Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 123
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОРГАНИЗАЦИИ
Сущность коммуникационного процесса в организации
Управление коммуникациями в организации. Проблемы коммуникаций
1.3. Пути совершенствования коммуникационных процессов в организации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИЙ В ООО «Центр Я+»
2.1. Краткая характеристика ООО «Центр Я+»
2.2. Анализ управления коммуникациями в ООО «Центр Я+»
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ КОММУНИКАЦИИ В ООО «ЦЕНТР Я+»
В таблице 13 приведен примерный баланс рабочего времени менеджера по персоналу после внедрения мероприятия, позволивший выявить возможную экономию его рабочего времени.
Таблица 13
Расчет возможного сокращения затрат рабочего времени
№ |
Начало наблюдения |
Начало наблюдения |
Конец наблюдения |
Продолжительность, мин |
Обозначе-ние |
Возможное сокращение затрат времени |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Начало наблюдения |
||||||
1 |
Приход на рабочее место |
8-00 |
||||
2 |
Подготовка рабочего места |
8-00 |
8-20 |
20 |
ПЗ |
|
3 |
Оперативная работа |
8-20 |
8-55 |
35 |
ОП (О) |
|
4 |
Консультация у директора |
8-55 |
9-05 |
10 |
ОП (В) |
7 |
5 |
Разговор личного характера |
9-05 |
9-09 |
4 |
ПНД |
|
6 |
Консультация у директора |
9-09 |
9-19 |
10 |
ОП (О) |
7 |
7 |
Оперативная работа |
9-19 |
10-09 |
50 |
ОП (О) |
|
8 |
Уход по личным надобностям |
10-09 |
10-15 |
6 |
ОТЛ |
|
9 |
Обработка анкет |
10-15 |
11-00 |
45 |
ОП (О) |
45 |
10 |
Консультация у директора |
11-00 |
11-15 |
15 |
ОП (В) |
10 |
11 |
Оперативная работа |
11-15 |
12-00 |
45 |
ОП (О) |
|
12 |
Уход на обед |
12-00 |
||||
13 |
Приход с обеда |
13-00 |
||||
14 |
Оперативная работа |
13-00 |
13-55 |
55 |
ОП (О) |
|
15 |
Консультация у директора |
13-55 |
14-05 |
10 |
ОП (В) |
7 |
16 |
Оперативная работа |
14-05 |
15-05 |
60 |
ОП (О) |
|
17 |
Изучение нормативной документации |
15-05 |
15-10 |
5 |
ОП (В) |
|
18 |
Оперативная работа |
15-10 |
15-40 |
30 |
ОП (О) |
Продолжение таблицы 13
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
19 |
Разговор личного характера |
15-40 |
15-50 |
10 |
ПНТ |
10 |
20 |
Оперативная работа |
15-50 |
16-20 |
30 |
ОП (О) |
|
21 |
Консультация у директора |
16-20 |
16-25 |
5 |
ОП (В) |
5 |
22 |
Оперативная работа |
16-25 |
16-40 |
15 |
ОП (О) |
|
23 |
Уборка рабочего места |
16-40 |
17-00 |
20 |
ПЗ |
|
24 |
Уход с рабочего места |
17-00 |
||||
Итого |
480 |
91 |
Проведенная фотография рабочего дня и экспериментальный расчет времени на выполнение операций с использование компьютерной и организационной техники позволили выявить, что экономия времени составит 91 мин сменного времени. Данное мероприятие позволит:
- повысить оперативность и своевременность информационной обработки;
- грамотно обрабатывать и систематизировать информацию, что является, в определенной степени гарантией эффективного управления;
- повысить работоспособность специалиста.
В таблице 14 представлены предлагаемые организационные пути решения выявленных проблем внутренних коммуникаций. Во-первых, необходима выработка и утверждение миссии и корпоративного кодекса компании. Для того, чтобы своевременно донести информацию до сотрудников, должен быть произведен выбор оптимальных коммуникационных каналов.
Наиболее целесообразно для ООО «Центр Я+»:
- проведение внутрикорпоративных событийных мероприятий (например, «День рождения организации»), а также вручение призов лучшим в профессиональных категориях по итогам года. Рационально предусмотреть возможность посещения данных мероприятий родственниками сотрудников;
- создание корпоративного Интернет-портала.
В целях развития лояльности рациональная также разработка Положения о награждении сотрудников, проработавших в ООО «Центр Я+» пять лет.
Таблица 14
Мероприятия, направленные на совершенствование внутренней коммуникационной структуры ООО «Центр Я+»
Проблема |
Рекомендация, направленная на решения проблемы |
Исполнители |
Сроки |
Отсутствие системы внутрикорпоративной коммуникации |
Выработка и утверждение миссии и корпоративных стандартов организации. Создание системы информирования сотрудников о событиях в организации. Дополнение системы мотивации стимулами, учитывающими стаж работы в организации. Проведение мероприятий, направленных на повышение сплоченности коллектива (в том числе с привлечение членов семей сотрудников) |
Менеджер по работе с персоналом |
Разработка документов, регламентирующих корпоративные положения – перед началом отчетного года. Проведение мероприятий в рамках направления – в течение года |
Внедрение предлагаемых мероприятий позволит повысить сплоченность коллектива, улучшить социально-психологический климат, а, соответственно, снизить текучесть кадров, повысить производительность труда и эффективность работы предприятия в целом.
Выводы.
