную силу с 1 января 2004 года главы 30 НК РФ.
Так, значительно сокращен состав имущества, подлежащего обложению налогом на имущество.
Из числа объектов налогообложения, по сравнению с ранее установленными правилами, исключены, в частности, следующие виды имущества:
- нематериальные активы (счет 04);
- запасы и затраты (счета 10 «Материалы», 41 «Товары», 43 «Готовая продукция», счет 45 «Товары отгруженные»);
- затраты на приобретение основных средств и строительно-монтажные работы (счет 08 «Вложения во внеоборотные активы»);
- расходы будущих периодов (счет 97).
Таким образом, в качестве объекта налогообложения для российской организации законодатель определил только имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Изменился порядок расчета налоговой базы. Она определена как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Имущество, признаваемое для целей налогообложения, учитывается при расчете налоговой базы по остаточной стоимости, то есть в оценке, принятой правилами ведения бухгалтерского учета.
Согласно НК РФ части Ⅱ, стоимость объектов, по которым не начисляется амортизация, налогоплательщики должны определять, вычитая из первоначальной стоимости сумму износа. Величину износа организация должна определять по нормам амортизационных отчислений в конце каждого налогового (отчетного) периода.
Для иностранных фирм, которые не образуют на российской территории постоянных представительств, в качестве налоговой базы определена инвентаризационная стоимость объектов недвижимости.
Отменен ряд федеральных льгот. Но региональным законодателям дано право устанавливать дополнительный перечень организаций-льготников.
Следующее новшество связано с увеличением предельного размера налоговой ставки. Как и раньше, размер ставки фиксирован верхним пределом – теперь это 2,2%. Но теперь субъекты Российской Федерации могут устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категории налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
По сравнению с действующим порядком верхний размер ставки налога увеличен на 0,2 пункта, то есть в абсолютном выражении ставка повышена в 1,1 раза (на 10 процентов).
В отличие от прежнего порядка, по окончании каждого отчетного периода организации будут уплачивать не налог, а авансовые платежи по налогу. Естественно, если регион решит не устанавливать отчетные периоды, то не будут подлежать уплате и авансовые платежи.
Что касается суммы авансового платежа, то порядок его расчета принципиально отличается от действующего порядка определения размера налогового обязательства по итогам каждого квартала.
В отличие от действующего порядка, в главе 30 НК РФ не прописаны сроки уплаты авансовых платежей и суммы налога на имущество организаций. Они устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Регионы также самостоятельно определяют форму отчетности по налогу.
Налоговые расчеты и налоговые декларации налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по своему местонахождению, местонахождению каждого обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, местонахождению каждого объекта недвижимого имущества, в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога.
Определив сумму, налог на имущество организации и практической часть работы я увидела, что суммы налога с каждым кварталом, полугодом и годом увеличиваются, это происходит в связи с тем, что организациям нужно расширятся. Для своей эффективной работы и конкурентоспособности они приобретают и ставят на баланс новые основные средства (т.е. чем больше основных средств у организации на балансе, тем выше сумма уплачиваемого налога). Т.к. налоговая ставка не меняется ,значит она не как не влияет на сумму налога на имущество организации уплачивающего ООО «Ромашка». Налог рассчитывается с нарастающим итогом за весь налоговый период.
В перспективе ожидается, что налог на имущество предприятий, а также вкупе с ним налог на имущество физических лиц и налог на землю будут заменены единым региональным налогом – налогом на недвижимость. Однако в настоящее время для этого пока не созданы необходимые экономические и правовые условия.
Как видится, введение такого налога приблизит налоговую систему Российской Федерации к более качественному процессу налогообложения, в полной мере отвечающему потребностям защиты и развития рыночной экономики и прав человека.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года/Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
2. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
3. Гражданский кодекс РФ, часть первая, от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
4. Гражданский кодекс РФ, часть вторая, № 14-ФЗ от 26 января 1996 года//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».