На основе проведенного исследования было рекомендовано мероприятие, направленное на обеспечение непрерывным поток информации структурных подразделений на базе имеющихся единиц оборудования, путем установки локальной сети по принципу терминального режима.
В целях формирования внутрикорпоративных коммуникаций рекомендовано:
- проведение внутрикорпоративных событийных мероприятий ООО «Центр Я+» (например, «День рождения организации»), а также вручение призов лучшим в профессиональных категориях по итогам года. Рационально предусмотреть возможность посещения данных мероприятий родственниками сотрудников;
- создание корпоративного Интернет-портала;
- налаживание горизонтальной коммуникации между сотрудниками через внутренний Интернет-портал.
В целях развития лояльности рациональная также разработка Положения о награждении сотрудников, проработавших в ООО «Центр Я+» пять лет.
Внедрение предлагаемых мероприятий позволит повысить сплоченность коллектива, улучшить социально-психологический климат, а, соответственно, снизить текучесть кадров, повысить производительность труда и эффективность работы предприятия в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Коммуникации – это обмен информацией. Наличие четко действующих коммуникаций в организациях способствует решению многих важнейших организационных проблем, в частности координации деятельности отдельных структурных единиц в организации относительно общей цели, обеспечению устойчивых отношений с внешней средой, предоставлению подразделениям организации необходимой рабочей информации и целевых указаний. Эффективное использование коммуникаций зависит от таких важнейших факторов, как профессионализм руководителей, структура организации и ее характеристики, наличие устойчивых межличностных отношений между членами организации, культура подчиненных, положение организации во внешней среде (закрытость или открытость), компетентность работников.
Результаты проведенного анализа ООО «Центр Я+» показали, что в целом за анализируемый период предприятие функционировало не совсем стабильно, о чем говорит увеличение объема реализации услуг в 2014 году и их уменьшение в 2015 году. Поэтому, чтобы не допускать значительного уменьшения эффективности деятельности предприятия, необходимо заблаговременно предугадывать и предотвращать все негативные тенденции, используя при этом все резервы повышения эффективности деятельности предприятия.
Коммуникационная структура ООО «Центр Я+» представлена двумя основными блоками: системой внешних коммуникаций и системой внутренних коммуникаций.
Исследование системы внешних коммуникаций позволило сделать вывод, что организация представляет собой достаточно открытую информационную систему. Руководство ООО «Центр Я+» считает необходимым учитывать формируемое вокруг нее общественное мнение как инструмент обратной связи и важный критерий оценки своей деловой репутации.
Коммуникационная политика ООО «Центр Я+» в сфере внешних коммуникаций определена как проактивная, то есть предусматривающая заполнение информационного поля собственной информацией, вытесняющей чужую. Результатом такой политики является формирование устойчивой положительной репутации, обеспечивающей в будущем гарантию стабильной финансово-экономической деятельности организации.
В целом, проведенное исследование внешних коммуникаций ООО «Центр Я+» позволило сделать вывод о ее эффективности.
Внутренние коммуникации осуществляются в рамках самой организации. Проведенное исследование показало, что система внутренних коммуникаций в ООО «Центр Я+» определена линейно-функциональной системой управления в организации. Директивная информация передается по вертикальным каналам коммуникации нисходящими потоками. Обратная связь обеспечивается восходящими потоками.
Анализ внутренних коммуникаций показал, что одним из недостатков коммуникационной структуры ООО «Центр Я+» является то, что основной узел пересечения информационных потоков приходится на директора. В результате сложившегося положения отмечается его перегрузка, как результат – недостаток времени для стратегического планирования.
Еще одной проблемой организации является то, что в ней существуют большие различия в значимости нисходящей и восходящей информации. Можно сделать вывод о том, что интересы работников зачастую не учитываются; в результате ухудшается социально-психологический климат, растет уровень конфликтности. Внутрикорпоративные коммуникации не достаточно эффективны. Сотрудники зачастую не имеют сведений о перспективах развития организации, ее позиционировании на рынке. Очевидно, что данная ситуация снижает лояльность персонала и его мотивацию.
На основе проведенного исследования было рекомендовано мероприятие, направленное на обеспечение непрерывным поток информации структурных подразделений на базе имеющихся единиц оборудования, путем установки локальной сети по принципу терминального режима.
В целях формирования внутрикорпоративных коммуникаций рекомендовано:
- проведение внутрикорпоративных событийных мероприятий ООО «Центр Я+» (например, «День рождения организации»), а также вручение призов лучшим в профессиональных категориях по итогам года. Рационально предусмотреть возможность посещения данных мероприятий родственниками сотрудников;
- создание корпоративного Интернет-портала;
- налаживание горизонтальной коммуникации между сотрудниками через внутренний Интернет-портал.
В целях развития лояльности рациональная также разработка Положения о награждении сотрудников, проработавших в ООО «Центр Я+» пять лет.
Внедрение предлагаемых мероприятий позволит повысить сплоченность коллектива, улучшить социально-психологический климат, а, соответственно, снизить текучесть кадров, повысить производительность труда и эффективность работы предприятия в целом.
Семинар «Продуктивные коммуникации»
in
Share
Продуктивные коммуникации — практические инструменты разрешения проблем
Что такое продуктивные коммуникации?
Принципы и подходы к разрешению проблем с подчиненными, коллегами, начальниками, заказчиками
Коммуникативные шаблоны, применив которые вы выйдете на новый уровень общения
Практики, опробованные на сотнях реальных ситуаций в реальных компаниях